Точка
 

Я пишу эти строки, прекрасно зная, что пытаться озвучить правду на этом ресурсе – то же самое, что проповедовать львам. В ответ полетят лишь обрывки пропаганды, сливающиеся в свирепый и неразборчивый рык. Но ради своих друзей всё-таки попытаюсь.

 

 

 

Где я была восемь лет? Говорила, что войну в Украине развязала Россия. Донбасс – это Украина (а дважды два не равно пяти). Моя близкая подруга – из Луганска, наши с мамой родственники – из Луганской области, хороший приятель – из Донецка. И у меня нет НИ ЕДИНОГО повода не верить им, когда они, как один, говорят, что конфликт развязала Россия.

 

"7RVnc4UoaQs"

 

Впрочем, на Донбассе, и правда, были многие, кто ждал прихода “русского мира” и верил, что Россия – за всё хорошее в то время, как Украина и условный “запад” – за всё плохое. А значит, русские не могут стрелять, сбивать Боинги и убивать детей, ведь они воюют за добро и их оружие не ранит никого, кто этого не заслужил. Я вижу, вы до сих пор в это верите. Но это не так.

 

Каждый день, а иногда и по три раза на день я была на связи с моей подругой в Луганске в 2014-ом году и после него. Мама была на связи с родственниками. Приятель из Донецка подробно писал о том, что происходит у них. И вы не предъявите мне, что мне не жаль людей с Донбасса. Я была с ними – поддерживала, слушала, а после и принимала дома. Точно так же, как и сейчас с первых минут войны (когда 24-го февраля 2022-го года в половине пятого утра Россия напала на Украину, да-да, не закрывайте глаза и уши!) я была на связи с той самой подругой из Луганска, которой пришлось переехать в Киев и с моим другом из Запорожской области, над которым вы так задорно глумитесь, пока на его село летят бомбы.

 

Но вы глухи и не услышите. Вы умудряетесь писать людям, которые каждую секунду могут погибнуть от пуль и снарядов вашей страны, что лучше знаете о том, что у них происходит. Вы пишете об Америке, с которой якобы воюете в Украине, но никакой Америки там нет: это война с украинским народом. Если бы Америке и Европе и правда было какое-то дело до Украины, они хотя бы закрыли бы небо. Они могут это сделать, но не хотят конфликта с Россией. С той самой Россией, которой якобы грозила от них опасность, если бы она не напала на Украину. С которой они якобы сами ХОТЕЛИ войны. Но вы не видите противоречий. Вы пишите про “нациков”, но их там нет, вы воюете не с ними. Это стандартный приём дегуманизации, используемый вашей пропагандой, чтобы “расчеловечить” врага. Чтобы не видеть, что бомбы летят не в “нациков”, а в дедушку, пережившего Бухенвальд, в трёхлетнего ребёнка, обнимающего кота, в мать, в дочь, в бабушку. В вашего друга по литературному сайту.

 

"n8moLsg_eT8"

Я знаю, что вы не поверите мне на слово, потому что главный источник правды для вас – телевизор и официальные российские СМИ. Но я бывала в Киеве почти каждый год, а иногда и чаще. Минимум раз в два года ездила во Львов более десяти лет. Я – русскоговорящая, и ни разу не столкнулась ни с ущемлением, ни с непониманием. Не видела ни нацистов, ни солдат НАТО, ни “бендеровцев” (кстати, если бы они были, то писались и произносились бы через “а”). Впрочем, я, кажется, начинаю прозревать, понимая, что “нацики” для вас – это все украинцы, не желающие считать себя русскими. Но они – это не вы, как и мы, беларусы – не вы. Это отдельные нации и страны, каждая со своей ментальностью.

 

Вы называете нас братьями. Часто снисходительно – младшими братьями. Но ни старшие, ни младшие братья друг другу не принадлежат. Вы же относитесь к Украине, как к своей собственности и готовы уничтожить её вместе с её народом, лишь бы территория стала считаться “вашей”. Территория, которую вы и обеспечить не сможете, вам бы свои обеспечить.

 

О главном парадоксе уже просто молчу. Том самом, когда не признающие другие нации люди и кричащие об избранности и величии собственного народа называют кого-то фашистами. Называют фашистами тех, на кого напали, кому отказывают в праве на собственную национальную идентичность.

 

antimif.com/archives/788?fbclid=IwAR2H6b_w6ax1JUBWEKbEOPcrTZwux_BCaOdlOAQLX0g9YWB_a1LZ5Y-y02s

 

Впрочем, когнитивные искажения работают так, что этого парадокса вы не увидите – ведь мозг старается избавляться от всего, что может принести когнитивный диссонанс. Я знаю, что стучу в закрытые двери, и всё, чего добьюсь – собью костяшки пальцев. Но я не могу молчать, когда в моих друзей (и не только в друзей, но в тех, кто по какой-то причине считал меня здесь «врагом») летят ваши снаряды, а вдогонку им – и ваши злые слова. Вместо поддержки. Вместо попытки помочь.

 

Во многих из вас я страшно разочарована. Я считала вас умными, мыслящими. Но даже представить не могу, какая в голове должна быть каша (не каша, пюре!), чтобы верить в байки про разрабатываемое в Украине биологическое оружие и повторять очевидно лживые слова пропаганды.

 

Когда я поняла, что российская пропаганда врёт, мне было 14. Это был 2000-ый год, тогда затонула подводная лодка “Курск”. Ложь была очевидной настолько, что её увидел ребёнок, просто глядя телевизор. Мне никогда не навязывали своего мнения родители, они даже не разговаривали со мной “о политике”. И интернета тогда у меня ещё не было. Но белые нитки лжи торчали так сильно, что не заметить их было нельзя. Потом случился “Норд-Ост”, ложь стала ещё заметнее. И нет, я не горжусь тем, что увидела это в 14, в 16. Я, наоборот, недоумеваю тому, как вы не видите этого в свои… сколько? Уж точно больше, чем было мне.

 

Вы живёте сейчас в перевёрнутом мире и видите картинку вверх дном. А потому для вас я стою вверх тормашками. Мы не услышим друг друга. Но я верю, что однажды правда выплывет наружу – хотя бы потому что президент ваш не вечен. Возможно вы прозреете, когда настоящие кадры событий покажут по телевизору. И вам будет больно.

 

А пока – смейтесь, глумитесь. Не спорьте со мной, ведь вы же считаете себя правыми (ультраправыми, господа!), а значит, я говорю форменную ерунду. Ваше мнение мне уже тем более совершенно не важно. Негодование можете выразить минусами, жалобами, баном. В комментариях – нет, нельзя. Я видела ваши комментарии, и это более чем исчерпывающе. (В личку тоже писать не советую).

 

И последнее. Не знаю, откуда пошёл миф о том, что искусство должно быть вне политике. Я глубоко убеждена, что уважающий себя автор должен иметь твердую позицию. Отстаивать её в спорах не обязательно (тот, кто к своему мнению пришёл сам, как правило, не считает нужным что-то рьяно доказывать). А вот высказать – очень даже желательно.

 

К тому же война – не политика, это – горе. Общее горе, вот только некоторые этого пока не поняли…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль