Джеймс Роллинс. Айсберг
 

Джеймс Роллинс. Айсберг

+3

Давненько не принимался за чтение книг современных иностранных авторов. С некоторого времени привлекали все больше наши, отечественные. Недавно посетил книжный магазин, купил две книги из свеженькой серии «Проект бестселлер». Книги другого автора, может быть даже и про них расскажу, но на обложке одной из двух книг написано: «Успешный конкурент Джеймса Роллинса и Дэна Брауна». Д.Брауна мы уже знаем, а вот Дж.Роллинс показался интересным уже тем, что выпустил около десятка книг. Берем первую книгу по алфавиту названий.

  Дж.Роллинс. АйсбергПервая книжка, прочитанная буквально только что, с пылу жару. И уж, когда начинал читать, всяко не думал, что это будет Научная Фантастика.

Немного слов о сюжете книги. Не могу я без этого. Научно-исследовательская подводная лодка американцев натыкется на огромный айсберг в Северном Ледовитом океане и обнаруживает, что в нем спрятана русская! станция. Почти сразу на Аляске один из персонажей книги, наблюдает падение подбитого частного самолета и в нем живого человека. За ними устраивают охоту наемники, оказавшиеся русскими. Несколько приключений, взрыв важного нефтяного завода и вот четверо человек и собака, на самолете летят к станции, расположенной на льдах Северного океана. Тем временем к ней же приближается русская подводная лодка под командованием адмирала, отец которого работал когда-то на этой станции, там же и умер, и хочет отомстить миру, устроив аппокалипсис. С другой стороны, то есть американской, к станции мчатся спецназовцы «без страха и совести». В результате происходит боестолкновение на столько головокружительное, что прям ах!

Забавно наблюдать, как иностранцы представляют себе русских. Когда я, в частности, вижу, как те же американцы, снимают про русских в своих фильмах, ничего кроме ржача это не вызывает. Впрочем, будем справедливыми, наверняка обратные потуги отечественной киноиндустрии вызывают у Запада те же реакции. То же касается и литературы. Но здесь лучше, коренные россияне хотя бы «говорят» без акцента.

Персонажей куча, стоит только взглянуть на список вначале книги. Можно сказать, каждый из них занимает свое место, что-то такое важное делает. В результате, книга является этакой «нарезкой кадров». Действие мечется то к одному персонажу или группе персонажей, то к другому, то к третьему, опять к первому, к четвертому… Возможно, автор хотел создать иллюзию кино в книге. При этом присутствует строгая привязка ко времени. Каждая короткая глава помечена временем и местом, когда и где это происходит. Запутаться, при этом кто есть who, не получается. Каждый персонаж, фокально главный в той или иной части, запоминается. Не приходится вспоминать, кто это такой, исходя из действий, что происходят вокруг. К примеру, в некоторых книгах Николая Степанова именно так и «вспоминал» персонажей. Два-три запоминаются сразу, другие лишь по действию, но не по имени. Тут и так, и так.

Во всем остальном книга — сплошь стрелялка. Начиная с самого начала основного действия. Чтобы книга совсем уж не стала сплошной стрелялкой, автор наделяет некоторых персонажей некими внутренними конфликтами. Мэтт и Дженни — разведенные супруги, ранее у них трагедия произошла с ребенком. Командир научно-исследовательской подлодки влюблен в начальника гражданской исследовательской группы на этой же подлодки. Та — дочь адмирала и, по совместительству — глухая. У русского адмирала тоже давняя трагедия — говорил выше.

И, под занавес, как будто у людей других забот нет, в айсберге просыпаются доисторические хищники, проспавшие в заморозке лет эдак 50 тысяч и начинают кушать людей. Уже наличие этих зверей делает книгу стопроцентно фантастикой, а то, что на станции занимались их изучением и в книге есть конкретный результат этого изучения (не говоря о самой станции, как таковой) — переводит книгу в раздел научной фантастики.

Что по интересу. Обилие «смены кадров», когда автор заканчивает предыдущий кусок «на самом интересном месте», когда буквально убеждает читателя — этому персонажу конец!, перескакивание на других персонажей, порой находящихся за несколько десятков километров от предыдущей части (и это, еще раз напомню, постоянные перестрелки или спасение от доисторических хищников), начинает утомлять уже где-то в первой трети второй части. Уже хочется взвыть, ну, елки палки! когда же они там уже! Ан нет, впоследствии оказывается, что либо чудо помогло, либо обстоятельства благополучно вдруг сложились, либо просто повезло плюс смекалка помогла.

Вот такие пироги.

Итог: на один раз при наличии большого желания познакомиться с современными тенденциями развития научной фантастики. Хотя, какая тут тенденция. Приемы стары, как мир — несколько научных гипотез, либо недоказанных, либо недоделанных, автор развивает на полную катушку. И все, пирожок слеплен. Скажу про себя — следующую книгу этого автора, скорее всего, прочту.

Исходные данные книги: М.: Эксмо, 2009 г., Серия: Книга-загадка, книга-бестселлер, Тираж: 8000 экз., ISBN: 978-5-699-35562-4, Тип обложки: твёрдая, Формат: 60x90/16 (145x215 мм), Страниц: 560.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль