Очень здорово, очень визуально, все понятно и интрига закручивается с этим покушением на оборотней. Читала с удовольствием, действительно настоящая книжка.
Мне только непонятно со временем суток — когда он проснулся, какие полдня проспал, почему в лесу ночь?
Аллана любит Рэми, так? Общается с Арманом, но при этом Арман не знает о Рэми. почему?
Просто сказал, что тот смешанный фокал, который тебе понравился — не результат большого опыта а скорее результат того, что автору никто не сказал про фокал.
аа. )) теперь поняла ) ну, понимаешь, когда среднестатистический автор пишет, не зная, что такое фокал — получается так себе. так что это не всем дано. круто, когда ты знаешь правило и осознанно его нарушаешь.
Там фокал все время прыгает, постоянно. Потому что это все писано до того, как я узнал, как писать в фокале и что так надо ))
я вот помню, что на момент чтения я заметила, что королевская кровь была написана круче, а ты сказал, что произведение старое.
но вот я совершенно серьезно — если хочется тебе писать от всевидящего — почему бы не попробовать? просто так такие вещи не хочется. может, ты чувствуешь, что так будет лучше)
ну, а что мне мешает мечтать о высоком, сидя где-то на нижней ступеньке красивой лестницы?.. не поняла сути возмущения ))))))
и на самом-то деле у меня еще где-то валяется рассказ по тому же миру, вторая часть, половина третьей части по тому же миру, еще повестушка какая-то и т.д. — но это все несерьезно и давно, и я никому это не покажу, пока не переделаю. а всерьез я взялась за писательство два года назад. вот результатом дописываю первое произведение. и планирую потом писать дальше, если обстоятельства и люди позволят. я просто очень медленно пишу...) и времени вечно не хватает. но мне безумно нравится процесс. а с недавних пор еще и результат стал нравиться )
А мне не кажестя, мне кажется, что просто надо послать фпень эту фокальную теорию и все. Как я был счастлив, когда о ней не знал!
слушай, ну, если действительно очень хочется — то забей ты на мнение какой-то девчонки из сети и пиши, как хочется может, я прочитаю, офигею и скажу — да, это очень круто и это так, как оно должно быть.
Ты мое недописанное (опять же ) «Божье око Майордана» читала?
читала. помню смутно — в основном сюжет. но что-то я не могу вспомнить, разве там не было фокала? там мальчик из особых воинов (или невольников) плыл на корабле, потом с женщиной познакомился в кабаке каком-то, еще там был «злодей» с такой душещипательной историей, что не казался злодеем. но разве там всевидящий был?
ну… если уж совсем честно, я бы хотела писать для людей, а не для себя, но деньги — это что-то из другой оперы. а чтобы писать для людей, все же всякие пособия полезно почитать. чтобы понимать, что такое точка зрения та же хотя бы. ну, и прочие заморочки.
просто хочется сделать что-то такое, чтобы потом не краснея говорить — написала роман. а не «ды я вот тут чет пишу с 17 лет с попеременным успехом, все никак не допишу, ну, и...» )))
сказать честно — нет, ты не подумай, что я в тебе сомневаюсь! но… — мне кажется, нужно написать немало и еще раз очень немало, чтобы круто сделать всевидящего. точнее, даже не всевидящего, а смешанные всякие фокалы. вот, как было в «дом в котором» — там вроде фокалы, но далеко не всегда. и есть переходы и перескоки и т.д. и… это мне очень нравилось.
ту же каренину не так давно читала — там всевидящий, но с более пристальным вниманием к тому или иному герою, если ничего не путаю — нет, оно читалось занятно, после всего из мастерской, но в современных книжках с глубоким погружением и мурашками мне нравится больше.
как бы ответ такой — ничего не имею против, все зависит от исполнения, но вот именно этот роман мне эгоистически хочется в фокалах читать. а какой-то другой потом, может, ты и напишешь от всевидящего или еще с какой интересной точки зрения, которую выдумаешь сам. )
конкретно ту книгу не читала — но она у меня есть в списке того, что добрые люди советовали. но подобные ей читала (вот из одной упражнения сюда выдергиваю) — и знаешь, есть там полезные вещи. на мой взгляд.
и да, про вкус полностью согласна. и про чувство меры — тоже. в правках местоимений сама иногда параноюсь. но! когда вот это чувствуешь и понимаешь почему нужно стараться взять глагол и существительное, а когда себе можно позволить определение — оно как специи в кулинарии — не знаю, может, я ошибаюсь, но раньше, когда я про
то не слышала, я писала хуже (на мой собственный вкус).
я все к тому, что любая книжка может быть полезной, если только не циклиться на ней и все подвергать здоровому сомнению )
А это не учит писать красиво, это учит писать правильно для читателя, коммерчески-выверенно. Красиво писать учит либо большой читательский опыт с детства, либо факультет филологии, а лучше оба сразу плюс все равно нужен талант.
а можно влезу?)) даже несколько статей по стилистике на тему — используйте глаголы и существительные, косите местоимения, не называйте дерево деревом и т.д. — уже учат писать красиво. плюс опыт. плюс личный вкус. но могу ошибаться.
будьте счастливы!