Ты в любом случае будешь писать не так, как сейчас — стилистика меняется так же, как и чувство композиции, и взгляд на характеры. Просто потому что мы все меняемся, только кто-то растет, а кто-то стареет. Я тебе даю направление, в котором есть смысл двигаться, сохраняя твои особенности и видения мира, и стилистики — ясен пень, ты никогда не будешь писать как Вася Пупкин или Саня Пушкин. Ты будешь писать как ты, только лучше))))
Если захочешь, я тебе потыкаю пальцем предметно. Весь роман не обещаю, да это и на надо, чтобы разобраться в сути.
Гы. Разве я лишаю кого-то права писать всякую хрень? Да боже упаси! Я всего лишь выражаю собственное мнение насчет рецензий или того, что этим словом называется. Кипеш опять таки создаю — во благо конкурса, да.
Опять же, смотря у кого. Восприятие такое разное… каждый видит и слышит то, что ему наиболее близко — и если среди писателей подобный тон и подобные допущения, выданные за факты, вызывают скорее недоумение, то среди другого круга людей будет совершенно другая реакция. Особенно она будет другой среди тех, кто не заглядывал собственно в произведение или просто не склонен думать самостоятельно.
Рецензия не должна никому и ничего, тем более быть положительной. Разные люди любят читать и писать совершенно разное, кто-то вообще ничего позитивного не воспринимает в принципе, ибо такая вот особенность психики.
Просто с моей точки зрения, понять нечто чуждое, неприятное и ненужное — невозможно, а писать свое мнение о том, в чем ни бельмеса не понимаешь… не буду тут говорить, каким матерным словом это называется, но уж точно не великим умом. Так что я лично считаю, что хорошая рецензия — это рецензия вдумчивая и разносторонняя, отмечающая и плюсы, и минусы произведения, и это рецензия от человека, который понял, о чем написано, а не пробежался по верхам, увидел три развесистые фиги и выдал нечто, не имеющее отношения к произведению никакого отношения. Это, к сожалению, уже ближе не к рецензии, а к материалу для установления диагноза.
Что касается вопросов, они бывают слишком разными, чтобы говорить однозначно — хорошо это или плохо. Могу только сказать, что если произведение вызывает вопрос «на фига это написано» — это либо плохое произведение, либо неподходящий читатель. А если вопрос «тварь я дрожащая или право имею» — то скорее и произведение неплохое, и читатель что-то такое для себя в нем уловил интересное.
Вот как-то так.
Хотя все это совершенно пустая дискуссия, если уж начистоту. Каждый пишет так, как он живет, а живет так, как считает правильным для себя. И каждый имеет право на свое мнение, а также на согласие или несогласие с чужим. Ну и плевать на любое чужое несогласие тоже)))))
Вопросы и рецензия — несколько разные вещи. Рецензия это осознанное и сформулированное мнение, а вопросы все же предшествуют составлению окончательного мнения.
Опять же, есть всякие интересные нюансы в восприятии рецензий, отличные от восприятия рабочего общения с автором. В частности, многими читателями рецензия воспринимается как готовое, прожеванное и в рот положенное мнение — прочитал, согласился, свое мнение иметь не обязательно. Причем чем в более резком и безапелляционном тоне рецензия написана, тем сильнее это влияние. Ведь многие именно по рецензиям выбирают, что читать, а что не читать. Стадный инстинкт, помноженный на интеллектуальную лень, суть страшная сила.
Взглядом на идею и проблематику текста аля «мы антиподы, мы здесь живем». Я читала этот роман, и я вижу в нем совсем другое.
Хотя все это сводится к одному прекрасному правилу: не надо читать и обсуждать то, что не нравится и чего не понимаешь. Нет шанса увидеть не то что истинную картину, а даже ее отражения в кривом зеркале. По счастью, на свете столько литературы, что найти что-то себе по вкусу не составляет никакой проблемы. Конечно, писать на конкурс дело полезное, да и обязаловка обязывает, но опять же — лучше писать на то, что нравится. В мире и так слишком много ругани, непонимания, вражды и гадости, не стоит их умножать.
Ясен пень, я не жду, что кто-то будет придерживаться этого же принципа, просто объясняю, почему я некоторые рецензии на этом конкурсе не понимаю и не принимаю.
Я может буду дополнять рецу по остальным рассказам, все равно собираюсь читать (и выдавать автору еще люлей). Так что можно пока никуда не заносить, авось я допишу до полноценной рецы на весь текст.
Особенности восприятия имеют место быть, факт. И это здорово, что у Мэл есть «созвучные» читатели.)))
Пасиба. Я очень постаралась сформулировать свои смутные ощущения, надеюсь, это хотя бы отчасти удалось.
Пожалуйста))
Ты в любом случае будешь писать не так, как сейчас — стилистика меняется так же, как и чувство композиции, и взгляд на характеры. Просто потому что мы все меняемся, только кто-то растет, а кто-то стареет. Я тебе даю направление, в котором есть смысл двигаться, сохраняя твои особенности и видения мира, и стилистики — ясен пень, ты никогда не будешь писать как Вася Пупкин или Саня Пушкин. Ты будешь писать как ты, только лучше))))
Если захочешь, я тебе потыкаю пальцем предметно. Весь роман не обещаю, да это и на надо, чтобы разобраться в сути.
Очередной расплывчатый закон для расшибания лбов.
Интригующая рецензия. Все больше гложет любопытство)))
И от опыта тоже. Люди такие разные, такие интересные, а некоторые — вообще готовые прототипы для персонажей))))
Гы. Разве я лишаю кого-то права писать всякую хрень? Да боже упаси! Я всего лишь выражаю собственное мнение насчет рецензий или того, что этим словом называется. Кипеш опять таки создаю — во благо конкурса, да.
Опять же, смотря у кого. Восприятие такое разное… каждый видит и слышит то, что ему наиболее близко — и если среди писателей подобный тон и подобные допущения, выданные за факты, вызывают скорее недоумение, то среди другого круга людей будет совершенно другая реакция. Особенно она будет другой среди тех, кто не заглядывал собственно в произведение или просто не склонен думать самостоятельно.
Рецензия не должна никому и ничего, тем более быть положительной. Разные люди любят читать и писать совершенно разное, кто-то вообще ничего позитивного не воспринимает в принципе, ибо такая вот особенность психики.
Просто с моей точки зрения, понять нечто чуждое, неприятное и ненужное — невозможно, а писать свое мнение о том, в чем ни бельмеса не понимаешь… не буду тут говорить, каким матерным словом это называется, но уж точно не великим умом. Так что я лично считаю, что хорошая рецензия — это рецензия вдумчивая и разносторонняя, отмечающая и плюсы, и минусы произведения, и это рецензия от человека, который понял, о чем написано, а не пробежался по верхам, увидел три развесистые фиги и выдал нечто, не имеющее отношения к произведению никакого отношения. Это, к сожалению, уже ближе не к рецензии, а к материалу для установления диагноза.
Что касается вопросов, они бывают слишком разными, чтобы говорить однозначно — хорошо это или плохо. Могу только сказать, что если произведение вызывает вопрос «на фига это написано» — это либо плохое произведение, либо неподходящий читатель. А если вопрос «тварь я дрожащая или право имею» — то скорее и произведение неплохое, и читатель что-то такое для себя в нем уловил интересное.
Вот как-то так.
Хотя все это совершенно пустая дискуссия, если уж начистоту. Каждый пишет так, как он живет, а живет так, как считает правильным для себя. И каждый имеет право на свое мнение, а также на согласие или несогласие с чужим. Ну и плевать на любое чужое несогласие тоже)))))
М… мои рецензии — сладость и патока?)))) Хаха три раза.
Редиско. А сколько уже написано того романа?
Вопросы и рецензия — несколько разные вещи. Рецензия это осознанное и сформулированное мнение, а вопросы все же предшествуют составлению окончательного мнения.
Опять же, есть всякие интересные нюансы в восприятии рецензий, отличные от восприятия рабочего общения с автором. В частности, многими читателями рецензия воспринимается как готовое, прожеванное и в рот положенное мнение — прочитал, согласился, свое мнение иметь не обязательно. Причем чем в более резком и безапелляционном тоне рецензия написана, тем сильнее это влияние. Ведь многие именно по рецензиям выбирают, что читать, а что не читать. Стадный инстинкт, помноженный на интеллектуальную лень, суть страшная сила.
Ладно, ладно. Будет вам корова по квитанции одна))))
Во сне привидится))
Красотища…
Взглядом на идею и проблематику текста аля «мы антиподы, мы здесь живем». Я читала этот роман, и я вижу в нем совсем другое.
Хотя все это сводится к одному прекрасному правилу: не надо читать и обсуждать то, что не нравится и чего не понимаешь. Нет шанса увидеть не то что истинную картину, а даже ее отражения в кривом зеркале. По счастью, на свете столько литературы, что найти что-то себе по вкусу не составляет никакой проблемы. Конечно, писать на конкурс дело полезное, да и обязаловка обязывает, но опять же — лучше писать на то, что нравится. В мире и так слишком много ругани, непонимания, вражды и гадости, не стоит их умножать.
Ясен пень, я не жду, что кто-то будет придерживаться этого же принципа, просто объясняю, почему я некоторые рецензии на этом конкурсе не понимаю и не принимаю.
а на тех тропах трава по пояс… )))
Я может буду дополнять рецу по остальным рассказам, все равно собираюсь читать (и выдавать автору еще люлей). Так что можно пока никуда не заносить, авось я допишу до полноценной рецы на весь текст.