Это неторопливое обращение к памяти заставляет задуматься о том, как много было в нашей жизни такого, к чему даже в мыслях мы прикасаемся очень трепетно и бережно. Наверное, это и есть та самая сокровенная сущность бытия, которую кто-то очень точно назвал непреходящей памятью поколений. Именно она делает нас бессмертными…
Этот небольшой умозрительный стих имеет свою внутреннюю логику и вполне понятный смысл — не хочу быть таким как все!
Но давайте будем откровенны и всё-таки признаемся, что каждый человек считает себя единственным и неповторимым. Здесь нет никакой неправды – это действительно так. Именно по этой причине «мира, где все одинаковы» просто-напросто не существует. И потому авторская метафоричность обобщений явно избыточна…
Оля, в Бастилии нет никаких стен в два локтя толщиной! Да и самой этой крепости-тюрьмы давно уж нет…
Сразу же после взятия Бастилии во время народного восстания 1789 года было принято решение её разобрать, а каменные блоки использовать для строительства моста Конкорд (мост Согласия) через Сену.
В мае 1791 года работы были окончены и на месте крепости по адресу: ул. Сент-Антуан, 232, установили табличку с надписью «Здесь танцуют!»...)))
Учёные мужи правильно и доступно объяснили причины возникновения древних страхов и суеверий. Почему же «без корней растущие поэты» не прислушиваются к их авторитетному мнению?
Впрочем, любовь существует лишь в одном времени — настоящем, так как в прошлом она уже прошла, а в будущем — её пока ещё нет. В своё время эту особенность любви Оноре де Бальзак подметил.
Сомнительный тезис, однако, получился…
Помните, в кинофильме «Королева бензоколонки» Людмила Добрыйвечер на вопрос «А как же мечта?» ответила очень просто — «Я просто поменяла мечту»?
Жаль, что с любовью дело обстоит значительно сложнее…
Очень жаль, что я в отличие от автора, так немного знаю об огненной земле великанов Муспельхейм и радужном мосте Биврёст, о битве на равнине Вигридр и предсказании мёртвой провидицы Вельвы о дне Рагнарёк, страшном дне гибели богов…
Локи «играет»…
«…Лофт (одно из множества имён Локи – примечание И.Д.А.) греет в ладонях холодно-заиндевевшее стекло, снег тает, водной лавиной сметая на своем пути хлипкие человеческие постройки из бревен и камней, вода поднимается, вода прибывает, скрывая собою низины и скалы…»
В Локи очень мало от ловкого жонглёра, и тем паче – от доброго фокусника. Этот хитрый и злой бог обмана скорее похож на утончённого и коварного безумца, по прихоти которого творятся чудовищные бедствия…
День настанет: огнебоги
Сломят мощь небесных сил,
Рухнут Одина чертоги,
Рухнет древний Игдразил.
Выше радуги священной
Встанет зарево огня, —
Но последний царь вселенной,
Сумрак! сумрак! — за меня.
Валерий Брюсов, «Бальдеру Локи», 1904 г.
Перед тем, как поставить точку в своём комментарии, я хочу сказать несколько добрых слов автору этой интересной, образной и познавательной миниатюры.
Вы прекрасно владеете сложной темой! Хвалю и желаю творческих успехов!
Наверное, писать стихи о любви очень трудно, не используя затёртое поэтическими банальностями это прекрасное слово и чувство. В конечном итоге, любовь совсем не виновата, что иногда разговор о ней ведут тусклыми словами, без тонкого подтекста и душевного трепета. Поэтому радует, что автор это хорошо понимает. И в том мире, который он создаёт своим воображением, возникает потрясающая реальность, когда придуманные им персонажи становятся равноправными собеседниками, а то и строгими судьями самому автору.
Твои персонажи, обретшие право на жизнь,
Получат и выбор, и смогут поспорить с тобою.
Браво!
И ещё одну авторскую мысль хочу выделить непременно. Вот она
Было очень интересно наблюдать, как автор неторопливо моделирует очень похожий на наш, но существующий по своим законам, фантастический мир. Простенький осколок зеркала позволил нам вместе с героиней заглянуть в удивительное зазеркалье – загадочный параллельный мир, о котором сегодня так много говорят и пишут.
Однако лично меня больше заинтересовал вопрос: «Почему этот небольшой рассказ носит такое странное название?»
Существует несколько толкований певучего слова «Амальгама». Вот одно из них.
В 15 веке жил-был в небольшом городке Тревизо недалеко от Венеции граф Бернандо. Всю свою сознательную жизнь он посвятил поиску философского камня. Ходят упорные слухи, что он таки нашёл его, когда ему исполнилось 82 года.
Многое умел делать этот загадочный камень – любой металл он с лёгкостью превращал во что угодно – хошь в золото, хошь в пыль… Правда, почтенный алхимик не сумел воспользоваться результатами своего труда, т.к. скоропостижно помер, оставив потомкам только это предание.
Но одно важное открытие Бернардо, добряк из Тревизо (так все его звали), всё же сделал – он изобрёл амальгаму – смесь олова и ртути. Этой смесью тонким слоем покрывали одну из сторон стекла и получали прекрасные венецианские зеркала.
Есть ещё одно толкование слова амальгама — сочетание, соединение чего-либо разнородного.
Смею робко предположить, что именно оно легло в основу названия этого фантастического рассказа. В итоге получилось трогательное взаимопроникновение нашего и параллельного миров…
Небольшие рассказы, как правило, бывают либо слишком просты, либо содержат глубокий смысл, постичь который становится истинным удовольствием для читателя. Рассказ «Амальгама» именно таков – он подталкивает нас к мысли, что порой (иногда) все мы стремимся хоть мгновение пожить в неведомой нам системе координат, где так уютно бывает нашим трепетным душам и сокровенным мечтам…
В заключение, ещё раз вспомню страстного алхимика и доброго человека Бернардо.
Дело в том, что он совершил ещё одно открытие, не менее важное, нежели изобретение амальгамы. Этот древний учёный сумел разгадать тайну безмятежной жизни!
А звучит она так – надо просто довольствоваться тем, что у тебя есть…
О, здесь произошло прикосновение к извечной и излюбленной теме всех времён и народов – правде!
Подход и авторский взгляд на неё интересны. Получилось славно.
Проблема существования правды в социуме – не нова. Она изучена вдоль и поперёк. Между тем, наша собственная память о содеянном в жизни – это тот единственный и самый суровый судия, выводы которого непреложны и являются истиной (т.е. правдой) в самой последней инстанции. По крайней мере, для каждого из нас…
Ну вот и всё. Прочитаны последние строчки этого небольшого рассказа…
Почему-то у меня возникло ощущение, что его героиню мы оставили в самом начале пути. А всё, что было в её взрослой жизни до памятной встречи с девочкой, лишь исполнение какой-то странной второстепенной роли.
…И вдруг я подумала, что давно не делаю ничего из того, что любила раньше…
Понимание и осознание этой правды стало для неё важнейшим ответом на извечный вопрос бытия: «Кто я в этой жизни? Верной ли дорогой иду? Тот ли человек рядом со мной?»
Меня порадовало, что выстраданную жизненную философию и индивидуальный взгляд на многие истины автор так необычно подал в этом рассказе. Похоже, что он писал его, потому что просто писалось, а вовсе не для оценок взыскательных критиков. Попытка взглянуть на мир широко и открыто, отбросив в сторону пресловутую и мешающую «конечность дней» и «суровый реализм жизни» мне очень понравилась.
Автор утверждает, что на самом деле, ни время как пространственно-временная категория, ни место, где мы сегодня живём, особого значения не имеют. Свой прекрасный город счастья и любви мы можем построить сами. Потому что всё внутри нас! Главное, захотеть его построить…
…Но одно знала точно: сегодня обязательно куплю кисти, краски и холст. Вдруг действительно смогу нарисовать на белом полотне мир таким, каким его вижу я. Или придумаю город, свой собственный, только мой. Ну и может быть, решусь пригласить кого-нибудь в гости в свой маленький, но такой одинокий мир….
О чём ещё этот рассказ?
Наверное, о любви. Грядущей любви? Очень даже возможно! Уж очень музыкально и поэтично звучат некоторые строки.
Уж не помню, кто из великих однажды подметил, что о трудных временах, о жизненной неурядице люди пишут грустные рассказы, романы и драмы, а о счастье почему-то слагают стихи.
Хочется думать, что у нашей героини всё ещё будет – и большая любовь, и счастье.
Поэтому давайте оставим её там — в самом начале пути. Пути к себе…
Писательница Сэм Хайес в своей книге «Ябеда» высказала мысль, что «наша память – это кладовая запахов, ощущений, образов». Эдакое своеобразное «лоскутное одеяло минувшей жизни». С этим можно легко согласиться, и с такой же лёгкостью возразить. Опасаюсь, что сейчас применю один из самых, пожалуй, заезженных штампов. Память – удивительная штука! Она способна перенести нас сквозь время, вдохнуть живительный воздух юности, мысленно обнять милых сердцу людей…
Такое витиеватое вступление мне было необходимо, чтобы начать разговор об этой небольшой миниатюре.
Она – о нашей памяти. И хотя тема – вкус детства – не отличается новизной (или, как сейчас говорят, креативностью), миниатюра была прочитана с интересом. В первую очередь потому, что затронула меня эмоционально.
Так бывает, когда чьё-то вскользь оброненное слово, давно забытая мелодия или прочитанная книга, вдруг вызывает мгновенное изменение всей нашей привычной системы координат. И тогда целая вереница воспоминаний окутывает нас, иногда даря мгновения удивительного счастья или печали…
Мы, дети китобоев и нефтяников, мечтали увидеть другую жизнь, попробовать ее, как диковинную ягоду арбуз, вгрызться в сочную мякоть, преодолевая сотни километров на скоростном поезде под названием «Жизнь». Знать бы тогда, как захочется вернуться туда — в прошлое, в детство, к родителям и к тихому и спокойному течению жизни, без громыхающего по душе железа и сумасшедших скоростей...
Написано красиво и просто.
И ещё об одном подумалось. Наверное, прав был Джон Ирвинг утверждая: «Вы думаете, это вы обладаете памятью, а на самом деле это она обладает вами»…
Данное гениальное произведение очень точно отражает реалии того времени, в котором живёт и создаёт свои поэтические шедевры этот замечательный стихотворец-новатор.
Его поэзия – яркий образец пейзажно-оздоровительной лирики, в которой присутствуют не только глубокие философские раздумья о смысле бытия, но и вечности всего сущего. В этом и заключается главное очарование стихотворения «Снег почуяв...».
Автор, умело сочетая разнообразные новаторские приёмы подачи материала, заставляет читателя вместе с ним радоваться и подчиняться непреложным законам матушки природы, наслаждаться каждым мгновением бытия. Он не чувствует себя обделённым судьбой. Для него главное – первый снег, который просто кружится и просто падает. Этот снег чист и светел. Невольно ощущаешь его живое родство с прекрасной человеческой мечтой о счастье и светлых парусах надежды в безбрежном житейском море…
P.S. Совсем некстати вы со своим стихом залезли в душу, дорогой автор!
Трогательная миниатюра.
Это неторопливое обращение к памяти заставляет задуматься о том, как много было в нашей жизни такого, к чему даже в мыслях мы прикасаемся очень трепетно и бережно. Наверное, это и есть та самая сокровенная сущность бытия, которую кто-то очень точно назвал непреходящей памятью поколений. Именно она делает нас бессмертными…
Автору – с благодарностью.
Этот небольшой умозрительный стих имеет свою внутреннюю логику и вполне понятный смысл — не хочу быть таким как все!
Но давайте будем откровенны и всё-таки признаемся, что каждый человек считает себя единственным и неповторимым. Здесь нет никакой неправды – это действительно так. Именно по этой причине «мира, где все одинаковы» просто-напросто не существует. И потому авторская метафоричность обобщений явно избыточна…
Как одиноко кричит душа человеческая! Слышите?
Удивительной милостью был одарен человек – умением мечтать!
Сияющие вершины мечты озаряют нашу жизнь, даря нам силы, терпение и блаженство при достижении намеченной цели…
Мне понравился этот стих, пронизанный чарующим светом откровения…
Эту небольшую миниатюру вместе со мной прочёл знаменитый новатор поэт-многостаночник и тут же выдал на гора проникновенные эзотерические строки.
Во сне, в неведомых мирах,
Своё мы видим отраженье.
А днём передаём в стихах,
И наслажденье, и мученье...
К чему это я?
Да просто так. Навеяло…
А теперь по делу. Отречение от мечты всегда печально и похоже на предательство самого себя. Автор сумел это с блеском показать.
Хвалю!
Оля, в Бастилии нет никаких стен в два локтя толщиной! Да и самой этой крепости-тюрьмы давно уж нет…
Сразу же после взятия Бастилии во время народного восстания 1789 года было принято решение её разобрать, а каменные блоки использовать для строительства моста Конкорд (мост Согласия) через Сену.
В мае 1791 года работы были окончены и на месте крепости по адресу: ул. Сент-Антуан, 232, установили табличку с надписью «Здесь танцуют!»...)))
Учёные мужи правильно и доступно объяснили причины возникновения древних страхов и суеверий. Почему же «без корней растущие поэты» не прислушиваются к их авторитетному мнению?
«Владелец будничных оков» написал красивый и умный стих.))
Прекрасный стих!
Акцентированный, точный и хлёсткий, как пощёчина…
Всё прошло…
Но что-то и осталось…
Впрочем, любовь существует лишь в одном времени — настоящем, так как в прошлом она уже прошла, а в будущем — её пока ещё нет. В своё время эту особенность любви Оноре де Бальзак подметил.
Сомнительный тезис, однако, получился…
Помните, в кинофильме «Королева бензоколонки» Людмила Добрыйвечер на вопрос «А как же мечта?» ответила очень просто — «Я просто поменяла мечту»?
Жаль, что с любовью дело обстоит значительно сложнее…
Автору успехов!
Очень жаль, что я в отличие от автора, так немного знаю об огненной земле великанов Муспельхейм и радужном мосте Биврёст, о битве на равнине Вигридр и предсказании мёртвой провидицы Вельвы о дне Рагнарёк, страшном дне гибели богов…
Локи «играет»…
В Локи очень мало от ловкого жонглёра, и тем паче – от доброго фокусника. Этот хитрый и злой бог обмана скорее похож на утончённого и коварного безумца, по прихоти которого творятся чудовищные бедствия…День настанет: огнебоги
Сломят мощь небесных сил,
Рухнут Одина чертоги,
Рухнет древний Игдразил.
Выше радуги священной
Встанет зарево огня, —
Но последний царь вселенной,
Сумрак! сумрак! — за меня.
Валерий Брюсов, «Бальдеру Локи», 1904 г.
Перед тем, как поставить точку в своём комментарии, я хочу сказать несколько добрых слов автору этой интересной, образной и познавательной миниатюры.
Вы прекрасно владеете сложной темой! Хвалю и желаю творческих успехов!
Наверное, писать стихи о любви очень трудно, не используя затёртое поэтическими банальностями это прекрасное слово и чувство. В конечном итоге, любовь совсем не виновата, что иногда разговор о ней ведут тусклыми словами, без тонкого подтекста и душевного трепета. Поэтому радует, что автор это хорошо понимает. И в том мире, который он создаёт своим воображением, возникает потрясающая реальность, когда придуманные им персонажи становятся равноправными собеседниками, а то и строгими судьями самому автору.
Браво!И ещё одну авторскую мысль хочу выделить непременно. Вот она
Хорошо сказано!Во втором четверостишии резко изменился ритм стиха, но не смысл. И это радует.))
...без извинений, на мой взгляд, звучит не хуже…Успехов!
Какие чувства вызывает этот грустный стих?
Наверное, стойкое ощущение беспокойства и зыбкости нашей жизни.
В нём нет счастливого хеппи-энда, но зато есть надежда. Именно она – самый лучший целитель и души, и тела…
Французский писатель Реми де Гурмон однажды высказал очень точную мысль: «Даже когда мы отчаиваемся, мы все ещё надеемся…»
И это – правда!
Автору стихотворения мои наилучшие пожелания!
Было очень интересно наблюдать, как автор неторопливо моделирует очень похожий на наш, но существующий по своим законам, фантастический мир. Простенький осколок зеркала позволил нам вместе с героиней заглянуть в удивительное зазеркалье – загадочный параллельный мир, о котором сегодня так много говорят и пишут.
Однако лично меня больше заинтересовал вопрос: «Почему этот небольшой рассказ носит такое странное название?»
Существует несколько толкований певучего слова «Амальгама». Вот одно из них.
В 15 веке жил-был в небольшом городке Тревизо недалеко от Венеции граф Бернандо. Всю свою сознательную жизнь он посвятил поиску философского камня. Ходят упорные слухи, что он таки нашёл его, когда ему исполнилось 82 года.
Многое умел делать этот загадочный камень – любой металл он с лёгкостью превращал во что угодно – хошь в золото, хошь в пыль… Правда, почтенный алхимик не сумел воспользоваться результатами своего труда, т.к. скоропостижно помер, оставив потомкам только это предание.
Но одно важное открытие Бернардо, добряк из Тревизо (так все его звали), всё же сделал – он изобрёл амальгаму – смесь олова и ртути. Этой смесью тонким слоем покрывали одну из сторон стекла и получали прекрасные венецианские зеркала.
Есть ещё одно толкование слова амальгама — сочетание, соединение чего-либо разнородного.
Смею робко предположить, что именно оно легло в основу названия этого фантастического рассказа. В итоге получилось трогательное взаимопроникновение нашего и параллельного миров…
Небольшие рассказы, как правило, бывают либо слишком просты, либо содержат глубокий смысл, постичь который становится истинным удовольствием для читателя. Рассказ «Амальгама» именно таков – он подталкивает нас к мысли, что порой (иногда) все мы стремимся хоть мгновение пожить в неведомой нам системе координат, где так уютно бывает нашим трепетным душам и сокровенным мечтам…
В заключение, ещё раз вспомню страстного алхимика и доброго человека Бернардо.
Дело в том, что он совершил ещё одно открытие, не менее важное, нежели изобретение амальгамы. Этот древний учёный сумел разгадать тайну безмятежной жизни!
А звучит она так – надо просто довольствоваться тем, что у тебя есть…
Успехов!
О, здесь произошло прикосновение к извечной и излюбленной теме всех времён и народов – правде!
Подход и авторский взгляд на неё интересны. Получилось славно.
Проблема существования правды в социуме – не нова. Она изучена вдоль и поперёк. Между тем, наша собственная память о содеянном в жизни – это тот единственный и самый суровый судия, выводы которого непреложны и являются истиной (т.е. правдой) в самой последней инстанции. По крайней мере, для каждого из нас…
Автора хвалю!
Ну вот и всё. Прочитаны последние строчки этого небольшого рассказа…
Почему-то у меня возникло ощущение, что его героиню мы оставили в самом начале пути. А всё, что было в её взрослой жизни до памятной встречи с девочкой, лишь исполнение какой-то странной второстепенной роли.
Понимание и осознание этой правды стало для неё важнейшим ответом на извечный вопрос бытия: «Кто я в этой жизни? Верной ли дорогой иду? Тот ли человек рядом со мной?»Меня порадовало, что выстраданную жизненную философию и индивидуальный взгляд на многие истины автор так необычно подал в этом рассказе. Похоже, что он писал его, потому что просто писалось, а вовсе не для оценок взыскательных критиков. Попытка взглянуть на мир широко и открыто, отбросив в сторону пресловутую и мешающую «конечность дней» и «суровый реализм жизни» мне очень понравилась.
Автор утверждает, что на самом деле, ни время как пространственно-временная категория, ни место, где мы сегодня живём, особого значения не имеют. Свой прекрасный город счастья и любви мы можем построить сами. Потому что всё внутри нас! Главное, захотеть его построить…
О чём ещё этот рассказ?Наверное, о любви. Грядущей любви? Очень даже возможно! Уж очень музыкально и поэтично звучат некоторые строки.
Уж не помню, кто из великих однажды подметил, что о трудных временах, о жизненной неурядице люди пишут грустные рассказы, романы и драмы, а о счастье почему-то слагают стихи.
Хочется думать, что у нашей героини всё ещё будет – и большая любовь, и счастье.
Поэтому давайте оставим её там — в самом начале пути. Пути к себе…
И пожелаем ей терпения и удачи.
Писательница Сэм Хайес в своей книге «Ябеда» высказала мысль, что «наша память – это кладовая запахов, ощущений, образов». Эдакое своеобразное «лоскутное одеяло минувшей жизни». С этим можно легко согласиться, и с такой же лёгкостью возразить. Опасаюсь, что сейчас применю один из самых, пожалуй, заезженных штампов. Память – удивительная штука! Она способна перенести нас сквозь время, вдохнуть живительный воздух юности, мысленно обнять милых сердцу людей…
Такое витиеватое вступление мне было необходимо, чтобы начать разговор об этой небольшой миниатюре.
Она – о нашей памяти. И хотя тема – вкус детства – не отличается новизной (или, как сейчас говорят, креативностью), миниатюра была прочитана с интересом. В первую очередь потому, что затронула меня эмоционально.
Так бывает, когда чьё-то вскользь оброненное слово, давно забытая мелодия или прочитанная книга, вдруг вызывает мгновенное изменение всей нашей привычной системы координат. И тогда целая вереница воспоминаний окутывает нас, иногда даря мгновения удивительного счастья или печали…
Написано красиво и просто.И ещё об одном подумалось. Наверное, прав был Джон Ирвинг утверждая: «Вы думаете, это вы обладаете памятью, а на самом деле это она обладает вами»…
Автора хвалю и желаю успехов!
Славный стих писан!
Хвалю!
Сразу вспомнилась задушевная частушка.
Полюбила лейтенанта,
Да майора хочется.
Потому шо у майора
По земле волочится…
Данное гениальное произведение очень точно отражает реалии того времени, в котором живёт и создаёт свои поэтические шедевры этот замечательный стихотворец-новатор.
Его поэзия – яркий образец пейзажно-оздоровительной лирики, в которой присутствуют не только глубокие философские раздумья о смысле бытия, но и вечности всего сущего. В этом и заключается главное очарование стихотворения «Снег почуяв...».
Автор, умело сочетая разнообразные новаторские приёмы подачи материала, заставляет читателя вместе с ним радоваться и подчиняться непреложным законам матушки природы, наслаждаться каждым мгновением бытия. Он не чувствует себя обделённым судьбой. Для него главное – первый снег, который просто кружится и просто падает. Этот снег чист и светел. Невольно ощущаешь его живое родство с прекрасной человеческой мечтой о счастье и светлых парусах надежды в безбрежном житейском море…
P.S. Совсем некстати вы со своим стихом залезли в душу, дорогой автор!