Не могу понять, откуда у этого рассказа такие высокие оценки. Да, стилизация. Да, симпатичная сказка. Но не более того. И почему стилизацию надо писать с таким количеством канцеляризмов?
С самой первой фразы я заскучал.
Ночная бабочка уверенно и настойчиво билась в стекло. Мягкий свет абажура холодным осенним вечером приманит кого-угодно, но не каждый может позволить себе стучаться в окно непрошенным гостем.
«Ах, если б я могла дотянуться до форточки, то обязательно пригласила бы ее в комнату! — подумала Клотильда о бабочке. — Но, к сожалению, я еще слишком мала».
Клотильда Блюм очень любила этот уютный теплый свет и понимала бабочку. Наконец, утихла дневная суета, все собрались вечером за круглым столом: пили чай, о чем-то говорили, а Клотильда наблюдала со своего подоконника.
Почему ночная бабочка (это вообще что? проститутка? у бабочек есть названия, или хотя бы описание крыльев, расцветки) билась в стекло уверенно? Кто это мог оценить? Цветок на подоконнике или сама бабочка? Абажур не может излучать мягкий свет. Это просто крышка — защита сверху лампы. То есть лампа с абажуром давала мягкий свет. И какая разница мягкий или не мягкий был свет? Мотыльков привлекает любой источник света. И я уже молчу, что в этом абзаце по два наречия к глаголу и по два определения к существительным. И откуда цветок может знать о таких вещах, как абажур, форточка и ночная бабочка?
Однако дневную суету она тоже любила. Тогда ее окружали вниманием, и можно было наблюдать улицу, где была своя чудесная суета: над клумбами летали бабочки, а с ветки на ветку — птицы. Бодрящий летний воздух струился в приоткрытое окно и наполнял силой и радостью.
«Наблюдать», «окружать вниманием» — канцеляризмы. Излишек «былей». И почему порхание бабочек и перелет птиц с ветки на ветку воспринимается, как суета? У вас получился оксюморон. Нечто плохое, к которому вы прицепили положительное определение.
Подоконник — отличное место, особенно, если учесть то, что Клотильда Блюм была цветком и поселилась здесь недавно. Ее поставили вместо китайской розы, которая перекочевала в огромный напольный горшок и теперь занимала собой почти весь угол за креслом.
Опять какой-то канцелярский язык отчета. «Если учесть», «занимала собой».
Он оглядел паутину и, судя по всему, остался доволен работой.
Это ваш начальник может остаться доволен вашей работой по составлению отчета, но не читатель, который не хочет читать отчет вместо рассказа.
Чем вас не устраивает глагол — ему понравилась его работа?
Клотильда была озадачена.
Она удивилась, изумилась. «Была озадачена» — канцеляризм.
Только вот земля в горшке, пожалуй, была уже суховата и нуждалась в поливе.
«Земля стала сухой». Точка. «Нуждалась в поливе» — канцеляризм.
тому же, голод не даст мне засидеться и замерзнуть.
«Не даст засидеться» — опять канцеляризм.
Бог мой! Это рождественник очень редкого окраса! Где ты его нашел, сынок?
Редкий окрас бывает у животных. И помнится в одном из рассказов один комментатор обозвал это канцеляризмом и снизил оценку за лит.стиль до 4.
Соответствие жанру — Да. Сказка как сказка.
Соответствие теме — Да. Финал вы пришпилили для конкурса явно.
Литературный уровень произведения — Да, с большой натяжкой. Мне резали глаз были и канцеляризмы, которые разрушили под корень ощущение сказки.
Неплохая такая получилась подростковая фантастика. Для 12+ или даже 8+. Читается неплохо, вполне. Хотя никаких новых идей автор не привнес. Все это уже тысячи раз описывалось. И я ждал в конце какого-то подвоха, но так и не нашел. Скажем, мне этот рассказ напомнил повесть, которую я читал где-то лет сорок назад. Там отправили экспедицию на 300 лет в космос. И там тоже поколения менялись, образовали пары. Но потом выяснилось, что люди никуда не улетели, а это был лишь эксперимент. Здесь никаких экспериментов. Просто летят и летят. Детки учатся, вырастают, женятся и т.д.
Ясинка не понимала, каким образом экотехнология будет ей нужна в профессии врача, но послушно рисовала стилетом стрелочки связи, получая зелёные галочки в случае правильного ответа или красные крестики, если ошибалась.
Стилусом. А не стилетом. Стилет — это тонкий кинжал.
На третьем экране Ясинка увидела изображение светловолосой женщины, одетой в старомодные панталоны и вычурный пиджак, какие на Икаре не носили.
Женщина была в нижнем белье? В пиджаке и длинных трусах? Надеюсь панталоны были не с начесом.
Солнце таки раскололось надвое восемь лет назад и уничтожило всю систему планет, — заученно и словно завороженно продолжила Ясинка.
Ну это я понимаю, автору было лень прочесть информацию, что реально станет с солнцем. Конечно, раскаленный шар никак расколоться не сможет. Он может только расшириться, взорваться, превратившись в звездную туманность.
Весь Икар уже в курсе, пришёл мэл по системе!
Мне казалось, что название корабля надо брать в кавычки. И что такое мэл? Мейл?
Соответствие заявленному жанру: ДА, подростковая фантастика. Космоопера — это немного другое. Космоопера — это фантастика, где используются нарушение законов физики. К примеру бой на космических истребителях.
Проблема в том, что описание не может существовать отдельно от текста. Описания здесь все хороши, на мой взгляд. Но скажем красивые описания зимы, шапок, города я никогда не включу в свою вещь. Они мне там не нужны в таком виде. Они слишком красивые. Они не будут соответствовать моим героям, обычно суровым мужикам, которым некогда пялиться на звезды и снежные шапки на домах. Безусловно, я могу восхищаться талантом авторов, которые умеют создавать красивые метафоры. А я вот не умею. Но я, когда читаю, пропускаю описания природы, погоды, каких-то красивостей. Потому что это не играет роли в сюжете. А если таких метафор много, то текст начинает выглядеть, как переслащенный торт, от которого уже тошнит.
Вот, как в 6-м описании, которое всем понравилось
Небо — что черное платье в горох! Будто кто звезды просеивает. Крупные оставляет на небе, а мелочь сыплется… Вон их сколько сверкает на Варюшином воротнике…
Я вообще не смог представить по этому описанию небо со звездами. Это метафора — звезды просеяны. Но на небе разве крупные звезды видны? Они выглядят как мерцающие точки. А на воротнике — снежинки, не звезды. Просто я прагматик.
Честно говоря в рассказе меня покоробило несколько вещей:
1) Чрезмерное количество подросткового слэнга, от которого я также далек, как Земля от Солнца.
2) Банальное использование серьезной интересной идеи в примитивных целях. Заявили мультиверс и ничего не раскрыли. Замени Вселенные на обычную многопользовательскую игру, что изменится? Ничего. А люди копья ломают на эту тему. А у вас ничего не прописано. Чем одна Вселенная отличается от другой?
3) Перескок фокала. Это вообще не приемлемо. Хотите писать от лица двух персонажей, используйте третье лицо. В малой форме использовать первое лицо двух персонажей — грубо.
4) Откровенная невычитанность.
либо вы мне новую аву и счет в банке, либо я ключик поверну и в сотрир спущу.
сортир
Что последние длни были всего лишь страшным сном.
дни
вещала с экрана жирная ТП, прижимая к брюху анорексичную девочку в длинноухой шапке с логотипом Кроличьей норы
завуалированный мат.
a) Соответствие заявленному жанру — ДА, с большой натяжкой
б) Соответствие теме — ДА, пришита белыми нитками
в) Литературный уровень произведения (допуск к конкурсу) — ДА, написано живо, гладко, читабельно, есть интересные находки в метафорах, но излишек подросткового слэнга, завуалированный мат, перескок фокала.
г) Грамотность (допуск к конкурсу) — ДА, но опечатки.
д) Оценка — 7
Реально поставил бы 5. Но ставлю 7. Для конкурса я бы такой рассказ пропустил. У него есть своя ЦА, но я в нее не вхожу. Я слишком серьезно отношусь к этой теме и не приемлю, когда гвозди заколачивают микроскопом.
ЗЫ Кстати, оценку я ставить не буду. Если бы на этом конкурсе была благоприятная обстановка, наверно, поставил бы где-то 7 из 10. Ваш рассказ вполне читабелен на фоне остальных. Расширить какие-то сцены, прописать героев, углубить мотивы и все будет достойно. Но станете вы это делать или нет, не знаю. Думаю, что нет.
Ух, какую простыню написали. Сразу видно обидчивого автора, который не способен воспринимать ничего, кроме комплиментов. Обсуждать каждое ваше возражение я естественно не буду. Я написал свое мнение. Если вам оно до фонаря и вы совершенно не хотите прислушаться к объективной критике, то это ваши проблемы.
Самок каракурта по первому взгляду можно отличить от самцов.
Во-первых, это никак не влияет на сюжет. Во-вторых, если для вас это важно, надо описывать конкретно, а не вешать ярлык.
Не наговаривайте на героя, что он не удосужился проверить, он явно увидел у себя на руке укус. Что же до мер — известно ли вам, что яд каракурта всасывается очень быстро и единственная — повторяю, единственная — мера, которую можно предпринять в условиях степи — это прижечь место укуса вспыхнувшей головкой спички не позже чем через две минуты после укуса? У героя не было возможности этого сделать.
Почему у вашего ГГ нет было возможности это сделать? Потому что он — идиот? Мужчина, привыкший к различным ранениям, должен быть начеку в тех местах, где есть ядовитые пауки.
Прижигание спичкой — это варварский метод, который не одобряют врачи. Сейчас есть сыворотка против яда каракурта. А в вашем фэнтезийном мире можно было придумать какой-то бальзам, снадобье, которое бы нейтрализовало яд. Но вам проще выставить вашего ГГ идиотом, который зная об опасности яда пауков, даже не удосуживается посмотреть, укусил он его или нет. Просто давит каблуком, а потом картинно страдает.
Знаете, если реплики две, то, наверное, это два человека. Звучит логично, не правда ли?) Причём один говорит ГГ «милорд», а второй обращается по имени.
Нет, не логично. Вы совершенно не понимаете, как вводить информацию о героях. Каждый герой должен играть на сюжет. У него должно быть минимум описания внешности и хоть какая-то индивидуальность.
Теперь вот что. Прежде чем выставлять претензии, что героя казнят без суда и следствия, надо внимательно прочитать рассказ.
Я читал, как умею. Если автор не сумел расставить акцент, то значит это вина автора.
И хотя причина им не совсем та, но они вполне объяснимы тем, что король казнит того человека, который учинил против него мятеж. Королю есть причины наслаждаться казнью ГГ, Майрон же бунтарь, а бунтарей надо наказывать.
Да кто вам это сказал? Вас обманули. Читайте хорошую литературу, а не фанфики ваших друзей и тогда поймете, что личность человеческая гораздо глубже, чем вы себе пока представляете.
Оччаровательно.))) Это чем вы научены? Фэнтези-боевиками, смею предположить? Попробуйте проткнуть себе плечо шпагой, не заорать от боли и вообще не заметить этого.
В отличие от вас я научен реальной жизнью.
Нотки мстительного наслаждения — это очень глубокая деталь, которую вы вряд ли сможете понять, даже если поймёте всё остальное в рассказе, на что я не рассчитываю.
Оказывается, прочитав тысячи хороших книг и в сто раз сложнее вашего простенького рассказа, приблизившись к своему полувековому юбилею, я чего-то не понял в вашем фанфике. Ну продолжайте так думать. Так удобнее.
Но я воспользовалась своего рода мемуарами того, кто это испытывал. И снова я постаралась не упустить ничего и лишь провела это через призму моего героя, его характера и восприятия мира. Я почти ничего не выдумала и показала всё именно так, как нужно было, действительность. Если вы не умеете понять, то никакие даже самые правдоподобные описания вам не помогут.
Если вы действительно читали мемуары приговоренного к казни, то значит вы просто ничего не почувствовали, не смогли вжиться, перевоплотиться в этого героя, ощутить эту немыслимую безысходность и безнадежность и страх. Я вам говорю, у вас не получилось. Нет в вашем рассказе нерва, драйва, реальных, пропущенных через душу переживаний.
И повешение — отнюдь не какая-то позорная казнь, а обычная практика, которая, между прочим, и в нашем цивилизованном мире не так давно отошла в прошлое.
При чем тут наш цивилизованный мир и ваш мир средневекового фэнтези, который вы даже не удосужились прописать? У вас в голове совершенная каша. Правосудие современное и правосудие Средневековья — разные вещи. Повторяю вам еще раз — повешение — казнь позорная. Она не для дворянина и тем более не для военного.
И хотя этот рассказ всё равно далеко не идеален, это одна из самых сложных работ, проделанных мной.
Написать фанфик по миру, который вы даже не удосужились прописать с банальными штампованными героями и сценами — это так сложно? Мама дорогая.
Это фантастика? Ну тогда я точно Папа Римский или на худой конец Наполеон Бонапарт. Ни разу не фантастика. Почему Дарта Вейдера героиня может себе представить, а вот гомункула — ребенка из ближайшего детдома или резиновую аниматронную куклу — нет?
Композиция очень рыхлая. О структуре произведения (завязка, кульминация, развязка) автор слышал смутно, или считает, что не царское дело использовать каноны. Он сам себе голова.
Сюжет — полное ощущение, что ведешь автомобиль по нашим грунтовым дорогам. То завязнет, то поскачет, то вообще остановится.
Вначале вываливаются кучей описания людей, которые читатель все равно не запомнит, потому что он пока не знает будет ли они нужны. Описания забавные, но все пролетают мимо. В голове ничего не остается ни имен, ни персонажей. Только малограмотный директор всего этого бардака, который почему-то креативщика называет креатором. Большой кусок рассказа улетает в мусор, он является объяснялкой, как героиня стала Бэмби. Звали бы героиню Маша ядерная бомба что-то изменилось для сюжета? Ничегошенькои.
Затем с большим трудом автор выезжает на прямую дорогу — начинает рассказывать про заказ, который сделала дочь усопшей. Правда, я так и не понял, кому взбрендило в бошку сделать похороны а ля Звездные войны. 70-летней мамашей или ее безутешной дочери? Мамаша была увлечена «Звездными войнами»? Читатель удобно устраивается в кресле и начинает думать, что автор теперь наконец довезет. Фигушки. «Звездные войны» тут же забыты. Вдруг откуда-то вылезают «фраера». Почему вдруг креативщик-креатор-реактор-бомба решает так назвать клиентов? Фраер — это на уголовном жаргоне (ГГ сидела в тюрьме?) означает чужого человека в уголовной среде. «Ты что меня за фраера держишь» — вспомнил автор из многочисленных ментовских боевиков. То есть, ты меня держишь не за своего?
Далее, выясняется, что клиентам нужен гомонкул. По сути просто ребенок, но появившийся не от папы с мамой, а зарожденный в дерьме искусственной среде. Но как клиенты определят, откуда этот гомонкул появился? Из дерьма, или из ближайшего детдома? В итоге ГГ (полная дура) тащится на какой-то семинар каких-то просветленных, где этот самый гомонкул и появляется невесть откуда. А поскольку ребенков у одинокой ГГ нет, она решает его не отдавать. Ну вот и все. Приехали.
В общем, сумбур вместо музыки. Гомонкул вместо кота подарка. И до кучи молодой человек к ГГ.
Если такой рассказ читать после пары бутылок шампанского, то выйдет замечательно. Но я читал на трезвую голову и вашего юмора, автор, совершенно не вкурил.
Я так понимаю, что автору отзывы не нужны. Но я просмотрел уже несколько рассказов, и из всех он мне показался написан крепче остальных. Твердая рука автора ощущается. Но, о чем хотел сказать автор? Странная мешанина из пауков, проводников смерти, колдунов, королей, принцесс. Мир совершенно не прописан, висит в воздухе. Где все происходит, с кем? Какая иерархия у высшего сословия? Какая религия? Кто исполняет правосудие? Ничего непонятно. То есть, я так понимаю, перед нами в чистом виде фанфик по миру, о котором ведомо только автору.
Композиция рыхлая. Автор просто накидывает в кучу отдельные сцены, даже не удосуживаясь их продумать.
В самом начале ГГ кусает паук. При этом ГГ видит, что это самка (по каким признакам? читатель об этом не знает), но даже не удосуживается проверить, а не укусил ли его этот страшный паук, и не принять ли заранее каких-то мер. Нет. Он просто давит его каблуком и затем испытывает мучения. Для чего? Для того, чтобы автор мог познакомить читателя с Проводником смерти. Я бы писал это с большой буквы. Рояль номер один.
Затем автор скороговоркой выпаливает нам информацию о том, что есть некий Орден колдунов, который требует жертв. Почему король соглашается с этими колдунами? Он труслив? У него нет войска? Помнится король Утер Пендрагон сделал проще. Объявил магию вне закона и всех колдунов на эшафот. Какие проблемы? Нет, это просто очередной рояль.
Рояль номер три. ГГ решает спасти принцессу. Для этого он устраивает переворот. Каким-то другим способом он не хочет этого делать. Почему? Да потому что автору нужен рояль номер четыре. Чтобы у ГГ не получилось, и его бросили в темницу и казнили. Почему человека знатного, решают без суда и следствия казнить, да еще позорной казнью — через повешение, совершенно неведомо. Ну так вот захотелось автору. Опять же — для чего? А потому что это очередной рояль. Автор решил показать шаги ГГ до эшафота. Сильно я переживаю за ГГ? Совсем не переживаю. Во-первых, ГГ остался для меня большим серым пятном. Я так и не понял, кто он, что он, зачем он. Во-вторых, автор совершенно не смог описать ужасное состояние ГГ, который идет к эшафоту. Автор считает, что достаточно таких слов, как «Я на площади. Мне страшно. » и опа — читатель ощутит такой же леденящий ужас перед смертью, перед тем, как веревка захлестнется на шее и будет душить долго и мучительно. До тех пор пока не хрустнут позвонки. И он, простите, обделается под себя. Ну зачем автору эти подробности?
Ну и напоследок очередной рояль, тот самый король, чей характер совершенно остался не понятен, решает помиловать ГГ. Уф. Я могу выдохнуть.
Встряхнул рукой и… увидел, как на траву с рукава упала самка каракурта.
Самцы от самок чем-то отличаются? Чем? И зачем эта информация читателю?
— Милорд, что с вами? — закричал паж как издалека.
— Что случилось, Майрон? — встревоженно спросил подбежавший Юклид.
Кто все эти люди? Это один человек или два? Если два, почему паж без имени, а некий Юклид с именем? Почему вы так небрежно вводите в маленький рассказ героев? Хотя я пока даже не знаю ничего о ГГ, а вы уже представляете новых.
— Не нужен он! Пошли его к чёрту! — я хохотал, как безумный.
Я не понимаю, как можно хохотать, как безумный и говорить.
— Двадцать первого декабря, — ответила она, убедившись, что никто нас не слышит.
— В канун Нового Года? — я изумлённо поднял брови. — Вы собираетесь пригласить их на праздник?
Канун Нового года это 30 декабря. Канун Рождества — это 24 декабря. А 21-ое декабря — это чего? Это что такое государство, где 22 декабря начитается НГ?
Наши мечи свистели в воздухе, вспыхивали в свете факелов и лязгали в столкновении. Юклид бросился было на помощь, но люди Фанеса остановили его. Я рубил со всей силы и злобы, но Фанес был слишком хорошим бойцом. Он двигался гораздо быстрее, с лёгкостью парировал удары и бил сильнее. Ненависть исказила его лицо. Он уже успел не раз задеть меня. Его клинок просвистел у самого уха. Кровь потекла из пореза на щеке.Я в остервенении замахнулся, и в этот миг боль вонзилась глубоко в плечо. Я взревел и зажмурился.
Когда мужики дерутся, они порой не замечают даже страшных смертельных ранений. ГГ не просто заметил ранения (не смертельного), он зажмурился (sic!!!) и взревел! Он бы еще упал бы на пол и стал биться в истерике — бяка, бяка, не хочу с тобой дружить.
Я мелко задрожал от гнева, а челюсть сжал так, что заныли зубы.
ГГ — урод? У него одна челюсть? Обычно у человека две челюсти — верхняя и нижняя, и он их сжимает вместе.
Тэрон поднялся с кресла и дал знак толпе угомониться.
— Добрые граждане! — прокричал он так, чтобы его все услышали. — Слушайте меня! — нотки мстительного наслаждения прозвучали в голосе.
Тэрон, насколько помню, король. Высшее лицо в государстве. И у него должно быть куча людей, которые и должны утихомирить народ, чтобы король не горланил почем зря. И зачитать его указ. Не царское дело для короля орать на народ.
И почему у короля, чью дочь хотел спасти ГГ, вдруг возникли в голосе нотки мстительного наслаждения? Что это за мелкая душонка такая?
И тут в вены словно впрыснули жидкий лёд. Дети. Их было шестеро.
И что читатель должен делать с этой информацией? Повеситься или застрелиться?
В общем, могу сказать, очень небрежно написано. Как для своих. Свои знают и о мире, и о героях, придут — похвалят. Скажут — вау, как ты, автор [имярек] опять классно написал. Но я не свой. Я человек со стороны. Я вижу не прописанный мир, невнятных героев, сваливающиеся на читателя рояли.
И очень много штампов. То есть, порой даже продраться к живому языку трудно. Все из отдельных кубиков составлено. Кубик отсюда, кубик оттуда. Я не против штампов, потому что все написано до нас. Но все-таки, если автор совсем не удосуживается придумать что-то свое, мне становится скучно. Кроме того коробит смесь фэнтезийного с нижегородским, типа «давеча», «намедни», «лезть на рожон».
Извините, автор, мне почему-то кажется, что лесть ваших друзей (они, наверно, еще появятся в этом рассказе) вас разбаловала.
Самое последнее дело упрекать оппонента в отсутствии вкуса. Это как раз демагогия. Я конкретно высказался по вашим придиркам. Вы считаете канцеляризмами то, что им не является. Импровизированный — это не канцеляризм, и уж тем более слово «самодельный» не является его синонимом. Почему вы считаете, что нельзя (именно нельзя!) называть героя мужчиной? Да это сплошь и рядом происходит в литературе, в док.фильмах. Ну нравится кому-то заменять местоимение «он» — мужчиной или молодым человеком. Это влияет на смысл? Нет. Просто делает указание точнее. С местоимением можно ошибиться. Назвать «он», а при этом в предложении может быть несколько существительных мужского рода. Вместе с одушевленным персонажем, можно случайно назвать он что-то неодушевленное. А мужчина точно обозначает одушевленного персонажа. Вы можете высказать свое неприятие подобной заменой, но указывать авторы — Нельзя! это простите смешно.
«Ах, если б я могла дотянуться до форточки, то обязательно пригласила бы ее в комнату! — подумала Клотильда о бабочке. — Но, к сожалению, я еще слишком мала».
Клотильда Блюм очень любила этот уютный теплый свет и понимала бабочку. Наконец, утихла дневная суета, все собрались вечером за круглым столом: пили чай, о чем-то говорили, а Клотильда наблюдала со своего подоконника.
торопливые, беспорядочные действия; излишняя спешка
высок. нечто пустое, напрасное, не имеющее истинной ценности
дерьмеискусственной среде. Но как клиенты определят, откуда этот гомонкул появился? Из дерьма, или из ближайшего детдома? В итоге ГГ(полная дура)тащится на какой-то семинар каких-то просветленных, где этот самый гомонкул и появляется невесть откуда. А поскольку ребенков у одинокой ГГ нет, она решает его не отдавать. Ну вот и все. Приехали.котаподарка. И до кучи молодой человек к ГГ.— Что случилось, Майрон? — встревоженно спросил подбежавший Юклид.
— В канун Нового Года? — я изумлённо поднял брови. — Вы собираетесь пригласить их на праздник?
— Добрые граждане! — прокричал он так, чтобы его все услышали. — Слушайте меня! — нотки мстительного наслаждения прозвучали в голосе.