Эх… отпираться бессмысленно. Ты всегда всё считываешь, как надо)
— впору мне застесняться.
Спасибо за похвалу. Очень приятно
— это не похвала — правда. За неё обычно не благодарят.
Оффтопик
Я пишу, пожалуй, ещё реже, чем ты. И в последнее время — каюсь, корю, но поделать ничего не могу — всё реже возвращаюсь к страницам блокнота. На серьёзные проекты меня давно не хватает. Самое свежее -здесь, самое больное — тут (с этим осторожнее — сборник писался не в самый лучший период жизни). И мне почему-то кажется, что тебе может понравиться вот эта острая штучка в прозе. В общем,
Так почему ж ЙАшки продолжают строчить про Джонов с Джессиками, которые, впрочем, однофигственно ведут себя как Ваньки с Маньками?
— банальная тяга к эскапизму. Не более того. Сидит этот йуный аффтар, смотрит в окно, видит ограниченный соседней пятиэтажкой кусок пространства с покосившимися качельками и покрышками от грузовика вместо песочниц, качает головой, отворачивается к монитору и начинает набивать: «Джон медленно шёл по Седьмой авеню в Нью-Йорке...»
Тридцать приветов — это очень много. Поэтому выдать сколь-нибудь осмысленное впечатление о каждом невозможно. Слишком большой объём информации, слишком большой разброс по технике исполнения, настроению, вкладываемому смыслу.
Выделю, пожалуй, те, которые больше всего затронули.
1 — №6 — полновесное, выдержанное в едином стиле от первой до последней точки стихо, ценное само по себе. Даже в отрыве от посвящения. А ещё пронизанное настоящей теплотой и нежностью по отношению к тому, о ком оно написано. Это редкость в наше холодное время.
2 — №9 — примерно по той же причине, что и №6. На самом деле, они для меня равноценны. Просто первое, как мне кажется, писано женской рукой, а девочкам принято уступать.
3 — №16 — изысканно и тонко. Явно не из этой эпохи. Привет собрату из Серебряного века. Быть может, встречались за столиком в «Бродячей собаке».
4 — №2 — одностишия, признаюсь, понимаю скверно, но это чем-то зацепило.
5 — №23 — обрывок, брошенная фраза. Да, удачно, да, к месту. Назвать это поэзией, при всём уважении к автору, не могу.
6 — №24 — хорошее, прозрачное хокку. Проблема в том, что оно теряется на фоне других стихов. Изобилие чаще гораздо более трагично, чем дефицит. Буриданов осёл подтвердит.
Отдельное спасибо человеку, вспомнившему о моей скромной персоне. В топ включить не могу в силу своей треклятой интеллигентности, с коей борюсь, но, чаще всего, безуспешно.
1 — Василёк, вставший на колени, представим трудно. В остальном — неплохо. Картинка рисуется. Это главное.
2 — Печальное очень полотно. И, да, какого-то особого философского подтекста я здесь не заметил. Сугубо реалистичная картинка, не более.
3 — Ирония — это, конечно, хорошо, но, видимо, сегодня у моего чувства юмора выходной. Впечатление портят уроды, сброды, вроде… Ощущение складывается, что писалось наспех с единственной целью — любой ценой соблюсти условия игры. Как упражнение — хорошо, как самоценное поэтическое произведение — не слишком, поскольку форма — увы! — превалирует над смыслом.
4 — Прошу прощения за, может быть, дурацкий вопрос, но разве ковыль — не мужского рода? Резануло просто.
Больше к технической стороне претензий нет.
В этом, пожалуй, главная опасность монорима: чисто технически он не сложен и идеально подходит для набивания руки, но штука в том, чтобы в этот жёсткий каркас вложить эмоцию или мысль такой силы, чтобы челюсть прочитавшего упала на пол и так бы и осталась там лежать. А для этого необходим недюжинный талант.
Со всем уважением к автору, но это очередное упражнение. (См. №3).
5 — Браво!
6 — Пейзажную лирику не слишком люблю, но здесь она вполне уместна и выполнена хорошо.
7 — Оскалов слишком много. Зато смысл прост и ясен, как слеза младенца. За это многое прощается.
8 — Здесь можно аплодировать стоя. Да, для войны обычно без особых проблем находят тысячи причин. Гораздо сложнее найти причины для мира.
Пройдусь потихоньку. Погуляю, на виды посмотрю. Может, пару слов авторам скажу.
Если что, на старого кота не серчайте — устал. Осень, хандра.
1 — Автор, ответьте, пожалуйста, есть всё-таки река или нет? Просто получается, что в предпоследней строфе вы реке в существовании отказываете в принципе, но при этом в последней заявляете, что река всё-таки есть, но это — сам человек. И почему, кстати, стихо называется «Три реки»? Первая, в которую можно войти дважды, вторая, в которую нельзя, третья, которой нет? А человек тогда — четвёртая? Или единственная?
В общем, мозг после напряжённого рабочего понедельника отказывается воспринимать подобные загадки. Сорри.
2 — Автор, подобная разбивка на строфы призвана проиллюстрировать на практике понятие свободы? Или есть ещё какой-либо сакральный смысл в том, чтобы в первой строфе было 7 строк, во второй — 6, а в третьей — 5?
И ещё один вопрос — а Афродиты бывают старыми? Вообще Афродиты бывают? Мне почему-то всегда казалось, что в Элладе была всего одна богиня любви…
3 — Форма интересная, ритм хорош, но образы…
Во-первых спелый лист это как? Неважно кленовый, берёзовый, дубовый. Сам принцип аналогии странен: плод в процессе созревания наливается силой и падает на землю наполненным жизнью, энергией, а лист, отрываясь от дерева, наполнен смертью, тлением — дерево сбрасывает с себя то, что ему не нужно, отжившее, отпевшее. А когда этот образ повторяется на протяжении всего опуса, да ещё и вынесен чуть ли не в каждой строфе в самое её начало, начинает закипать раздражение.
Странным выглядит и сравнение кленового листа с пушистым котёнком. Не знаю, может быть, у автора растут другие клёны, но я бы, скорее всего, испугался, если бы увидел это дерево с пушистыми листьями.
А рыжие глаза — это вообще нечто. Наверное, у меня очень ограниченное воображение, но представить себе такой цвет глаз барышни я просто не могу.
Да, может быть, это я такой гик, но для меня амазонка — это одногрудая (грудь отрезали, чтобы не мешала стрелять из лука) воительница на коне. Лирический герой именно это увидел из окна проходящего мимо трамвая?
Если всё это отбросить, в сухом остатке будет неплохой этюд в импрессионистической манере о красоте и мимолётности упущенных мгновений.
4 — А вот это понравилось. Тонко, строго, точно.
5 — Всё замечательно, но опустевшая до дна струна в первой строфе очень сильно смущает. Да и зубов перламутры тоже. Мне кажется, что это слово просто не используется во множественном числе.
6 — За последнюю строфу — браво! Она мудрая, изящная, элегантная. На её фоне всё остальное стихо теряется. Сорри.
7 — Это бы спеть. Под гитару или барабанный бой. По смыслу интересно.
= ох, Саша, прямо плачу, но все же признаюсь, да, это такое состояние автора )
— и на кого же ты, позволь спросить, так обижена? Просто именно обиду на весь белый свет я и имел ввиду под состоянием души.
А по поводу детских обид — простая аналогия. Лирическая героиня твоего стихо августу угрожает, что скинет его с пьедестала, сделает осенним полутоном. Так обычно дети поступают, когда родители запрещают им делать что-то, что очень хочется (купи конфетку или из дома убегу).
И прибежать, и убежать. Прибегаешь к собственному отражению, призраку, который вроде бы и похож, но всё равно не ты. А дальше собственного тела убежать невозможно…
Цель не в том, чтобы убежать или прибежать куда бы то ни было.
Я пишу, пожалуй, ещё реже, чем ты. И в последнее время — каюсь, корю, но поделать ничего не могу — всё реже возвращаюсь к страницам блокнота. На серьёзные проекты меня давно не хватает. Самое свежее -здесь, самое больное — тут (с этим осторожнее — сборник писался не в самый лучший период жизни). И мне почему-то кажется, что тебе может понравиться вот эта острая штучка в прозе. В общем,
будет время — заходи. Всегда рад видеть.
Привет.
Давно тебя не читал.
А тут целый сборник на одном дыхании.
Браво!
Единственное, через весь сборник — может быть, мне кажется — красной строкой идёт боль. Даже отчаяние.
Странные для тебя краски. Непривычные. По крайней мере, той Маше, которую знал когда-то.
Все мы меняемся, впрочем. Это неизбежно и правильно.
Ещё раз повторюсь — браво!
Мне определённо есть, чему у тебя поучиться.
Тридцать приветов — это очень много. Поэтому выдать сколь-нибудь осмысленное впечатление о каждом невозможно. Слишком большой объём информации, слишком большой разброс по технике исполнения, настроению, вкладываемому смыслу.
Выделю, пожалуй, те, которые больше всего затронули.
1 — №6 — полновесное, выдержанное в едином стиле от первой до последней точки стихо, ценное само по себе. Даже в отрыве от посвящения. А ещё пронизанное настоящей теплотой и нежностью по отношению к тому, о ком оно написано. Это редкость в наше холодное время.
2 — №9 — примерно по той же причине, что и №6. На самом деле, они для меня равноценны. Просто первое, как мне кажется, писано женской рукой, а девочкам принято уступать.
3 — №16 — изысканно и тонко. Явно не из этой эпохи. Привет собрату из Серебряного века. Быть может, встречались за столиком в «Бродячей собаке».
4 — №2 — одностишия, признаюсь, понимаю скверно, но это чем-то зацепило.
5 — №23 — обрывок, брошенная фраза. Да, удачно, да, к месту. Назвать это поэзией, при всём уважении к автору, не могу.
6 — №24 — хорошее, прозрачное хокку. Проблема в том, что оно теряется на фоне других стихов. Изобилие чаще гораздо более трагично, чем дефицит. Буриданов осёл подтвердит.
Отдельное спасибо человеку, вспомнившему о моей скромной персоне. В топ включить не могу в силу своей треклятой интеллигентности, с коей борюсь, но, чаще всего, безуспешно.
Вот именно.
Кто её знает?..
Благодарю всех участников и ведущего.
Получилась отличная игра.
You're welcome.
1 — Василёк, вставший на колени, представим трудно. В остальном — неплохо. Картинка рисуется. Это главное.
2 — Печальное очень полотно. И, да, какого-то особого философского подтекста я здесь не заметил. Сугубо реалистичная картинка, не более.
3 — Ирония — это, конечно, хорошо, но, видимо, сегодня у моего чувства юмора выходной. Впечатление портят уроды, сброды, вроде… Ощущение складывается, что писалось наспех с единственной целью — любой ценой соблюсти условия игры. Как упражнение — хорошо, как самоценное поэтическое произведение — не слишком, поскольку форма — увы! — превалирует над смыслом.
4 — Прошу прощения за, может быть, дурацкий вопрос, но разве ковыль — не мужского рода? Резануло просто.
Больше к технической стороне претензий нет.
В этом, пожалуй, главная опасность монорима: чисто технически он не сложен и идеально подходит для набивания руки, но штука в том, чтобы в этот жёсткий каркас вложить эмоцию или мысль такой силы, чтобы челюсть прочитавшего упала на пол и так бы и осталась там лежать. А для этого необходим недюжинный талант.
Со всем уважением к автору, но это очередное упражнение. (См. №3).
5 — Браво!
6 — Пейзажную лирику не слишком люблю, но здесь она вполне уместна и выполнена хорошо.
7 — Оскалов слишком много. Зато смысл прост и ясен, как слеза младенца. За это многое прощается.
8 — Здесь можно аплодировать стоя. Да, для войны обычно без особых проблем находят тысячи причин. Гораздо сложнее найти причины для мира.
ТОП
1 — №8
2 — №7
3 — №6
Завиток:
У нас с автором разные прочтения его стихотворения.
Бывает.
Если обидел, прошу прощения.
Пройдусь потихоньку. Погуляю, на виды посмотрю. Может, пару слов авторам скажу.
Если что, на старого кота не серчайте — устал. Осень, хандра.
1 — Автор, ответьте, пожалуйста, есть всё-таки река или нет? Просто получается, что в предпоследней строфе вы реке в существовании отказываете в принципе, но при этом в последней заявляете, что река всё-таки есть, но это — сам человек. И почему, кстати, стихо называется «Три реки»? Первая, в которую можно войти дважды, вторая, в которую нельзя, третья, которой нет? А человек тогда — четвёртая? Или единственная?
В общем, мозг после напряжённого рабочего понедельника отказывается воспринимать подобные загадки. Сорри.
2 — Автор, подобная разбивка на строфы призвана проиллюстрировать на практике понятие свободы? Или есть ещё какой-либо сакральный смысл в том, чтобы в первой строфе было 7 строк, во второй — 6, а в третьей — 5?
И ещё один вопрос — а Афродиты бывают старыми? Вообще Афродиты бывают? Мне почему-то всегда казалось, что в Элладе была всего одна богиня любви…
3 — Форма интересная, ритм хорош, но образы…
Во-первых спелый лист это как? Неважно кленовый, берёзовый, дубовый. Сам принцип аналогии странен: плод в процессе созревания наливается силой и падает на землю наполненным жизнью, энергией, а лист, отрываясь от дерева, наполнен смертью, тлением — дерево сбрасывает с себя то, что ему не нужно, отжившее, отпевшее. А когда этот образ повторяется на протяжении всего опуса, да ещё и вынесен чуть ли не в каждой строфе в самое её начало, начинает закипать раздражение.
Странным выглядит и сравнение кленового листа с пушистым котёнком. Не знаю, может быть, у автора растут другие клёны, но я бы, скорее всего, испугался, если бы увидел это дерево с пушистыми листьями.
А рыжие глаза — это вообще нечто. Наверное, у меня очень ограниченное воображение, но представить себе такой цвет глаз барышни я просто не могу.
Да, может быть, это я такой гик, но для меня амазонка — это одногрудая (грудь отрезали, чтобы не мешала стрелять из лука) воительница на коне. Лирический герой именно это увидел из окна проходящего мимо трамвая?
Если всё это отбросить, в сухом остатке будет неплохой этюд в импрессионистической манере о красоте и мимолётности упущенных мгновений.
4 — А вот это понравилось. Тонко, строго, точно.
5 — Всё замечательно, но опустевшая до дна струна в первой строфе очень сильно смущает. Да и зубов перламутры тоже. Мне кажется, что это слово просто не используется во множественном числе.
6 — За последнюю строфу — браво! Она мудрая, изящная, элегантная. На её фоне всё остальное стихо теряется. Сорри.
7 — Это бы спеть. Под гитару или барабанный бой. По смыслу интересно.
ТОП
1 — №6
2 — №5
3 — №7
Внеконкурс — №3.
Играю.
Спасибо.
Рад, что захотелось.
Не за что. Обращайся.
You're wellcome.
А по поводу детских обид — простая аналогия. Лирическая героиня твоего стихо августу угрожает, что скинет его с пьедестала, сделает осенним полутоном. Так обычно дети поступают, когда родители запрещают им делать что-то, что очень хочется (купи конфетку или из дома убегу).
Вот сентябрь и режет.
Точнее, его сочетание с рыжим цветом.
Сначала спотыкаешься, а потом начинаешь задумываться — это рыжий сентябрь дом покинул, или дом, который он покинул — рыжий.
И атмосфера ломается.
И прибежать, и убежать. Прибегаешь к собственному отражению, призраку, который вроде бы и похож, но всё равно не ты. А дальше собственного тела убежать невозможно…
Цель не в том, чтобы убежать или прибежать куда бы то ни было.
Цель — продолжать бег.