НЕБОЛЬШИЕ РАССКАЗЫ ( реализм) /
Тринадцать...(издано на бумаге)
(42)
- Иней
- 16 июля 2014, 19:57
Присоединяюсь к хору восхищенных голосов)) Рассказ замечателен! И, главное, еще раз заставляет задуматься о личной ответственности. Мораль, однако…
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски № 27. Итоги.
(48)
- Иней
- 16 июля 2014, 14:05
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски № 27. Итоги.
(48)
- Иней
- 15 июля 2014, 17:59
- 4
Обращайтесь))
Хотя, не думаю, что в этом есть моя заслуга — Sinatra ведь обещала написать, и написала. Да и Елена, думаю, в стороне не осталась бы))
Тем более, рассказ замечательный — грех не высказаться.
Острие у горла /
(7)
- Иней
- 15 июля 2014, 17:49
Понятно. Ну тогда пропадает смысл и в комментировании, и в вылавливании ошибок. Учтем.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски № 27. Итоги.
(48)
- Иней
- 15 июля 2014, 17:46
- 2
В еще — спасибо всем голосовавшим)). Мелочь, а приятно.
Ждем-с следующего рассказа!
Острие у горла /
(7)
- Иней
- 15 июля 2014, 15:01
Что же мешает это исправить?
Острие у горла /
(7)
- Иней
- 15 июля 2014, 10:45
" Землю с трудом продал — у самих рабочей силы было мало"
У кого рабочей силы было мало?
«Камера оказалась как камера… на против ещё одна, в ней женщина, или скорее, девушка.»
" Соседка по камере просто уткнулась.."
Так они в одной камере или в разных?
" Через три минуты я не выдержал"
О, у главного героя есть наручные часы, отмеряющие минуты? Или он, пытаясь заснуть, считал удары сердца?
" Я вообще являюсь крепким пятнадцатилетним мужиком..."
Хм… мне думается, люди не склонны выражаться фразами типа «Я являюсь мужиком..», «я имею длинные руки..» и т.д.
" Дальше я принял привычную позу, посмотрел вокруг."
Какую позу? И к чему это «дальше»?
" Голос у соседки был средним, немного отдающим в «эн»."
Что такое средний голос?
" Я вышел из комнаты своего заточения, есть, кстати, хочется,"
Несогласовка глаголов во времени. То ли герою есть хотелось, то ли автору есть хочется.
Кстати, слова «напротив» и «полчаса» пишутся слитно, а по-любому — через дефис".
Дальше, извините, не прорвался. Видно, и правда, испугался «больших а.л. — ов»
Острие у горла /
(3)
- Иней
- 15 июля 2014, 09:55
" Два солдата посадили на лошадь.."
"… пригибаюсь к самой шее синьёрского ишака.."
Так верхом на лошади или на ишаке?
Стиходром /
Стиходром №85. Итоги.
(31)
- Иней
- 15 июля 2014, 07:23
1 — N6
2 — N7
3 — N5
I accept. /
А готовы ли вы ПРИНЯТЬ?
(3)
- Иней
- 14 июля 2014, 06:23
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски № 27. (Фомальгаут Мария "Сон на дне колодца")
(46)
- Иней
- 13 июля 2014, 20:35
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски № 27. (Фомальгаут Мария "Сон на дне колодца")
(46)
- Иней
- 13 июля 2014, 18:58
Ну… Будь по-вашему))
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски № 27. (Фомальгаут Мария "Сон на дне колодца")
(46)
- Иней
- 13 июля 2014, 16:43
Хм… Пересмотрел. Насчет женщины с флягой, кажется, перегнул. Читал на телефоне — возможно, там глюк выскочил. Или отвлекся на вчерашний дождик и прочитал одно и то же дважды
А по поводу званий… не знаю, как обстоят дела с параллельной реальностью, но не думаю, что разрыв в целых пять ступенек ранговой лестницы пропадут бесследно. А с ними — и разница в возрасте. Все-таки, читая, оцениваешь, сравнивая с нашей действительностью, если не оговорено иное. Имхо, конечно, но, думаю, стоит учесть.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски № 27. (Фомальгаут Мария "Сон на дне колодца")
(46)
- Иней
- 13 июля 2014, 16:34
- 1
Всегда пожалуйста)) Надеюсь, он не будет единственным. Спасибо за пожелания.
Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски № 27. (Фомальгаут Мария "Сон на дне колодца")
(46)
- Иней
- 12 июля 2014, 19:44
- 5
КРИТИКА НА КОНКУРС
Романтично! Увлекательно! Сказочно!
Начало очень удачное — захватывает с первых строк.
Идея интересная. Раскрыта хорошо. В общем -рассказ получился цельным, проработанным атмосферным. Стиль выбран удачно.
Персонажи, даже второстепенные харизматичные, с изюминкой.(особенно понравился продавец снов). Диалоги — что надо! Бытовые подробности(страда, каравай) и то, как они прописаны, оживляют текст, делают его привлекательнее, помогают погрузиться в происходящее. Картина мира дается постепенно, между делом, довольно-таки ненавязчиво.
Мелкие недочеты:
*Пунктуацию стоит немного подправить. В основном, в длинных сложных предложениях.(если нужен, конкретный разбор, готов сделать. Но не раньше понедельника.)
*Затрудняет восприятие резкий переход между сценами(особенно между 1й и 2й, 2й и 3й, 4й и 5й). Как минимум, его стоит оформить визуально(хотя бы теми же звездочками).
*Немного нелогичным показалась разница в званиях основных героев(в ходе общения не чувствуется разницы ни в возрасте, ни в служебном положении. Да и полковника врядли придадут в пару лейтенанту на боевом вылете. Предлагаю рассмотреть капитана и лейтенанта. Или рядового/сержанта)
* «Женщина откупоривает флягу...» — этот абзац повторяется дважды.
Вывод: «Аффтар, пеши ищо!!!»
Спасибо за качественный рассказ. Читать — одно удовольствие.
Страшная тайна /
(11)
- Иней
- 12 июля 2014, 18:29
Рассказ неплох. Хотя нуждается в некоторой доработке. Не хватает, на мой взгляд, некоторой полноты и достоверности ощущений. Кроме того, рекомендую обратить внимание на следующие места:
«пухлый»
не совсем литературный вариант. Слово «тучный» было бы уместнее.
" при произнесении «наверху» мужчина не поднимал глаза к небу."
Думаю, оборот «при произнесении» неудачен.
«Пройдя несколько шагов, — поляна исчезла...»
Некорректно построено предложение. Попробуйте вариант «Поляна исчезла через несколько шагов». Или перефразируйте иначе. Хотя бы, «Пройдя несколько шагов, Владислав обнаружил, что поляна исчезла».
" дверь, зайдя за которую,"
В двери входят, а не заходят за них. По крайней мере, не в этом случае.
" «Рай» и «Ад». Перед ним встал выбор, какую дверь открыть, и стоит ли её вообще открывать?"
Интересный, конечно, выбор… неплохо бы его мотивировать. Особенно, учитывая, какую дверь выбрал герой.
I accept. /
А готовы ли вы ПРИНЯТЬ?
(3)
- Иней
- 12 июля 2014, 17:14
Признаюсь сразу, дочитал примерно до середины. Оценить художественную составляющую помешала составляющая грамматическая. Вот небольшой критически разбор. Надеюсь, он не покажется автору текста чересчур резким. Все нижеприведенное является моим личным мнением, но все же рекомендую прислушаться, если не к форме, то к содержанию.
Чересчур много тире в тексте. Даже если это «авторские» знаки, их слишком уж много.
«Все это звучит крайне депрессивно, и по сути — похоже на предсмертную записку, но нет. По большей части, все что было описано выше — мои ежедневные размышления»
Строки вываливаются из атмосферы текста и заставляют вынырнуть читателя. Вынырнуть и задуматься, то ли перед ним история, рассказываемая лирическим героем, то ли — авторские дневниковые заметки. До этих самых строк казалось, что первое.
" Я начал двигаться в толпе"
Именно двигаться? Или продвигаться? Или протискиваться? Лавировать?
Создается ощущение, что герой просто начал двигать плечами, руками и ногами, отгоняя комаров. Стоя на месте. И что он делал до того, как начал двигаться? Стоял в движущейся толпе? Или стоял вместе с толпой. Характер действий непонятен. Картинка не вырисовывается. Следующее предложение ставит все на свои места, но читатель уже немного сбит с толку. Споткнулся о предложение.
" Когда поезд был уже на подходе, пытаясь обойти очередного толстяка, я.."
Думаю, сначала лучше обозначить действующее лицо, а потом уже рассказать, что он попытался сделать. Иначе получается, что поезд был уже на подходе, пытаясь обойти толстяка.
" Буквально через доли секунды — зазвонил будильник."
Опять это жуткое тире.
" Подумав над этим как следует — мне действительно стало легче"
Подъезжая к городу, с меня слетела шляпа… Вас ничто не смущает?
Простите, дальше не осилил. По крайней мере, с первого раза…
Вечная любовь /
(3)
- Иней
- 12 июля 2014, 12:09
Думаю, если доработать ритм, получится весьма неплохо.
Битвы на салфетках /
Битва на салфетках № 136. Удивляйтесь. Ужасайтесь. Голосуйте.
(286)
- Иней
- 12 июля 2014, 08:01
- 1
Всегда пожалуйста))
Битвы на салфетках /
Битва на салфетках № 136. Удивляйтесь. Ужасайтесь. Голосуйте.
(286)
- Иней
- 12 июля 2014, 07:50
- 3
1 — N 7
2 — N 1
3 — N 5
1 — Здорово. Хочется еще)) Удалось зацепить,…
2 — Задумка неплохая, но чего-то не хватает. Как-то скомкано, что ли.
3 — Нормально. Но ничего нового(в плане сюжета, а не интерпретации картинки), и поэтому в сравнении с другими выглядит не так интересно.
4 — Интересно написано. Конец показался несколько скомкан, непроработан. Четвертое место))
5 — С чувством… а форму можно бы и доработать. Вставить описания, мимику, жесты…
6 — Начало заинтересовало. Развитие — уже меньше. Или просто тема неинтересна, или деталей, психологизма, живости описания недостает. Хотя, скорее, первое.
7 — Начало неплохое, начиненное символами, но чуть-чуть скучновато, имхо. Кульминация же — шокировала, развеселила и даже тронула.
8 — Улыбнуло.
Внеконкурс — интересен.