Простите если чего не так… Просто с началом я помню как сама парилась, а тут тоже г
 
avatar
Простите если чего не так… Просто с началом я помню как сама парилась, а тут тоже говорится о начале и о том, что кто-то никак не может его написать. Я вот и высказалась, что может быть дело в том, что это самое проблемное место во всём произведении? У меня так всегда трудности были именно с началами. Первое время вообще трудно было выбрать момент, с которого начинать повествование, потом, когда с этим как-то определилась, не удавалось всё правильным образом описать, чтобы читатель в этом хоть как-то сориентировался.
 
Но сцены для меня носят не столько конфликтный, сколько информационный характер, любая из них нужна для того, чтобы читатель мог прочувствовать тот или иной момент в сюжете, понять, насколько всё важно/серьёзно/сложно/неоднозначно, поставить себя на место самих героев, чтобы потом не возникало ощущения, что их действия не мотивированы и не логичны.
И сцены должны служить цели лучшего понимания читателем происходящего, мотивов героев и их решений.
Мне так кажется.
 
Что же касается примера, то он просто выдуман из головы — чтобы объяснять не на пальцах. Ни у меня в романе, ни у моей знакомой такой сцены нет)
Просто неоднозначный пример получился.
Например, есть у нас сцена, в которой разговаривают две подруги. Нам эта сцена нужна, чтобы рассказать, что от одной ушел муж.
Я бы поставила вопрос, а реально ли нужна? Может быть, где-то в тексте это уже есть, об этом уже сообщается?
Если нет, то я бы задала другой вопрос: для чего нам надо показать, что от некой героини ушёл муж? Как этот уход мужа скажется на сюжете в целом, насколько это событие важно для всего сюжета, насколько должен запомнить его читатель?
Я просто иногда прихожу к выводу, что без некоторых сцен вообще можно обойтись, если о тех или иных вещах читатель может узнать из других сцен. Либо сообщить о некоторых событиях какими-нибудь другими способами.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль