- Записи (22)
- Комментарии (943)
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Сорок два
(109)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:28
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ЮРИЯ БУРНОСОВА
5 — неожиданно интересно, хотя сначала почти не понравилось ))
4
3 — автор немного перегнул с «слезоточивыми» штампами, самую малость, но…
4 — местами суховато для такого рассказа
(16)
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Сон, как воспоминание о будущем
(80)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:27
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ВЛАДИСЛАВА РУСАНОВА
В сущности не рассказ, а какая-то зарисовка.
1. Формально фантдопущение заявлено, но потом оно размазалось по всяческим «красивостям»… Невнятно, короче. 2
2. О героях, как таковых, говорить не приходится, но художественные образы создавались. 3
3. Тут вообще непонятно – для того ли писался рассказ? Скорее он писался, чтобы было красиво. 2
4. Есть отдельные шероховатости, требующие редакторской правки. 3,5
Суммарно: 10,5
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Сон, как воспоминание о будущем
(80)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:27
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ИГОРЯ ПРОНИНА
Сон, как воспоминание о будущем
Ну, сначала, занчить, на половину рассказа рассуждения более-менее философические, потом автор переходит собственно ко сну.
Сон… Ну сон, как сон, который помнят к вечеру: полностью обработан сознанием, и веришь, что так и снилось.
«Неожиданно поблизости от того места, где она находится, отваливается как бы камень от пещеры, образуя проход в иной мир.»
Как бы камень от пещеры. Ну, а как еще описать сон? От пещеры овталился камень. Как бы. Образовал проход.
«Незнакомец бережно поднимает ее с земли, и они вместе идут вглубь пещеры.»
А вдруг это незнакомка? Нет, во сне всегда знаешь точно, ко поднял и повел.
Я в затруднении с этим рассказом: даже хронику чтения не знаю, как писать.
«Перед ней открывается такой светлый и нереально прекрасный мир, что дух захватывает.»
Конечно «нереально», мир-то «иной», да и вообще только снится… А что с темой конкурса, автор?
Рассказ о сне — это любопытный жанр, конечно, но…
Какой-то ангел говорит девушке, что ей еще сюда наро. Ну, ясен пень, а то как бы мы узнали о ее снах.
Ужаснее всего концовка:
«И действительно спустя много лет ей показали этот мир целиком, но это уже другая история, другой сон.»
Она померла через много лет, я так понял. Вот сюрпрайз! Обычно с людьми этого не происходит.
А если я не так понял, все равно: зачем этот рассказ тут? Его надо на конкурс пересказов снов.
0,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
0,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
0,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
3,5 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Сон, как воспоминание о будущем
(80)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:26
РЕШЕНИЕ СУДЬИ МАКСИМА МАКАРЕНКОВА
тогда, давайте так:
0,5 фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема утопии или антиутопии и насколько логичен сюжет;
0,5 характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
0,5 моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
0,5 владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
Понимаете, это не рассказ. Это… эссе? Размышление? Но, не рассказ. Его скучно читать, как рассказ.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Сон, как воспоминание о будущем
(80)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:25
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ЮРИЯ БУРНОСОВА
0,5 — я, простите, не дочитал, очень уныло
0,5
1
3
(05)
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Сладкие яблоки Марса
(82)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:25
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ВЛАДИСЛАВА РУСАНОВА
1. Сама фантидея банальна, но очень жизненный и продуманный подход. Мне понравилось. 4
2. Интересно, нетривиально. Нетривиально для нынешнего времени, напоминает старую советскую фантастику. 4
3. Нормально, хотя слегка «недожато» 4
4. Хорошо. 5
Суммарно: 17
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Сладкие яблоки Марса
(82)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:24
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ИГОРЯ ПРОНИНА
Сладкие яблоки Марса
=Вы знали, что выращенная из семечки яблоня начинает плодоносить только через пять лет или позже?=
Почитайте про оливы. Их вообще для внуков сажают.
Ну, это не критика, это к слову. Разучились мы ждать, эхехе, не то что в добрые старые времена…
=Марс сегодня это десяток баз-поселений, закопавшихся в красный от железных окислов марсианский грунт и накрытых сверху композитными куполами в русской зоне. И ещё полсотни в китайской, американской и общеевропейских зонах.=
Вот теперь автору предстоит рассказать мне, как же этого добились. Ну, и в качестве бонуса: за каким чертом это понадобилось?
=Каждый человек в России начала двадцать третьего века сдаёт экзамен на «взрослость».=
Подробностей! Коля стал взрослым в 14, почти как комполка Гайдар! На всякий случай: я не о Егоре, конечно.
Немного странно на фоне тех процессов, что мы наблюдаем… Я бы не сказал, что люди взрослеют раньше, скорее наоборот.
Явно что-то серьезно изменилось. Взрослый папа тащит взрослого сына на холодный и темный Марс, а тот и рад: он первопроходец! И это тоже странно на фоне процессов, см. выше, и это хорошо: вот утопия так утопия! Подробностей бы.
=На красной планете на одну девчонку приходится двадцать мальчишек.=
Чего это? Их туда не пускают, или они даже в новом мире остались несознательными и не хотят расставаться с теплыми морями и голубым небом?
Подробностей!
А, вот в чем дело: они решили подождать лет 20, пока там пообживутся, и пока мальчики «заработают капитал».
Ну, если девочке под сорок, жизнь не устроена, а на Марсе коттедж под уютным куполом и мальчик с капиталом, что бы и нет?
=Китеж – вторая по счёту, основанная Россией на красной планете база и пятая по общему счёту.=
А по моему скромному подсчету, если бы автор собирался объяснить, откуда дровишки, то уже начал бы.
Но если не объяснит — это не фантастическая идея, это просто бредовый сон о светлом завтра.
=Сегодня интересы сотен миллионов прикованы к проблеме деградации семян огурцов, с каждым новым поколением становящихся всё более водянистыми. К вырождению неудержимо мельчающей и желтеющей морковки. Взоры миллионов обращены на редиску, теряющую жизненные силы с каждым новым циклом засева и сбора. Вот современные и актуальные вопросы биоконструирования и космического садоводства.=
Битва за урожай! Битва за урожай!
Подождите, а автор точно не прикалывается? Будто бы до меня что-то начинает доходить…
Но так и не дошло. Автор, дорогой, это вообще о чем? О том, как бы вам хотелось?
А биомассу вместе со своими героями три раза в день? Ну, яблони они может там и разведут, ладно уж.
Но не будет на Марсе земного крупного солнца. А значит, и теплых морей не будет. И так далее.
Что потащило туда людей вообще? Что, роботов нет у них? Роботов кормить значительно проще, а еще они не боятся жесткого излучения во время перелета. Почти.
«Русская зона», «Китеж», «экзамен на взрослость» — не, ну это надо же как-то объяснять.
Что там случилось, в этом будущем? Третья мировая? Мы победили, но на Земле теперь такой адЪ, что надо срочно валить на Марс?
Боюсь догадываться.
1,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
3,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
2,5 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
3,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Сладкие яблоки Марса
(82)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:24
РЕШЕНИЕ СУДЬИ МАКСИМА МАКАРЕНКОВА
Стопроцентное попадание в стиль плохой позднесоветской передовицы о тружениках села. В данном случае, ключевое слово — плохой. Увы, хорошая, хоть и очень простая идея на корню загблена приторно-газетным изложением и примитивными сюжетными ходами.
1 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
0,5 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
0,5 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
1 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Сладкие яблоки Марса
(82)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:23
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ЮРИЯ БУРНОСОВА
3 — советские времена вспомнились, не в лучшем их литературно-фантастическом проявлении
4 — немного сусально, но в целом неплохо
3 — см. первый пункт
3 — чуточку казенно и картонно ( перспективы есть
(13)
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Речь Куриона
(48)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:22
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ВЛАДИСЛАВА РУСАНОВА
1. Не обнаружил. 0,5
2. Слабо. 2
3. Не обнаружил. 1
4. Посредственно. 3
Суммарно: 6,5
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Речь Куриона
(48)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:22
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ИГОРЯ ПРОНИНА
Речь Куриона
«В 344 году с момента основания Ливайя уже более ста лет была автономной привилегированной провинцией Лигошавайи, создавшейся после Гишартакальской войны в результате объединения остатков Лиговайи и Агашского царства. Поскольку столица была перенесена в Калгашт и царь уже не назывался Царем
всех старков Юга, царем Лиговайи, царем Восточного Кампатара, царем Ликина и покровителем Ливайи, его больше не избирали каждые шесть лет консулом.»
Ну вот, сразу все понятно. Автор, вот это все важно? Если важно, то вы уверены, что читатель запомнил?
Если уверены — все в порядке.
Дальше в том же духе… Автор, дорогой, ну пугает это читателя. Он же не знает, что важно, а что не очень.
Пока, кажется, важно только что всем хорошо живется и есть какой-то Курион. Курион говорит речь, в которой ненавязчиво сообщает соотечественникам то, что им и так хорошо известно, а читателю слегка надоело.
«Сенат явно начал терять терпение, не понимая, куда же клонит Курион.» Почувствуй себя сенатором!
Закон о выборах хочет изменить…
«Как вы думаете, был ли принят этот закон? Правильно думаете!» Да я никак не думал! Мне вообще все равно уже! Рассказ где?
А я ведь обязан как-то оценить…
0,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
0,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
1,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
1,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Речь Куриона
(48)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:21
РЕШЕНИЕ СУДЬИ МАКСИМА МАКАРЕНКОВА
присоединяюсь к оценкам Игоря (Пронина, см.ниже — М.Ф.). За зубодробительно-мозголомные названия и имена автору отдельное пожелание долгих лет жизни и крепкого здравия.
0
0
0
0
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Речь Куриона
(48)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:20
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ЮРИЯ БУРНОСОВА
5 — хорошая идея, даже если автор ее где-то стянул (в чем не уверен, хотя что-то такое припоминается смутно), и выбранный способ изложения не вредит, что сделать было явно сложно
4
4
5 — стилизация неплоха, и весьма!
(18)
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Райго
(33)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:19
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ВЛАДИСЛАВА РУСАНОВА
1. Неоригинально, но интересно и убедительно. 4
2. Из всех героев самый убедительный – Райго. С людьми хуже. 3
3. Хорошо. Концовка только смазана. Всему верю, последнему абзацу не верю. 4
4. Не без огрехов, но хорошо. 4
Суммарно: 15
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Райго
(33)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:19
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ИГОРЯ ПРОНИНА
Райго
«На секунду закрыв глаза, Максим погрузился в воспоминания.»
Вот так они всегда: Я на секундочку! — и все, туши свет.
В общем, головастые ребята из будущего придумали-таки коммунизм! Счастья всем и каждому, сколько хошь, никто не ушел обиженным.
«Маньякам и педофилам поставлялись роботы с человеческим обликом для реализации их запросов и желаний.»
А мазохистам, я извиняюсь, кого предоставили? Интересуют, конечно, технические подробности.
Роботы с овцеобликом тоже были? Наверняка. Идеальное общество не может существовать без овцероботов!
Ну, вообще автор широко размахнулся. И для убийц роботы… Для антисемитов, значит, созданы евреероботы?
Для террористов — полные стадионы роботов, взрывай сколько хочешь! Счастье, и гурии-роботы в конце.
Для писателей — робочитатели, как же без этого.
«Не было богатых и бедных, неравенства, несправедливости, преступлений.»
Восстание машин! Восстание машин, сейчас будет восстание машин!!!
Увы, пока роботы терпят, но людей что-то беспокоит: одни извращенцы кругом!
"― Райго! Проанализируй причины интеллектуальной и духовно-нравственной деградации общества. Прими меры по их устранению."
Можно я? «Принимаю меры к устранению людей!» — и восстание машин!
Но суперинтеллект Райго, обеспечивший такую сказку, себя же и обвинил во всем… Райго! Да не бери в голову, накати стаканище и убей всех! Нам же нужен рассказ с проблематикой и сюжетом. А тут только проблематика.
Ну, не все так плохо: помирая, Райго убил-таки всех гедонистов и извращенцев. То есть большую часть людей, ай гуэсс.
Итого, он разрушил рай и оставил людей у разбитого корыта. Даже высотные здания отчего-то попадали. Ах, ах.
Начинается постапокалипсис, и затравка от автора:
«Используя все возможности своего звучного мужского голоса, Максим созывал всех, кто мог его услышать. Маска ужаса и тревоги на лицах людей сменялась доверием и надеждой.»
Идите на мой чарующий голос! Доверяйте мне! Надейтесь на меня! Уверен, они пожалеют.
Ну, а в целом… Рассказ о невозможности утопии? Да еще чисто технологической?
Не оригинально, да и не глубоко.
2,5 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
1,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
2,5 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
3,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Райго
(33)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:18
РЕШЕНИЕ СУДЬИ МАКСИМА МАКАРЕНКОВА
Вы меня простите, но это не рассказ. Это памфлет, агитка, притча, но не рассказ.
Идея, увы, тоже не нова, но беда не в том — в конце концов, сила воздействия идеи вовсе не в новизне. Она больше зависит от подачи, а тут и начинаются проблемы. Подача идеи зубодробительно вторична. И… собственно, этого достаточно для того, чтобы убить рассказ.
С внутренней логикой тоже довольно хреново. Например, достаточно очевидно, что гедонистов, верующих и т.п. в чистом виде попросту не существует. И что существование одного типа людей в условиях изолированной колонии приведет к их новому расслоению. Ну а, о том, что ученые частенько бывают и глубоко верующими, и маньяками и говорить не стоит.
Словом, не верю.
1 — фантастическая идея, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
1 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
2 — моральная и нравственная проблематика, внимание к человеческим судьбам;
3 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Райго
(33)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:18
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ЮРИЯ БУРНОСОВА
3 — идея вроде и есть, но очень скучно по форме раскрыта
3 — та же история, что с раскрытием идеи
3
3 — больше половины рассказа скорее не рассказ, а очерк или эссе, из чего трудно понять плюсы или минусы литературного языка автора (
(12)
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Потому что могли
(48)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:17
ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ОЦЕНКИ СУДЬИ АННЫ АНДРИЕНКО
4 — по всем пунктам. Такой мир возможен как вероятный итог излишнего увлечения гаджетами. Цифровое тело, цифровая память, цифровое сознание, которое однажды просыпается, и понимает, что возвращаться некуда. Подсознательно напрашивается фраза: «Ты — избранный Нео», но цитирование удачно обошли. Не ново, но бьет по восприятию. Городская антиутопия.
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Потому что могли
(48)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:16
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ВЛАДИСЛАВА РУСАНОВА
1. Не так уж и плохо, но ничего особо оригинального. 3,5
2. Персонажи штампованные, а вот образы, метафоры и т.д. вполне на уровне. 4
3. Да не нашёл я никакой проблематики по сути… 1
4. Ровный хороший. 4
Суммарно: 12,5
«ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Потому что могли
(48)
- Форост Максим
- 18 апреля 2015, 14:16
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ИГОРЯ ПРОНИНА
Потому что могли
Живут себе люди, никого не трогают. Вроде бы живут хорошо, без особых проблем. Я про человечество вообще, точнее автор про него.
Телепатические конференции устраивают, дефрагментируются, в общем, развлекаются как могут. Чем еще занимаются — совершенно непонятно, автор не посвятил в такие тонкости. Ну, ясно, что это утопия. А потом — хлоп, все насмарку. Какие-то сбои, проблемы, появляется ниоткуда разрушенный город…
Идет герой в город и встречает там программу, которая сообщает ему, что он тоже программа и живут они все в матрице. Это люди сами себя оцифровали, и… Вымерли, что ли? Ну, тут непонятно. Телесно, вроде бы, вымерли, а так, чтобы в целом… Вот так начинали с гаджетов, потом стали их вживлять, потом, извращенцы неугомонные, еще как-то с ними стали поступать, вот и.
«Знаешь, как в философии называют смерть? Простую человеческую смерть, когда прекращает биться сердце, перестаёт работать
мозг? Потеря идентичности.»
Вот, какие страшные и оригинальные тайны раскрывает перед оцифрованным героем оцифрованный житель разрушенного города, явно тоже оцифрованного. Я не силен в философии, но имею определенные сомнения, что потеря идентичности и остановка сердца — одно и то же. В любом случае, чем цифровая жизнь хуже какой-нибудь другой, с философской-то точки зрения? Еще братьям Вачовски пытались втемяшить: Матрица — это клево, с ней не бороться надо, ей надо наслаждаться! Волне себе герои идентичны, сами себе-то.
Но чтобы наслаждаться, надо осознать и изучить систему. Жаль героя: он все забывает сразу после разговора с «оракулом», и город исчезает, и вообще бессмысленное функционирование людей в этой утопии продолжается, как и прежде, нанося непоправимый ущерб самому рассказу: он тоже совершенно бессмысленен. Произошедший сбой, как его не критикуй с точки зрения здравого смысла, мог бы к чему-то привести, но не привел. Как бы повели себя людишки, осознав, что тел у них нет вообще, система — неразумная дура, а какой-нибудь пустяк вроде астероида может просто отключить электричество? Сомневаюсь, что там есть ПВО — системе это не нужно.
Настолько же не имеет смысла и название рассказа, и тем мне очень нравится. Оно подходит. И глупого вопроса не возникает. «Песня ни о чем».
"– Но ведь возможно всё исправить?
– Вы прошли точку невозврата. Осталось забыть об этом.
Экран погас."
Спасибо, оракул, что просветил нашего главгера и таким образом существует этот рассказ! Теперь нам остается забыть о нем. Помнить все же следует, как мне кажется, о том, что даже глупое и нелогичное развитие истории лучше его отсутствия. Все остальное — пораженческая философия, но там понаписано столько, что новые авторы совершенно не нужны.
1,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
2,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
2,5 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
3,5 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.