Анна Тао. Рецензия на роман Арисы Вайи «Лепрозорий»
 

Анна Тао. Рецензия на роман Арисы Вайи «Лепрозорий»

+27

Ссылка на конкурсное произведение

 

«Лепрозорием» я заинтересовалась в первую очередь из-за названия. Еще на этапе первых выкладок оно бросилось мне в глаза и как-то зацепило. Очень удачное. Отдает обреченностью, настраивает на определенный лад еще до того, как начинаешь читать. Правда, стоит сказать, что первые главы меня чуток с этого лада сбили. Даже немного озадачили. Обычно, когда я натыкалась на фентези с людьми-зверьми, оно оказывалось не самым удачным. Не говоря уж об «ангелах».

Но моя настороженность продлилась недолго. События быстро увлекли. Кто такая Люцифера? Почему на ней ставили опыты? Почему ее не то, что не ловят — даже помогают удрать высшие чины государства — пока советники бьются в панике? Автор хорошо держит динамику повествования, не дает скучать, даже когда, кажется, происходит не так уж и много событий.

 

Осторожно, возможны спойлеры.

 

 

О мире.

Мир зверолюдей и ангелов, отмеченный страшной и калечащей болезнью — лепрой — на мой вкус, удался, хотя и вызывал изначально тот еще скептицизм. Но позже он очаровывал меня все сильнее и сильнее. Фантасмагорический паноптикум, цирк уродов, лепрозорий, созданный безумным Богом. Островок прокаженных, где живут искалеченные телом и душой. Были ли там счастливые существа или каждого отметила печать горя?

Но мир же я бы отнесла и к недостаткам по крайне субъективной причине. Мне хотелось узнать больше. Он очаровал меня, и я даже немного обиделась на автора, что она не додала мне всяких приятных сердцу мелочей: культуры, моды, особенностей общения разных народов и т.д. Только о кошках рассказала, но тут уж жаловаться грех. История этого народа раскрыта наиболее полно и всеобъемлюще.

Я понимаю, что лепрозорий — это аллегория, условность. Это подмостки театра, где самое главное — это актеры. Обычно мне хватает самого схематичного мира, но здесь, правда, хотелось узнать побольше))

Топонимы, к слову, как и культура кошек, прочно вызвали ассоциации с аниме, как и зрелищные сцены, которые было очень легко представить. Я бы не сказала, что анимешность — это плюс или минус, но мне такая стилистика и такие ассоциации были по душе.

 

О героях.

Мне кажется, именно герои — самая сильная сторона романа.

Главная троица героинь: Люлю, Химари и Ева — были восхитительны каждая по-своему. И каждая по-своему была сильной и слабой.

Люцифера, с которой начинается и которой заканчивается повествование, показалась мне самой слабой и беззащитной. Под броней гордыни, волевого, сильного характера, под оболочкой сильной, атлетичной женщины с огромными крыльями была спрятана маленькая девочка, которая звала Мерура в одинокой холодной камере. Она ожесточилась, превратилась в неприступную одиночку, но до самого конца ждала «Мура», который бы ее спас, в чем ее гордыня не позволила бы ей признаться. Меня очень впечатлил момент, когда Хайме выругал ее за то, что она не позволяла ей себя поддержать и утешить, высказав то, о чем Химари и Ева думали, но не говорили.

Но со временем Люцифера все больше оттаивает и позволяет к себе приблизиться. Девочке-паучихе, потом бывшему врагу, а там и человеку, который любил ее всю жизнь. Мне было до самого конца интересно наблюдать за изменениями в ее характере.

Химари, пожалуй, можно назвать моим любимым персонажем. В ней сочетаются, казалось бы, несочетаемые качества: несгибаемость, смертоносность и, в то же время — нежность и доброта. Когда я, шаг за шагом, узнавала ее историю, то поражалась тому, как в ней еще есть силы жить и бороться дальше. Она не была нужна своим родителям, ее брак был вынужденным, а потом, когда она обрела счастье и гармонию в семье, когда полюбила мужа, детей, то враз потеряла все. Поначалу Химари предстает одинокой мстительницей, как и Люлю, но позже раскрывается, как нежная и чувствительная женщина. И я очень-очень рада за то, что автор сделал ей хэппи-энд, воссоединив с семьей :)

Ева поначалу кажется самой слабой из троицы, но ее сила всегда была в любви. Она всей душой привязалась к пугавшей ее фурии, и их взаимоотношения были для меня особенно интересной вехой сюжета. Раз за разом именно она, чужая, малознакомая, плаксивая девочка-подросток, раз за разом совершавшая глупости и ошибки, откалывала по кусочку от ледяной брони Люциферы, даря ей дружбу и любовь, которой та прежде не знала. Я не особо удивилась, когда оказалось, что она покорила самого Самсавеила, открыв ему то, что мир, созданный Богом, прекрасен.

Вышла, будто бы, история о недолюбленных женщинах, особенно, если вспомнить и императрицу Бель, которая мечтала быть любимой народом. Мужчины показались мне чуть более блеклыми, им явно не достало авторского внимания. Тем не менее, Лион и Хайме мне понравились. Оба выступают для своих дам сердца твердой опорой и поддержкой, а Хайме просто потешил мое девичье сердце, эх.

 

О сюжете.

Сюжет линейный и представляет собой эдакую роуд-стори. Героини переходят из точки А в точку Б, потому в точку В, выполняя те или иные цели. Интрига есть, но она не сказать, что сильно замысловатая. Прошлое персонажей и история войны с кошками раскрываются постепенно во флэшбеках, которые нам помогает увидеть Ева в своей паутинке, а ближе к концу раскрывается и загадка Самсавеила и всего лепрозория. Автор не оставляет вопросов (кроме желания узнать побольше), подбирает все хвосты, подводит каждого персонажа к своей кульминации и развязке. ИМХО с сюжетом автор вполне справился. Кроме того, мир и сюжет двигают друг друга, без того, что мир висит унылым балластом и не развивается, что тоже плюс.

 

О языке.

Автор не из тех, кто выводит слог отдельным участником истории. Язык функционален, он нужен только для того, чтобы рассказать идею автора. Я не люблю излишние красивости и стилистические извращения, особенно, потому что многие авторы не умеют ими пользоваться, но здесь мне бы даже хотелось, чтобы автор немножко причесал и приукрасил свой слог.

Топонимы и имена подобраны вполне удачно и не режут глаз, нет фонетического разброда. Японские имена и названия вписались самым естественным образом.

 

О минусах.

Если подытожить, то для меня основной минус в том, что мне хотелось бы больше подробностей о мире, больше приключений. Книга не маленькая, но для меня кончилась довольно быстро. Хочется охватить этот безнадежно больной мир и заглянуть в каждый уголок.

Язык простоват, мне бы даже хотелось словесных изысков и какого-то развития стиля у автора. Я питаю определенную слабость к высокому скиллу владения языком, считаю, что у языка тоже есть своя музыка и что здорово, когда автор умеет эту музыку чувствовать и выводить, но в «Лепрозории» эта музыка была слишком простой для такой красивой и эмоциональной истории.

Кажется, где-то в чем-то не хватило вычитки. Иногда я путалась в обстановке или, смешно сказать, в количестве лап Химари. Не могла понять почему то снег идет, то вдруг зелень у озера. Мелочь, но отвлекало.

 

В целом, минуса для меня лично не самые значительные. «Лепрозорий» вышел вполне самобытным (хоть и, кажется, вдохновленным во многом аниме-жанром, но это для меня не минус), динамичным, с мощными персонажами, их раскрытием и развитием по ходу событий. Концовка вышла, я бы сказала… Вдохновляющей. Осталось приятное послевкусие и хорошие впечатления.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль