Да на самом деле все просто. Я там в начале второй книги сразу ввела нового героя, а к старому вернулась только во второй части, а в первой его как бы упомянула, но через других персов. А вот в третьей книге совсем так не получится, ибо там старые герои сразу почти появляются. Надо по-другому выкручиваться. Думаю, просто инфу надо давать порционно, по маленьким кусочкам, а не все сразу вываливать, как тут вышло.
Ну, если помянуть, как справлялись с задачей классики жанра… Есть вариант изложить события предыдущей книги в предисловии или прологе. Есть вариант пересказать его в первой главе — этот вариант на мой взгляд самый нудный, но он существует. Есть, наконец, вариант ничего не пересказывать, и надеяться, что читатель сам во всем разберется — и обычно разбирается.
Спасибо за подробный разбор, очень полезно! Я уже в комменте выше писала насчет объяснялок, и что подумаю про фокал Найда. Там надо либо третье лицо давать, либо речевую характеристику героя дорабатывать до достоверности.
Вижу, что фокал разбойников можно подсократить без всякого ущерба для главы. А в предыдущей главе, кстати, ничего такого не было — там Найда упоминали, конечно, но кроме того, что он — приемный сын Харриса, никакой инфы о нем нет.
Спасибо за отзыв, Настя. Вот и Мэл пишет, что лучше первое лицо заменить на третье. Значит, есть над чем поработать еще. И про затянутость она тоже согласна. Насчет фокала Найда — я тут типа постаралась ознакомить читателя с содержанием предыдущей книги, и, как это часто с такими вещами бывает, неудачно. Значит, придется инфу выдавать по порциям, и подумать про третье лицо версус первое.
Мне вот показалось, что как-то не слишком ясно, что Реми не хочет быть с Элизаром. То есть, ясно, что после того, как дядя его избил, Реми не собирается жить с ним. Но до того ты показываешь, что Реми был дяде рад, что любил его. И вроде как выходит, что Астрид во всем виновата, что это она племянника с дядей разлучила. На мой взгляд, надо ввести какую-то сцену, где Эл именно Реми предлагает остаться с ним в Виссавии или потом уже тужа вернуться, а Реми отказывается. Вот тогда все бы стало ясно.
Интересная глава. особенно неожиданный поворот в конце, где Элизар понимает, что сходит с ума. Честно говоря, не очень ясно, что он имеет против Реми, кроме того, что он хочет иметь его при себе, а Астрид не позволяет. На мой взгляд логичнее, что его гнев излился бы на сестру, а не на маленького племянника. Хотя, конечно, Эл псих, но ведь и у психов есть своя логика, только извращенная, только ее как-то не прослеживается.
В тот день три года назад над Кассией проносилась гроза.
Мне кажется неудачным глагол. Шла гроза или как-то иначе, потому что «проносилась» не вписывается в картинку. Этот глагол описывает быстрое движение, а у нас тут состояние, пейзаж с дождем и т.п.
Мало ли что присниться…
без Ь
Тоже, так же как и другие виссавийцы, он скрывал лицо за мягкой тканью.
захотелось отшагнуть поближе к брату
шагнуть или отступить?
К брату, всегда сильному, выглядеть столь испуганным?
к чему?
Их светловолосым людям
кого их? Вельмож? А они сами что, темноволосые?
Он шел за родителями по расступившейся толпе
шел ПО толпе? Прямо по головам?
они прошли по столь же ярко-алой дорожке к возвышению,
Ударила по стенам волна магии, взлетели вверх и посыпались на пол книги, загорелись синим огнем густо исписанные страницы. П
Тоже, так же как и другие виссавийцы, он скрывал лицо за мягкой тканью.