Поэтому я редко в последнее время читаю современную литературу.
Я о том же и говорю: Мураками мало чем отличается от большинства современных писателей — в нём нет колорита, нет отличительных признаков, он безлик, он словно дерево, что добровольно — не по воле ветра — отрекается от собственных корней.
ОффтопикВ предыдущем — это в четвёртой картине? Там она его не видит — зовёт.Здесь она играет с Гаспаром, разжигает в нём ревность и получает желаемое. Ей кажется, что это счастье.
ОффтопикПримерно. В начале двадцатого была такая технология спасения больных туберкулёзом. Пневмоторакс создавался искусственно в повреждённом лёгком. Через определённое устройство (пусть будет трубочка) в лёгкое закачивался газ — чаще всего углекислый, иногда закись азота. Клапан оставался в теле больного где-то в области подмышки, поскольку часто требовалась повторная операция — отсюда и возможность свистеть пневмотораксом. Здесь это не состояние, а та самая трубочка, которая торчит у пациента из подмышки.
ОффтопикТак и задумывалось. Впрочем… Гаспар для Евы — солнце, надежда. Он — её воздух. Она жива только пока он рядом. Именно поэтому Ева расцветает, когда видит его и может, пусть ненадолго, заставить болезнь отступить.
ОффтопикНет-нет. Она далеко не здорова. Это как затишье перед бурей. Керосинка, прежде чем окончательно погаснуть, буквально взрывается ярчайшим светом.
ОффтопикВот так. Доведённая до абсурда идея Манна. В «Волшебной горе» пневмотораксом умели только свистеть, пугая случайных зрителей и только что приехавших больных, а Катберт умеет на нём играть. И весьма сносно.
Бросьте, у вас самая устойчивая психика, которую мне довелось видеть.