Пройдусь потихоньку. Погуляю, на виды посмотрю. Может, пару слов авторам скажу.
Если что, на старого кота не серчайте — устал. Осень, хандра.
1 — Автор, ответьте, пожалуйста, есть всё-таки река или нет? Просто получается, что в предпоследней строфе вы реке в существовании отказываете в принципе, но при этом в последней заявляете, что река всё-таки есть, но это — сам человек. И почему, кстати, стихо называется «Три реки»? Первая, в которую можно войти дважды, вторая, в которую нельзя, третья, которой нет? А человек тогда — четвёртая? Или единственная?
В общем, мозг после напряжённого рабочего понедельника отказывается воспринимать подобные загадки. Сорри.
2 — Автор, подобная разбивка на строфы призвана проиллюстрировать на практике понятие свободы? Или есть ещё какой-либо сакральный смысл в том, чтобы в первой строфе было 7 строк, во второй — 6, а в третьей — 5?
И ещё один вопрос — а Афродиты бывают старыми? Вообще Афродиты бывают? Мне почему-то всегда казалось, что в Элладе была всего одна богиня любви…
3 — Форма интересная, ритм хорош, но образы…
Во-первых спелый лист это как? Неважно кленовый, берёзовый, дубовый. Сам принцип аналогии странен: плод в процессе созревания наливается силой и падает на землю наполненным жизнью, энергией, а лист, отрываясь от дерева, наполнен смертью, тлением — дерево сбрасывает с себя то, что ему не нужно, отжившее, отпевшее. А когда этот образ повторяется на протяжении всего опуса, да ещё и вынесен чуть ли не в каждой строфе в самое её начало, начинает закипать раздражение.
Странным выглядит и сравнение кленового листа с пушистым котёнком. Не знаю, может быть, у автора растут другие клёны, но я бы, скорее всего, испугался, если бы увидел это дерево с пушистыми листьями.
А рыжие глаза — это вообще нечто. Наверное, у меня очень ограниченное воображение, но представить себе такой цвет глаз барышни я просто не могу.
Да, может быть, это я такой гик, но для меня амазонка — это одногрудая (грудь отрезали, чтобы не мешала стрелять из лука) воительница на коне. Лирический герой именно это увидел из окна проходящего мимо трамвая?
Если всё это отбросить, в сухом остатке будет неплохой этюд в импрессионистической манере о красоте и мимолётности упущенных мгновений.
4 — А вот это понравилось. Тонко, строго, точно.
5 — Всё замечательно, но опустевшая до дна струна в первой строфе очень сильно смущает. Да и зубов перламутры тоже. Мне кажется, что это слово просто не используется во множественном числе.
6 — За последнюю строфу — браво! Она мудрая, изящная, элегантная. На её фоне всё остальное стихо теряется. Сорри.
7 — Это бы спеть. Под гитару или барабанный бой. По смыслу интересно.
= ох, Саша, прямо плачу, но все же признаюсь, да, это такое состояние автора )
— и на кого же ты, позволь спросить, так обижена? Просто именно обиду на весь белый свет я и имел ввиду под состоянием души.
А по поводу детских обид — простая аналогия. Лирическая героиня твоего стихо августу угрожает, что скинет его с пьедестала, сделает осенним полутоном. Так обычно дети поступают, когда родители запрещают им делать что-то, что очень хочется (купи конфетку или из дома убегу).
И прибежать, и убежать. Прибегаешь к собственному отражению, призраку, который вроде бы и похож, но всё равно не ты. А дальше собственного тела убежать невозможно…
Цель не в том, чтобы убежать или прибежать куда бы то ни было.
Что мне нравится в этой повести, так это — мир, поскольку он практически ничем не отличается от нашего. Разница заключается в мелочах вроде таверны или душ, уставших ждать решения Геометра. Последнее, кстати, вряд ли можно считать отличием — каждый из нас ждёт счастливого случая, выигрыша в лотерею, случайного взгляда, из которого разрастается подлинное чувство, а не получая желаемого, злится и шлёт небесному Геометру проклятия да рвёт на части неудачно подвернувшихся ближних.
Вот так и задумываешься невольно, а мы точно в реальности? Не в Теневой?..
Всё знакомо, всё живо, ярко. Как будто любимый коктейль, когда профессиональной рукой бармена всё смешивается в единственно возможных и правильных пропорциях так, чтобы каждый следующий ингредиент оттенял вкус предыдущего, раскрывал его с новой грани.
Пройдусь потихоньку. Погуляю, на виды посмотрю. Может, пару слов авторам скажу.
Если что, на старого кота не серчайте — устал. Осень, хандра.
1 — Автор, ответьте, пожалуйста, есть всё-таки река или нет? Просто получается, что в предпоследней строфе вы реке в существовании отказываете в принципе, но при этом в последней заявляете, что река всё-таки есть, но это — сам человек. И почему, кстати, стихо называется «Три реки»? Первая, в которую можно войти дважды, вторая, в которую нельзя, третья, которой нет? А человек тогда — четвёртая? Или единственная?
В общем, мозг после напряжённого рабочего понедельника отказывается воспринимать подобные загадки. Сорри.
2 — Автор, подобная разбивка на строфы призвана проиллюстрировать на практике понятие свободы? Или есть ещё какой-либо сакральный смысл в том, чтобы в первой строфе было 7 строк, во второй — 6, а в третьей — 5?
И ещё один вопрос — а Афродиты бывают старыми? Вообще Афродиты бывают? Мне почему-то всегда казалось, что в Элладе была всего одна богиня любви…
3 — Форма интересная, ритм хорош, но образы…
Во-первых спелый лист это как? Неважно кленовый, берёзовый, дубовый. Сам принцип аналогии странен: плод в процессе созревания наливается силой и падает на землю наполненным жизнью, энергией, а лист, отрываясь от дерева, наполнен смертью, тлением — дерево сбрасывает с себя то, что ему не нужно, отжившее, отпевшее. А когда этот образ повторяется на протяжении всего опуса, да ещё и вынесен чуть ли не в каждой строфе в самое её начало, начинает закипать раздражение.
Странным выглядит и сравнение кленового листа с пушистым котёнком. Не знаю, может быть, у автора растут другие клёны, но я бы, скорее всего, испугался, если бы увидел это дерево с пушистыми листьями.
А рыжие глаза — это вообще нечто. Наверное, у меня очень ограниченное воображение, но представить себе такой цвет глаз барышни я просто не могу.
Да, может быть, это я такой гик, но для меня амазонка — это одногрудая (грудь отрезали, чтобы не мешала стрелять из лука) воительница на коне. Лирический герой именно это увидел из окна проходящего мимо трамвая?
Если всё это отбросить, в сухом остатке будет неплохой этюд в импрессионистической манере о красоте и мимолётности упущенных мгновений.
4 — А вот это понравилось. Тонко, строго, точно.
5 — Всё замечательно, но опустевшая до дна струна в первой строфе очень сильно смущает. Да и зубов перламутры тоже. Мне кажется, что это слово просто не используется во множественном числе.
6 — За последнюю строфу — браво! Она мудрая, изящная, элегантная. На её фоне всё остальное стихо теряется. Сорри.
7 — Это бы спеть. Под гитару или барабанный бой. По смыслу интересно.
ТОП
1 — №6
2 — №5
3 — №7
Внеконкурс — №3.
Играю.
Спасибо.
Рад, что захотелось.
Не за что. Обращайся.
You're wellcome.
А по поводу детских обид — простая аналогия. Лирическая героиня твоего стихо августу угрожает, что скинет его с пьедестала, сделает осенним полутоном. Так обычно дети поступают, когда родители запрещают им делать что-то, что очень хочется (купи конфетку или из дома убегу).
Вот сентябрь и режет.
Точнее, его сочетание с рыжим цветом.
Сначала спотыкаешься, а потом начинаешь задумываться — это рыжий сентябрь дом покинул, или дом, который он покинул — рыжий.
И атмосфера ломается.
И прибежать, и убежать. Прибегаешь к собственному отражению, призраку, который вроде бы и похож, но всё равно не ты. А дальше собственного тела убежать невозможно…
Цель не в том, чтобы убежать или прибежать куда бы то ни было.
Цель — продолжать бег.
И у всех итог один — невозможность.
Ты, как всегда, прав.
Что мне нравится в этой повести, так это — мир, поскольку он практически ничем не отличается от нашего. Разница заключается в мелочах вроде таверны или душ, уставших ждать решения Геометра. Последнее, кстати, вряд ли можно считать отличием — каждый из нас ждёт счастливого случая, выигрыша в лотерею, случайного взгляда, из которого разрастается подлинное чувство, а не получая желаемого, злится и шлёт небесному Геометру проклятия да рвёт на части неудачно подвернувшихся ближних.
Вот так и задумываешься невольно, а мы точно в реальности? Не в Теневой?..
Роман-побег.
Только оно и является.
Не обращай внимания — иногда загоняюсь.
Она действительно писалась в удивительное время, которое уже — увы! — вернуть не получится.
Нет.
И вряд ли когда-нибудь научусь.
Я — типичный представитель «литературы обеденного перерыва» по меткому выражению Севелы — занимаюсь творчеством в свободное от жизни время.
Этот текст, словно тихая гавань для меня.
Всё знакомо, всё живо, ярко. Как будто любимый коктейль, когда профессиональной рукой бармена всё смешивается в единственно возможных и правильных пропорциях так, чтобы каждый следующий ингредиент оттенял вкус предыдущего, раскрывал его с новой грани.
Браво!
Конечно, правы.
Только так и можно научиться писать.