ДУЭЛЬ литературная Инна Кирьякова против point source. Господа, работы-выстрелы!
 

ДУЭЛЬ литературная Инна Кирьякова против point source. Господа, работы-выстрелы!

7 января 2025, 21:26 /
+16

Дорогие друзья, итак, у нас ДУЭЛЬ!

Перчатка брошена Кирьяковой Иннойpoint source.

Вызов принят.

Секундант Инны Александр Лешуков

Секундант point source — пока никого

Судейская коллегия (утверждают секунданты!):

Мария Фомальгаут

Екатерина N

Алексия Державина

Чупакабра

Лев

 

Напоминаю условия дуэли:

Публикация работ (анонимно) — 03.01.25

Судейское и читательское голосование — до 13.01.25(если кто-то из судей не успеет, можно продлить)

Итоги — 14.01.25

Публикация работ производится анонимно(в топе под оффтоп)

Форма — отрывок

Жанр — проза, фэнтези, историческое

Объём — до 10 т.з.

Максимальная оценка судьи — 10 баллов;

читателя — 1 балл.

Читатели отдают свой голос за один из рассказов, сопроводив его аргументированным комментарием.

Не аргументированные топы в расчёт не принимаются

 

Приблизительные критерии оценивания:

 

1. Идея, сюжет

2. Композиция, язык, стиль

3. Персонажи, логика, цельность

4. Соответствие жанру

5. Общее впечатление, послевкусие

За каждый критерий судья выставляет от 0 до 2 (два) балла максимально.

 

Судейские отзывы размещаются по мере готовности.

На выбор судей:

— При написании отзыва судья либо может воспользоваться предложенными критериями, либо сформировать отзыв по своим индивидуальным критериям. Максимальная оценка в 10 балов при этом сохраняется.

— Судейский отзыв можно размещать либо самостоятельно, корневым комментарием в дуэльном топике, либо отправлять личным сообщением секунданту дуэли writercenter.ru/profile/marcus/, и тогда отзыв будет размещен в теле топика в оффтопе под работами.

 

Правила проведения дуэли

Оффтопик

1) В случае приглашения уважаемого писателя/критика/читателя, не являющегося пользователем МП, своевременные рецензии от приглашенного судьи обеспечивает секундант, пригласивший судью;

2) Количество судей — нечетное, от 3 до 9;

3) Приглашенный в коллегию участник клуба может отказаться от судейства без вреда для своего имиджа, однако, друзья, прошу помнить: приглашение в судьи — честь для любого автора, критика и читателя.

7. В назначенный срок произведения-выстрелы выкладываются в блог дуэлянтов, а в топик дуэли помещаются сообщения со ссылкой на тему выстрела. Удалять или редактировать выстрелы до завершения дуэли запрещается. Нарушение этого правила карается всеобщим презрением участников ДК

8. В течение полной календарной недели судьи обязаны дать развернутые аргументированные отзывы на каждый из выстрелов в топиках выстрелов, а в топике дуэли объявить победителя и разместить сообщение со ссылкой на свои отзывы. Выбор победителя обязателен!

9. Побеждает тот, кто набирает больше судейских голосов.

Голосуем!

____________________________

 

 

Работы-выстрелы

 

№1

Оффтопик

Возвращение домой

 

Она волновалась, хотя разве её, столько пережившую, столько видавшую, могло удивить или испугать путешествие домой? И все же… не то, чтобы пугало, но… Что она увидит?

Вдруг там всё поменялось настолько, что она окажется в совсем-совсем чужом мире, с непонятными правилами? Или, напротив, всё застыло, как в знойный день – чинра над еле-еле текущим, почти пересохшим ручьём? Та же белая стройная башня, с которой зовут пять раз в день на молитву, те же плоские крыши, на которых мужчины вечерами пьют бесконечный чай. Лопоухие белоноги, которые везут повозки, цокая копытами. Развалины древней Обсерватории.

Но она-то изменилась. Выросла из страны своего детства, как из прежних туфель и книг, всё ей покажется скучным, покрытым пылью тысячелетий и песком, наметённым ветрами пустыни.

Найя помотала головой. Это бесполезные мысли. Человек вырастает – и горизонт его детства кажется ему слишком близкими, блеклыми. Он никогда не совпадёт с прошлым, как не совпадёт своей выросшей макушкой с пометкой на дверном косяке, обозначающей его рост, когда он только начал ходить. Она училась, воспитывала дочку, жила свою жизнь. А там прошли войны, чума… Всю их жизнь перетряхнули, как скатерть.

Ничего не шло на ум. Полумрак, мягкие кресла звездолёта, любая еда, которую сотворит тебе усердный робот в белом переднике и поварской шапочке. Вон, едет на своих колесиках между рядами… Найя бросила на столик книгу. Не читалось, и всё тут. На обложке были нарисованы три женщины в чёрных одеяниях. Точнее, предполагалось, что это женщины, на самом деле, это были инопланетные разведчики, не-гуманоиды, прятавшиеся под длинными саа, закрывавшими из от кончиков лап до макушки – только прорези для глаз. Найя уже читала эту книгу и веселилась над нелепыми приключениями шпионов, которые попадали в смешные и нелепые ситуации. Но сейчас даже не улыбнулась…

К тому же, на соседнем ряду сидели три женщины, завернутые в чёрные саа. Только глаза видны. И нельзя было обмануть себя и представить их жизнь более радостной, нежели она есть. Их сопровождающий сидел за ними, пристально наблюдая.

Найе обещали сопровождение в аэропорту. Платное, конечно… Она ещё не накинула платок. Вот выйдет из звездолёта – придётся, а пока она свободна.

… Она шла туннелю, ведущему от звездолёта в комнату приёма гостей. Стены светились тихим зеленоватым светом. Ворс коричневого ковра доходил до щиколоток. Только звездолёт подлетел к планете, она начала искать. Она стала куда сильнее за эти годы, и если брат жив… она его не может не почувствовать… Но никакого отклика не было. Что ж. Она будет пробовать снова и снова…

Вот и выход, бесконечный зал, разделённый на смежные комнатки, а те – на островки, закрытые друг от друга полукругом непрозрачных перегородок. Найя положила на столик свои документы, сумочку – на кресло рядом.

– Найя Эрг?

Найя понимала, что таможенник видит перед собой молодую женщину лет двадцати или чуть больше. Однако в документах…

– Ваш возраст, простите?..

– Подлинно – двадцать два года. Я была в Провале Десяти Арок в Созвездии Росянки, провела там около месяца, это указано и подтверждено.

– А, вижу, вижу… Да… Цель приезда?

– Ищу родственников.

– Личный визит, хорошо… Где вы остановитесь, кто сопровождающий?..

– Я забронировала гостиницу. Сопровождающий нанят в фирме «Традиция». Он уже у выхода.

Найя протянула таможеннику светящийся прямоугольник договора. Сумма была немалой…

– Да, да, очень хорошо. Добро пожаловать в Ирхан, госпожа. И да будут дни ваши светлы и приятны, да сопутствуют вам прохлада в жару и сияние звёзд тихой ночью, и пусть даже легчайшая тень печали не коснётся вашей души.

Таможенник церемонно поклонился, и, несмотря на его форменный костюм и начищенные до зеркальности ботинки, показалось, что невидимые полы шёлкового халата скользнули по остроносым вышитым туфлям…

Найя слегка наклонила голову, поправила платок и пошла к выходу, сопровождаемая гудением механического носильщика, который вёз её дорожную сумку, хаотично мигал огнями и скрипел колёсиками так, словно шаркал ногами и кряхтел одновременно.

Провожатый из «Традиции» был молчалив, деликатен, и, в общем-то, почти не обозначал присутствия – был верной тенью, приносил воду, улаживал формальности в гостинице, искал карту, заказывал аэромобиль… Не зря она столько заплатила.

… Он держался чуть позади, а Найя шла по родному селению, где всё было полно жизни когда-то – и не могла узнать. Везде – унылое до тоски запустение. Дома сожжены и разрушены. Кое-где их восстановили, но такие жилища смотрелись ещё безнадёжнее среди камней, пыли, жестких колючих сорняков.

Найя примерно так и представляла себе – агенты писали подробные отчёты, прикладывали снимки. Но не то – видеть наяву…

Дошла до кладбища, поклонилась привычно около домика для молений. Он тоже был разрушен… Она давно не произносила слова молитв – а тут поднялось само, из глубины души.

Она вспоминала, как ходила сюда с тётей или Зейран в положенные дни. Прибирались, рвали сорняки, зажигала светильники с маслом, читая молитвы. Они стояли на коленях, и весёлая зелёная трава щекотала лицо Найи при каждом поклоне. Тут почти не было заброшенных могил. А сейчас… половина кладбища заросла травой, репьём, кустами дикого лозняка.

А вот их место. И оно всё в траве, и тропинка между могильными камнями тоже. Её провожатый остановился в тени. Найя не обращая на него внимания, наклонилась и принялась стирать пыль надгробья, чтобы проявились имена. Зайран… Сколько же ей было, когда Найя улетала отсюда? Она была старше Найи на четыре года, значит, двадцать пять…

«Зейран Эрг, мир её душе, ушла ко Всевышнему, окружённая детьми, внуками и правнуками, в глубокой старости. Да будет ей покой в посмертии, свет и умиротворение». В глубокой старости… В семьдесят четыре года. Семь лет назад.

Братик Хинир, четырёхлетний малыш, упрямый и одновременно нежный. Умер совсем молодым, почти сорок лет назад. Она стирала пыль, находя старые, обнаруживая незнакомые имена… Жизнь прошла без неё…

А мамина могила? Вот, в самом конце ряда, как и положено, это она забыла… и могила ухоженная… А вдруг – и сердце ухнуло – тут будет и имя «Най Эрг»? Она подбежала, и рухнула на колени, и водила руками по камню, но имя было только одно. И она вдруг заплакала. Слишком много для неё…

– Что вы ищете, госпожа?

Провожатый подошёл мягко, она и не слышала.

– Сейчас хорошо ведутся архивы, нужно поизучать их – сейчас они общедоступны. Многие находят там родных или друзей, потерянных в Тёмные Годы.

– Я знаю. Я сама не изучала, но мои агенты…

И вдруг ей захотелось рассказать.

– Ищу брата-близнеца. Ему было шестнадцать, когда мы расстались. Я ничего не знаю о нём… и в архивах пусто.

И всё ещё нет отклика, сколько она ни зовёт. Их связь была крепче каната, она всегда чувствовали друг друга – пока пространство и время не разрубило канат. Найя надеялась, что когда она прилетит сюда, связь тут же вернётся. Но нет…

Провожатый сокрушённо покачал головой.

И тут на склоне горы появился человек. Он был одет в традиционные шальвы, длинную рубаху, а голову обвязал белым платком, как делали прежде их предки-пустынники. Он шёл не спеша, раздвигая ветки над головой. Борода была почти седой, шаг – уверен и нетороплив.

Провожатый насторожился и шагнул вперёд, закрывая Найю.

– Най? Най!!!

Она отодвинула своего спутника и кинулась к пролому разрушенной ограды, крича:

– Это он, он, мой брат!

Провожатый глядел в изумлении, как девушка обнимала старика и плакала, плакала, плакала… А он гладил её по волосам, с которых сполз платок…

«Брат-близнец? Ничего не понимаю!» – и провожатый снова отошёл в тень, предоставляя этим странным людям обниматься и плакать, девушке – восклицать, а её брату (как она уверяла) шептать утешения… или молитвы?.. – не расслышать.

А они говорили как раньше – без слов.

«Ты и не могла меня найти, Найя. Я изменил свои имя и фамилию, когда убежал от отца».

«Как же ты жил тут? В таком ужасе… кочевники… мятежи… эпидемия»…

«Как все, сестра, как все… Сначала я думал, что ты забыла меня, и дико обижался. Был ещё мальчишкой тогда… Потом узнал, что ваш звездолёт попался Росянке… Оплакивал… и всё же надеялся. Я не чувствовал тебя мёртвой, а сердце своему – верил. Я понял, что ты прилетела – и закрылся. Хотел посмотреть, какая ты теперь. А ты пошла на наше кладбище. Ты прежняя».

«Росянка украла эти пятьдесят лет! Наши годы! Но всё же – как ты жил?..»

«Разве расскажешь. Ни за час, ни за неделю. Просто пойми».

И на неё вдруг обрушилось… Та самая потерянная связь затопила всё, заполнила её голову, сердце, как будто на неё вылили кувшин, где вместо воды плескалась чужая жизнь, события, чувства. Она почти захлёбывалась, её настигали крики людей, которые гибли в пожарах – её близких. Найя видела пыль, которая клубилась над головами озверевших от голода кочевников, когда те врывались в их селение. Держала на руках первенца своего брата, а потом его умирающую жену…

А сама она в это время была в счастье, покое и безопасности…

«Я украла твою судьбу! Все твои путешествия, новые миры, свободу! Ты же помнишь – это ты должен был улететь!»

Она вдруг увидела, как должно было быть: это она, седая, закутанная в чёрную ткань, стоит над могилами. А он – молодой, вся жизнь впереди, растерянный – рядом…

«Как можно украсть судьбу? Что ты говоришь? Помнишь священную Книгу? Два ангела за плечами человека, с чёрными крыльями и белыми. А между ними – его судьба, написанная Всевышним. Как можно её украсть? Всё случилось, как должно было».

«Нет, нет...»

«Перестань, милая. Я причитал книгу своей жизни. Светлую, с таинственными письменами, с обгорелыми на пожарах краешками страниц. А ты прочтёшь свою. А теперь… Разве ты не хочешь поговорить со своими племянниками – родными и внучатыми? Время пить вечерний чай, смотреть на закат и благодарить об ушедшем дне...»

 

№2

Оффтопик

Антонио вернулся на кладбище после заката, в час, когда вечерние сумерки всё больше сгущались, но ещё не стало совсем темно. Ему совершенно не было нужно, чтобы его заметили с городской стены.

Он спешил. Времени оставалось немного.

Кладбище Ле Нойéр ничем не выделялось среди сотен прочих. Обнесённое невысокой каменной оградой, оно располагалось в четверти часа неспешного хода от городских ворот, если считать до развилки, где короткая — две сотни шагов — дорога на погост ответвлялась от большого тракта. По сторонам этой дороги, у подножия редко стоящих больших вязов, успели подняться молодые деревца. Они должны были ухудшать обзор, но пока ещё у горожан не дошли руки до расчистки. Место было спокойное, хватало более срочных дел.

Отыскать свежую могилу было несложно; для этого Антонио и приходил сюда ещё днём, вместе с похоронной процессией.

Положив наземь посох и свёрнутый плащ, сняв заплечный мешок, он бегло осмотрелся вокруг. Если ночной гость действительно появится, то никак не со стороны города. Вполне возможно, что в город он и не заходил, чтобы не попадаться на глаза страже у ворот, а спустился вместо этого к реке. Вернётся вдоль берега, поднимется к дороге и придёт тем же путём, что и сам Антонио. Или сделает петлю ещё длиннее, чтобы подойти перелесками с восточной стороны. Но так он рискует оставить больше следов.

Антонио достал нож и принялся за дело, время от времени останавливаясь, чтобы прислушаться. Всё было пока что спокойно: тишину подступающей ночи нарушали только редкие голоса птиц и стрекотание полевых сверчков.

К тому времени, когда удар колокола на башне главного городского храма возвестил наступление часа перед полуночью, Антонио успел охватить могилу двумя неглубокими и узкими, в половину длины пальца, канавками. Каждую из них затем ещё раздвоил, огибая могильные плиты по соседству, чтобы подвести туда, откуда вероятнее всего следовало ожидать появления незваного гостя. С другой стороны он проложил канавки к тому месту, где собирался ждать сам.

Дальше настала очередь вещей особых. Изготовить такие было под силу не каждому алхимику. Они были сейчас предпочтительнее волшбы церковных магов, поскольку чары можно заметить издали, если есть чутьё.

Порошок из небольшой узкой склянки Антонио насыпал в начале обеих канавок. Он вспыхивает от малейшей искры и гаснет через мгновение, но жар от этого порошка успеет поджечь уложенные следом тонкие, пропитанные густым прозрачным маслом фитили. Эти загораются почти так же быстро и дают высокое пламя, которое может в сухую погоду продержаться одну восьмую часа. Гость будет виден как на ладони, в то время как поджидающий его — после первой слепящей вспышки — не сразу различим в полутьме на фоне надгробий.

Заметят ли огонь в городе?.. Антонио рассчитывал, что, как и всюду почти в спокойных местах, где давно не шалила нечисть, ночная стража будет куда больше занята пересудами и выпивкой, нежели своей дозорной службой.

Слева от себя Антонио приготовил несколько факелов и пару склянок с освящённым маслом; справа, под рукой — посох. Тяжёлый рабочий нож вернулся в мешок. Второй, полегче и поострее, был в ножнах на поясе. Оставалось ждать.

Набросив плащ и прикрыв светлые волосы капюшоном, он устроился на тёплой после долгого знойного дня каменной плите, вслушиваясь в ночь и медленно поворачивая в руках металлическую хитрую вещицу, высекающую сноп искр, чуть только сожмёшь её. Быстрей и надёжней простого огнива.

Что, если маг придёт не один?

Заклинатель мёртвых, конечно, птица редкая, и держатся они большей частью поодиночке. Но бывает и так, что чародея сопровождает ученик. Даже и не слишком искушённый в заклинаниях, он может быть очень ловок с ножом. Впрочем, всякому колдуну известно, что смерть инквизитора будет означать не конец охоты, а только её начало.

Антонио поднял голову, всматриваясь в чёрную бездну, усыпанную светящимися зёрнами звёзд. Его привела сюда, на ночное кладбище, сила, воздвигшая горы и небо, направившая луну и солнце по вековечному пути вокруг земли. От имени этой силы он должен был говорить сегодня, и на неё полагался всецело, как и раньше, хотя за восемь лет, проведённых в дороге, набил себе шишек на десятерых. Если с ним что-то случится, это будет значить только, что отведённое ему время вышло.

Или всё-таки он ошибся?

 

Антонио не слишком любил бывать в сколько-нибудь крупных городах, где много досужих глаз и всем до всего есть дело. Задерживаться в Ле Нойер он не собирался и, войдя в город с севера, спустя полчаса подошёл к воротам на противоположной стороне.

С одной из городских улиц, расходившихся в беспорядке от главной дороги, на площадь перед воротами как раз вышла маленькая похоронная процессия. Осенив себя малым крестом, Антонио приостановился со сложенными перед грудью ладонями и пропустил её вперёд: двоих священников, нараспев читавших молитвы; носильщиков с гробом; пять-шесть человек родных и, наконец, замыкавших шествие могильщиков.

Встречные обнажали головы и крестились; некоторые, стараясь не привлекать лишнего внимания, поворачивали будто бы невзначай в сторону, чтобы покойник не пересёк им пути. Инквизитор подобным суевериям не был подвержен и спокойно пошёл за процессией следом, зная, что вскоре она свернёт на погост.

Дорога за городскими воротами была не особенно многолюдна: жара, середина дня. Антонио повторял вполголоса слова молитвы, раздумывая в то же время, что пора бы спуститься к реке и передохнуть, когда взгляд его уловил странное движение на обочине.

Человек, насколько заметил Антонио, был чуть выше среднего роста, темноволос, коротко стрижен, основательно пропылён. Плаща на нём не было, только расстёгнутая куртка поверх рубашки, но через плечо перекинута лямка дорожного мешка. Остановившись, чтобы, как подобает случаю, почтительно пропустить траурное шествие мимо себя, он на мгновение полуобернулся, провожая гроб необычно внимательным, изучающим взглядом.

Ничего больше Антонио рассмотреть не успел. Многолетняя привычка к неприметному, скрытному наблюдению заставила его сразу же опустить глаза, чтобы не выдать себя. Он не сбился ни со слова, ни с голоса, негромко повторяя за идущими впереди: «Чада Твои в руку Твою вернутся, вечно живые вечною жизнью Твоей».

Того, что он увидел, было вполне достаточно, чтобы, развернувшись и осторожно последовав за незнакомцем, дойти до городских ворот и там кликнуть стражу. Затем — быстрый обыск, уже в стенах караульного помещения, и короткий допрос, в результатах которого инквизитор, привыкший доверять своему опыту и чутью, почти не сомневался. Дальнейшее выяснится в ходе судебного разбирательства: когда, где, сколько успел напакостить своей ворожбой. Девять из десяти инквизиторов так бы и сделали. Да что там — десять из десяти.

Антонио дошёл до кладбища вместе с процессией и, держась немного в стороне, дождался, когда будет окончена погребальная служба и могильщики, а следом и старший священник направятся обратно к дороге. Младшему полагалось уходить последним и запереть ворота после того, как выйдут остальные.

Священник, немало удивлённый присутствием бродячего инквизитора, быстро успокоился, видя со стороны Антонио не более чем доброжелательный праздный интерес. Хоронили, по его словам, совсем молодую девушку, лет тринадцати от роду, дочь замочных дел мастера. Это была вторая потеря за последние месяцы: в конце зимы умерла от чахотки мать семейства. Юная Эвьен, бывшая любимицей матери, скорбела особенно сильно и почти отказалась от пищи. Подумывали, что, верно, она примет постриг, укрывшись в стенах монастыря от мирской тщеты, но вышло иначе. Вчера утром её нашли в постели бездыханную.

Поскольку обстоятельства смерти были необычны, двое церковных магов проверили дом и тело усопшей. Тёмных чар, однако, обнаружено не было, и тело девушки предали земле, следуя простому обряду.

— Умерла от горя… что ж! И такое случается, — задумчиво произнёс священник.

Выйдя к большому тракту, они попрощались, и Антонио зашагал прочь от города, прикидывая в уме, что будет делать дальше.

 

Он был более чем далёк от того, чтобы считать встречу на дороге бессмысленной игрой случая. Одной минуты, даже нескольких мгновений хватило бы, чтобы он ничего не заметил и не заподозрил. Значит, встреча не случайна и должна повториться.

Ждать ли гостя на кладбище нынче же ночью? Тот должен был обратить внимание, что в конце траурного шествия, в нарушение обычного порядка, зачем-то идёт инквизитор, которого легко опознать по нагрудному знаку и чёрному цвету плаща. С другой стороны, маг должен быть уверен или почти уверен, что не выдал себя. В ту минуту, когда его увидел Антонио, священники уже прошли мимо чародея, а носильщикам и скорбящим родным, понятно, было не до разглядывания встречных прохожих. Инквизитор шёл, опустив глаза долу и читая молитвы — так же как и шагавшие перед ним двое могильщиков. Они одни из всей процессии успели его приметить и потому вели себя чинно, не перешёптываясь и не глазея по сторонам. К тому же Антонио своего присутствия не скрывал — стало быть, никого нарочно не выслеживал…

Снова колокол в городе. Один медленный удар, второй, третий. Полночь.

Если только заклинатель мёртвых не охотится за душой, то времени у него в избытке. Он может прийти через несколько дней; а может не прийти вовсе. Осторожности этой братии не занимать. Попадаются они редко, и то, как правило, самоучки, которые только недавно встали на тёмную дорожку. Те, у кого есть мало-мальский опыт, хорошо знают, что всегда лучше выждать, выбрать удобный случай. Ночь в июне удобной никак не назовёшь, слишком она коротка.

Придёт или нет? Что-то было не так с этим гробом, не зря чародей на него смотрел. Что-то заметил…

Антонио замер и затаил дыхание: в обступившей его неподвижной темноте послышался шум. Кто-то тихо спрыгнул на землю, перебравшись через каменную ограду так же, как это сделал он сам час с лишним тому назад.

Всё-таки ждал не зря.

Осторожно протягивая руку к канавке с горючим порошком, инквизитор обратил внимание, что гость идёт среди разбросанных в беспорядке надгробий легко и почти неслышно. К свежей могиле приближается уверенно, будто видит в темноте не хуже кошки — или уже здесь побывал и успел всё разведать.

«Постой, братец», — усмехнулся он про себя и, сжав огниво, высек искру.

 

РАЗБОР И ОЦЕНИВАНИЕ

 

Разбор судьи Марии Фомальгаут

 

Текст № 1

1. Идея, сюжет Э… идея и сюжет это разные вещи, почему-то их в один пункт. Идея текста прослеживается очень хорошо – не сказанная, без слов. Автор призывает задуматься о судьбе государства, охваченного мятежами и разрухой, былое величие (развалины древней Обсерватории) – тонкий намёк на судьбу некоторых азиатских стран, то есть, вроде бы вымышленный мир, но с подтекстом, что это про нас. Тут же даётся еще один подтекст, намёк на события прошлого героини в космическом корабле. – 2 балла

2. Композиция, язык, стиль И опять все как-то в кучу, и композиция, и язык… Композиция выдержана хорошо, — до последнего держится интрига, что-то будет с героиней, что она увидит на родине. Резкий поворот событий – всё не просто изменилось, а всё разрушено, читатель ждёт знакомые девушке края, а от них остались руины. Язык хороший, хорошо подобраны метафоры – «Выросла из страны своего детства, как из прежних туфель и книг», каждое слово, каждая фраза написана именно с позиции жительницы этой страны в пустыне, фразы не обезличены. – 2 балла

3. Персонажи, логика, цельность Опять несочетаемые параметры… Персонажи показаны хорошо – вижу характер девушки, вижу эпизодический характер таможенника, сопровождающих – это не безликие фигуры-функции, а через речь таможенника больше узнаём про страну. Повествование логично, цельно, придраться не к чему. – 2 балла

4. Соответствие жанру Историческое – вроде да, а вот насчет фентези… больше похоже на научную фантастику, да такую, что сама фантастика где-то там, на задворках текста. Это очень хороший жанр, но не историческое фентези. – 1 балл

5. Общее впечатление, послевкусие Всё правда, всё про нас, почему-то сразу лезет в голову Афганистан и некоторые другие государства, у которых раньше были обсерватории, а теперь обугленные руины и разрушенные судьбы. Может, я вижу не то, что хочет сказать автор, но тут ничего не поделать, каждый видит в тексте то, что его волнует. – 2 балла

Итого – 9 баллов

Текст № 2

Сразу прошу прощения за очень жёсткий разбор. Мне бы такой разбор моих текстов понравился, потому что мне не все равно, или читатели будут сметать мои книги с полок, аки горячие пирожки, или пролистают и пойдут дальше.

1. Идея, сюжет Идея не очень понятна. Инквизитор борется с некромантами? И что? Вроде конфликт есть, но нет понимания – а почему читатель должен волноваться за героя? Вот это я тоже, считаю, важно, показать читателю – эй, смотри, какой герой замечательный, а что-то с ним будет дальше? 1 балл

2. Композиция, язык, стиль Композиция разбита на куски: то герой на кладбище, то он в городе, и непонятно, что было, что будет, пока соберешь текст по кусочкам, уже пропадет желание читать. С языком и стилем тоже проблемы. Текст кажется перегружен какими-то неважными деталями. Да какое мне дело, что Антонио вынул из мешка, а что нет? Автор, ты покажи мне эти предметы так, чтобы на них было интересно смотреть, а все эти ножи-веревки мне… безразличны. 1 балл

3. Персонажи, логика, цельность Не вижу персонажа. Просто инквизитор. Просто борется с некромантами. Личности героя нет: человек-функция. Кстати, в сюжете непонятно, арестовали некроманта или нет. Если да – то кого ждет Антонио? Если нет, то почему? 1 балл

4. Соответствие жанру Да, историческое, да, фентези, претензий нет. 2 балла

5. Общее впечатление, послевкусие Да никакое. Скучновато. Истории про инквизиторов и некромантов, магическое средневековье читаны-перечитаны, писаны-переписаны. Автор, а в чем особенность вашего произведения? Что в нем такого? Вот я в огромном книжном магазине (Литрес, или еще какой) выбираю что почитать, — почему мой интерес должен остановиться именно на вашей книге? Чем вы привлечете мое внимание? Сюжет стандартный, герой, по крайней мере, пока – человек-функция, особой атмосферы не вижу, — доводилось мне читать про такие средневековые мистические города, что закачаешься, — а тут ничего. Уважаемый автор, мало написать о противостоянии некроманта и инквизитора в средневековом городе, надо сделать это так, чтобы читателю стало интересно. 1 балл

Итого — 6 баллов.

 

Судейская оценка

произведений №1 и №2

судьи Льва

 

1.Общее.

 

Я ни разу не филолог и не буду загружать вас малопонятными терминами и словосочетаниями. Сам я терпеть не могу писать прозу, поэтому и напросился в качестве судьи, чтобы отомстить умеющим это делать. Поскольку я не буду вскрывать консервы с внутренностями произведений, то это будет просто оценка стороннего читателя, каких множество.

Ничего не знаю о теме произведений, договаривались ли авторы об этом, но странно, что всех своих персонажей они тащат на кладбище.

Сел читать фантастику, а тут сплошные могилы, а если в городе — то похороны.

То ли сами авторы готовятся к встрече с землёй, то ли жизнь такая. В любом случае настрой мой оптимистичный был захоронен в этих сюжетах. В преддверии Рождества оденусь в чёрное и буду жечь свечи…

Кстати, второй рассказ смотрится, как продолжение первого: те покинули погост, а Антонио занял их место. Не исключено, что авторы пишут об одном кладбище, сидя в кустах и надувая легковерных простаков.

Не исключено, что задания по написанию топиков дали им, в целях рекламы, ритуальные агентства.

 

2.Оценка произведения №1.

Сюжет прост и понятен, интриги особой нет. Герои выписаны внятно, насколько это позволяет усечённый формат повествования.

Язык понятный, насыщенный. Отсутствует цельность произведения — оно смотрится, как отрывок.

Напрягают неточности, но это, на мой взгляд: бумажная книга( атавизм для будущего), прямоугольный договор (всё будет в цифровом формате), документы (буду чипы вживлённые или на теле).

В целом, смотрится как индийский сериал, когда в конце из ниоткуда, вдруг появляется брат или сестра.

Особых восторгов произведение не вызывает, роботы смотрятся, как белые вороны, на фоне современного Ирана. Только в них и корабле и есть фантастика, ну и в разнице лет разлучённых планетами близнецов.

Общая оценка 6 баллов.

 

3.Оценка произведения №2

Сюжет, в данном произведении, с большей интригой, развязки ждёшь. Хотя фантастики тут не увидел. Я сам верю в магов и параллельные миры, чему есть доказательства (дети йети на Кавказе), домовых, дьявола, Бога, поэтому для меня ничего фантастического тут нет.

Герой понятен, его ответственность и преданность делу также. Непонятно одно: зачем он занимается самосудом или личным расследованием? Судьбу мага должны решать десять инквизиторов, а в данном случае — это просто самоуправство.

Непонятно: »Тёмных чар, однако, обнаружено не было, и тело девушки предали земле, следуя простому обряду.

— Умерла от горя… что ж! И такое случается, — задумчиво произнёс священник.» Девочке тринадцать лет — какое горе её постигло? Священник размышляет, как ребёнок ясельной группы.

Описание местности и времени произведено наглядно, персонаж, по сути, один. Язык понятный и рациональный, без заумностей.

Общее впечатление более насыщенное. Произведение законченное.

Общая оценка 9 баллов.

 

4.Заключение.

Оба произведения требуют серьёзной доработки и введения дополнительных персонажей, необходимо придумать какую-то фишку, типа помощника — привидения (рассказ №2) или говорящего камня (рассказ №1), чтобы читалось увлечённо, легко, интересно.

Здесь этого не было.

Однако, авторы приложили какие — то усилия по написанию, старались, мы тут не братья Стругацкие, пишем, как нам дано.

Считаю для себя невозможным, решать окончательную судьбу этих неплохих произведений, а потому ставлю баллы, аналогичные Марии Фомальгаут, с точность до наоборот.

 

Разборы-отзывы на выстрелы судьи Екатерины N.

Текст номер 1

Попробую без пунктов.

Стиль очень приятный, мне понравился. Минус, который всё портит, как по мне, достаточно сильно: есть ощущение, что произведение не вычитано. Опечаток довольно много, особенно в начале. Например «И горизонт его детства кажется ему слишком близкими, блеклыми». Понимаю: автор торопился к сроку, вычитывать, видимо, было уже некогда.

По смыслу: персонажи раскрыты, это здорово, что в коротком тексте персонажей «видно».

Брат возникает внезапно. Если она его так любит и так скучает, она должна с самого начала подумать именно о нём как об одном из пунктов возможных изменений.

В целом это кажется отрывком из чего-то большего. Если воспринять этот рассказ как отдельное произведение, то не очень понятно: почему она уехала, куда и зачем? Почему прошло много времени и все поумирали, близнец постарел — а она осталась молодой? Что такое эта Росянка и что именно произошло?

Оценю твёрдой восьмёркой.

Текст номер 2

Язык прекрасен, средневековая Италия чудесна, я лично не очень в теме о похитителях душ и инквизиторах, поэтому слегка запуталась, кто Антонио и кто тот, кого он ждёт. В целом люблю умеренную мистику и открытые финалы, но мне как человеку верующему непонятно и не кажется логичным смешение одного с другим: Антонио считает священнодействия «церковной волшбой», при этом сам крестится и шепчет молитвы, но использует порошки и всякое алхимическое. Я понимаю, что это Средневековье, когда зачастую не видели разницы, и тем не менее… А то получается, что молитвы ничем не отличаются от заклинаний, а церковные обряды — от волшбы. Я понимаю, что это, опять же, Средневековье, плюс, наверное, личное мнение автора.

Впечатления это не испортило, просто ремарка.

Не раскрыта тема девушки. Понятно, сто скорее всего умерла от горя. Но непонятно, зачем нам об этом рассказали, если это потом никак не «выстрелило». Именно поэтому это тоже выглядит отрывком. Весьма годно в качестве первой главы чего-нибудь.

Завязка есть, развязки нет (а в первом тексте наоборот, развязка есть, а как всё завязалось в эту точку, неясно).

7 баллов.

 

Разбор судьи Чупакабры

 

Так. Ну постараюсь быть краткой, уложиться листа в три-четыре.

Общее впечатление от обоих рассказов – везде кладбище и похороны. Это общее. Теперь о каждой работе.

Работа №1

Идея очень хорошо смотрится как сюжет из хорошего фантастического рассказа. (соответствует форме «отрывок») Звездолет был захвачен некой Росянкой, где время замедляется. Ну и героиня вернулась в том облике, как улетала, а на земле уже 50 лет прошло. Хотелось бы почитать начало и чем закончилось. Но и как отрывок тоже смотрится довольно неплохо. Вообще перемещение во времени та еще игра с жизнью. Вот героиня хоть и не по своей воле, но перепрыгнула ряд годков. А как вернуться домой – вопрос. Что она увидит?

Скажем так. Идея, сюжет –2

Однако. Рассказ не вычитан, стиль хромает. С одной стороны изображено как бы хорошо, читать можно, но с другой — почти в каждом предложении местоимения. И автор применяет непонятные слова.

как в знойный день – чинра над еле-еле текущим, почти пересохшим ручьём?

Пришлось глянуть что такое «Чинра». Оказалось местность в западной Индии. Ну актер, футболист какой-то выкатился. Тут представился этот футболист над еле-еле текущим ручьем. Повесился что ли? (ладно, спишем на мои фантезии и придирки)

Немного смутила техническая составляющая. То описываются высокие технологии звездолетов, то вдруг.

едет на своих колесиках между рядами…

Ну хоть двигатель не мотоциклетный, а то бы прикольней было. Наверно бесшумно плыл по воздуху на гравиторах или как его там…

Или это

…сопровождаемая гудением механического носильщика, который вёз её дорожную сумку, хаотично мигал огнями и скрипел колёсиками так, словно шаркал ногами и кряхтел одновременно

Впечатление, будто это Россия в эпоху импортозамещения описывается. Китай и то сделал бы некие приблуды, которые приклеивались к багажу и тот летел бы рядом сам. Ладно.

Ошибочки пестрят с опечатками.

закрывавшими из от кончиков лап до макушки

Наверно имелось в виду ИХ

Она шла туннелю, ведущему от звездолёта в комнату приёма гостей. Стены светились тихим зеленоватым светом. Ворс коричневого ковра доходил до щиколоток. Только звездолёт подлетел к планете, она начала искать. Она стала куда сильнее за эти годы, и если брат жив… она его не может не почувствовать… Но никакого отклика не было. Что ж. Она будет пробовать снова и снова…

пропущена ПО в первом предложении и много «ОНА»

Далее какой-то бросок. Вроде только что таможню прошла, космопорт представляется как большой зал и вдруг…

Дошла до кладбища, поклонилась привычно

Кладбище где-то рядом с космопортом? Прямо на границе? Или космопорт на кладбище? Хоть бы села куда-то на что-то, что довезло ее…. По навигатору прямо на кладбище и там сообщило: «Ваш путь окончен…» Было бы понятней.

Их связь была крепче каната, она всегда чувствовали друг друга

наверно ОНИ

а сердце своему – верил

а сердцУ

Я причитал книгу своей жизни.

прочитал.

Но это не вся стилистика. Только то, что бросалось в глаза. Однако в целом, если подредачить, то Композиция, язык, стиль можно поставить 1

Персонажи описаны по мне так нормально. Логика хромает. Уже показала пару моментов про скрипящие машины и старые роботы. Не может быть такого в описываемом мире. Уже сейчас бредят летающими чем-то там. Хотя, может автор хотел показать губительность цивилизации, в которой есть кочевники и войны. Тут бы тогда пояснить. Мол отстали, приходится старье использовать. СВО там было или еще какая перестройка, власть демократы захватили… Тогда бы понятно было.

Поэтому по этому пункту 1

По жанру просвечивает некая психологическая фантастика, фэнтези. Больше психологии просматривается. Соответствует как по мне. Этот пункт 2

Общее впечатление хорошее. Автору надо бы больше писать в подобном стиле, набивать руку. Ведь слог вполне хороший, но будто мало опыта или давно не брался за перо. Такое впечатление сложилось. Ведь может, но не хочет. Или хочет, но не может по каким-то причинам. Однако психологические сцены очень хорошо описаны. Общее впечатление и послевкусие 2

Общая оценка 8

Работа №2

Идея хоть и не нова, но раскрыта по-своему. Весьма интересный отрывок из некоего рассказа. И что интересно, опять как и в первом рассказе, о кладбище и похоронах. Это точно не один автор писал? А то похоже на то, как всех этих родственников хоронили из первого рассказа. Найя много пропустила. Тут и инквизиторы, кочевники с посохами, и эпидемия в которой трупы оживали. Ведь было же в первом рассказе упоминание об эпидемии…

Ладно, не буду смешивать, хотя вижу связь.

Интрига просвечивает. Логика.

Положив наземь посох и свёрнутый плащ, сняв заплечный мешок, он бегло осмотрелся вокруг. Если ночной гость действительно появится, то никак не со стороны города. Вполне возможно, что в город он и не заходил, чтобы не попадаться на глаза страже у ворот, а спустился вместо этого к реке. Вернётся вдоль берега, поднимется к дороге и придёт тем же путём, что и сам Антонио. Или сделает петлю ещё длиннее, чтобы подойти перелесками с восточной стороны. Но так он рискует оставить больше следов.

Хорошо описана мысль героя. Следователь, видимо. В общем идея понравилась. Этот пункт 2 балла.

Композиция, язык, стиль. – Тут чувствуется, что автор регулярно тренируется излагать свою мысль. Весьма грамотно изложено. Так что твердая 2

Персонажи прописаны неплохо. Логика – уже говорила. Черт понес этого Антонио на ночь глядя на кладбище. То еще удовольствие, когда непонятные личности на дороге встречаются. Интрига, напряг. Таинственность встретившегося, мысли инквизитора… Хотелось бы весь рассказ почитать.

Твердая 2

Жанру фэнтези соответствует. Вообще напомнило фильмы «Ванхельсинг» и ему подобное. Тут без проблем. 2

Общее впечатление. Блин. Мало. Но отрывок есть отрывок. Так что 2

Итого 10

 

Разбор судьи Алексии Державиной

Текст № 1

1. Сюжет

Отрывок, представленный на суд, продуман. 2 балла.

2. Язык и стиль

Через литературный язык автор смог передать эмоции персонажей. Работа достаточно понятна для восприятия. Однако встречаются опечатки в самом тексте. 1 балл.

3. Персонажи и логика

Даже при том, что это всего лишь отрывок у читателя складывается вполне целостный образ каждого персонажа. Соблюдена логика повествования. Хотелось бы узнать, что же случилось до этого. 2 балла.

4. Соответствие жанру

В качестве жанра было выбрано историческое фэнтези. В данной работе поджанр средневековое фэнтези (войны и эпидемии), альтернативная реальность, также присутствуют элементы и другого жанра – научной фантастики. Автор нам показывает, что есть особенности относительно пространственно-временных характеристик этого мира. 2 балла.

5. Общее впечатление, послевкусие

Я читала работы несколько раз. Пыталась понять и ощутить каждый из миров. Автор смог показать героев и их искренние эмоции. 2 балла.

Итого 9 баллов.

Текст № 2

1. Сюжет

Чувствуется, что отрывок взят из чего-то гораздо большего. Автор использовал художественный приём, прервав последовательность событий, показывая предшествующий эпизод. Много описания местности и порядков, что помогает представить лучше этот мир. 2 балла.

2. Язык и стиль

Литературно красивый текст. Лёгок для понимания. 2 балла.

3. Персонажи и логика

К сожалению, из-за того, что можно было представить отрывок, не все персонажи раскрыты. Касаемо логики, вопросов нет. 1 балл.

4. Соответствие жанру

В отрывке отражается средневековый антураж в мире, где есть магия. 2 балла.

5. Общее впечатление, послевкусие

Я читала работы несколько раз. Пыталась понять и ощутить каждый из миров. Этот отрывок и другой я бы хотела прочитать целым произведением. Однако предыдущая история мне понравилась немного больше: от неё осталось более яркое впечатление. 1 балл.

Итого 8 баллов.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль