- Записи (113)
- Комментарии (6244)

Литературная беседка /
Графомань vs Настоящая литература. Как различить?
(629)
- Бука
- 24 января 2015, 17:10
На самом деле за этими рассуждениями всегда кроется одна-единственная проблема: «Я пишу, но мне так тяжело, весь мир против меня, и меня за это не наградят».
Да фигня. Я рассуждаю, но мне писать не тяжело — мне писать в радость. Я вообще сейчас сижу в академе и пишу до восьми утра, а потом встаю в пять вечера и пишу дальше, ибо муж и друзья требуют проды. Где уж тут тяжело?
Я и в издательство не посылала ничего — мне и так норм.
Просто очень многим хорошим писателям в издательствах отказывали годами. И если бы они на двадцатом отказе опустили руки, то мы бы их так и не узнали. Зато писателям макулатуру зачастую даже посылать ничего никуда не надо — их и так находят. И это типа нормально?
Ещё раз повторюсь — я здесь не о себе. И не о своих друзьях. А об общей печальной тенденции.
И меня никто не убедит, что три четверти книг на полках не заслуживают сожжения. Ибо тот же любовный роман любовному роману рознь — есть «Унесённые ветром», «Джейн Эйр» и «Разрисованная вуаль», а есть жертвы мысленного аборта и неудовлетворённости на сексуальной почве Елены Звёздной, Надежды Кузьминой или Эрики Джеймс. Есть детективы Кристи или Шелдона, а есть Донцова. И для расслабухи, как некоторые вопят, вполне можно было бы читать первые, а не вторые.
А если у некоторых людей мозги для чтения недоразвиты — смотрели бы телек. «Дом 2», к примеру — отличный сериал, как раз для таких. И не поганили бы Искусство, своими спросами рождая сортирные предложения.

Литературная беседка /
Графомань vs Настоящая литература. Как различить?
(629)
- Бука
- 24 января 2015, 04:51
- 1
В чём бы ни была проблема, она, увы, есть. И надо её как-то решать. А то писатели макулатуры тешут своё ЧСВ и за свою макулатуру деньги получают, а нормальные писатели могут только в инете выкладываться. Однако когда тебе раз за разом отказывают в печати, мотивация писать у людей зачастую пропадает. К тому же надо как-то деньги зарабатывать и вообще… Пишешь-то, урывая минутки из свободного время, а стимула особо нет. Да и кому понравится писать «в стол»? В конце концов наверняка решишь, что оно никому особо не нужно, и бросишь. И всё, конец истории.
Зато макулатура продолжит писаться и здравствовать. Ибо спрос есть, читатели есть, деньги платят. Что ещё нужно для полного счастья? Только кропать раз в три месяца очередную жертву мысленного аборта.

Литературная беседка /
Графомань vs Настоящая литература. Как различить?
(629)
- Бука
- 24 января 2015, 04:46
- 1
Да я что, всерьёз, что ли, буду призывать людей на кострах сжигать? Лестного вы обо мне мнения ))

Литературная беседка /
Графомань vs Настоящая литература. Как различить?
(629)
- Бука
- 24 января 2015, 04:37
- 1
Да в шутку, в шутку, не волнуйтесь вы так.
И ничего не дилетантская, не надо — не смотрели, а уже ругаетесь. Нехорошо )

Литературная беседка /
Графомань vs Настоящая литература. Как различить?
(629)
- Бука
- 24 января 2015, 03:58
- 1
Да ладно, я тут недавно посмотрела анимешку, где научились измерять «криминальный коэффициент» человека — грубо говоря, его готовность совершить преступление. И было там оружие, которое, если криминальный коэффициент был выше ста, но ниже трёхсот, вырубало человека, а если выше трёхсот — автоматически переключалось в режим уничтожения.
Вот изобретут такое же, только для измерения литературных способностей человека — и настанет всем счастье ))

Тёмное сердце /
Тёмное сердце
(31)
- Бука
- 23 января 2015, 22:24
Что верно, то верно ))

Тёмное сердце /
Тёмное сердце
(31)
- Бука
- 23 января 2015, 22:10
Спасибо… 

А ведь оно тоже мне приснилось, как и роман, который сейчас пишу… Весёлые у меня сны, что ни говори.

Путешествие с дикими гусями /
Безопасное место. Дания
(15)
- Бука
- 23 января 2015, 21:13
Уф, ну вот, свет в конце туннеля ))
Надежда на хотя бы относительный хэппи-энд крепчает.
Ждем-с продолжения ))

Тёмное сердце /
Тёмное сердце
(31)
- Бука
- 23 января 2015, 20:50
Того и добивалась, так что тем более лестно ))
Оффтопик*растеклась довольной лужицей под столом*

Тёмное сердце /
Тёмное сердце
(31)
- Бука
- 23 января 2015, 20:41
Ух ты! Лестно )) Спасибо 


Персональный блог: Бакумур /
Тетрадь смерти
(13)
- Бука
- 23 января 2015, 20:31
Да, знаю. Причём, по-моему, непосредственно по манге только первый…
Ну-с, посмотрите, поделитесь впечатлениями, пожалуйста ))

Персональный блог: Бакумур /
Тетрадь смерти
(13)
- Бука
- 23 января 2015, 19:45
Фильм не смотрела. Боюсь ) Всё-таки в манге рисуют слишком «европейские» лица, чтобы героев могли сыграть японцы…

Литературная беседка /
Графомань vs Настоящая литература. Как различить?
(629)
- Бука
- 23 января 2015, 19:27
- 1
Мвахаха )) В точку 


Опросы /
Опрос - индивидуальная характеристика писателя
(139)
- Бука
- 23 января 2015, 19:26
Если серьезно. Идеей могло быть и развлечение читателя, поднятие ему настроения — такая идея тоже вполне достойна уважения, но вот серьёзным произведение уже не делает.
Ну… в принципе, да. Но для меня более-менее приличная книга — это как раз серьёзная. Причём она может быть написана лёгким языком, в ней могут быть шутки, но темы поднимаются очень серьёзные. Пратчетт — типичный пример…В общем, если обидела — прошу прощения. Намерения такого не было.
Да нет, что вы, ни в коем случае не обидели ) Я всего-навсего утвердила свою мысль, потому что поняла, что вы имеете в виду, и сказала, что там не тот случай.
Просто вдаваться в подробности и объяснять вам всю ситуацию в книге не сочла нужным, так что ограничилась веским «я знаю», как автора )) Зачем демагогию лишнюю разводить…

Опросы /
Опрос - индивидуальная характеристика писателя
(139)
- Бука
- 23 января 2015, 18:37
Вопрос же ради себя или ради другого — на самом деле очень сложный и спорный. Но, наверное, тут не место и не время.
Да уж. Но я точно могу сказать, что тут было совсем не ради себя.Да, смогу. По крайней мере, что задумка не пуста, и текст пишется не просто ради приключений или мучений героев.)
Хм, какого вы заранее низкого мнения о писателях на этом сайте )) Для меня это как бы само собой разумеющееся, что «просто ради приключений»… нет, конечно, такое тоже бывает, но всё-таки в любой более-менее приличной книге обычно бывает какая-то глобальная идея-тема )
Литературная беседка /
Графомань vs Настоящая литература. Как различить?
(629)
- Бука
- 23 января 2015, 17:40
- 1
Да, а всяким молчаливым минусаторам, видимо, опасающимся сожжения на костре, хочу сказать, чтобы они не боялись — они до этого режима тоже не доживут. Так что костёр им не грозит 


Опросы /
Опрос - индивидуальная характеристика писателя
(139)
- Бука
- 23 января 2015, 17:18
Хотя, когда я задавала вопрос, то имела в виду не пересказ сюжета, а идею, тему произведения — тем более, что у многотомника (если это не сериал и не цикл) она наверняка единая.
А я и сказала, что там слишком сложная идея, чтобы её пересказать в двух словах… Потому что если я размыто скажу «мои романы о взрослении, об обретении веры и о том, что месть — одинокий и всегда неправильный путь», вы из этого сможете сделать хоть какой-то вывод?))
А если вдаваться хотя бы в то, кто такие главные герои и чего они хотят, кратко этого никак не сделаешь. Потому что и герои там — не обычные люди, и интрига там — очень сложная многоходовка, которая полностью раскрывается лишь к концу второго тома. И кто главный герой, не скажешь. И в первом томе одна история, камерная «сказка странствий», во втором — уже совершенно другая, с политическими интригами и покушениями на королей, в четвёртом вообще полномасштабная война, а пятый — предыстория всего этого…
но вот по нему главная героиня не выглядит правой. Ведь она променяла жизнь одного человека на жизнь другого.
Эм… вообще-то я написала, что она заключила контракт, чтобы спасти жизнь любимого человека, а не ради себя. Она тогда не знала ни о плюшках, ни о том, что ей придётся кого-то ради этого убить. Но в подробности вдаваться слишком долго.
А я вообще я уже написала, что:
Видна симпатия автора к героям, действующим жёсткими методами: например, ради спасения любимой убивающих людей пачками, даже если эти люди — друзья пресловутой любимой.
Так что, хотя данная героиня к этим людям как раз не относится, но даже если бы ей пришлось расчётливо «променять жизнь одного на жизнь другого» — я не сказала бы априори, что она неправа. Тем более не читая саму книгу и не зная подробностей ))Иногда страшнее когда цена ошибки не смерть героя… а гибель других людей.
А я и не сказала, что это обязательно смерть того, кто ошибается. Чаще как раз совсем наоборот.
Литературная беседка /
Графомань vs Настоящая литература. Как различить?
(629)
- Бука
- 23 января 2015, 17:03
- 1
А я не впадаю в детство. Я прекрасно осознаю, что это, увы, невозможно. Хотя, быть может, когда-нибудь в будущем придёт к власти человек, который организует режим «451 по Фаренгейту» с небольшим нюансом — сжигать будут не все книги, а только плохие, зато вместе с авторами. Но я этого, к сожалению, уже не увижу ))

Литературная беседка /
Графомань vs Настоящая литература. Как различить?
(629)
- Бука
- 23 января 2015, 00:42
- 1
Видимо ))

Персональный блог: Akrotiri - Марика /
Как люблю я людей... Часть - очередная.
(109)
- Бука
- 22 января 2015, 20:53
Ну вот да. Просто всегда однозначно твердить «люди, вы звери, раз зверушка мучается, то надо усыплять» — это тоже неправильно )