Соня Гатто. Рецензия на роман Арисы Вайя "Лепрозорий"
 

Соня Гатто. Рецензия на роман Арисы Вайя "Лепрозорий"

+32

 

Добро пожаловать в «Лепрозорий»

Для меня самое ценное в книге — познать что-то новое. Если я не узнала ничего, что могу использовать в реальной жизни, то книгу я даже не запомню, не говоря уже о том, чтобы рекомендовать ее кому-то. А зачем?

На втором месте — эмоциональная составляющая. Если струны моей души не затронуты, то и говорить не о чем. Не получилось, не срослось, сандалии жмут и нам с тобой не по пути.

И я вот даже не знаю, с какой стороны подступиться к «Лепрозорию». Наверное, начнем с нашего мира.

Когда я была юна и хороша, я наивно полагала, что мир большой, светлый, радостный, и в нем просто не бывает некрасивых и несчастных людей!)) Ха. Теперь у меня отличные линзы и я мирюсь с гадким несовершенством мира — жирные тела, прыщавые лица, сгорбленные фигуры, затравленные безразличные бегающие взгляды. Цирк уродов. Больной мир. Игрушка безумного бога, где вся теряет смысл, судьбы складываются в причудливый паззл, по прихоти (ли?) безумца. Или своей глупости. Упрямства. Трусости. Гордыни.

Можно перечислять бесконечно, ведь герои «Лепрозория» тоже обладают этими качествами, проживают и переживают их, перерастают.  

 

— Каким видишь этот мир ты?

 

Это рефрен романа. Его задает плененная принцесса своему тюремщику, поиск ответа заводит героев на узкие темные тропы познания мира и себя, на извилистую дорожку, с которой и не сойти – пропасть по обоим сторонам.

 

Теперь по пунктам.

 

Сюжет динамичный, главы очень удачно завершены. Автор мастерски цепляет читателя на крючок. И поддавшись вопросам, ты переворачиваешь страницу за страницей. Оригинальная история бога и его созданий, внутри которой есть трагедия каждого существа. И когда вместе с судьбами героев распутывается клубок повествования, то понимаешь, что все было совсем иначе, чем нас учили в школе. При этом первые несколько глав для непосвященных читателей сложно воспринимаются: непонятно решение Лиона и поступок Алисы в этом варианте теряет обоснование и логику и выглядит притянутым за уши. Потому что слишком резкая смена и непонятно, почему. Читатель в замешательстве. А если о внимательно читал, и помнит, что Алиса и Хоорс отлично ладили с Люцией до заключения в клинику, то назначение генерала вообще выглядит недальновидным. При этом отступничество Лиона в сцене с сапсаном. Там ясны его эмоции. И сцена прошибает.

 

Герои. Они прекрасны в своей обиде, гордыне, мстительности, прощении и любви. Они настолько несовершенны, что приятно наблюдать, как они растут над собой. Расти и меняться с ними. Они проникают под кожу и в сердце. Их мысли становятся твоими мыслями, и ты уже не замечаешь, как начинаешь говорить их словами. Конечно, у меня были фавориты. Я безумно полюбила Алису. И Еву. Трусоватые, местами ничтожные, они открывают в себе такой потенциал силы, верности и безграничной любви, что думаешь: а может и я так смогу?)

 

Люция. Неоднозначная, отталкивающая с первого своего появления, кровавая безумная психопатка с недюжинной силой и такими же тараканами. Она вырисована с такой любовью, что сердце разрывается, когда читаешь ее противостояние с Котом. Когда, чтобы выжить, ты должен доказать. Отказаться от любви. И даже первый и последний поцелуй у Люцеферы выходит хоть и скомканным, но таким надрывным. Она вас удивит.

 

Ева постоянно плачет. И что же может быть интересного в вечно рыдающем и трясущемся от ужаса герое, спросите вы? Потенциал. Его видение, его непосредственность и чистота. Через Еву мы учимся смотреть на мир. Ева дает принятие. Ева дарит прощение.

Кошек автор обожает, восхищается ими. И вы это поймете сразу. Поэтому почти никаких сюрпризов. Все любят котиков. А если вы их и не любите, то вам придется. Потому что я не встречала более честного признания в любви, которое произошло между Химари и Хайме.

 

Крылатые разные и разнообразные. Порадовал Раун, которого ранее не было в романе. Все сцены с ним выпсианы отлично, играют и держат в напряжении. Раун понятен.

Лиону местами не хватает обоснования, но в целом образ получился красивый, интригующий. Но у меня сложилось впечатление, что часто он фигурирует как пассивная фигура. И все самое интересное, что есть в генерале, рассказывают третьи лица. Но вот если бы это обыграть и показать, было бы намного интереснее.

 

Охотницы хороши. На Алисе останавливаться снова не буду, но Кирана отлично прописана. И концовка со статуей заиграла, как и посещение кладбища. Меня беспокоил вопрос о поле Охотниц, но ответ дает Кот.

 

Язык и стилистика. Помнится, долго и нудно били автора на первой сессии за отсутствие описаний. И автор вознаградил нас сполна. Описания четкие, яркие, пронизывающие. Мир нарисован уверенно. В нем живешь, им душишь, и вообще не хочется расставаться и выныривать. Описание природы во время путешествия героев создает неповторимый сеттинг с красками, запахами. А особенно удается описание внутренних переживаний героев.

Черный бархат был приятным на ощупь, но Алиса сидела как на иголках, ожидая ответа генерала. Комната пропиталась ароматом кофе и перца, пряных трав и крови Гарпии. Страшно было высунуть язык — все запахи облепят его, оближут зубы, залезут в глотку. И живот скрутит от голода и тошноты. Или от страха. Липкого, мерзкого, влажного на лопатках, щекотного на пояснице под курткой.

По тексту встречаются мелкие блошки и лишние словечки. Но этот вопрос решается. В остальном сюжет же захватывает настолько, что их просто перестаёшь замечать.

 

Психологизм. Он тут есть. При этом показан через действия. Поступки героев обоснованы, влекут за собой последствия. И на протяжении истории герои меняются, взрослеют. Они борятся не только с внешними факторами, но и с собой и своими страхами – бать нелюбимым отверженным чудовищем. Признания в любви так естественны, как будто ты и не книгу вовсе читаешь, а сидишь радом с героями у костра или ломишься к ним в шатер или в апартаменты. Искренность – вот неоспоримое достоинство книги. Она сочится через строки, включает тетя в события, заставляет переживать за героев, плакать навзрыд и разгораться огоньку в сердце. Спасибо.

 

Это отличная книга. Она как острие клинка пронзает насквозь. А после еще долго-долго ноет в груди. Ты этого хотел, Автор?

 

— Ты ведь ненавидишь этот мир, — выпалила она и закусила губу.

— Почему? — перебила ее Люция, заглядывая в глаза.

— Он столько страданий тебе причинил….

— Ну и что? Я люблю этот мир. Очень люблю. Он чертовски прекрасен и изумителен.

— Но ведь…

— Что «ведь»? Разве у меня есть другой мир? Мне не с чем сравнить, а значит, этот — самый ужасный из всех, самый прекрасный из всех, — она впервые улыбнулась тепло и умиротворенно. — И моя жизнь самая чудовищная на свете. Самая удивительная на свете. Потому что другой у меня нет.

— Даже без крыльев? — прошептала Ева, поднимая глаза к синему-синему небу.

— Даже без крыльев.

— Даже если больно и горько? — нахмурившись, спросила она.

— Даже если больно, горько, обидно и невыносимо…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль