Я обычно тоже из читанного заказываю и все больше топовых авторов, вроде Гудкайна, которого можно уже назвать классиком фентези. Диккенса заказывал недавно, Марка Твена, Диану Уинн Джонс и так далее.
Я покупаю только бумагу, в электронке не читаю вообще. Лабиринт. У меня большая персональная скидка, как активному покупателю.
Предпочитаю классику, конечно. Временами покупаю хорошие подростковые серии. Скидки замечательные, бумага отличная, качество изданных книг просто супер.
Недавно удалось купить «Пятнадцатилетнего капитана» Жюля Верна, с акварельными рисунками, на мелованной дорогой бумаге, большого формата за 600 рублей. Отличная цена для книги такого качества.
Покупал Корнелию Функе, Доджо Мойес, Семенову, Спарска и так далее. Все очень отличного качества, белая плотная бумага, отлично сделанные обложки.
Отдельного слова заслуживает Росмэн — планирую взять его фентези-серию. У них сказочно оформлены книги, цена вполне приемлема.
Кризиса книжной продукции, как такого, не заметил. Все, что мне хотелось — все нашел в продаже.
Хотелось бы отметить многогранность хорошей литературы, и классики в том числе.
Почему она классика? Потому что многогранна. Потому что открывая каждый раз того же Дюма находишь что-то новое, познаешь мир, прошлое, людей и так далее.
Взять того же Фенимора Купера. Он мастерски изобразил свою эпоху, показал характеры людей того времени, их обычаи, нравы и так далее. Опять же — история. Завоевание Америки, борьба между Англией и Францией за земли индейцев, подлость власть имущих и так далее.
Без вот этой честности, правдивости сложно представить себе хорошую литературу.
Я не думаю, что Дюма, Купер, Скотт годятся только для подростков. Наоборот, это серьезное чтение, оно требует серьезного осмысливания. Хотя есть подростки, которые читают все, и классиков в том числе.
А вообще хотелось бы сказать, что сейчас информации очень много — и не только книг. И это хорошо. Каждый найдет что-то для себя. Сейчас не надо простаивать очереди в библиотеке за хорошей книжкой, не надо просить знакомых. Сейчас есть Лабиринт, Озон и так далее, можно купить не отходя от компьютера любую книгу. И новых авторов, и классиков.
Сейчас есть буктьюберы, которые рассказывают о новинках, есть возможность прочитать отзывы на тех же сайтах. Есть возможность увидеть книжку на фотографиях в интернете, чтобы не заказывать кота в мешке. Так что, сейчас время благодать. Время, чтобы читать, если можно так выразиться.
Вопрос интересности довольно спорный. Тут мы упираемся в разные ЦА, если можно так сказать.
Кому-то совсем не будут интересны похождения бравых космических рейнджеров, а кому-то не по нраву нелегкие жизненные перипетии колдуньи.
И редко кому удается написать так, чтобы угодить практически всем целевым аудиториям. В таком варианте, как правило, и получается пресловутый бестселлер.
То есть.
Чтобы написать интересно — надо выбрать аудиторию. Надо проанализировать интересы аудитории (на самом деле отлично расходятся рецепты и анекдоты — они удовлетворяют наиболее широкую ЦА)
Надо подогнать свою вещь под ЦА, под ее интересы и взгляды.
И вот тут мы получим на выходе или очередное серийное нечто, что отягощает прилавки наших книжных, и здорово воруется с различных литсайтов (И читатель упорно утверждает, что не желает тратить на это свои кровно заработанные).
Или мы получим великолепную вещь. Тут зависит от широты взглядов автора.
Вот как раз таки «Шрек» — это крушение всех штампов.
И стеб над сказочными штампами.
Вспомните хотя бы сцену, где Фиона утром поет вместе с птичками. Милота, красота — типичная мимишная принцесса. И тут — бац! — птичка разрывается, а из ее яиц Фиона делает яишницу.
На самом деле в этом мульте порваны все штампы. Да и в конце мульта Фиона вовсе не прекрасной принцессой становится, а трольшей, и отправляется жить не в прекрасный замок, а в хижину-развалюху на болотах, без удобств, без высшего общества и так далее.
Только образованность держаться в седле не помогала.
помогалО
Конь был величаво спокоен и неподвижен. Лишь длинные уши его все время двигались да жили своей жизнью выразительные глаза цвета спёкшейся крови.
Ну, вот коряво это — жили своей жизнью. Снова образ уродуется. Пусть будут просто живые, не обязательно столько оригинальных красивостей, это только отвлекает и рассеивает внимание.
Опять же, следует описание Армана, и характеристики «холодный» там перебор. Достаточно одного раза, я думаю. Все остальное убрать.
А вот дальнейшая сцена с наказанием Натана очень хороша. Там все четко, ничего лишнего.
Тогда стояла ранняя весна и Рэми едва исполнилось пятнадцать.
Флеш-бэк, начинающийся с этих слов, можно было ввести по другому. Что-то вроде — лет пять назад, когда Рэми едва исполнилось пятнадцать — и так далее.
Само событие — убийство оборотня — описано хорошо и ярко. Но вот момент, когда Рэми испугался, что его обвинят в убийстве человека, показался натянутым. Если убитый человек оказался голым, если совсем рядом страна оборотней, если оборотней веками боялись — то неужели не осталось легенд, историй, страшных рассказок о нападениях оборотней? Неужели люди не знали, что превратившись, оборотень останется голым? И если поселения небольшие, то наверняка чужаки вызывали подозрения, с своим — тем более лесному заклинателю зверей — больше поверили бы, чем неизвестному чужаку.
Другими словами, этот момент не вызывает доверия.
Хрустнула ветка, Рэми вздрогнул. Рука задрожала, и стрела пронзила ствол берёзы, пропев очень близко от уха незнакомца.
— Стой! — крикнул Рэми, сам испугавшись выстрела и благодаря всех богов, что промазал. Но натренированное тело жило своей жизнью — рука привычно выхватила новую стрелу, нацелив её на незнакомца.
— Так и попасть можно, — прохрипел толстяк, стягивая с золотистых волос блин.
— Можно, — съязвил Рэми, и тут же добавил: — Захотел, попал бы. Ещё шаг, и ты — мертвец!
— Ладно, ладно! — примирительно замахал толстыми ладошками незнакомец. Рэми изо всех сил не поддавался шальному желанию выпустить стрелу ещё раз — специально. Больно уж забавно пугался чужак. Да вот нельзя играть с человеческой жизнью, даже если это жизнь какого-то недотёпы.
— Вы, главное, не серчайте! — с мягким, певучим акцентом сказал толстяк. — Опять стрелу упустите. А у меня жизнь одна. Жалко…
— Да не серчаю я, — ответил Рэми, опуская лук. Этот идиот только сам для себя опасен. — Как зовут-то тебя, добрый молодец? Как ты в наши болота такой умный забрёл-то?
— Забрёл и забрёл, дурное дело нехитрое. — Толстяк с облегчением выдохнул, прижимая блин к округлому животу. — Не смейтесь, я ведь леса никогда и не видел. Городской я. Бранше меня зовут. Заблудился.
— Я на дурака похож? — грозно спросил Рэми, и Бранше с ужасом покосился на лук. — Заблудился он! В приграничье? Да сюда чужих и не пускают! Что ты здесь ищешь?
— Что?
— Я спрашиваю — что ты ищешь в лесах моего архана? — начинал терять терпение Рэми. — Сразу видно, не кассиец ты. Не разговаривают так кассийцы и не одеваются. Из Ларии ты, точно! Из-за предела! Сдать бы тебя дозорным, да сам не знаю, к чему с тобой вожусь.
Складывается впечатление, что тело Рэми действительно живет само по себе. Не хочет — а стреляет, не желает — а рука сама тянется. Понятно, что автор имел в виду хорошую физическую подготовку героя, но смотрится так, будто герой не в ладах со своим телом.)
Это так, по мелочам. Все остальное хорошо.
(автор ведь пояснит дальше, кто такие виссавийцы, как пояснил, кто такие рожане и арханы)
Я бы убрал абзацные разрывы — а их достаточно. Надо просто пройтись повнимательнее по тексту.
И все это мне уже сильно надоело.
Временами мне хотелось дышать полной грудью, а не видеть эти узкие улочки и маленькие чахлые дома. Мне хотелось каких-то приключений и впечатлений,
и вообще я хотела вырваться из этого надоевшего мне уже города.
«Уже» — это словечко-паразит, его надо убирать. Просто убирать, и все. Используем его только в крайних-крайних случаях, когда оно не портит текст своим жужжанием.
В нашем случае, вот в этом абзаце вырезаем без сожалений.
Дэби МагГваер
Все-таки МакГваер — приставка Мак — шотландского происхождения, она всегда пишется одинаково, с буквой «к» на конце.
— Да мама! Кажется, заниматься бизнесом у тебя получается лучше, чем готовить. — Подшутила я и выкинула тост в мусорное ведро.
В нашем тексте лучше слово «пошутила».
Укусив его за руку, я попыталась выбраться, но этому парню было все нипочем.
— Я не маньяк! Да послушай же ты меня Ви!
— Как ты меня назвал? — я замолчала и развернувшись в его объятиях заглянула в глаза. Так называла меня только мама.
— Ви.
— Откуда ты меня знаешь?
— Я знаю о тебе все. А так же я знаю твою мать.
— Я не верю тебе!
— Только не в этой ситуации. В этой ситуации тебе нужно просто довериться мне! Твоя жизнь зависит от этого.
— Но я хочу домой! Там моя мать! Что происходит?
— Дэби уже не помочь! А вот тебе еще можно! Но для этого нам нужно как можно скорее отсюда убраться!
— Но… Кто ты?
— Я… Я Кайрон.
— Прости Кайрон, но я не могу так! С моей мамой что-то случилось, и я обязана ей помочь!
— Нет, это ты прости меня Ви! Раз ты не хочешь идти сама, я потащу тебя на руках.
Учитывая, что им надо спешить и на пятки им, в буквальном смысле наступают, диалог надо сократить. Им попросту некогда разговаривать о пустяках, надо уносить ноги.
И еще моментик.
Если машина на стоянке — то насколько далеко стоянка от дома? Обычно машину ставят около дома (иногда черный вход ведет прямо в гараж, а оттуда можно уехать на машине). Преследователи наверняка знают о таком моменте и предупредили бегство. Надо продумать этот момент.
Автор, для 18 лет очень даже неплохо, я бы сказал. Поставить, где нужно, запятые. Убрать там, где лишние. И пафос слега убрать — и хорошо будет.
Давайте я вам подскажу, а вы приведете текст в порядок.
— Ваше Величество, вы меня слышите? Прошу вас, идемте со мной. — Обратилась к ней совсем молоденькая девушка, которая отважно вела королеву к потайному выходу
— Отсюда нет выхода, нам не спастись! — Твердила она.
Вот тут не совсем ясно, чья последняя реплика. По тексту выходит, что служанки, но тогда она не согласуется с ее бодрым предложением следовать за ней. То есть заменить местоимение «она».
Путь к спасению был запутан, но его знали абсолютно все обитатели дома.
Не запутан — это слово не подходит. Что-то другое. Тщательно скрыт, или тщательно скрывался, но приближенные слуги о нем знали — как-то так.
Маленький подземный туннель, был вырыт еще предками этого древнего рода.
Тут вообще без запятых.
Когда казалось, что опасность миновала(, )и спасение уже близко, за беглянками началась погоня.
Выделенная скобками запятая лишняя.
Враги охотились не за королевой, нет, им нужен был совсем другой член этой семьи.
Грубовато звучит выделенная фраза. Я бы заменил на того же младенца, что ли…
Ведь охотники знали, что это ребенок обладатель огромной силы.
Обладает. Так будет лучше звучать.
— Быстрее они уже близко! — Она поцеловала малышку, и передала в руке той, которой доверяла не то что свою, даже жизнь своих детей.
Я бы исправил. В руки той, которой вполне доверяла жизнь жизнь своих детей.
— Стой! — крикнул Рэми, сам испугавшись выстрела и благодаря всех богов, что промазал.
Но натренированное тело жило своей жизнью — рука привычно выхватила новую стрелу, нацелив её на незнакомца.
— Так и попасть можно, — прохрипел толстяк, стягивая с золотистых волос блин.
— Можно, — съязвил Рэми, и тут же добавил: — Захотел, попал бы. Ещё шаг, и ты — мертвец!
— Ладно, ладно! — примирительно замахал толстыми ладошками незнакомец.
Рэми изо всех сил не поддавался шальному желанию выпустить стрелу ещё раз — специально. Больно уж забавно пугался чужак. Да вот нельзя играть с человеческой жизнью, даже если это жизнь какого-то недотёпы.
— Вы, главное, не серчайте! — с мягким, певучим акцентом сказал толстяк. — Опять стрелу упустите. А у меня жизнь одна. Жалко…
— Да не серчаю я, — ответил Рэми, опуская лук. Этот идиот только сам для себя опасен. — Как зовут-то тебя, добрый молодец? Как ты в наши болота такой умный забрёл-то?
— Забрёл и забрёл, дурное дело нехитрое. — Толстяк с облегчением выдохнул, прижимая блин к округлому животу. — Не смейтесь, я ведь леса никогда и не видел. Городской я. Бранше меня зовут. Заблудился.
— Я на дурака похож? — грозно спросил Рэми, и Бранше с ужасом покосился на лук. — Заблудился он! В приграничье? Да сюда чужих и не пускают! Что ты здесь ищешь?
— Что?
— Я спрашиваю — что ты ищешь в лесах моего архана? — начинал терять терпение Рэми. — Сразу видно, не кассиец ты. Не разговаривают так кассийцы и не одеваются. Из Ларии ты, точно! Из-за предела! Сдать бы тебя дозорным, да сам не знаю, к чему с тобой вожусь.
Временами мне хотелось дышать полной грудью, а не видеть эти узкие улочки и маленькие чахлые дома. Мне хотелось каких-то приключений и впечатлений,
и вообще я хотела вырваться из этого надоевшего мне уже города.
— Я не маньяк! Да послушай же ты меня Ви!
— Как ты меня назвал? — я замолчала и развернувшись в его объятиях заглянула в глаза. Так называла меня только мама.
— Ви.
— Откуда ты меня знаешь?
— Я знаю о тебе все. А так же я знаю твою мать.
— Я не верю тебе!
— Только не в этой ситуации. В этой ситуации тебе нужно просто довериться мне! Твоя жизнь зависит от этого.
— Но я хочу домой! Там моя мать! Что происходит?
— Дэби уже не помочь! А вот тебе еще можно! Но для этого нам нужно как можно скорее отсюда убраться!
— Но… Кто ты?
— Я… Я Кайрон.
— Прости Кайрон, но я не могу так! С моей мамой что-то случилось, и я обязана ей помочь!
— Нет, это ты прости меня Ви! Раз ты не хочешь идти сама, я потащу тебя на руках.
— Отсюда нет выхода, нам не спастись! — Твердила она.