Неизвестные страницы умершей истории
 

Неизвестные страницы умершей истории

-3
  • Александр Зарубин
  • "Волчья Дорога"

«Худой мир лучше доброй войны»

Марк Туллий Цицерон

 

Помнится, в короткие полгода моей волонтёрской деятельности, одна девочка-педагог в рамках психологического тренинга заявила очевидную, но тем не менее интересную вещь: «Ко всему в своей жизни можно подойти с хорошей стороны и с плохой. Всё зависит не от качеств вещи, а от того, как вы к ней отнесётесь».

Удалено Мелоди.

 

Сюжет

 

«Джентльмены, мне нравится война.
Джентльмены, я люблю войну»


Майор Макс Монтана, «Последний батальон»

 

А вы любите войну, господа? Войну, которая длится целую человеческую жизнь, войну, в которой личность оценивается по умению держать оружие, войну, которая начиналась как религиозная, но к концу уже неизвестно, кто есть кто, зачем всё это было нужно, зачем за неё платят деньги, если завтра ты, скорее всего, умрёшь и лучше их пропить?

 

Войну, которая продиктовала целое поколение.

 

Ну так как? Любите? Нет? Что же, поздравляю, она только что закончилась. И с этим фактом придётся смириться всем. Когда ты капитан бойцовской роты, что успела повоевать за каждую сторону, объявление мира — всё равно что смертный приговор. Ты и твои люди выброшены на обочину, все старые договоры порваны и ни стоят даже маршальского гроша с уменьшенным количеством серебра, на носу зима и в лучшем случае тебе грозит долгое скитание по Европе в попытках заработать на истреблении   бандитов и дезертиров. Которыми, к слову, в любой момент может стать твоя рота.

 

Эй, капитан, не грусти. Не всё ведь так плохо, верно? Люди есть люди. В самом захудалом солдате, который прошёл в ад и обратно, всё равно осталась частичка доброты, частичка, благодаря которой годы насилия всё ещё могут вылиться в спокойную жизнь. Твою роту знают все, а связи, как известно, дороже денег. Да и у тебя есть маленький туз в рукаве: одна дама из высшего общества, приказы которой могут как спасти всех от виселицы, так и порешать каждого твоего бойца. Казалось бы, что может пойти не так?..

 

Персонажи

 

«Характер скверный. Не женат»

М\ф «Остров Сокровищ

 

А кто же состоит в твоей роте? Ну да, в первую очередь ты — капитан Яков Лесли, потомок гордых шотландских горцев, которые, как известно, в предках имеют камней. Характер нордический, суровый, но справедливый. С наклонностями послать в задницу начальство, что мало заботится о благосостоянии честных (хе-хе) вояк и предпочтёт расстрелять оказавшихся не у дел солдат, чем заплатить обещанные деньги. Да и что говорить, ты не столько офицер, сколько отец этой роте раздолбаев и идиотов, что только и умеют как выполнять приказы и надевать облик „придурковатый, но с энтузиазмом“. Они твоя семья, а на семью, как известно, не жалуются.

 

Конечно только, если её часть не юнкер Рейнеке, барон фон Ринген, по прозвищу Не-Лис, что бы это, мать его, ни значило. Зубы острые, волосы ёршиком, за спиной куча аристократического гонора и туманного прошлого, о котором тебе, любопытный капитан, лучше не знать. Потому что все будут, а ты нет. Нет, юноша, конечно, неплохой — благородный, любит заступаться за слабых, в хозяйстве полезный, да и баронством своим не любит козырять, хотя горд до абсурда. Ох, и прибавится же тебе проблем, капитан, когда этот дурачок влюбится в…

 

… крестьянку Анну. Рыжие, как адский огонь, волосы, зелёные глаза и обвинения в колдовстве — ну что тут не любить? Особенно, если учесть, что уж очень она похожа на вашего старого полковника. Было дело, проходили один городок — ну, сколько, лет семнадцать назад? Больше? Неважно. Важно то, что рота своих не бросает. Никогда и нигде. Пусть даже эти „свои“ армию представляли сборище голодных и подлых насильников, что спят и видят, как обобрать несчастных крестьян (которые, к слову, будучи разозлёнными могут стать опаснее целой роты прошедших ад бойцов). Ничего, в обозе все освоятся, станут полноценными членами семьи, что будут ставить на место зарвавшихся солдат, организовывать вкуснейшие обеды, да дырки в штанах зашивать. Тем более, представления не так далеки от реальности — просто твоя рота сильнее всего отличается от остальных.

 

Да и потом, рядовой Майер в любой момент готов доказать, что стереотипы всегда несут долю правды. Засранец, но женщин любит больше своего лица — иначе, оно бы не было постоянно таким синим. С другой стороны, когда между ушами ничего нет, можно и не бояться пуль, верно?

 

Хорошо хоть сержант Мюллер всегда начеку. Старина никогда не подведёт. Стоит ему улыбнуться, как все вокруг тут же побегут исполнять приказы. Даже не придётся самому ходить и отправлять состав по нарядам. Война стала для этой щуки котелком — вот только щука вместо того, чтобы мирно свариться, пробила котёл и напала на повара.

 

И пока рота идёт вперёд, Магда со своим любимым стрелком Гансом не даст дуракам от голоду подохнуть. Запомни, друг, заповедь „не возжелай жены ближнего своего“ — даже такой аппетитный и хозяйственный кусок пирога не стоит того, чтобы тебе промеж глаз загнали пулю, аки еретику какому-то. Потому что Ганс человек тупой и ограниченный, но стреляет очень точно, далеко и быстро.

 

Интрига

 

»Это очень все бла-ародно, а вот как там насчет баб?"

Дон Сэра, королевский гвардеец

 

Скажи, капитан, а что ты любишь больше войны? Знаю, не отвечай. Женщин. Не так, конечно, как рядовой Майер или сержант Мюллер, но у всех свои недостатки.

 

И когда весёлый городок Мюльберг, к которому так долго шли твои бойцы, по пути налутавшие заработавшие чуток серебра на сумасшедших (и мёртвых) дезертирах, вдруг становится центром охоты на ведьм, тебе вряд ли захочется остаться в стороне. Ведь каким бы честным бессеребренником ни был дознаватель Флашвольф, он жжёт женщин. И это не просто очередная волна крестьянской реакции, это натуральный заговор.

 

Да и потом, ты очень не любишь, когда сжигают женщин.

… и животноводство!

«Волки — это просто собаки. А оборотни — это почти люди»

Тропа (The Path)

А что ты знаешь об оборотнях, капитан? Не веришь в чудеса? Пытаешься их разоблачить? А зря. Учитывая, что чудеса не только существуют, но и работают под крылом у папы Римского, защищаются церковью и заносятся в специальную книгу, от которой больше хлопот, чем полезности, честно. Забудь всё, что ты знал про оборотней. Забудь о луне и болезненных превращениях. Это всё пережитки старого времени. Привыкай, капитан, при мире всё шиворот-навыворот.

 

И даже бароны становятся генералами не за военные заслуги. И вряд ли ты мог себе на войне представить, что погонишь роту вслед за одним пустоголовым юнкером и его огненно-рыжей подругой. Не только потому, что одна знакомая дама приказала. Нет. Потому что они — семья.

 

Злые языки

«Нет человека настолько остроумного, чтобы никогда не быть скучным»

Люк де Клапье Вовенарг

 

Многие тебе говорили, капитан, что рота у тебя молодая, шутливая, ей всё легко. Это не то. Это не Мюльберг и даже не Тридцатилетняя Война. Вам лучше перестать юморить. Серьёзно, ещё одна шутка и каждый из вас начнёт жалеть. Лучше перестаньте пытаться разбавить каждый момент прибауткой и забудьте, что она там вообще была. Я вполне понимаю, что данным сообщением вызову дополнительный шквал юмористических сценок, но хочу сразу предостеречь пытливых — стоп. Остальных просто не найдут.

 

Резюме: всё вышесказанное является исключительно мнением автора рецензии.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль