Вот полностью с тобой согласна.) Эта вторая проблема, с которой пришлось столкнуться, при написании раска. Очень хотелось изобразить всё в чистом виде, но тут мы поняли, что Остапа понесло сказать нам нечего. Всё украдено придумано до нас. И двигаться в том направлении, значит уткнуться в тупик.
Беда в том, что мы этого не замечаем(= Потому и наступила эпоха посткиберпанка и заимствования.
Да-да, именно так.)
Хотя если ты посмотришь того Мьевилля, то там тебе шуток не будет(=
Знаем-с, знаем-с.) Стимпанк — это нежно любимое и святое. Уж лучше мы в нём писали. Простору намного больше.)
А я где говорю, что вы не умнички? Умнички! Обе умнички!
Это я так… заранее бужу и отбиваюсь от злостных критиков.
А вот и я, второй дуэлянт Тот, что белый и пушистый.)
Спасибо, Сэм, что ты с нами. Мы тебе тут отдельную красную дорожку раскатали, если ты не заметил.
И я с тобой полностью согласна, что оба рассказа не являются чистым киберпанком, но имеют присущие ему элементы.
Теперь о философии панка и киберпанка в частности.) Нет, яростно спорить не буду, но позволю себе немного повредничать. Сэм, давно ли ты встречал киберпанк в чистом виде, каким его определили Дик, Гибсон и прочие? Почему спрашиваю? За последние 3 недели мне пришлось перелопатить кучу литературы, выслушать кучу мнений и определений( оно мне даже по ночам снилось, честно-честно) и придти к следующему выводу. Сейчас классического киберпанка нет. Он неизменно переплетается с посткиберпанком, постапокалипсисом и, конечно же, НФ. Лично нас (дуэлянтов) смывало всё-таки в сторону постапокалипсиса, и мы отчаянно барахтались и пытались вернуться на берег родной. А теперь конкретно о панках в литературе.
Что мы подразумеваем, когда говорим стимпанк? Некий мир викторианской эпохи, где высоко развиты механика, паровые машины и всё, что с этим связано. Мы представляем весьма забавный мир, где рядом уживается наука и магия. Что же там от панка? Цинизм? Да. Но не он главное, а разврат, жадность и тщеславие. Там тоже есть беспросветка, нищета и грязь, но стимпанк всё же считается веселым и светлым жанром. Вот странно-то. Вроде панка, а светлый и позитивный) А что взял от панккультуры дизельпанка? О, это вообще нечто невероятное.) Он взял веру в радикальные перемены. Нищита, грязь, цинизм — всё есть, но опять же не главное. Именно вера, что когда-то будет всё будет просто зашибись. Виной тому, конечно, рамки в которые заключен жанр, но из песни слов не выкинешь. Дизельпанковцы — борцы за светлое техногенное будущее.
Такие разные панки, такие разные жанры и так по-разному воспринимаются. И тут надо ещё подразумевать разное восприятие между вашими и нашими. Сам убедился, что русский киберпанк — это нечто за рамки вон выходящее. Впрочем, как и всё русское.
Вывод: всё относительно! Мы с Маринкой большие умнички, что всё это замутили и не отступились.) Пусть жанр где-то мимо пролетал, но мне не стыдно ни за первый рассказ, ни за втрой.
З.Ы. И мы нежно любим нашего главного злодея Сэма.
У меня за окнами кольцева и депо метро. Каждый день в часа 2 ночи какая-то тётка орёт, что смена окончена и автобус, развозящий честных работников метрополитена, придёт во столько-то. Про шум от кольцевой я вообще молчу. Вот когда переехали, тогда вешались… где-то первые полгода. Сейчас совсем не замечаем. Весной укладывали асфальт к чемпионату мира по хоккею, так тоже это делали ночью. И пищало там у них всё до ужаса противно. Лично я с плеером засыпала, иначе голова начинала болеть уже часам к трём ночи. Ничего, выжили. церковь у нас есть. По выходным, когда дорога более-менее свободна, слышен колокольный звон, да. Но нам он даже нравится почему-то... Всё относительно, Борис.
Остапа понеслосказать нам нечего. Всёукраденопридумано до нас. И двигаться в том направлении, значит уткнуться в тупик.