Проза
— Ну-у, поспать не дают! И кому я понадобился в такую рань? Хм, мужчина в командировку собрался. Сонный такой стоит, а жена провожает. Молодец, заботливая. Ладно, чего там, сумка одна, раз, и мы внизу. Ну, вот опять, вверх на шестой. Бабуль, чего не спится? А, собачку вывести погулять надо. Собачку — надо. А то она на лестнице лужу сделает, а нашей уборщице — отмывать. Вот я так думаю: если все за собой убирать начнут, то уборщица будет приходить исключительно пыль и паутину смахнуть. Сейчас, сейчас, один момент и мы внизу. На втором ждут. Ленятся люди пешком спускаться, а зря. По себе знаю: постоишь немного и все — то что-то захрустит, то что-то заскрипит, двери не так открываться начнут. А пока двигаешься и не замечаешь, сколько тебе лет. Возраст-то, конечно, у меня солидный, но я еще о-го-го! Ну, задумался, а женщина нервничает, кнопку вызова нажала и держит. Лицо, вон, какое недовольное. Сейчас, сейчас, вот уже приехали. Осторожно, не оступитесь. «Фу, какой маленький и жвачка на стене», — это она вместо «спасибо» мне сказала. Ну, да — не большой, но места же всем хватает. Стена правая и правда грязная, но так после последней уборки почти сутки уже отработал, вот немного и запачкался. Людей-то разных перевожу. Ушла и дверью хлопнула так, словно я ее обидел чем-то. А это кто? Ребята вбежали, хулиганы местные. Ну, чего, лампочки бить будете? Или стены краской из баллончика разрисовывать? Надоели, но ничего, я знаю, что делать. Вот, как раз на последний этаж вызывают. Так, быстро вверх. Заходи, заходи девочка, в магазин собралась? Сейчас двери закрою, разгонюсь и с грохотом, со скрипом, со звуком реактивного двигателя вниз доставлю. Ты главное, девочка, не бойся. У-у-у-и-и-и-а-а-а! Вот и первый этаж. Ни-ко-го! Что, испугались, убежали? То-то же! Недавно одна женщина по телефону рассказывала про фильм о привидении. И жаловалась, что в формате 3-D завывание привидения на нервы очень действует. А у меня шумовой эффект получше будет, чем у этого, как его… Кентервильского призрака, даже пусть он в формате 3-D. А ты чего, девочка, глаза округлила, боком идешь, на меня оглядываешься? Я добрый, просто не люблю, когда в душу гадят. Как это у лифта нет души?.. Ну, если честно сказать, души — нет, зато есть этот дом и подъезд. Вон сколько времени здесь провожу, жильцам помогаю. А если в вашей квартире хулиганы стены разрисуют, понравится? Дверь открыла и убежала, слушать не хочет. Ладно! Я тоже хорош, разворчался…
Кнопку вызова опять нажали. Если кому-то вверх подняться или вниз спуститься надо, меня сразу вспоминают. И это хорошо! Потому, что если тебя никто не вспоминает, значит, ничего полезного ты в своей жизни не сделал. Ну, кто там? Молодая пара. Поругались что ли? Так и есть. Он — нос к верху поднял, делает вид, что на потолке что-то рассматривает. Губы сжал в тонкую полоску, мол, я прав, и ничего больше не хочу знать. Она вниз смотрит, ссутулилась и молчит. Обиделась. А из-за чего поругались? Глазунья утром на сковороде сгорела, пока она в ванной была? Голодный на работу идешь? Ты мужик или кто? Ну, потерпишь, по дороге пирожки купишь. Прежде чем выговаривать, спросил бы что случилось. Какие же вы молодые вспыльчивые. Вот, подумай, разойдетесь вы сейчас и что? И ничего! Ничего у тебя, ничего у нее. Почему за нее заступаюсь? Так ведь беременная она. В ванной долго стояла, потому что тошнило. Точно знаю! Я результаты анализов хорошо рассмотрел, когда ее из больницы домой вез. Вез осторожно, медленно, а она бумаги в руке держала крепко и глаза счастьем светились, словно нить накаливания в новой лампочке. А тебе ничего не сказала: сомневается в том, что любишь ее. Может она и права, раз ты из-за какой-то яичницы расшумелся. Вот думаю, помочь вам надо. Не знаете, наверное, что ошибки иногда бывает поздно исправлять, да и многое исправить невозможно.
Ой, что это? Где-то вверху, надо мной, громко скрипнуло, неприятно лязгнуло и вроде гарью запахло. Шестеренки медленнее закрутились, плохо что-то мне. Ремень на моторе, наверное, перетерся, надо слесаря вызвать. Хотя, вон в соседнем подъезде, такой же, как и я, лифт, только помоложе, то же почувствовал себя плохо и вызвал слесаря. Шестеренка у него соскочила, а слесарь торопиться не стал. Зачем спешить: лифт же железный, чего ему будет? Постоит немного и опять заработает. Пока он шестеренку снял, пока заказ оформил и на завод отдал, новую сделать… В общем, за это время крыша протекла и прямо на лифт. Заржавел он сильно. Потом его сняли, а на его место поставили другой.
Между пятым и четвертым этажами совсем остановился, двери почему-то не открываются. Наверное, напряжение упало — лампочка засветила тускло. Что делать-то?
Тихо сразу стало. Парень испуганно по сторонам смотрит, а девушка громко носом шмыгает, сейчас заревет. Растерялись оба, про обиду забыли. Девушке плохо стало. Она к парню прижалась и руку на живот положила: за ребенка боится. А я за них переживаю. Так, без паники! Я не сдамся, буду стараться, чтобы лампочка не погасла, а вы сядьте на пол и прижмитесь к стене. Вот так, молодцы. Сейчас попробую толкнуть кабинку. Ра-аз, еще немного, еще толчок — потихоньку, рывками вниз. Может, и делов-то всего — цепь ослабла, и зубец шестеренки с нее соскочил. Надо цепь немного протолкать, зубец на место и встанет. Ты давай, девушку успокой, нельзя ей волноваться. Зачем на колено встал? Предложение делаешь? Вот это правильно, вот это по-мужски. Ребенка вместе растить надо, семьей, тогда только из него хороший человек получится. Не такой, как те, что подъезды разрисовывают, а такой, который многого добиться сможет. Сам. Ну, а я помогу, не зря же здесь поставлен. Нужен! Людям. Вот доберемся до первого этажа, высажу вас, и все будет хорошо. Обязательно! Главное — не останавливаться, главное двигаться …
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.