Кто-то немного, но путала. Наверху не кричали, не шумели и не брызгали ругательствами. Наверху вообще не кричат, власть — она тогда власть, когда умеет говорить тихо. Вежливо и достойно, под стать помещению. Неприметной комнате в верхних покоях губернаторского дворца. Скромно обставленной, с тёмными панелями на стенах, литыми пепельницами и продавленными диванами по углам. С одним высоким, раскрытым настежь окном. За ним, спиралью — прихотливая россыпь жёлтых, зелёных и алых огней. Город Хайситт-хилл, планетарная столица. Внизу. А вверху — ничего. Сегодня тучи закрыли городу сияние звёзд, оставив людям лишь жёлтый огонёк в окне верхних покоев. Или, просто — наверху, как шептались промеж себя горожане на нижних улицах.
«Лучше бы они там выспались, господа. Но нет, куда им. Надо нарешать еще что нибудь на нашу голову», — шептал, недобро косясь на желтый огонек высокой башни мастер Джон Смит. Одним глазом — вверх, на желтое окно, другим — оглядывая разгромленную патрулем мастерскую в предместье. Обыкновенный куб мерцающего таркианского пластика, десять на десять метров, с высоким потолком, резной дверью и окнами, завешанными пальмовым листом. Листья сорваны — теперь. На полу грязь, и следы солдатских сапог. Следы патруля. Взломанные ящики, перевернутый в спешке длинный верстак. Десять почти готовых винтовок, ящик патронов — все псу под хвост. Безакцизное, конечно, но дураков продавать крестовым фабричное барахло в городе не было. Опасно, да и не по людски — плосколицые, украшенные татуировками воины джунглей были вежливы и за честное оружие платили честно. Всегда, в отличие от губернаторских шавок.
«Ладно, — подумал мастер, на всякий случай посылая еще пару — тройку отборных ругательств жёлтому огоньку в вышине, — бог с ними. Комманданте Яго придет из джунглей только через неделю, заготовки стволов по прежнему лежат в тайнике, механизмы — тоже, ложа и отделка — пара пустяков. Должен успеть».
Мастер нагнулся, поставил на место верстак. Приподнял крышку тайника — тихо, чтобы дочь не проснулась. Укололо сердце — вспомнил, что обещал сводить юную Дженни в зоопарк. Теперь не придется, а жаль.
Запел, включаясь, станок. Хлопнула дверь за спиной. Тихий, взволнованный голос:
— Надень очки, папа.
— Хорошо, доча, — ответил мастер, не оборачиваясь. Сдвинул со лба на нос круглые толстые очки. Поморщился — света было мало, работать неудобно. А без очков можно глаза повредить, тут дочь права, что волнуется. Досверлил деталь, выключил станок и только потом обернулся:
— Хорошо. Извини, милая, зоопарк не получится.
Дженни нахохлилась, опустила нос. Чертов патруль до чего же не вовремя. С "Венусом" должна была прилететь настоящая европейская овчарка.
— Извини. Губернаторские шавки изъяли все… А комманданте Яго обещал придти через неделю.
— Яго… А… — начала Дженни и тут же замялась. По шекам пробежал румянец. Волной, как краска с перевернутой банки. Мастер понял, что зоопарк уже забыт и мягко усмехнулся.
Плосколицый комманданте приедет из лесов через неделю. И юный Уг-Квара с ним, если жив. В прошлый раз они с Дженни так трогательно шептались в углу, думая, что старый мастер не слышит. И опускали глаза… А мастер краем уха слышал обещание принести голову дракона.
«Пожалуй, не стоит отшивать парня сразу, — подумал мастер, вновь запуская станок, — даже если и впрямь дракона принесет. Голову. На кой она мне, она ж здоровая, не влезет никуда. Разве на стену повесить, а самому во дворе ночевать… Но Дженни сейчас в джунглях будет спокойней, чем в городе. Дожил на старости лет». — ворчал угрюмо старик, глядя сквозь стекла очков на плеск искр по сизой стали.
И послал ещё пару ругательств наверх, в небо, прямо в жёлтое окно губернаторского дворца. Но оно было высоко, Слишком высоко, чтобы их там расслышали. А обитателям комнаты в высоком замке, комнаты с высоким потолком, диванами, литыми пепельницами и стенами морёного дуба было плевать на старого мастера, его дочь и юного воина Уг-Квара, недавно заслужившего свои первые кресты на лбу и висках во славу святого Якова — убийцы чудовищ. У обитателей комнаты наверху были совсем другие заботы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.