Выцепил себе книжечку Дэвида Тупа. Впечатления потом, когда дочитаю, а пока вот пара цитат…
В 2000-м году в Германии издатель выпустил компакт с фоновыми шумами, изображающими присутствие партнера. «Nie Mehr Allein» («Больше не одинок») включает такие названия как «В спешке гладят рубашку», и «Наконец холодильник снова забит». Если попугай, радио или телевизор кажутся слишком чуждыми или технологичными напоминаниями об одиночестве тех, кто живет без семьи, то слабый шум пара из утюга или открывающейся дверцы холодильника становятся достоверно человечными.
В «SoundScape Newsletter» композитор и пианист Тадахико Имада писал про ранний период Шова (1925-1989), про обычай собираться в начале лета и слушать звук распускающегося цветка лотоса в парке Уэно у пруда Сино-базу-но-ике. «Однако, частоту этого звука можно оценить примерно в 9-16 герц, — пишет он. — Поскольку в обычной жизни мы различаем звуки от 20 до 20 000 герц, люди не способны на самом деле слышать звук распускающегося цветка лотоса. Но они любят и ходят слушать этот фантомный звук. Это переживание — эдакая слуховая галлюцинация».
Был случай, когда в 18-м веке от крестьян в провинции Финистер требовали странную службу — пороть рыбные пруды. Избиение поверхности воды поддерживало безмятежную тишину для отдыхающих парижских аристократов, которых в противном случае донимали беспрестанным кваканьем болотные лягушки.
… Хендрикс пришел в студию со сценическим оборудованием, стойкой маршалловских усилителей. Инженер обнаружил, что если микрофон поставить вплотную к усилителям [к динамикам; именно так пишут «теплый ламповый звук» электрогитар на настоящих студиях] сразу начинается перегрузка, но вместо того, чтобы попросить Хендрикса уменьшить громкость или не использовать столько усилителей, он просто задвинул микрофон на другой конец студии, «так что все эти ранние записи, „The Wind Cries Mary“ и так далее, наполнены прекрасным плотным звуком, звуком многих кубических метров, движущихся по комнате».
… разница между пространством и его кажущимся звуком может оказывать воздействие на внутреннее ухо, сродное механизму равновесия, инстинктивным реакциям — апеллировать к древним человеческим механизмам, которые подсказывают, что дальняя стена пещеры не отражает звук, а следовательно там сидит большой зверь, который тебя сожрет.
Сдается мне, что перевод немного косячный, но в целом…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.