Вереск поет о...
 

Вереск поет о...

13 декабря 2016, 06:37 /
+34
  • О чем поет вереск

Ты можешь целый мир садами расцветить,
Но мало этого, чтоб сердцу угодить.
Важней свободного сковать цепями ласки,
Чем даже тысячу рабов освободить.

(Омар Хайям)

 

С чего бы начать… Любовные романы я по велению сердца не читаю — обычно мой внутренний Станиславский начинает биться в истерике, а это не приводит ни к чему хорошему. Подкупить меня можно разве что обещанием, что любовные струны моей души не пострадают (ну, думаю, я могу не объяснять, что они практически не пострадали, иначе рецензии бы не было).

Автор пришел сам, автор знал, на что шел) Все, что можно исправить, по моему мнению, не должно содержаться в рецензии — иначе со временем она потеряет свою актуальность. Меня это не устраивает, поэтому здесь я оставлю только мнение и домыслы)

 

Что такое хорошая книга? Смотря с какой стороны зайти… Если с позиции автора, то хорошая книга – та, которая ровно закручивается в спираль, сворачивается, складывается. Иначе говоря – книга без косяков, без «торчащих ниток», без «повешенных героев», с выверенной интригой, с полноценными героями. Если с позиции читателя, то хорошая книга – та, послевкусие от которой сравнится со вкусом, та, которую я захочу купить и поставить на полку, та, которая заставит меня усмехаться над замыслом (не путать с юмором, у меня с ним вообще не очень хорошо), и та, которую я дам мужу (ну не могу я подсунуть ему что-то плохое, это же еще потом обсуждать придется).

Ну-с, приступим!

Мир. За основу взяты мифы Кельтов, в частности миф об Этайн и Мидире. Мне сложно рассуждать о том, насколько мир соответствует канонам — я банально не знаю этих канонов. Но мир людей, как и мир благих громаден, и все, во что верили кельты бережно вплетено в канву романа. Насколько я понимаю и насколько вижу — одного романа не хватит. Это целая культура, на основе которой пишет автор (авторы). Нет, можно довольствоваться и мифами, но здесь — совсем иное видение, через призму автора, через призму сюжета и героев. Может, кто-то будет сравнивать мифологию и книгу, но мне такое не под силу.

Герои взяты из той самой легенды о Мидире и Этайн. Откровенно говоря, эти герои похожи на свои прототипы крайне условно — именами, ситуацией, но лишь в общих чертах. Пройдусь по основному пестрому составу.

Мидир выступает в роли того самого «мужчины» — красив, неукротим в гневе, честен, горд, благороден, смел, прекрасен в постели, и вообще как в него можно не влюбиться. Ну просто чудовище, благо, хозяйке руки лизать будет. Бинго! Заверните — его порвут на сотни маленьких Мидирчиков. И автор сделал все, чтобы герою читатель простил совершенно любой подлый поступок — он такая зайка, ну как не простить? А потом хлобысь в конце по щам, чтоб жизнь медом не показалась (пссс, спасибо, а то я готова была негодовать).

Этайн — влюбчивая нежная девушка. Умеет лапотать нежности, ластиться, вышивать, читать и одарять лаской и любовью всех окружающих. Этим и подкупает всех, совершенно всех. И волки потому и воюют за нее, отдают жизни совершенно легко и просто, ведь у них такая светлая королева — рыжий всполох в темном замке.

Эохайд — влип так влип. Жену отобрали, в сексуальном рабстве держали (ой, не говорите мне, что раз она сама хотела под мороком — это все цивильно и правильно), потом все эти годы показали (в красках), потом вернули и приказали жить дальше. Мне откровенно жаль этого беднягу. Он где-то наивный дурак, но чести в нем побольше, чем у всех остальных.

Мэллин — ну вот говорят, что дитя глаголит истину — это то самое «дитя». Безрогий олень сообразительнее большинства, интеллекта в нем хватит на десятерых, он потрясающе видит людей насквозь, искренне добр и любвеобилен. Я к этому еще вернусь, но такое сложное понятие, как «любовь» я заметила только за ним.

Джаред — человек принципов. И этих принципов у него вагон и сотня маленьких тележек. Он прекрасный советник с прекрасными мозгами и воспитанием. На свою должность и роль — просто сокровище. Болезненное, на самом деле обиженное судьбою, но сокровище.

Сюжет. Аннотация гласит: Мидир, король Нижнего мира, привык получать то, что хочет. Эохайд, король галатов, привык доверять другу. Он просит спрятать жену по конца Лугнасада в Мире под холмами… и забывает обговорить время возвращения. Теперь у Мидира есть неделя.

Этайн слишком прекрасна, чтобы отдать ее мужу, слишком любит Эохайда, чтобы поддаться искушению — и Мидир околдовывает Этайн. Мир Нижнего сопротивляется обману, Эохайд в ярости от потери жены, влюбленный Мидир решает не отдавать Этайн вовсе, друиды готовы служить обоим королям, но ведут свою игру.

думаю, она опишет все лучше меня)

Язык. Уж в этом я неприхотлива — все зашло, что не зашло — отпиналась лично, там править-то.

Концовка. Как серпом по волчьим… Все зашло так далеко, что разрешить конфликт, который так основательно расплелся, стало возможно только топором. Канаты разрубить, сопли подтереть, посочувствовать всем. Этого можно было бы избежать раньше, вот только для героев «раньше» уже закончилось.

Сильные места. Сама ситуация сильно потряхивает. Замешано много нюансов, мелочей, деталей, чувств, эмоций, что если не иметь собственного стрежня, можно запросто потеряться и банально остаться в разбитых чувствах. Безрогого оленя я точно запомню)

Слабые места. Торчащие ниточки, повешенные человечки. Если человек плохо знаком с мифами кельтов, то в первых главах его ждет много неизвестных слов.

Я искренне завидую одной неразлучной троице. Они шатались по лесам, убегали от врагов, чего только не делали, и при этом так чудесно сохранили дорогие роскошные наряды в чистоте и полном порядке. Блин, я пострелять пойду — уже во что-нибудь вымажусь, поцарапаюсь или что-нибудь порву. Зависть-зависть-зависть.

Боудикка — как неуловимый Джо (она, конечно, нафиг никому не нужна, но оставляет после себя кучу нерешенных вопросов). Она — весомая фигура, а знаем мы о не совсем немного. И мы лишь слышим в конце, как она выпила силу младенца, и ушла. С такой-то силой… Что она с этим делала? И как Мидир не убил ее за сына? Ладно с попытками помириться с Этайн, но Боудикка… с его характером, с его болью — он бы не упустил шанса расправиться с ней.

Меня ощутимо смутил тот факт, что изначально Этайн на магию Мидира ведется очень плохо. И тем не менее ему излишне просто удается ее так одурачить. Нет сопротивления, а в первых главах было. Жаль, добавило бы огонька.

Для меня осталось загадкой столь позднее вспоминание Этайн прошлого в землях благих. Казалось бы, черным по белому написано — она все-все может вспомнить при родах. Но Этайн лишается памяти, и таки не вспоминает при первых родах. А когда вспоминает… не пытается искать сына. Скучает, но не ищет.

Троицу я бы выписала отдельно. Их история, как сравнение ситуаций — прекрасный пример. Но она будет хорошо смотреться воспоминаниями. Воспоминаниями о солнечной девочке и ее солнечной любви. Потому что они никак не связаны с трагедий Мидира и Этайн, они никак не связаны с войной. Эти трое — гости. И пусть будут гостями, напоминанием Джареда о любви, и пусть он твердит об этом Мидиру без устали, пусть показывает сказку, пусть тоскует сам.

Какой у книжки вкус? Сперва — верескового меда. Конец — как ложкой по стенам банки, звук неприятный, но — закономерный.

Какое послевкусие? Чего-то легкого, но, вместе с тем, с весьма плотным и жестковатым дном. Это смесь влюбленности, секса и боли трагедий, изредка разбавляемая наивной простотой и искренностью.

Что я хочу вынести из книги? Упакуйте мне безрогого оленя (нет, не потому, что он безрогий олень). Из них всех мне хочется пригреть разве что его. Ну и Джареда можно за ушком почесать с Аланом на пару.

С чем я согласна? С тем, что за все надо платить. И Клепсида всегда будет перемалывать время, иначе все бессмысленно.

С чем не согласна? С понятием любви, которое золотой нитью пронизывает роман. То, что происходит между Этайн и Мидиром (напомню, роман — любовный) иначе, чем «химией» назвать язык не поворачивается. Я не вижу в этом любви. Я вижу страсть, вижу секс, влюбленность, ми-ми-ми, в конце концов. Но любви — нет. Они не понимают друг друга до конца. Они грезят своими идеалами. Они не чувствуют друг друга на самом деле. У них нет ничего общего, кроме влюбленности, пеленой застилающей глаза. Что они могут делать вместе? А кроме секса? Я их все верчу-верчу, и все равно не вижу в них любви. Влюбленность — это не любовь. Хотя говорится, что дети бывают лишь по любви, и Этайн беременеет. А я не верю. Или она верит, он верит — и этого достаточно?

Что до самой любви. Я увидела ее в Мэллине. Он просто любит, без всякого желания обладать и владеть. Он любит родного брата сильнее всех на свете, любит племянника, любит человечку, солнечную де… женщину. Он делает это куда искреннее, чем все остальные, куда «человечнее», куда правдивее.

Что задело? Что царапнуло? В хорошем понимании — чувства Мэллина, такая непростая забота Джареда, самоотверженность Алана, верность волков, вот эти догадки Мидира о Синни. В плохом — любовь, которую я не увидела, хотя очень пыталась. И Мидира жалко, да. Дурак, самовлюбленный балбес, не умеющий держать в руках… ничего, кроме меча и магии. Получил он сполна, но это не отменяет того, что он, как и абсолютно все, просто хотел быть любимым.

3 любимые цитаты.

Оффтопик

— Я буду привычно молчать о важном…

— А я буду привычно помнить о твоем молчании.

Волчий король присмотрелся к брату: нет, не врал, очень, очень боялся. Не за себя, за него, Мидира. Поэтому не был сожран в своем сне в первую же ночь: страх подтачивал Мэллина, но страх за брата делал его очень хитрым и непростым противником.

Говорят, каждая история повторяется дважды, первый раз в виде трагедии, второй раз — в виде комедии.

 

Что ж… О чем же поет вереск… Пожалуй, вереск поет о запретных плодах, которые несут и радость, и боль. Вереск поет, играя на струнах душ героев. Первая мелодия — светлая грусть. Хотя, наверное, не такая уж и светлая. Вторая мелодия — наполняет покоем. Перед бурей всегда затишье. Третья дарит надежду, веру, любовь. И, пожалуй, так же легко их отнимает.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль