Евгений Лукин, "Грехи наши тяжкие"
 

Евгений Лукин, "Грехи наши тяжкие"

+15
  • Евгений Лукин
  • Грехи наши тяжкие

Зашел в книжный. Ну как обычно, детям тетрадки и свинку Пепу, себе точилку купил для карандашей, железную, чтобы все время в ночи ребенковую не искать… А потом пошел в книги. Смотрю: лежит там сборничек со знакомой фамилией. Ну, от обложки меня, честно говоря, перекосило, но я по оглавлению пробежался — думаю: надо брать. Хрен потом найдешь ведь.

И взял.

 

 

Часть рассказов я уже читал в «дозорных» сборниках: «Грехи наши тяжкие», (замечательные) «Клопики», (проходной, на мой вкус) «Они тебя защитят» и (симпатичный) «Понерополь»… Но все равно читал, не пропуская. Потому что…

А потому что. Например:

… помалкивал с матерным выражением лица.

Внешне она ничем не напоминала персидскую княжну, однако, стоило познакомиться с ней поближе, возникало острое желание вывезти на стрежень и утопить, к едрене фене.

Девяностые годы! Танки палят по Белому Дому… И неужели ни разу в ваше сердце не закралось сомнение в подлинности происходящего? Чтобы глава государства расстрелял из танков Парламент! Да и сама мысль, будто ведущую мировую державу может возглавить алкоголик, не отвечающий за собственные поступки…

Актер, игравший Ельцина, с благостной широкой улыбкой кивает мне сединами из зала.

Фантастика вторглась в быт и обесценилась как литературный прием. Стоит придумать что-нибудь небывалое, тут же сопрут — и в жизнь! Экстрасенсы воруют, эзотерики воруют, наука нетрадиционной ориентации ворует...

Овощеводство… садомазоводство...

— Где раньше деньги брал?

— Кто? Я? Книжки сочинял!

— И тебе платили?

— Платили.

Он покачал головой — то ли осуждающе, то ли с уважением.

— Из своего матерьяла?

— Что из своего?

— Сочинял.

Я чуть не рассмеялся.

— Из своего.

— Из своего — просто...

По легенде, существует тринадцать хрустальных черепов. Из них на сегодняшний день найдено двадцать четыре...

— Знаешь… — сказал я, возвращая айпад. — А ведь жрецы майя наверняка бы этому корреспонденту сердце вырвали. С особой жестокостью на вершине пирамиды.

— За что?

— За повторы. В одном предложении три раза «конец света», два раза «наступил», и еще два «наступления»...

— С наглостью и жестокостью у вашего ребенка все обстоит благополучно. А чего ему не хватает, так это трусоватости и угодливости...

Ну и так далее…

Короче. Если надо доброй (не без яду, но) человеческой фантастики — настоятельно рекомендую.

 

Любопытно что. Я обычно предпочитаю у авторов раннее. У того же Желязны. Потому что рука не набита, поиск идет и вообще.

Вот. А у Лукина лучше брать поздние вещи. Из новейших, так сказать, времен. В этом сборнике есть относительно старенькая повестушка «Там, за Ахероном» (1984-1994), вот она, на мой взгляд… Не то чтобы слабая, но все-таки, все-таки…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль