я боюсь, ассоциаций с фемслэшкой избежать будет очень сложно, я думаю.
я не портив ассоциаций, кстати!)) мне просто хочется, чтобы было что-то большее, чем просто фемслешка. я против эротики ради эротики — нужно ради идеи.
спасибо. и за беседу тоже. потому что я уже совсем не обижаюсь больше, а вот если бы я на комментарий не ответила — остались бы негативные эмоции. так что вам пришлось поработать не только критиком, но и немножко психологом ))))
может быть, однажды все-таки напишу повесть. а пока, чтобы самой не забыть, останется вот этот рассказ.
и прошу прощения за эмоциональный комментарий — зато искренне
А если бы я противопоставил психоэмоциональный конспект рассказа полноценному литературному рассказу было бы менее неприятно? Тогда пусть так и будет.
именно! потому что сразу значительно понятнее, в чем именно проблема — беда в смещении баланса в сторону эмоций в ущерб событиям, фону, миру и т.д. правильно? вот это я воспринимаю как проблему, с которой хотя бы в общих чертах понятно, как бороться, а «фанфик» — как диагноз. на самом деле я просто действительно плохо знакома с культурой фанфиков — для меня оно все не очень понятно.
Так я вроде бы о стилистике фанфика говорил, а не обвинял в заимствовании мира…
да. я об этом и говорю: я выбрала основной сюжет произведения. и если эта линия тянет лишь на побочную, то это очень плохо и повод расстроиться. я тут вижу важный ньюанс, на который хотела указать.
То есть, вы… вернее не вы, а общество, описанное в вашем произведении категорически отрицает возможность семейного человека увлекаться хоть чем-нибудь, кроме супруга? И пристрастие Ювины к фортепиано Фастар бы тоже не одобрил, и его бы стали проверять на прочность путем наведенных чар и приворотного сексуального влечения: что ты выберешь — Ормара или пианино? Так что ли?
если игра на пианино — просто для развлечения, то такого выбора нет. если это становится смыслом жизни, то да, нужно выбирать. творческий союз людей перетягивает на себя силы и энергию человека, не оставляя достаточного количества для поддержания нормальных семейных взаимоотношений. в этом мире как правило союз озаренных = супружеский союз. т.е. на магическом/творческом/душевном единении вырастает любовь половая. а тут произошла ошибка, сбой системы — и контакт вышел у существ однополых. в этом и проблема.
Вы же тут прямо противопоставляете связь девушек наведенному сексуальному влечению: одно призвано вытеснить другое. Разве можно противопоставлять таким образом вещи, совершенно разной природы?
испытание/проклятие едино для всех пар озаренных и обусловлено самой природой связи — проверка пары на вшивость, устойчивость к соблазнам, и к физическому соблазну в том числе, чтобы доказать, что они действительно стоят друг друга и магии этой связи — только после этого происходит полное слияние. (это осталось за пределами рассказа, к сожалению и это мой косяк, признаю). здесь именно идет то самое противопоставление, о котором я говорю. но, вероятно, это плохо видно и не очень понятно.
Это с мужем-манипулятором-то, который, возможно, жену и любит, но личностью точно не считает? Какое там тепло? Ласковое рабство в лучшем случае, это если он ее и правда любит, а не просто из-за матери женился.
А вообще-то это не на семейное тепло похоже, а на общественно одобряемый брачный союз по расчету, на прогиб «неправильных» девочек под общепринятую мораль и жертву именно ради этого: пусть одинокая, без магии, в союзе с сомнительным мужчиной, но одобряемая обществом, чем с любимой и магией, но изгой.
быть может, и так. это очень тонкий момент. скорее всего этот момент — та самая внутрення причина, по которой появился этот сюжет вообще. так что я здесь не буду распространяться и спорить. но разве такой выбор сам по себе не может стать основой произведения? это же проблема, которая может болеть у людей. даже если так, отношения девочек противопоставляются же не отношениям сексуального плана, а этому общественно/моральному выбору. вопрос же изначально был в этом?
Но обиделись-то вы на меня, так? Я же вижу, что первый ответ — с обидой.
я обиделась на слово «фанфик», потому что для меня это пустая ничего не стоящая слезодавилка с любимыми героями, написанная без реальной жизненной проблематики и идеи, а только для развлечения. в этом одна из бед развешивания ярлыков — разные люди могут видеть под ними разное.
То есть, смысл истории в том, что общепринятое понимание супружеской любви как соединение секса, духовной близости и общности интересов — ошибочно?
нет. такое общепринятое понимание супружеской любви — это идеализированное понимание и было бы здорово, если бы у всех так всегда было, но в жизни далеко не всегда так. и часто приходится выбирать. еще там был смысл, что в одиночку часто действовать и жить проще («дикие» и «темные» именно так поступают), но настоящее конструктивное появляется только во взаимодействии людей, причем духовно близких людей. и этим нужно дорожить. (это пары озаренных). и еще смысл в выборе между «реальной жизнью» и творчеством — действительно оно настолько важно? и что именно важно? когда смысл жизни замыкается на другого человека или творчество или увлечение — это хорошо или наоборот?
я не говорю, что я здесь даю ответы на все вопросы — я сама не знаю ответов и ищу их. я потому и пишу, собственно. смысл произведения — поднять эти вопросы и задать, дать почувтсвовать и подумать, а что бы выбрал ты. но никак не дать ответы.
это опечатка правда-правда. я совершенно не хотела обидеть ))
И фанфики, и фемслэшки бывают очень и очень достойными произведениями.
но вы же сами противопоставила фанфик и литературное произведение. м?
из большого каноническго массива вычленяется малопрописанный факт и расписывается подробно с углублением и акцентуацией на одном-единственном психоэмоциональном конфликте, в том ключе, как его увидел фанфикер, полностью пропуская или игнорируя все остальное. Именно так написан ваш рассказ.
Я не прав? Не так это написано?
процентов на 50% вы правы — «Из большого ненаписанного произведения был выбран сюжетообразующий конфликт и расписан в рассказе». Это все-таки не совсем тоже самое.
Ну а почему же тогда союз девушек по содержанию всегда противопоставляется супружеским союзам?
про «всегда» не скажу, не знаток в этой теме. а про «здесь» — идея в том, что любое искренне увлечение, которому отдаешься слишком сильно (увлеение другим человеком независимо от пола, некоторой идеей, которую не разделяет «семья», занятием, творчеством и т.д.) опасно для семейный взаимоотношений, потому что перетягивает на себя точку приложения основной энергии. и эротика/секс тут ни причем от слова «совсем».
Почему вы не попытались описать соблазн богатством, дружбой, семейным теплом или знаниями?
семейным теплом. так же оно и есть. это то, что получает в финале Ювина, вместо неизвестной жизни, творчества и «свободы», она получает именно семейное тепло.
К тому же лично я не считаю эротику ни низкой, ни грязной, ни противоречащей какой бы то ни было высокой магии или высоким чувствам, так что если вам это сравнение обидно, то я точно никакой попытки обидеть или унизить не вкладывал.
да я и не увидела здесь попытки унизить. я увидела, что меня не поняли. и это всегда обидно. он не противоречит магии — она противоречит тому, что я хотела здесь показать. «фемслешка» — оно сужает то, что хотелось сделать, понимаете? вам же обидно, когда не получается передать то, что видишь.
Спросите об этом себя, поймите, почему написали именно так
родственные души и секс могут сочетаться в одном союзе, но чаще это не так. и часто противоречит тому, как складываются обстоятельства, жизнь и судьба. это хотелось показать — это болело. хотелось именно разграничить контакт душ и физическую любовь — для того и выбрала двух девочек, а не юношу и девушку. я хорошо понимаю, зачем я сделала так.
но фанфик — все равно ярлык ))) не переубедите ))
я не обиделась — я просто сказала, что именно было в отзыве неприятно. а что могло бы помочь сделать мысли понятнее и яснее. надеюсь, теперь мы друг друга поняли. ))
надеюсь, что смогу сделать так, чтобы штампы после расписывания смотрелись менее штампами, ну все остальные непонятки. однако приятно, что основную мысль все-таки реально уловить и в текущем формате произведения
знаете, это первая критика в моей жизни, которая меня действительно задела — я уже очень давно жду, когда же я получу что-то такое, чтобы мне расхотелось писать — и вот первыми ощущениями после этого отзыва было именно это: «а ну его нафиг вообще писать, раз другим не видно то, что видно мне»
но этот отзыв был бы замечательным и конструктивным, он вызвал бы во мне здоровое упрямство и желание донести свою идею, если бы здесь не было развешивания ярлыков. а именно развешивание ярлыков вместо конструктивной реакции вызывает желание защищаться и доказывать, что ярлыки развешены неверно.
«стиль фанфика», «фанфиковый сюжет» и «отсутствие глубины» — это ярлыки. я не стану защищаться — меньше всего хочу с вами спорить )))))
но если бы я читала фанфики или писала, наверное, вы бы попали в точку. но вы ошиблись.
здесь есть недоработанный и недопрописанный мир, вырезанные боковые линие, недопрописанные и недоожившие герои — со всем этим я согласна. но вот именно это само слово «фанфик» меня задело эмоционально и лично — а это неправильно и непрофессионально.
и, конечно, мне обидно, что вы здесь увидели фемслешку. я не побоялась добавить эротику и не убрала ее в угоду конкурса — эротика противоречит здесь самой идее.
я очень надеюсь, что однажды я смогу приподнести этот сюжет так, что он будет понятен. очень надеюсь. потому что он важен для меня (пусть и чуть менее важен, чем текущий роман, но все же).
ну, и плюс я кажется догадываюсь о том, что вы. и когда я догадалась — я расстроилась сильнее.
но, идея всегда больше исполнения и нужно работать, а не расстраиваться, ведь так?
но это будет не повесть, раздутая из рассказа. потому что здесь — рассказ, написанный лишь по одному конфликту сюжета, который видится и слишком многое осталось за кадром. настолько много, что далеко не все почувствовали саму суть связи озаренных. за кадром осталось то, почему творить с чьей-то отдачей — это свет, а выжигать себя изнутри в одиночестве — это тьма. и увидели просто фемслешку, хотя суть взаимоотношений девочек задумывалась как что-то выше сексуальных отношений, когда этот вопрос даже появляться не должен. я просто не имею морального права оставить это так — губится та идея, ради которой я писала.
так что простите, но однажды я перепишу. если будут силы и возможности.
вот лично для меня именно в этой последней фразе вся идея рассказа.
нам дана жизнь. мы часто ее разрушаем. ее и мир вокруг. но она дана нам не для этого. и какими бы безумными не были наши головы, мир дает нам шанс. в данном случае — город.
Это не о дружбе. И совершенно не имеет отношения к конкурсу. Но мне понравилось.
Я читала с интересом и удовольствием. Я увидела этот мир и единственного героя. Это интересная идея — пусть и утрированная, но отчасти близкая мне. Мне понравился тонкий юмор в последней фразе. Понравилось это правдоподобное стремление к саморазрушение, которое сидит во многих из нас — если не во всех. Может быть, некоторые просто умеют его глубоко прятать. Я прочувствовала и поняла этот рассказ. Местами даже до мурашек. И для меня, как это ни странно, этот рассказ вовсе не о войне. Он о людях. Пусть и через одного человека. О людях, которые стремятся к совершенству и идеалам — и не могут в них жить. О людях, которые держатся за свои пороки и слабости, потому что именно они делают их людьми. Язык простой, легкий, ярко и ненавязчиво рисует картинки, но сейчас мне совсем не хочется почему-то об этом писать, потому что сама идея меня захватила и впечатлила — и все остальное теперь кажется мелочью. Хотя, конечно, нужно похвалить автора за то, как эта идея была подана.
Мне понравилось. Срезонировало. Спасибо.
Уж не знаю, задумывали ли вы именно то, что почувствовала здесь я — но сейчас этот особенно и не важно. Все-таки идея — это самое главное. И тогда каждый сможет ощутить в нем свое. Мне так кажется.
Только почему, почему же ни слова о дружбе? Хотя, быть может, здесь просто показано полное ее отстутсвие среди людей? Да, это мне кажется вероятным.
А вообще-то это не на семейное тепло похоже, а на общественно одобряемый брачный союз по расчету, на прогиб «неправильных» девочек под общепринятую мораль и жертву именно ради этого: пусть одинокая, без магии, в союзе с сомнительным мужчиной, но одобряемая обществом, чем с любимой и магией, но изгой.
Я не прав? Не так это написано?