В литературе, нет, не встречала. Но я училась в театральной школе, так что такая политика «выживания» мне знакома. Но, как говорится в одной книге, нам не страшно.)) На всякого мудреца довольно простоты
Особенно остро это чувствуют реликтовые, вымирающие представители уходящего в прошлое подвида «человека разумного» — хомо лирикус.
А вот соглашусь.
Это кончилось бы кошмаром разочарований и ей захотелось бы как всем, пить дорогой кофе, смотреть кино в домашнем кинотеатре и ездить на собственном авто.
И героиня, несмотря на все свои страдания, это отчётливо понимает. Доказательством тому служит последняя, ироничная строчка стихотворения.) Страдания пройдут, а пОцаны, пьющие дорогОЕ кофе, останутся. И мир от этого не станет прекрасней.
знает, почему текст — дерьмо, и может это аргументировать,
А хочет ли? Не читатель, а тот самый критик. Иногда очень отчётливо видно, что критику совсем не хочется мурыжить этот текст. И не важно по каким причинам. Просто не хочется, и всё тут. Может, в таких случаях и вправду ему проще написать «текст — дерьмо». Пусть не в двух словах, а ста двух, но смысл останется тот же.
К себе нужно приглашать. Если вы хотите услышать мнение именно этого человека, так почему бы и не пригласить. В худшем случае — просто откажут. А если не просто к себе, если в рамках конкурса? Может ли себе позволить такое поведение привилегированный гость?
— «текст дерьмо» — можно
— «автор дерьмо» — нельзя.
И это правильно!
Выход один — либо автору терпеть, либо критику елеем лить.
Автор просто обязан терпеть — из уважения к себе. Но и критик должен быть, если не объективным, хотя бы адекватным. Уважаю тех, кто смело приходит и говорит: «Извините, автор, я не понял.» — и ставит наименьший балл, но когда тебе же начинают доказывать, что ты идиот-графоман, даже не попытавшись вникнуть в суть текста. Хотя там и вникать не надо, оно всё по полочкам разложено и развешано. Лично я к такому крЫтыГу больше не подойду, будь он хоть трижды титулованный. Вот все до него поняли, и поняли даже то, что автор заложил случайно, бессознательно, а этот — графоманов на рею! Моя не понимай такого. Моя только улабайся.
Здесь, увы, выбрали второе, в результате все кто приходят заявляют в один голос — критики на этом сайте почти нет.
Увы, но факт.) И бороться с этим уже бессмысленно. Поэтому давно брожу по иным местам и тропкам.
Да, вы правы, натура всегда берёт своё. Или мы просто не можем без конфликта? Меня коробит несколько иное. Почему, хорошо понимая и одобряя поступки и логику других мужчин, не можешь всё это применить на своём собственном? Ведь он почти такой же, почти идентичный, а прийти к компромиссу не получается.
Я как всегда, прочитав все комменты, хочу вставить своё «хрю», если позволите.
Я за жёсткую и справедливую критику. Да-да, именно справедливую. И хоть натура я вспыльчивая, и часто хватаюсь за пистолеты, люблю своих злобных критиков. И даже готова чесать им за ушком) Хоть каждый день.) Но! Есть и обратная сторона медали, о которой здесь уже упоминали. Как легко перейти из вдумчивой и ценной критики в натуральное издевательство! Ладно, если текст действительно из рук вон плох, но мы ведь так любим покрасоваться, да? И знаете, что самое удивительно. Не обидное, а именно удивительное. Когда от профессионального критика получаешь не разбор, а откровенное хамство, присущее импульсивным подросткам. Я не о себе, если что. Хотя мне тоже досталось.) Но как такой начитанный, такой грамотный человек может выдать вот такую «ароматную кучку»?!
Да, я за критику, но давайте всё же уважительно относится друг к другу.
Женская логика — это эмоции, ранимость, желание быть любимой, защищенной, а всё плохое идёт от неё только тогда, когда желаемое недополучено или обмануто.
Абсолютное и точное определение. Надеюсь, я когда-нибудь буду так же отчётливо понимать мужчин.)
— «автор дерьмо» — нельзя.