Нея Осень Рецензия на роман Влада Ларионова (Мааэринна) "Силой и властью"
 

Нея Осень Рецензия на роман Влада Ларионова (Мааэринна) "Силой и властью"

+31

Мааэринн «Силой и властью»

Не знаю, почему автору легко достучаться до самых глубин моей души, не буду это анализировать, просто оно так, и все. При чтении мне то и дело хочется остановиться, поразмышлять о вечном, о том смысле в жизни, который мы все время ищем. О том, как не потерять себя, во что верить, на что опираться.   Нет, ответов вы не найдете. По крайней мере, они не лежат на поверхности. Автор считает, что эта книга в основном для подростков. Я могу согласиться и не согласиться с этим. С одной стороны она для тех, кто еще не принял в себя, не прирос к догмам человеческого большинства – а это люди думающие, гибкие разумом, открытые сердцем, молодые душой. Но в то же время достаточно зрелые, обремененные некоторым жизненным опытом, чтобы понять и почувствовать посыл автора. Мне кажется, что подростки увидят для себя много интересного в проблемах взросления героев, в их взаимоотношениях с миром и людьми, и смыслы понять конечно смогут, разумом, но вот до конца прочувствовать – думаю, нет, в силу недостаточности такого опыта.

Авторский стиль уже устоявшийся, характерный и узнаваемый. Придерживается точки зрения одного персонажа, не строго, как рассказчик, автор показывает события со всех сторон, но плавно и ненавязчиво, чего я, противник скачущего фокала (это слово стало уже чуть ли не ругательным) не замечаю. Повествование в основном неспешное, обстоятельное, затягивающее в мир богатой атмосферой, вкусными деталями, глубокой проработкой и географии, и экономики, и социальной структуры, и особенностями, которые присущи только этому миру. Читатель легко представит обустройство города, его улицы и дома, из чего и как они сделаны и какое впечатление производят на путников, впервые здесь оказавшихся. Оценит расстояние, измерявшееся полетом стрелы, горящие свечи шандала, услышит звон колокола над Серым замком, учует аромат корицы булочной, спелых вишен садов и пряных трав степей. Мир огромный, осязаемый, яркий, живой и настоящий. Нам предоставляется возможность увидеть его с высоты (нет, не птичьего, а оборотниче… э, ну ладно) полета, из стрельчатых окон башни, с ветвей дерева, со скального уступа, проехав на лошади и просто прохаживаясь пешком.

Автор называет свое произведение сказкой. И снова это для меня далеко не однозначно. Здесь столько напряжения и трагизма, что назвать это сказкой язык не поворачивается.

Это первая часть Поднебесных хроник. Героев много, но каждый, от главного до едва мелькнувшего – колоритные и уникальные, запоминаются легко и быстро. У каждого своя история, судьба и свое место в романе. Сюжет, как сейчас говорят, многоходовка, богат на события, где плавный, спокойный рассказ сменяется острыми эмоциями, безудержными действиями, что называется «сломя голову».

Над миром распростерлась тень войны, искалечившей судьбы людей, в детях которых мы видим отголоски прошлых бедствий. И взрослых – как порождение насилия, которые носят в себе пережитую тяжесть конфликтов. Автор не описывает глобальные сражения, когда гибнет много народу где-то на поле боя. Война тут близкая, ощутимая, приходящая в дом, убивающая вот этих людей, которые успели нам полюбиться. Все реально и жестко. Поступки героев настолько неоднозначны, что отношение к ним формируется далеко не сразу. То хочется придушить, то посочувствовать. Когда анализируешь, сопоставляешь с реалиями этого мира, его законами и порядками – все логично, оправдано, объяснимо. Но сердцем принять это не получается. Никак. И я готова трясти автора снова и снова, за эту, такую ранящую жесть, хоть и понимаю, почему и зачем он это написал.

Так, главный «злодей» романа – Нарайн Орс, как демон мести… и неизвестно еще, кому он отомстил сполна, врагам или себе. Сколько я слышала неприятия этого героя, как читатели хотели оторвать этой сволочи голову, я тоже. Но читая о его покалеченной судьбе – плакала. Очень трудно оценивать этого героя, оправдывать его или осуждать. Вроде бы и хорошо, когда деяния персонажа спорны и вызывают столько споров, но мне кажется автору надо бы дать больше ориентиров для понимания внутренних конфликтов героя. Это хорошо показано, когда он увидел хранителя и решил, что тот пришел его убить. Но этого недостаточно. Для осознания его ненависти к любимой и ребенку – нужно четче прописать мотивы, по мне так слишком много отдано на суд читателю.

Самая замечательная задумка этого романа, его фишка – это конечно же даахи, дети Любви, хранители и стражи мира. Они — главный стержень и глубокий смысл произведения. Как эмпаты, они бесконечно милосердны, и это дает им право убивать. Одним легким ударом ладони останавливая сердце. Автор говорит – способность, но я считаю, что именно право, вытекающее из этой способности и подтвержденное, оправданное их миссией. А так же имеют право воскрешать – как предел сострадания, обменивая одну жизнь на другую. Жизнью и кровью. И зачастую у них нет выбора. Это их долг и служение.

Они чувствуют каждое движение души и песней могут дарить утешение и покой. Они смотрят в будущее, предвосхищая события. В этой расе химер-оборотней еще много интересных особенностей, которые я не буду раскрывать, но главное – это народ, со своей историей, обычаями, характерами, уникальной жизнью, неразрывно связанной с людьми.

А люди – жители великого Орбина, спасшегося после потрясения, порожденного их же огромной магической силой. Богоподобные, совершенные, спесивые аристократы с врожденной магией в крови, которой пользоваться запрещено.

Один раз уже отправили человечество к праотцам, перепугались, а как же.

Главный герой – мальчик, а потом подросток и юноша, (надеюсь, что и взрослого увидим), рожденный под гнетом родового проклятия, сын того самого «злодея» Нарайна и девушки, любовь к которой он вытравливал смертью.

Златокудрый мальчик, рожденный орбинитом, аристократом, которого сделали рабом и почти продали на утеху, но вмешались хранители, почуяв в ребенке всетворящее пламя бездны. Силу, способную весь мир низвергнуть в пучину хаоса.

На первый взгляд может показаться, что автор идет по проторенному пути – ущербный в детстве герой, легко вызывающий сочувствие вырастает в такого супермачо, наделенного невероятными способностями. Да не тут-то было. Мальчишка не даст себя жалеть. Такой же гордый и заносчивый, как все орбиниты, он упорно, шаг за шагом, пытается подчинить свой дар, овладеть им, доказать всем, что у него получится. Хочется как следует встряхнуть этого пацана, чтобы не дурил и не зарывался, расплачиваясь потом беспамятством и кровотечениями. Иногда за него просто страшно, а иногда все-таки пожалеть хочется… ведь глупыш еще, а в душе уже столько боли и страха… и в тоже время любви и добра. Ох как нелегко дается ему наука магии. И призраки прошлого мучают по ночам, заставляя искать ответы. И люди вокруг, призванные решать его судьбу, называют чудовищем, завидуют и боятся, готовы избавиться от неудобного, проблемного мага, от греха подальше.

Мой любимый персонаж – хранитель этого чудовища, даахи. Услышавший неосознанный крик души пятилетнего крохи о помощи, увидевший в нем болезненную жажду любви и бездну горя. Сам, еще будучи ребенком, взявший на себя ответственность за жизнь и судьбу новоявленного мага. Чтобы залечить зияющую рану любовью, теплом и поддержкой.

Потому что только любовь – бесконечная и безусловная способна обуздать бездну. А вот поможет ли она исцелиться и простить – это пока неизвестно.

Сама магия примечательна в романе. Завораживают описания владения магическими силами – от создания легкого ветерка, искристых язычков огня и пузырьков кипящей воды до стихийных бедствий. Маги не просто машут руками, это сосредоточение, медитация и робкие пробы учеников, ошибки которых могут обойтись дорого, и решительные, неуловимые действия опытных магов, когда секунды решают все.

Для меня сам текст пропитан волшебством, когда простые слова складываются вроде бы в простые предложения… и с каждым последующим абзацем незаметно этот мир проникает в твой мозг и душу, мягко, едва касаясь трогает самые потаенные струны и захватывает в плен.

Хотелось так много еще сказать… но кажется, мысли утекли далеко за пределы моей головы и собрать их невозможно. И так же невозможно охватить этот мир полностью, умом обозначить все грани, только если почувствовать сердцем…

Собиралась написать что-то похожее на рецензию… получилось сумбурно, но как получилось.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль