ну… если уж совсем честно, я бы хотела писать для людей, а не для себя, но деньги — это что-то из другой оперы. а чтобы писать для людей, все же всякие пособия полезно почитать. чтобы понимать, что такое точка зрения та же хотя бы. ну, и прочие заморочки.
просто хочется сделать что-то такое, чтобы потом не краснея говорить — написала роман. а не «ды я вот тут чет пишу с 17 лет с попеременным успехом, все никак не допишу, ну, и...» )))
сказать честно — нет, ты не подумай, что я в тебе сомневаюсь! но… — мне кажется, нужно написать немало и еще раз очень немало, чтобы круто сделать всевидящего. точнее, даже не всевидящего, а смешанные всякие фокалы. вот, как было в «дом в котором» — там вроде фокалы, но далеко не всегда. и есть переходы и перескоки и т.д. и… это мне очень нравилось.
ту же каренину не так давно читала — там всевидящий, но с более пристальным вниманием к тому или иному герою, если ничего не путаю — нет, оно читалось занятно, после всего из мастерской, но в современных книжках с глубоким погружением и мурашками мне нравится больше.
как бы ответ такой — ничего не имею против, все зависит от исполнения, но вот именно этот роман мне эгоистически хочется в фокалах читать. а какой-то другой потом, может, ты и напишешь от всевидящего или еще с какой интересной точки зрения, которую выдумаешь сам. )
конкретно ту книгу не читала — но она у меня есть в списке того, что добрые люди советовали. но подобные ей читала (вот из одной упражнения сюда выдергиваю) — и знаешь, есть там полезные вещи. на мой взгляд.
и да, про вкус полностью согласна. и про чувство меры — тоже. в правках местоимений сама иногда параноюсь. но! когда вот это чувствуешь и понимаешь почему нужно стараться взять глагол и существительное, а когда себе можно позволить определение — оно как специи в кулинарии — не знаю, может, я ошибаюсь, но раньше, когда я про
то не слышала, я писала хуже (на мой собственный вкус).
я все к тому, что любая книжка может быть полезной, если только не циклиться на ней и все подвергать здоровому сомнению )
А это не учит писать красиво, это учит писать правильно для читателя, коммерчески-выверенно. Красиво писать учит либо большой читательский опыт с детства, либо факультет филологии, а лучше оба сразу плюс все равно нужен талант.
а можно влезу?)) даже несколько статей по стилистике на тему — используйте глаголы и существительные, косите местоимения, не называйте дерево деревом и т.д. — уже учат писать красиво. плюс опыт. плюс личный вкус. но могу ошибаться.
глянула тут твою заявку — и вспомнила — конь шикарен!)))) особенно обратила внимание на него.
вот только мне показалось, что там два описания подряд идет. как будто ты написала два и не смогла выбрать. советую их объединить в одно (они как раз абзацем разбиты)
вот первый абзац мне особенно понравился — видно, что потрачено время и что вложено много в это описание.
по поводу экшена — это полет в реку (его я в правка переделала на свой вкус, потому что там всего одно предложение), а второй — это сцена нападения-убийства — вот в ней я завязла в описаниях и комментом там указала тебе )
Просмотрю на свежую голову, спасибо. Оно ведь не исчезнет? *испуганно* и это… через пару дней я тоже могу туда прийти?
думаю, нет ) я там зарегистрирована, и этот текст лежит в моих. это вроде гугл доков, но именно для писателей сервис. там и свое, кстати, удобно писать.
т.е. она открылась и ты увидела красненькие и зелененькие правки?
просто у Вари не открылась, но я решила попробовать еще раз — уж слишком удобно не цитировать все и не скакать туда-сюда из комментария в текст и обратно. я давно хотела что-то подобное найти — и нашла вот.
Девушка шла, чтобы найти себе покровителя. Это не совсем бордель, это скорее… вроде нашего клуба.
и хорошо бы это дать в тексте попонятнее. я вот не в курсе была, что так у них такое было ))
Оффтопику меня была такая беда, когда я не могла полную главу набрать от одного фокала.
тут два момента:
1. когда ты дойдешь до этих сцен и начнешь писать, у тебя может получиться больше, чем тебе кажется сейчас и хватит на главу — у меня так получается, потому что события ближе к кульминации пошли очень насыщенные и все не влезает. я замедляю темп повествования, чтобы «все рассмотреть» — и получается полноценная глава.
2. можно не совсем строго соблюдать хронологию между фокалами. если однозначно и точно дать ориентиры, что за чем, то читатель простит, если ты в новой главе следующим фокалом вернешься немножко назад
3. еще есть всякие флешбеки и т.д. я в одной главе так сделала — не считаю, что это очень хорошо, но один раз, думаю, можно — дала сцену, которая случилась пару дней назад, флешбеком. т.е. начала по порядку, потом вернулась назад, потом опять в этот момент. та сцена для героя была болезненной и острой, она раскрывала его психическое состояние в настоящем и давать ее полноценной главой я не хотела из-за жестокости (да и плохо я пишу боевки) — потому она пошла воспоминанием, где можно лишних прелестей не описывать.
4. еще вариант — делай короткие главы. по 10 тыщ. очень удобно и писать, и читать, и вычитывать — и уж на 10 тыщ от одного фокала ты всегда напишешь. сможешь просто чаще менять фокалы.
5. ну, и совсем уж вариант, которые мне не по душе, но его не стоит исключать — если ты с самого начала начнешь мешать в одной главе разные фокалы, то это же не ошибка. просто вот лично я не люблю, но почему бы и нет
и удачи, думай! у меня тоже такая ерунда была (да и есть). вот, кстати, сейчас пишу сцену от одного фокала, а след глава начнется этой же сценой от другого. потому что кульминация, нужно все показать.
это вопрос из разряда выдуманных животных и рас. я вот сама стараюсь избегать всего надуманного, если оно не вот прям необходимо. т.е. может быть очень хорошо, а может быть лишним поводом придраться, что это фентези.
здесь — в черновом варианте она уже писала перед каждой главой время в местном формате и место действия. я восприняла достаточно спокойно как читатель — ну, есть какая-то там дата — и хорошо. но не вникала. и думаю, многие так будут не вникать. а придираться тоже будут.
и потом, даже если календарь «не покатит» — убрать его — дело одного вечера. но если он как-то заиграет на фоне всего произведения, как-то усилит и раскрасит идею и философию мира — почему бы и нет?
в общем, мне кажется, не такая уж это большая проблема )
Я правила все, что мне хотелось — что-то чистой воды вкусовщина, что-то ошибки и т.д. Там же есть комментарии.
Еще, что удобно, по кажому изменению ты можешь нажать Accept change — принять. Или Ignore — не применять. И потом, по окончании — просто скопируй текст из правой колонки — очень это удобно. Рекомендую.
Если что-то не заработает — говори. Если неудобно и непонятно — то могу дальше тут писать, как раньше. Но там быстрее раза в два. И не лень больше правок делать.
Воот.
По самой главе — мне бы хотелось экшен сцены ускорять сильно. Одну я там в правках переделала, вторую не стала трогать — сама решишь.
Герой вполне ощущаемый, но вот только в начале его самобичевание несколько надуманным выглядит — я бы менее в лоб это дала.
Арман вышел шикарно, очень и очень — созревший герой, объемный и настоящий. и ведет себя просто великолепно.
Единственный провис в логике, который я не поняла — это почему девушка, которая не работала в борделе, шла в бордель? Это как так устроено? Может, я чего-то не знаю про это?
А так все здорово, интрига есть, читала с интересом. Еще вернусь к другим кускам.
У меня пока вразумительно не получается, разваливается все ((
рекомендую сделать верхний уровень по главам и подробно расписать ближайшие три главы. подойдешь к следующей — доработаешь план. не пытайся выжать из себя то, чего еще «не видишь» — я считаю, это нормально и даже хорошо, не потеряется интерес в ходе написания.
отойди на несколько шагов и рисуй большими штрихами )
глоссарий никто не будет читать, не забывай об этом
я бы тебе советовала просто не акцентироваться. это нужно для тебя. для твоего понимания мира. в тексте это тоже нужно, но зацикливаться не стоит. имхо.
я после каждой новой главы себе говорю эту фразу ))))))
посмотрела план — вау! как ты умудряешься все это в голове держать? я вот линии свои хоть и представляю, но по завязкам-кульминациям так четко, наверное не распишу. очень круто. и с календарем мне все понятно, кстати
а читателям это не так уж сильно важно, в конце концов. главное, чтобы ты сама это понимала и разбиралась в этом.
и я оочень рада, что ощутимая польза для тебя появилась в результате выполнения задания )
Оффтопики, тебя же уже поздравлять, да-да-да? ))) я ж как всегда в космосе )))
тут два момента:
1. когда ты дойдешь до этих сцен и начнешь писать, у тебя может получиться больше, чем тебе кажется сейчас и хватит на главу — у меня так получается, потому что события ближе к кульминации пошли очень насыщенные и все не влезает. я замедляю темп повествования, чтобы «все рассмотреть» — и получается полноценная глава.
2. можно не совсем строго соблюдать хронологию между фокалами. если однозначно и точно дать ориентиры, что за чем, то читатель простит, если ты в новой главе следующим фокалом вернешься немножко назад
3. еще есть всякие флешбеки и т.д. я в одной главе так сделала — не считаю, что это очень хорошо, но один раз, думаю, можно — дала сцену, которая случилась пару дней назад, флешбеком. т.е. начала по порядку, потом вернулась назад, потом опять в этот момент. та сцена для героя была болезненной и острой, она раскрывала его психическое состояние в настоящем и давать ее полноценной главой я не хотела из-за жестокости (да и плохо я пишу боевки) — потому она пошла воспоминанием, где можно лишних прелестей не описывать.
4. еще вариант — делай короткие главы. по 10 тыщ. очень удобно и писать, и читать, и вычитывать — и уж на 10 тыщ от одного фокала ты всегда напишешь. сможешь просто чаще менять фокалы.
5. ну, и совсем уж вариант, которые мне не по душе, но его не стоит исключать — если ты с самого начала начнешь мешать в одной главе разные фокалы, то это же не ошибка. просто вот лично я не люблю, но почему бы и нет
и удачи, думай! у меня тоже такая ерунда была (да и есть). вот, кстати, сейчас пишу сцену от одного фокала, а след глава начнется этой же сценой от другого. потому что кульминация, нужно все показать.