Всю ночь и полдня думал о предстоящем отдыхе с подружкой Клавой на ЮБК. По этой уважительной причине о произведении «Про Петю» поговорим после того, как у меня положительно решится вопрос с ЮБК.
P.S. ЮБК — это южный берег Крыма (пояснение адресовано жителям Дальнего Востока, а также городов Находка, Магадан, Владивосток и деревни Пятнички, што на берегу Амур-реки расположилась).
Оффтопик
А это автору, штоб не расстраивался иль — на выбор…
— Не попадешь ты в рай, сучара! — послышалось за спиной.
— Кто здесь?! — запереживал Петр.
— Твой ангел-хранитель! — ответил голос.
— А почему не попаду?
— А ты не знаешь?
Петр знал, но не хотел говорить об этом.
Именно эти слова стали настоящим украшением содержательного и доброго по своей сути произведения «Про Петю». Ибо они объясняют многое…
Однако про червей автор загнул слишком философически. Наверное, Эммануил Кант одобрил бы такой подход к делу. Но в нашем случае явственно наблюдается подход не к делу, а к телу. Помните эту жуткую сцену?
Бродский принес Петру червей. Не сказал зачем. Просто молча принес. И хитро так улыбнулся. А потом ушел. Может, они ему мешали? Петр спросил их, но они сочли этот вопрос глупым и промолчали. А вместо этого стали обсуждать гороскоп.
— Все это чушь! — воскликнул Петр и разрезал одного из них когтем...
Допустим, шо сегодня это обычные червяки. А завтра? Кто может сказать с уверенностью, шо завтра он сделает?
А прочтя слова «Петр задумался о мышатине...», я тут же захотел поразмышлять о непростых судьбах всего сущего…
Но спать што-то охота. Умаялся за день... Намерен продолжить обсуждение этого произведения завтра. Правда, маленько опасаюсь, как бы и мне мышатина не приснилась…
Щас как прочту твой стих " Не жалей меня...". Да как напишу про ево, шо думаю — обрыдаешься милая, мои комменты прочтя. Но я добрый, щажу тебя маленько…
Особенно порадовал консенсус, достигнутый между Селиваном и комарихой-кровопийцей. Плюрализм мнений оказался на должной высоте, шо позволило ему в дальнейшем поладить и с Максимилианом Пятнадцатым, и с серым волком, и с распрекрасной Василисой (ныне это редкое имечко, однако). Правда, частенько оно в сказках встречается. Не пойму, а чем Лукерья Прекрасная иль Глафира Премудрая хуже? Ишь, повадились сказочники всех под одну гребёнку грести!
Несколько слов и о Селиване замолвлю (у меня полдеревни в Селиванах ходят). Его родители што, получше дитя не могли назвать — Герасимом каким-нибудь, иль Демьяном?
Ну, да ладно — всяко в жизни бывает. Вот я, к примеру, назвал своего кота красиво и патриотично — Интернационалом молодёжи, причём, коммунистическим, а мои домашние его Васькой почему-то кличут. Прям беда…
Простите, увлёкся малость об именах и котах размышляючи.
Итак, перед нами яркое, интересное и целостное произведение, пронизанное особым смыслом. Как и во всех добрых сказках, нашему герою – Селивану – ни хрена не надо делать. За него всё сделает комариха в лучшем виде. И свинину доставит, и напоит добра молодца добрым вином…
Сам-то Селиван вместе с автором не догадались скатерть-самобранку заказать у комарихи. Итог известен – то зайчишку с голодухи чуть не скушали, то волчару серого едва на шубейку не извели. А ведь можно было в лесу супермаркет открыть (иль другой какой шоп)! Ан нет! Всё по старинке думают и сочиняют…
Теперь снова продолжу о хорошем и не очень.
Эта сказка под немудрёным названием «Сказка» — классический образец фольклора. За сказочной фабулой сокрыты и реалии сегоденья – мечты 90% населения о дармовщине, шикарной житухе с богатым прынцом иль прынцессой где-нибудь на Канарах и т.п. К сожалению, в этом произведении очень мало говорится о воспитательной роли коллектива в становлении личности. Это, канешна, минус. А то, што Селиван, выйдя из сказочного обморока крепко облобызал свою супругу Зину, является образцом для подражания. Это — плюс!
И штоб там не говорили некоторые умники, шо брак – это основная причина разводов, я соглашусь с неведомым мне автором афоризма: «Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности…».
Красиво сказал, гад!
Оффтопик
А у нас торжествующим финальным аккордом звучат прекрасные слова, подводящие итог всего сказочного действа:
И тут чувствую, кто-то меня в плечо толкает. Поворачиваюсь, а я дома, в постели. А рядом Зинка. Гундит опять:
— Ты где, зараза, ночью накидаться успел? Совсем с ума съехал? Решил, раз пятница, так и нажираться можно? Вся комната в перегаре! Сволочь такая!
А что я ей отвечу? Поцеловал взасос, отвернулся, и дальше спать.
Наверное, это и есть любовь!
Браво!
P.S.
Очень жаль, шо автор поленился и ничего не написал про Буратино. Его в этой сказке очень не хватает...
Прочёл это замечательное произведение и подумал, шо тема правильной расстановки точек уже однажды тревожила меня. Стал вспоминать, и вдруг… осенило!
Ну, конечно же, я читал о точках у Валентина Пикуля в его прекрасной и крайне поучительной миниатюре «Цыц и перецыц»!
Вот как в ней звучат размышления о точках миллионщика Прокофия Акинфиевича Демидова:
Вышел Демидов и спросил:
– Дворянин? По Департаменту Герольдии записан ли?
– Писан, – пискнул чиновник. – Имею счастие состоять в чине регистратора, состоя при бумагах разных, а значение запятых мне известно, за что от начальства похвалы удостоился.
– Ну и дурак… Не все ли равно, где запятая ляжет? Вот точка – это другое дело, от неё многое, брат, зависит. Ты точки-то когда-нибудь ставил ли в бумагах своих?
– Точки у нас директор канцелярии саморучно ставит…
Пикулю вторит поэт-песенник Михаил Пляцковский:
Достойна точка уваженья
В конце любого предложенья.
Не убежит из книжки строчка,
Когда стоит на страже точка…
… Пусть точка меньше муравья,
Она — помощница твоя.
Дружок, я это знаю точно:
Должна быть в каждом деле точка.
И если начал что-нибудь,
Поставить точку не забудь!
Оффтопик
Как читатель уже догадался, в этом месте я тоже могу смело поставить точку, т.к. убедился, шо наш автор идёт нога в ногу и ноздря в ноздрю с лучшими отечественными писателями, поэтами и производителями военной техники. Именно это обстоятельство переполняет меня гордостью…
Ура! Слава автору!
P.S. А это бонус. Нужное произведение в исполнении Сергея Чонишвили числится под нумером 3.
Штобы понять всю глубину и сложность поднятой автором темы, необходимо обратиться к серьёзным философским изысканиям Гераклита. Именно ему принадлежит знаменитый фразеологизм «Всё течёт, всё меняется…».
Автор стихотворения «Повезло!», наверняка, хорошо знаком с трудами этого античного ученого, коль так смело положил в основу своего произведения диалектику противоречий, родоначальником которой является упомянутый выше Гераклит.
Более того, у меня сложилось стойкое убеждение, шо автор знаком не только с идеалистическим толкованием проблемы, но и с материалистическим её пониманием. А именно, с марксистской диалектической концепцией познания мира, где одним из основных законов является Закон единства и борьбы противоположностей.
Настоящим откровением звучат строки
Стынет кровь, а с ней и жилы,
Но… понюхав их айкью,
Зомби бросились в могилы!
Донеслось лишь: «Мать твою…»
Автор с присущей ему деликатностью подчеркнул, шо в нашем прекрасном мире могут существовать две противоположные ипостаси – живое и неживое. И в редкие минуты их, казалось бы, неминуемого объединения, противоположности вдруг бросаются прочь друг от друга: напуганные юными дебилами зомби – обратно в могилы, а ребятня — в ближайшую пивнуху, штоб там за бокальчиком обсудить эту интересную кладбищенскую историю (если, канешна, их IQ позволит это сделать)…
Вот так на практике работает закон единства и борьбы противоположностей...
Тщательно проанализировав стихотворение, я пришёл к неутешительному выводу, что в данном случае автор описал приключения парнишек, чей уровень интеллектуального развития колеблется от 50 до 70, т.е. они входят в 7% людей имеющих лёгкую форму умственной отсталости.
Можно ли этот уровень изменить?
Надеюсь, шо можно. Причем, как в ту, так и в другую сторону. Ибо «всё течёт, всё меняется…». Именно так говорил Гераклит.
И в кино так тоже бывает – точь в точь…
Браво!
Автору желаю всех благ!
P.S. А для профилактики душевного здравия я советую ему съездить на лечебные воды в Пятигорск!
Когда-то в этих местах Лермонтов бывал, а потом написал «Героя нашего времени»! Чуете, к чему клоню?
И напоследок немного лермонтовской классики, штобы шибче прониклись…
«Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли. Нынче в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растуших в скромном палисаднике. Ветки цветущих черешен смотрят мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трех сторон у меня чудесный. На запад пятиглавый Бешту синеет, как «последняя туча рассеянной бури»; на север поднимается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю эту часть небосклона; на восток смотреть веселее: внизу передо мною пестреет чистенький, новенький городок, шумят целебные ключи, шумит разноязычная толпа, — а там, дальше, амфитеатром громоздятся горы все синее и туманнее, а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком и оканчиваясь двуглавым Эльборусом… Весело жить в такой земле! Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине — чего бы, кажется, больше? — зачем тут страсти, желания, сожаления?.. Однако пора...»
Чую, шо и мне пора заканчивать этот маловразумительный комментарий. Но в заключение замечу, што и я недавно в Пятигорске был – мёд-пиво пил, а в знаменитом «Цветнике» вместе с подружкой Клавой слушал поучительные лекции о пользе здорового образа жизни…
Автор замахнулся на очень серьёзную и непростую тему – зависимость личных отношений от времени года.
Антонио Вивальди, когда писал 12 виртуозных скрипичных концертов, первые четыре из которых носят название «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима», даже не подозревал, шо его примеру последуют тьмы и тьмы писателей и поэтов.
Они тоже будут сочинять циклы рассказов о весне и осени, лете и зиме. Даже я однажды поддался очарованию природы и стишок писанул сначала про осень, а потом и про зиму…
Но не будем о хорошем. Потому предлагаю всерьёз рассмотреть произведение «Сезонный романс».
Стих писан добротным ямбом. Это радует. А больше ничо не радует. Судите сами.
В первом четверостишии Снегурочка почему-то во льдах растаяла сосулькой (так у автора).
Во втором — ужас продолжается, ибо Снегурка пришла и заморозила весь сад-огород.
В третьем четверостишии автор всерьёз утверждает, шо он не страдает фигнёй, а ждёт свою снегурку в июле…
Именно это утверждение побудило меня всерьёз задуматься: «А на какой такой географической широте живёт автор? Быть может, он живёт за Полярным кругом и круглый год купается в море Лаптевых?».
Тогда совсем другое дело! Тамошним паренькам «…не страшен ни вал девятый, ни холод вечной мерзлоты» – ведь они ребята 70-й широты.
Ох уж, это естествознание!
В этой связи, штота анекдот вспомнился: «От учителя физики Вова узнал, что Земля вертится, а от учителя труда – на чём она вертится»…
Простите, я малость отвлёкся на всяческие географические изыскания. Продолжаю.
Правда, мне немного непонятно прочему свою поэзу автор назвал «Сезонным романсом», а закончил тривиальным романом со Снегуркой. Два в одном, штоли?
Впрочем, так бывает от переизбытка чувств. По этой причине я передумал ругать автора, а лучше похвалю.
Хорошо писано, с любовью к дальним уголкам нашей необъятной страны, к сказочным героям и героиням, шо топают по жизни рядом с нами — Снегурки разные, деды Морозы, Кощеи бессмертные и бабы ёжки и прынцы на белых лошадях…
И ещё в одном прав автор — страсть никаким календарям неподвсластна — она или есть, иль её нет!
Клава!
Радостную новость восприми спокойно — на днях мы едем с тобой в Севастополь! Штоб ты знала, это город русских моряков!
И вообще, там продают очень вкусный квас. А пельмени в забегаловке «У Петровича» вполне съедобные.
И ещё, 29 июля я тебя свожу в драмтеатр им. Луначарского, где будем смотреть премьеру «Мастера и Маргариты».
На этот вечер ничо не планируй…
Кирилл курил и кур доил!
Писано чо надо!
Я со «своим» сюда забёг. Присоединяйтесь, угощаю!
Лампуша, ты написала очень сильный рассказ. Жуткий. Я буду думать о нём…
Да…
Убеждён, шо это произведение потрясёт все устои убогого натурализма!
Какие же вы все тута талантливые!
А я пока своей Клавке стих сочиню — исстрадаюсь весь…
Браво!
Люблю юные таланты!
Часть вторая
Всю ночь и полдня думал о предстоящем отдыхе с подружкой Клавой на ЮБК. По этой уважительной причине о произведении «Про Петю» поговорим после того, как у меня положительно решится вопрос с ЮБК.
P.S. ЮБК — это южный берег Крыма (пояснение адресовано жителям Дальнего Востока, а также городов Находка, Магадан, Владивосток и деревни Пятнички, што на берегу Амур-реки расположилась).
А это автору, штоб не расстраивался иль — на выбор…
Молодца! Старайся и далее!
Вот тебе
Часть первая
Именно эти слова стали настоящим украшением содержательного и доброго по своей сути произведения «Про Петю». Ибо они объясняют многое…Однако про червей автор загнул слишком философически. Наверное, Эммануил Кант одобрил бы такой подход к делу. Но в нашем случае явственно наблюдается подход не к делу, а к телу. Помните эту жуткую сцену?
Допустим, шо сегодня это обычные червяки. А завтра? Кто может сказать с уверенностью, шо завтра он сделает?А прочтя слова «Петр задумался о мышатине...», я тут же захотел поразмышлять о непростых судьбах всего сущего…
Но спать што-то охота. Умаялся за день... Намерен продолжить обсуждение этого произведения завтра. Правда, маленько опасаюсь, как бы и мне мышатина не приснилась…
Автора условно хвалю.
А што будет завтра мне самому пока неведомо…
Ишь ты, весело ей!
Щас как прочту твой стих " Не жалей меня...". Да как напишу про ево, шо думаю — обрыдаешься милая, мои комменты прочтя. Но я добрый, щажу тебя маленько…
Рассказ хвалю! Потом отпишу подробней.
Я аж разомлел от удовольствия эту сказку читаючи.
Особенно порадовал консенсус, достигнутый между Селиваном и комарихой-кровопийцей. Плюрализм мнений оказался на должной высоте, шо позволило ему в дальнейшем поладить и с Максимилианом Пятнадцатым, и с серым волком, и с распрекрасной Василисой (ныне это редкое имечко, однако). Правда, частенько оно в сказках встречается. Не пойму, а чем Лукерья Прекрасная иль Глафира Премудрая хуже? Ишь, повадились сказочники всех под одну гребёнку грести!
Несколько слов и о Селиване замолвлю (у меня полдеревни в Селиванах ходят). Его родители што, получше дитя не могли назвать — Герасимом каким-нибудь, иль Демьяном?
Ну, да ладно — всяко в жизни бывает. Вот я, к примеру, назвал своего кота красиво и патриотично — Интернационалом молодёжи, причём, коммунистическим, а мои домашние его Васькой почему-то кличут. Прям беда…
Простите, увлёкся малость об именах и котах размышляючи.
Итак, перед нами яркое, интересное и целостное произведение, пронизанное особым смыслом. Как и во всех добрых сказках, нашему герою – Селивану – ни хрена не надо делать. За него всё сделает комариха в лучшем виде. И свинину доставит, и напоит добра молодца добрым вином…
Сам-то Селиван вместе с автором не догадались скатерть-самобранку заказать у комарихи. Итог известен – то зайчишку с голодухи чуть не скушали, то волчару серого едва на шубейку не извели. А ведь можно было в лесу супермаркет открыть (иль другой какой шоп)! Ан нет! Всё по старинке думают и сочиняют…
Теперь снова продолжу о хорошем и не очень.
Эта сказка под немудрёным названием «Сказка» — классический образец фольклора. За сказочной фабулой сокрыты и реалии сегоденья – мечты 90% населения о дармовщине, шикарной житухе с богатым прынцом иль прынцессой где-нибудь на Канарах и т.п. К сожалению, в этом произведении очень мало говорится о воспитательной роли коллектива в становлении личности. Это, канешна, минус. А то, што Селиван, выйдя из сказочного обморока крепко облобызал свою супругу Зину, является образцом для подражания. Это — плюс!
И штоб там не говорили некоторые умники, шо брак – это основная причина разводов, я соглашусь с неведомым мне автором афоризма: «Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности…».
Красиво сказал, гад!
А у нас торжествующим финальным аккордом звучат прекрасные слова, подводящие итог всего сказочного действа:
Наверное, это и есть любовь!Браво!
P.S.
Очень жаль, шо автор поленился и ничего не написал про Буратино. Его в этой сказке очень не хватает...
Эт точно!
Прочёл это замечательное произведение и подумал, шо тема правильной расстановки точек уже однажды тревожила меня. Стал вспоминать, и вдруг… осенило!
Ну, конечно же, я читал о точках у Валентина Пикуля в его прекрасной и крайне поучительной миниатюре «Цыц и перецыц»!
Вот как в ней звучат размышления о точках миллионщика Прокофия Акинфиевича Демидова:
Пикулю вторит поэт-песенник Михаил Пляцковский:Как читатель уже догадался, в этом месте я тоже могу смело поставить точку, т.к. убедился, шо наш автор идёт нога в ногу и ноздря в ноздрю с лучшими отечественными писателями, поэтами и производителями военной техники. Именно это обстоятельство переполняет меня гордостью…
Ура! Слава автору!
P.S. А это бонус. Нужное произведение в исполнении Сергея Чонишвили числится под нумером 3.
abookru.com/маланьина-свадьба
Штобы понять всю глубину и сложность поднятой автором темы, необходимо обратиться к серьёзным философским изысканиям Гераклита. Именно ему принадлежит знаменитый фразеологизм «Всё течёт, всё меняется…».
Автор стихотворения «Повезло!», наверняка, хорошо знаком с трудами этого античного ученого, коль так смело положил в основу своего произведения диалектику противоречий, родоначальником которой является упомянутый выше Гераклит.
Более того, у меня сложилось стойкое убеждение, шо автор знаком не только с идеалистическим толкованием проблемы, но и с материалистическим её пониманием. А именно, с марксистской диалектической концепцией познания мира, где одним из основных законов является Закон единства и борьбы противоположностей.
Настоящим откровением звучат строки
Автор с присущей ему деликатностью подчеркнул, шо в нашем прекрасном мире могут существовать две противоположные ипостаси – живое и неживое. И в редкие минуты их, казалось бы, неминуемого объединения, противоположности вдруг бросаются прочь друг от друга: напуганные юными дебилами зомби – обратно в могилы, а ребятня — в ближайшую пивнуху, штоб там за бокальчиком обсудить эту интересную кладбищенскую историю (если, канешна, их IQ позволит это сделать)…Вот так на практике работает закон единства и борьбы противоположностей...
Тщательно проанализировав стихотворение, я пришёл к неутешительному выводу, что в данном случае автор описал приключения парнишек, чей уровень интеллектуального развития колеблется от 50 до 70, т.е. они входят в 7% людей имеющих лёгкую форму умственной отсталости.
Можно ли этот уровень изменить?
Надеюсь, шо можно. Причем, как в ту, так и в другую сторону. Ибо «всё течёт, всё меняется…». Именно так говорил Гераклит.
И в кино так тоже бывает – точь в точь…
Браво!
Автору желаю всех благ!
P.S. А для профилактики душевного здравия я советую ему съездить на лечебные воды в Пятигорск!
Когда-то в этих местах Лермонтов бывал, а потом написал «Героя нашего времени»! Чуете, к чему клоню?
И напоследок немного лермонтовской классики, штобы шибче прониклись…
Чую, шо и мне пора заканчивать этот маловразумительный комментарий. Но в заключение замечу, што и я недавно в Пятигорске был – мёд-пиво пил, а в знаменитом «Цветнике» вместе с подружкой Клавой слушал поучительные лекции о пользе здорового образа жизни…Вот так! Завидуйте теперича!
Автор замахнулся на очень серьёзную и непростую тему – зависимость личных отношений от времени года.
Антонио Вивальди, когда писал 12 виртуозных скрипичных концертов, первые четыре из которых носят название «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима», даже не подозревал, шо его примеру последуют тьмы и тьмы писателей и поэтов.
Они тоже будут сочинять циклы рассказов о весне и осени, лете и зиме. Даже я однажды поддался очарованию природы и стишок писанул сначала про осень, а потом и про зиму…
Но не будем о хорошем. Потому предлагаю всерьёз рассмотреть произведение «Сезонный романс».
Стих писан добротным ямбом. Это радует. А больше ничо не радует. Судите сами.
В первом четверостишии Снегурочка почему-то во льдах растаяла сосулькой (так у автора).
Во втором — ужас продолжается, ибо Снегурка пришла и заморозила весь сад-огород.
В третьем четверостишии автор всерьёз утверждает, шо он не страдает фигнёй, а ждёт свою снегурку в июле…
Именно это утверждение побудило меня всерьёз задуматься: «А на какой такой географической широте живёт автор? Быть может, он живёт за Полярным кругом и круглый год купается в море Лаптевых?».
Тогда совсем другое дело! Тамошним паренькам «…не страшен ни вал девятый, ни холод вечной мерзлоты» – ведь они ребята 70-й широты.
Ох уж, это естествознание!
В этой связи, штота анекдот вспомнился: «От учителя физики Вова узнал, что Земля вертится, а от учителя труда – на чём она вертится»…
Простите, я малость отвлёкся на всяческие географические изыскания. Продолжаю.
Финальные строки стихотворения звучат победным аккордом: «Наш годовой роман прекрасно выполняем…».
Понятно, шо от этого Снегурке радостно на душе…
"1bffQqBgnSs"
Правда, мне немного непонятно прочему свою поэзу автор назвал «Сезонным романсом», а закончил тривиальным романом со Снегуркой. Два в одном, штоли?
Впрочем, так бывает от переизбытка чувств. По этой причине я передумал ругать автора, а лучше похвалю.
Хорошо писано, с любовью к дальним уголкам нашей необъятной страны, к сказочным героям и героиням, шо топают по жизни рядом с нами — Снегурки разные, деды Морозы, Кощеи бессмертные и бабы ёжки и прынцы на белых лошадях…
И ещё в одном прав автор — страсть никаким календарям неподвсластна — она или есть, иль её нет!
Хвалю!
Хорошо писано, складно...
Очень глубокая мысль! Записал её себе в блокнотик, штоб потом выучить наизусть.
Весьма похвально, Фифика!