Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски №21 (мой, Король неба)
(98)
- leto
- 28 апреля 2014, 12:30
- 1
Возвращаюсь, раз обещала )
Рассказ называется «Король неба», ГГ пилот — а если хотя бы краем в названии затронута профессия, я, читатель, невольно ожидаю не только того, что будет затронута «производственная тема» (у Вас она есть), но и подачи характера героя не прямо-описательно-назывательно, а опосредованно, через его профессиональные качества. По прочтении рассказа у меня осталось чувство, что я смотрела на машину/самолет только снаружи, ну типа как девушки описывают свои машинки — симпатичная, красненькая, очень ее люблю (можете кинуть в меня тапком, я сейчас очень сильно утрирую — но не ругаюсь, а пытаюсь объяснить свои ощущения). А хочется чувствовать и видеть через пилота — вибрации, крены, перегрузки. Cоответственно, когда пилот что-то будет делать, читатель почувствует его спокойствие или раздражение, сосредоточенность или расслабленность — через то, как он дергает ручку, а не через авторскую дефиницию эмоции. Я сейчас не пытаюсь навязать Вам свою точку зрения на то, как нужно писать, а пытаюсь через один из возможных конкретных примеров объяснить два своих ожидания от текста — соответствие заголовку и опосредованную подачу материала. Автор это может сделать абсолютно другими способами. И я не стала бы здесь зацикливаться на мемуарной базе, потому что задачи у мемуаров и сочиненного рассказа разные, приемы подачи материала тоже различаются.
По поводу спасения людей — не увидела я в тексте на этом акцента. На чем угодно, но не на этом, имхо.
Вообще-то когда я ввязывалась во внеконкурс, я исходила из того, что автор хочет расширить аудиторию читателей своих произведений. Потому что писать автор умеет, процесс отлажен, техника наработана, это видно. И свой читатель у этих рассказов есть и всегда будет — тексты с хорошей динамикой, четким сюжетом, ярким конфликтом всегда легко читаются. Расширить аудиторию можно было бы за счет читателей, которые требуют от текстов выраженной индивидуальности и более глубокой проработки. Если автору это не нужно и вполне устраивает наработанная схема — тогда весь предыдущий разговор был ни о чем.