Линда. Рецензия на роман Тадер Орди "Дорога забытого знания"
 

Линда. Рецензия на роман Тадер Орди "Дорога забытого знания"

+19

Тадер Орди. Дорога забытого знания

 

Автор написал в аннотации: Это не любовный роман и не классическое фэнтези. Здесь нет эльфов, оборотней, драконов, ревности и глубокой рефлексии.

Да, здесь нет того, к чему уже давно привык и ожидаешь, открывая очередной роман сетевого автора.

Здесь есть авторский мир, досконально продуманный, необычный, притягивающий, манящий.  

Удивительный мир, в котором просто так не болтают, потому что информация – это настоящая ценность. Здесь всякие истории и разные байки продают и таким образом пополняют свой ресурс. Ресурс – тоже очень интересная составляющая романа. Это своего рода магический потенциал для человека, живущего в том мире.

Главная героиня по имени Кори из тех, кого называют «стертыми». Никого не смущают такие люди, но к ним отношение не особо приветливое.

В первой части романа героиня живет в так называемой резервации, где стертые адаптируются к миру без своего прошлого. Они не помнят себя, но навыки из «далекого стертого» остались. Они работают, мечтают, влюбляются, в общем, ведут абсолютно нормальный образ жизни.

В периоде адаптации (первая часть романа) очень хорошо показаны подруги главной героини, их характеры, их отношение к новым условиям жизни. Они уже более-менее свыклись со своим положением, но Кори не хочет просто так жить дальше без своего прошлого. Ей хочется узнать, кто и почему стер ее память.

Я была частью орущей массы, клеткой большого организма, лишенной смешной и ненужной здесь индивидуальности.

Вот так себя ощущает героиня в реабилитационном центре, так она себя ощущала и на концерте, где познакомилась с популярным музыкантом.

Ее метания и мысли показаны сдержанно. Рефлексии нет. Героиня, на мой взгляд, лишена эмоций (лично мне их не хватало в романе). Хотя это как раз и есть ее отличительная черта, она предпочитает не заламывать руки (ах, что же со мной было), а именно действовать.

Надо сказать, что Кори не положительный герой, в ней нет тех особых ноток жертвы, что «пала» от рук несокрушимого зла. У нее остались навыки мошенника, которые удивили ее саму. У нее характер не сахар, она вообще не нуждается в жалости, ни читательской, ни авторской. Но чтобы ощутить себя цельной личностью, ей нужно главное – понять «что, как, почему?»

Во второй части романа, которая называется «Дорога», она пускается в авантюрное путешествие в надежде найти хоть какие-то зацепки из прошлой жизни.

Эта часть романа мне понравилась больше всего. Здесь удивительный мир раскрывается словно веер. Но это не просто калейдоскоп разномозаичной фантасмагории. Здесь продумана каждая деталь. Именно в этой части можно увидеть панорамно все своеобразие авторской фантазии.

Наикрасивейшие описания природы, самой дороги и тех мест, куда попадает героиня со своими новыми друзьями. Здесь так и хочется рассказать целиком некоторые истории-приключения. Они настолько интересны и необычны, но спойлерить не буду. Тот, кто решит прочитать роман, сам поймет, о чем я сейчас пишу.

В этой части есть слабая версия романтических отношений. Но нет любви, нет признаний, нет ярко выраженных чувств, что лично я считаю минусом. Есть тот, кто позвал за собой Кори, и она не отказалась. Но манит ее не Он, а Дорога. Такова авторская задумка.

Путешествуя по необычным просторам, встречая удивительных людей, героиня все равно не находит душевного комфорта. Ее опять манит идея фикс – что же с ней случилось и почему ее не убили совсем, а только стерли память? Она понимает, что в дороге не найдет ответ.

моя судьба — по-прежнему последний кусочек паззла, который почему-то не вставили в нужную картину. И впереди теперь тысячи других картин, сотни тысяч вариантов, и возможно, какие-то подойдут по цвету, а какие-то по форме, но уже никогда не найдется тот самый, безальтернативно верный.

И ей остается вернуться и все же попасть в загадочный Институт, где, как она чувствует, и кроется разгадка всех тайн и бед, что с ней приключились.

Третья часть романа описывает ее жизнь в замкнутом обществе ученых, профессоров. Здесь интереснейшие личности, которые язык не поворачивается назвать второстепенными персонажами. Все колоритные, самобытные. Надо признать, что автор умело рисует портреты людей, их судьбы, их характеры.

Язык сочный, образный, яркий. Читать одно удовольствие.

Но так как я сейчас не просто читатель, а стараюсь изображать из себя критика, то честно скажу: у меня остались вопросы в конце романа, хотя все ружья, развешенные автором, стрельнули.

Хотелось бы, чтобы само понятие зла для героини в образе Элеоноры (заведующей Институтом) было четче прописано. У меня не сложилось мнение о ней, как об «ужаснейшем зле». А ведь героиня не просто хочет ее убить, а именно отомстить за своих родителей. Но об этом я узнала из коммента, а не из текста.

Еще пожелание автору – поярче прописать линию отношений героини с музыкантом. Я вот и не сразу сообразила, что Дени, которая и есть Кори, была знакома с Кимом еще до Института.

А вообще, этот роман заставляет думать. Тут нет привычных манипуляций причинно-следственными связями. Здесь намного все закрученнее. Именно это и делает роман необычным, далеким от всяческих шаблонов, что приняты нынче в фэнтези.

Может, поэтому роман не будет популярным для нынешних издательств, ориентируемых на бешеный экшн и ух-какого-героя.

Чувствовалось, что автор пишет этот роман с наслаждением, на кураже. Не под кальку, требуемую издательствами, не по трафарету, уже давно всем надоевшему.

Именно за это и хочется сказать автору спасибо.

Рекомендую этот роман тем, кто уже наелся всяческих попаданцев, магических академий и эльфийско-гоблинских версий.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль