Начнём с того, что Мечта не живёт отдельно, а это уже немного другая жизненная философия и миропонимание.
Это не желание унизить, это несдержанность чувств. Нужно понимать, что он не пять минут назад вышел на улицу, он ждал дочь. Единственную, любимую, маленькую девочку. А её всё не было и не было. Естественно, он накручивал себя, Бог знает что представлял… И вдруг она появляется. Под ручку с каким-то молокососом. Улыбается, смеётся… Начинает сбываться его самый страшный кошмар. Отсюда и удар, и резкие, обидные слова… Ну, и кроме того, он абсолютно уверен в своей правоте: он так воспитывает дочь, защищает её от угрозы, инородного тела. Система «свой-чужой» работает безотказно. Это такая бытовая ксенофобия, которая, к сожалению, в большинстве случаев считается нормой.
Странные ощущения от рассказа. Уже первая фраза выбила меня из колеи. А это, честно говоря, нужно постараться.
В целом рассказ интересен. Читается достаточно легко, но чувствуется скомканность, недосказанность. Не умышленная, а вырезанная. Ощущение, что автору не хватило объёма и пришлось резать по-живому.
А ещё остро чувствуется нехватка мистики. Автор так и не смог решить, что он пишет: серьёзный, мрачный, социальный хоррор (тогда уместны все эти упившиеся в хлам бомжихи, коровьи кишки, оскаленные в предсмертной судороге рты) или хороший крепкий трэш про вампиров, ведьм, демонов (тогда, в принципе, уместна старуха-вахтёрша, но её образ нуждается в более глубокой проработке)…
Пока, могу сказать честно, не дотягивает ни до того, ни до другого. Мне кажется, автор тяготеет больше к тёмным, таинственным жанрам, и в рамках классического реализма ему просто-напросто тесно.
Потому, что это отец. А родителей, как известно, не выбирают.
И потом, он любит свою дочь. Вот так жестоко, низко, но любит. В его понимании он защищает свою кровиночку от нелепого и страшного мира, не хочет принять того, что девочка уже выросла, боится потерять её, стать ненужным.
Особенно хороша концовка — я словно бы увидел этого растерянно перетаптывающегося с ноги на ногу армянского парня. Браво!
Всё же, соглашусь с коллегой под номером 34 — это скорее зарисовка, набросок, но не все наброски и эскизы стоит превращать в полноценные картины. Многие из них ценны сами по себе. Этот из их числа.
Я как будто ещё раз посмотрел «Зимний вечер в Гаграх» или «Вокзал для двоих», вспомнил время, когда историю писали ради истории, а не в погоне за призраками тем и смыслов, когда простыми словами и образами раскрывали глубину характеров, а не прикрывали филологической мишурой и рваным изложением невыносимую пустоту текста.
Не за что.
Юмор оценил.
А по тексту пару строк черкнёте?
Главное, что честно.
Спасибо за мнение.
Можно. Человек может примириться со всем.
Начнём с того, что Мечта не живёт отдельно, а это уже немного другая жизненная философия и миропонимание.
Это не желание унизить, это несдержанность чувств. Нужно понимать, что он не пять минут назад вышел на улицу, он ждал дочь. Единственную, любимую, маленькую девочку. А её всё не было и не было. Естественно, он накручивал себя, Бог знает что представлял… И вдруг она появляется. Под ручку с каким-то молокососом. Улыбается, смеётся… Начинает сбываться его самый страшный кошмар. Отсюда и удар, и резкие, обидные слова… Ну, и кроме того, он абсолютно уверен в своей правоте: он так воспитывает дочь, защищает её от угрозы, инородного тела. Система «свой-чужой» работает безотказно. Это такая бытовая ксенофобия, которая, к сожалению, в большинстве случаев считается нормой.
Гениально.
Больше и говорить незачем.
Странные ощущения от рассказа. Уже первая фраза выбила меня из колеи. А это, честно говоря, нужно постараться.
В целом рассказ интересен. Читается достаточно легко, но чувствуется скомканность, недосказанность. Не умышленная, а вырезанная. Ощущение, что автору не хватило объёма и пришлось резать по-живому.
А ещё остро чувствуется нехватка мистики. Автор так и не смог решить, что он пишет: серьёзный, мрачный, социальный хоррор (тогда уместны все эти упившиеся в хлам бомжихи, коровьи кишки, оскаленные в предсмертной судороге рты) или хороший крепкий трэш про вампиров, ведьм, демонов (тогда, в принципе, уместна старуха-вахтёрша, но её образ нуждается в более глубокой проработке)…
Пока, могу сказать честно, не дотягивает ни до того, ни до другого. Мне кажется, автор тяготеет больше к тёмным, таинственным жанрам, и в рамках классического реализма ему просто-напросто тесно.
Потому, что это отец. А родителей, как известно, не выбирают.
И потом, он любит свою дочь. Вот так жестоко, низко, но любит. В его понимании он защищает свою кровиночку от нелепого и страшного мира, не хочет принять того, что девочка уже выросла, боится потерять её, стать ненужным.
Интересное, вполне законченное произведение.
Особенно хороша концовка — я словно бы увидел этого растерянно перетаптывающегося с ноги на ногу армянского парня. Браво!
Всё же, соглашусь с коллегой под номером 34 — это скорее зарисовка, набросок, но не все наброски и эскизы стоит превращать в полноценные картины. Многие из них ценны сами по себе. Этот из их числа.
Тёплый рассказ. Хороший.
Я как будто ещё раз посмотрел «Зимний вечер в Гаграх» или «Вокзал для двоих», вспомнил время, когда историю писали ради истории, а не в погоне за призраками тем и смыслов, когда простыми словами и образами раскрывали глубину характеров, а не прикрывали филологической мишурой и рваным изложением невыносимую пустоту текста.
Браво, автор!
Благодарю.
По поводу созвучия… Не знаю. Оно не замысливалось точно.
Бездна вечности — тоже не самый весёлый образ, не так ли?
Согласен на 100%
По мере того, как складывался словесный узор, самому становилось страшно.
Спасибо.
Живо потому, что сам не раз заключал в клетку одного из своих тигров.
Не бывает совсем детских сказок. А взрослости я, кстати, здесь не заметил.
Получилось что-то между — слишком запутано для ребёнка, слишком пресно для взрослого.
Бывает.
Будем надеяться и ждать.
Обязательно посмотрю.
Не за что.