Впечатления: здорово!
Это кратко. А если полнее:
Здесь солнце на небе — зелено, из упырей получаются хорошие врачи а учебник прикладной магии столь же мудрен и увесист, как и курс математики для начальной школы. В восмнадцатречной системе счисления — да, да. Извините, так получилось. Математику в этом мире разрабатывала раса моревичей, а у них девять пальцев на руках. Впридачу к апельсиновой коже, жабрам и способности дышать под водой. А «береговые» люди переняли – так и живут, и сильно удвляются, что может быть иначе. А еще тут в ходу пор перьевая ручка. А море — синее и безбрежное, как и у нас. И вот в такой мир у Наты Чернышевой море вынесло попаданку.
Вот в такой мир. Вечноживое, шумящее море, пряные, южные портовые города, корабли, магия, звенящие южнославянские имена и — по утрам — аромат булочек с маком. Хитрая магия, дети, играющие на причалах в войну, старые памятники, узлы и петли бабушкиного вязания, библиотеки и звенящий на поворотах трамвай. Даже если бы в книге не было ничего больше — ни героев, ни сюжета, ее было бы интересно читать и за одно это. За один мир. Необычный — во первых, продуманный, четкий и красивый — во вторых. И добрый. В третьих, хотя по уму надо поставить на первое. Хороший мир. Со своими проблемами, но — добрый. Душевный такой. Мне нравится…
Но герои и сюжет здесь есть… Еще какие. Во первых, та, чье имя вынсена на обложку. Хрийз, Христина, девушка из нашего мира, попавшая… Ну вот, буркнет кто-нить, опять попаданки. Да еще прекрасные, небось… Будет прав, жанр загадили… но… Ната — мастер, а мастер и из типового набора кирпичей сложит шедевр. Много вы видели попаданок, машущих метлой в городской службе уборки? То то… А Хрийз не только машет, она еще буквы с цифрами учит по вечерам. И вяжет. Да, да, бабушкиной наукой на спицах. Зимы под зеленым солнцем холодные, зарплаты в службе уборки маленькие а принцы – сволочи, к ногам падать не спешат. Это во первых. А во вторых — призвание такое у нее оказалось. Вязальщица жизни, редкий дар. А там и принцы подтянулись… в очередь, за заговоренной рубашкой. Тока успевай по углам разгонять)) А дальше в тексте и в жизни Хрийз будет настоящая академия. Магии? Подождите нос воротить. Фига с два, мореходка. С магическим уклоном, все-таки мир колдовской. То есть, там приходится корпеть над учебниками в два раза больше. Что и делает, девушка упорная. Чем лютое уважение и вызывает.
А еще в тексте есть семейство Нагурнов, милый лоботряс Гральнч и его младший/стрший, если по уму смотреть брат Ненаш.
Железная дева — лекарь Хафиза Малковна.
Есть Фиалка Ветрова — точнее, ее пронзительный, щемящий душу дневник…
Есть местные упыри… неумершие… Хранители грани между жизнью и смертью. Почтенная, по местным меркам, профессия. Но… Вот тут автор пытался воспроизвести нечеловеческую жизнь. И стройную, упорядоченную, но нечеловеческую и потому жуткую логику. И удалось ведь. Мое почтение…
И Яшка – птиц фамильяр с невыносимым характером…
Эх, а о скольких я всего не сказал…
В общем — отличный роман, неторопливый, красивый и… добрый, что редко сейчас.
Спасибо…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.