Хочу обратить внимание участников Стиходрома и всего сайта – у нас появился новичок! И какой!
Воистину, сердце радуется, когда читаешь его критические замечания общего характера на конкурсные работы Стиходрома.
Давайте же внимательно отнесемся к его соображениям и разберемся подробнее, что же конкретно этот новичок имеет ввиду, в каждом отдельном смысловом блоке своего высококритичного эссе. Это поможет нам насладиться его глубокими мыслями, а так же указать ему на некоторые несовершенства, которые так часто свойственны новичкам. Начнем:
«Второй раз принимаю участие в «Стиходроме» и всё никак не пойму, что же тут происходит.»
Здесь новичок жалуется на сложность игры и подозревает свою неспособность разобраться в целях и последовательности процесса, которым является данная литературная игра.
«В любом состязательном процессе (а стиходром это, безусловно, состязание), четкое выполнение условий борьбы должно быть приоритетным.»
Здесь новичок пытается упростить то действо, в котором пытается участвовать. Он несколько заблуждается, считая Стиходром только состязанием. К сожалению, он не понимает, что эта игра прежде всего является учебной площадкой для тех, кто хочет научиться писать хорошие стихи. Это с одной стороны. С другой, новичок пытается такую стихию, как поэзию, подравнять и построить. Он делает вид, что Поэзию можно загнать в какие-то рамки, правила и условия. Наверное, Прокруст ему если не брат родной, то точно двоюродный.
«Условия, прописанные в правилах игры или конкурса, определяют те критерии, по которым читателям должно судить, соответствуют ли работы тех.заданию, или нет.»
Внимание! Здесь новичок рассказывает участникам, что им дОлжно делать, а что нет. И это несмотря на то, что честно выше признавался, что не понимает — что здесь происходит!
«И уже из этих произведений выбирать лучшее, исходя из субъективного восприятия прочитанного.»
Тут нам с вами дается малая толика свободы иметь хоть какое-то собственное мнение. Новичок проявляет благородство и снисходительность. Правда, он не интересуется у остальных участников — нуждаются ли они в них.
«Если в «Моби Дике» уследить за соблюдением конкурсного этикета было сложно — критерии оценки размыты, и большинство участников слагали рифмы по принципу «я так вижу» — то в текущем стиходроме все ясно, как божий день: конкурсное задание «Колыбельная».»
О. сколько нам открытий чудных глаголит новичковский дух! Конкурсный этикет, размытые критерии оценки, способ слагать стихи… В общем. Очень многие серьезные нарушения и детали попались на глаза новичку. Несмотря на все подмеченные недостатки, новичок приглашает нас порадоваться ясности задания и точности его трактовки.
«Все участники забега…»
— Здесь впервые проявляется некоторая ошибочность в понимании новичком разницы между творческим, психологическим, душевным и физическим. Он, наверно, полагает, что поэзия – это часть физического здоровья участников. Или что-то в этом роде. Типа санитарии и гигиены. Дальше он будет неоднократно повторять эту ошибку.
«…знают не понаслышке, что колыбельная – это песня, исполняемая матерью или нянькой при укачивании ребёнка.»
Очень радует, что новичок все-таки верит в нас. Ибо предполагает, что мы или как исскуствоведы изучали вопрос колыбельных в литературе, или что у нас есть дети. То есть, что мы знакомы с колыбельными либо теоретически, либо практически. Спасибо новичку!
«Это особый лирический жанр, популярный в народной поэзии.»
Тут новичок опять дает внутреннюю слабину и никак не может определиться, с чем он имеет дело – с поэзией или песней. Или и с тем и другим, но тогда ему сразу надо согласиться, что он на конкурсе поэтов–песенников. Правда, это приведет к тому, что понимание правил и темы игры у новичка несколько… несоответствующее реальности.
«Если нянек в наше время можно опустить (я пробовал, это забавный процесс)…»
Но приходится все-таки заметить, что независимо от комплексов этого новичка, «съезжание» его «юмора» в плоскость физиологии в обсуждении стиходромовских работ, выглядит, мягко говоря, странно.
«…то от двух важных определений никуда не деться. Колыбельная должна быть, прежде всего, песней, и, поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень важен ритм.»
М-да… если очень важен ритм, но лучшие колыбельные – немецкие военные марши и композиции из тяжелого рока. Опять новичок запутался, где он находится – на конкурсе стихотворений или песен.
«Участники нынешнего стиходрома особо не заморачивались правилами, которые озвучил организатор и слагали рифмы, как бог на душу положит.»
Тут мы возвращается к недовольству новичка прошлой игрой. По его словам, там участники тоже себя так вели. Разочарование новичка на лицо. Все, кто прислал работы в нынешнюю игру, не соответствуют представлениям новичка о настоящих игроках с настоящими, достойными работами. Возникает закономерный вопрос: Если Стиходром — учебная площадка, то на кой тут требовать только гениальные вирши?
«Если пропустить конкурсные речитативы через призму озвученных непреложных условий, то от работ стихоплетов останется шиш да маленько.»
Тут необходим прямой перевод: «Если попытаться подравнять все работы под единый ражир, за который держится новичок, то фактически ни одна работа в него не уложится.» Что, конечно, очень большой плюс для новичка. Только он один знает истину, только он один берется ею оперировать, оценивая работы участников.
«У меня сложилось стойкое убеждение (хотя два стиходрома, в которых я имел честь состоять это ничтожно малый показатель для статистики), что участники просто пишут стихи кто как умеет, не обращая внимание на условия состязания.»
Бедный, бедный новичок. Опять он все перепутал. Состоять можно в масонской ложе, в партии или фракции. А в Стиходроме можно только участвовать. Причем, опять он перепутал Стиходром в Олимпиадой. Тут у него все-таки размытость критериев, надо ему над четкостью поработать.
«Словно Стиходром, это не конкурс по строго определенным правилам, а некая стихотворная площадка, куда можно вывалить все, что накипело.»
Судя по метафорам, у новичка явно есть проблемы с пищеварением. – Изжога, тошнота, и т.д. Причем, новичок почему-то приписывает подобные же проблемы всем участникам Стиходрома. Правда, к чести новичка, стоит заметить, что он наконец начал догадываться, что Стиходром – это действительно не совсем конкурс, а некая учебно-конкурсная площадка, на которой можно многое делать – шутить, учится, анализировать. Играть, полемизировать и т.д. Давайте порадуемся этому открытию нашего юного друга!
«А читатели, оценивающие эту накипь, силятся уловить среди лопающихся пузырьков хотя бы каплю истины – ради чего, собственно, все здесь собрались.»
Здесь посыл оказался несколько невнятен, но можно предположить. Что здесь опять про гастрономию и физиологию.
Правда. Остается открытым вопрос – причем тут поиск истины? Тем более в какой-то накипи?
И решать за всех участников, зачем они тут собрались, это. как минимум, крайняя самонадеянность и просто дурной тон.
«К внеконкурсу нет претензий: там нет никаких условий.»
Ура! Нашлось хоть что-то к чему у новичка нет претензий. А то его крайне критичное восприятие уже наводило на мысли…
«Изливайтесь всем, что накопилось.»
Боже мой! Опять наш новичок про физиологию! Да что же это у него за пунктик такой?!
«Никто вас не погонит поганой метлой…»
В конкурсе значит, могут погнать? И какие были основания для таких предположений? Это выверт статистики, набранной с двух игр? Или, опять же, какие-то скрытые комплексы-страхи?
«…более того: никто из читателей особенно и не заморачивается оценками или отзывами по внеку: прочитали, и на том спасибо.»
Да, действительно очень кривая статистика!
«Почему же к конкурсам такое наплевательское отношение среди участиков-стихофелистов?!»
Вопрос действительно острый и важный, правда, контекст странен. Наплевательское отношение к конкурсам – это неучастие в них.
Кстати, что означает слово «стихофилист»? Неужели новичку не хватает всего богатства русского языка и он изобретает новые слова?
«Конечно, я вижу, что здесь нет ни бодлеров, ни бальмонтов, и даже надсонами не пахнет.»
Э-э-э… новичок требует на учебной игре присутствия профессиональных поэтов, причем, уже мертвых? Да, действительно, здесь такими не пахнет и слава Богу! Голоса с того света несколько уводят в сторону от поэтических проблем.
«Но чуть-чуть потужиться же можно.»
Все-таки не стоит. Мы уже поняли, что у новичка проблемы с пищеварением. Но теперь приходится предположить и то, что он еще и запорами страдает. Причем. Подозревает в этом и окружающих.
Кстати, неужели новичок действительно уверен. Что поэтам может помочь «тужение» в создании стихов? Тем более, рекомендовать это как априори работающий рецепт.
«Мы же знаем, что от этого процесса почти всегда получается вполне сносный результат.»
Спасибо вам за участие.
Ждём с нетерпением.
А по-настоящему не получилось бы без участников.
Спасибо.
Голосование окончено.
Ведётся подсчёт результатов.
В скором времени вывешу итоговый топик.
Не за что.
Несколько слов от анонимного тролля:
Хочу обратить внимание участников Стиходрома и всего сайта – у нас появился новичок! И какой!
Воистину, сердце радуется, когда читаешь его критические замечания общего характера на конкурсные работы Стиходрома.
Давайте же внимательно отнесемся к его соображениям и разберемся подробнее, что же конкретно этот новичок имеет ввиду, в каждом отдельном смысловом блоке своего высококритичного эссе. Это поможет нам насладиться его глубокими мыслями, а так же указать ему на некоторые несовершенства, которые так часто свойственны новичкам. Начнем:
«Второй раз принимаю участие в «Стиходроме» и всё никак не пойму, что же тут происходит.»
Здесь новичок жалуется на сложность игры и подозревает свою неспособность разобраться в целях и последовательности процесса, которым является данная литературная игра.
«В любом состязательном процессе (а стиходром это, безусловно, состязание), четкое выполнение условий борьбы должно быть приоритетным.»
Здесь новичок пытается упростить то действо, в котором пытается участвовать. Он несколько заблуждается, считая Стиходром только состязанием. К сожалению, он не понимает, что эта игра прежде всего является учебной площадкой для тех, кто хочет научиться писать хорошие стихи. Это с одной стороны. С другой, новичок пытается такую стихию, как поэзию, подравнять и построить. Он делает вид, что Поэзию можно загнать в какие-то рамки, правила и условия. Наверное, Прокруст ему если не брат родной, то точно двоюродный.
«Условия, прописанные в правилах игры или конкурса, определяют те критерии, по которым читателям должно судить, соответствуют ли работы тех.заданию, или нет.»
Внимание! Здесь новичок рассказывает участникам, что им дОлжно делать, а что нет. И это несмотря на то, что честно выше признавался, что не понимает — что здесь происходит!
«И уже из этих произведений выбирать лучшее, исходя из субъективного восприятия прочитанного.»
Тут нам с вами дается малая толика свободы иметь хоть какое-то собственное мнение. Новичок проявляет благородство и снисходительность. Правда, он не интересуется у остальных участников — нуждаются ли они в них.
«Если в «Моби Дике» уследить за соблюдением конкурсного этикета было сложно — критерии оценки размыты, и большинство участников слагали рифмы по принципу «я так вижу» — то в текущем стиходроме все ясно, как божий день: конкурсное задание «Колыбельная».»
О. сколько нам открытий чудных глаголит новичковский дух! Конкурсный этикет, размытые критерии оценки, способ слагать стихи… В общем. Очень многие серьезные нарушения и детали попались на глаза новичку. Несмотря на все подмеченные недостатки, новичок приглашает нас порадоваться ясности задания и точности его трактовки.
«Все участники забега…»
— Здесь впервые проявляется некоторая ошибочность в понимании новичком разницы между творческим, психологическим, душевным и физическим. Он, наверно, полагает, что поэзия – это часть физического здоровья участников. Или что-то в этом роде. Типа санитарии и гигиены. Дальше он будет неоднократно повторять эту ошибку.
«…знают не понаслышке, что колыбельная – это песня, исполняемая матерью или нянькой при укачивании ребёнка.»
Очень радует, что новичок все-таки верит в нас. Ибо предполагает, что мы или как исскуствоведы изучали вопрос колыбельных в литературе, или что у нас есть дети. То есть, что мы знакомы с колыбельными либо теоретически, либо практически. Спасибо новичку!
«Это особый лирический жанр, популярный в народной поэзии.»
Тут новичок опять дает внутреннюю слабину и никак не может определиться, с чем он имеет дело – с поэзией или песней. Или и с тем и другим, но тогда ему сразу надо согласиться, что он на конкурсе поэтов–песенников. Правда, это приведет к тому, что понимание правил и темы игры у новичка несколько… несоответствующее реальности.
«Если нянек в наше время можно опустить (я пробовал, это забавный процесс)…»
Но приходится все-таки заметить, что независимо от комплексов этого новичка, «съезжание» его «юмора» в плоскость физиологии в обсуждении стиходромовских работ, выглядит, мягко говоря, странно.
«…то от двух важных определений никуда не деться. Колыбельная должна быть, прежде всего, песней, и, поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень важен ритм.»
М-да… если очень важен ритм, но лучшие колыбельные – немецкие военные марши и композиции из тяжелого рока. Опять новичок запутался, где он находится – на конкурсе стихотворений или песен.
«Участники нынешнего стиходрома особо не заморачивались правилами, которые озвучил организатор и слагали рифмы, как бог на душу положит.»
Тут мы возвращается к недовольству новичка прошлой игрой. По его словам, там участники тоже себя так вели. Разочарование новичка на лицо. Все, кто прислал работы в нынешнюю игру, не соответствуют представлениям новичка о настоящих игроках с настоящими, достойными работами. Возникает закономерный вопрос: Если Стиходром — учебная площадка, то на кой тут требовать только гениальные вирши?
«Если пропустить конкурсные речитативы через призму озвученных непреложных условий, то от работ стихоплетов останется шиш да маленько.»
Тут необходим прямой перевод: «Если попытаться подравнять все работы под единый ражир, за который держится новичок, то фактически ни одна работа в него не уложится.» Что, конечно, очень большой плюс для новичка. Только он один знает истину, только он один берется ею оперировать, оценивая работы участников.
«У меня сложилось стойкое убеждение (хотя два стиходрома, в которых я имел честь состоять это ничтожно малый показатель для статистики), что участники просто пишут стихи кто как умеет, не обращая внимание на условия состязания.»
Бедный, бедный новичок. Опять он все перепутал. Состоять можно в масонской ложе, в партии или фракции. А в Стиходроме можно только участвовать. Причем, опять он перепутал Стиходром в Олимпиадой. Тут у него все-таки размытость критериев, надо ему над четкостью поработать.
«Словно Стиходром, это не конкурс по строго определенным правилам, а некая стихотворная площадка, куда можно вывалить все, что накипело.»
Судя по метафорам, у новичка явно есть проблемы с пищеварением. – Изжога, тошнота, и т.д. Причем, новичок почему-то приписывает подобные же проблемы всем участникам Стиходрома. Правда, к чести новичка, стоит заметить, что он наконец начал догадываться, что Стиходром – это действительно не совсем конкурс, а некая учебно-конкурсная площадка, на которой можно многое делать – шутить, учится, анализировать. Играть, полемизировать и т.д. Давайте порадуемся этому открытию нашего юного друга!
«А читатели, оценивающие эту накипь, силятся уловить среди лопающихся пузырьков хотя бы каплю истины – ради чего, собственно, все здесь собрались.»
Здесь посыл оказался несколько невнятен, но можно предположить. Что здесь опять про гастрономию и физиологию.
Правда. Остается открытым вопрос – причем тут поиск истины? Тем более в какой-то накипи?
И решать за всех участников, зачем они тут собрались, это. как минимум, крайняя самонадеянность и просто дурной тон.
«К внеконкурсу нет претензий: там нет никаких условий.»
Ура! Нашлось хоть что-то к чему у новичка нет претензий. А то его крайне критичное восприятие уже наводило на мысли…
«Изливайтесь всем, что накопилось.»
Боже мой! Опять наш новичок про физиологию! Да что же это у него за пунктик такой?!
«Никто вас не погонит поганой метлой…»
В конкурсе значит, могут погнать? И какие были основания для таких предположений? Это выверт статистики, набранной с двух игр? Или, опять же, какие-то скрытые комплексы-страхи?
«…более того: никто из читателей особенно и не заморачивается оценками или отзывами по внеку: прочитали, и на том спасибо.»
Да, действительно очень кривая статистика!
«Почему же к конкурсам такое наплевательское отношение среди участиков-стихофелистов?!»
Вопрос действительно острый и важный, правда, контекст странен. Наплевательское отношение к конкурсам – это неучастие в них.
Кстати, что означает слово «стихофилист»? Неужели новичку не хватает всего богатства русского языка и он изобретает новые слова?
«Конечно, я вижу, что здесь нет ни бодлеров, ни бальмонтов, и даже надсонами не пахнет.»
Э-э-э… новичок требует на учебной игре присутствия профессиональных поэтов, причем, уже мертвых? Да, действительно, здесь такими не пахнет и слава Богу! Голоса с того света несколько уводят в сторону от поэтических проблем.
«Но чуть-чуть потужиться же можно.»
Все-таки не стоит. Мы уже поняли, что у новичка проблемы с пищеварением. Но теперь приходится предположить и то, что он еще и запорами страдает. Причем. Подозревает в этом и окружающих.
Кстати, неужели новичок действительно уверен. Что поэтам может помочь «тужение» в создании стихов? Тем более, рекомендовать это как априори работающий рецепт.
«Мы же знаем, что от этого процесса почти всегда получается вполне сносный результат.»
Все понятно. Совсем все понятно.
«Играйте по правилам и вам воздастся.»
От кого воздастся? От новичка? И каким продуктом?
Остается сказать только одно: «Леонид, отойди.»
Принято.
Спасибо.
Отдельное спасибо за внек.
Принято.
Топ и впечатления принимаются.
Спасибо.
Благодарю за топ.
Принято.
Топ принят.
Спасибо.
Благодарю за разбор и топ.
Принято.
Благодарю за топ и впечатления.
Отдельное спасибо за топ для внеконкурса.
Топ принят.
Благодарю за разбор и топ.
Принято.
Принято.
Спасибо.
Топ принят.
Спасибо.
Принято.