Блог сообщества: Читальный зал /
Читательский вечер - 1
(316)
- Пападжо-бабай
- 30 июня 2014, 22:04
Вот-вот. Технические детали — это бич для девушек. Просто бич, не соврать.
Но можно попробовать почитать «Аэропорт». Там Хейли особо в технику не вдавался, больше в организационные вопросы. Например, как быть авиакомпании, если стюардесса внезапно забеременела от пилота? Причём, холостая стюардесса от женатого пилота. Ребус. Вот там и описано, как решаются подобные ребусы. Между прочим, порой довольно оригинально.
Конкурсы и литературные игры /
ФЛЕШМОБ - ПИШЕМ СКАЗКУ - 4
(130)
- Пападжо-бабай
- 30 июня 2014, 21:52
Спасиб!
Конкурсы и литературные игры /
ФЛЕШМОБ - ПИШЕМ СКАЗКУ - 4
(130)
- Пападжо-бабай
- 29 июня 2014, 15:29
Ага.
Мне она нравицца.
Конкурсы и литературные игры /
ФЛЕШМОБ - ПИШЕМ СКАЗКУ - 4
(130)
- Пападжо-бабай
- 29 июня 2014, 15:11
Спасибо.
А что делать, по нынешним временам без философии — никуда. Буквально гвоздя не забить без философии.
Конкурсы и литературные игры /
ФЛЕШМОБ - ПИШЕМ СКАЗКУ - 4
(130)
- Пападжо-бабай
- 29 июня 2014, 00:58
- 6
Сесилия
«Лягушки видят только движущиеся предметы». Тебя всегда злила эта простая истина. Просто до бешенства, до побеления губ и гневной черноты в глазах с золотым ободком. Не верила никогда, а мне постоянно твердила шёпотом: «Не верь! Они всё врут!». И злилась так, что даже мне, пацану, становилось жутковато.
Как ты сцепилась тогда со здоровенным Плавунцом! Он просто пошутил (да все шутят, что такого), а ты прямо как… Щука! Нет — Акула! Ринулась его грызть. Беззубым ртом. Без оглядки, насмерть. Он сначала опешил, а потом нам пришлось худо. «Нам» — потому что я за тебя тоже кого хочешь загрыз бы. Беззубым ртом. Но Плавунец был здоровенный, а мы всего лишь головастики, поэтому загрызть не получилось. Получилось худо обоим.
Потом мы прятались под корягой на Верхнем Омуте и плакали. Я — от боли, ты — от злости. Ты была тогда ещё просто Крошка Си, а не Сесилия Ранитта, но злиться у тебя получалось по-взрослому.
Мы росли. У тебя первой появились задние лапки. Хотя, ты почему-то этим совсем не гордилась, как остальные. Также как остальные, ты любила заплывать вверх к Первому Небу и смотреть на игру света и тени. Тебя тянуло Туда так же, как всех. Но когда мы нашли там дохлого комара, ты сказала: «Мы что, будем ЭТИМ питаться? Фу-у-у! Я не буду ЭТО есть никогда. А ты?» «Тоже не буду» — твёрдо сказал я. «Клянёшься?» «Клянусь».
Мы тогда очень легко давали клятвы, но не потому что врали, а потому что верили. Я верил безоговорочно. А вот ты боялась. Боялась этого — «…только движущиеся предметы». Ты иногда вдруг замирала неподвижно, шепча сквозь сжатые губы: «Видишь меня? Видишь?» и в глазах с золотым ободком ширилась чернота. Не гнева. Страха.
«Вижу» — отвечал я и чернота уходила.
Мы росли, мы становились, мы обзавелись полным набором конечностей. Можно сказать, что все мы уже ничего не боялись. И ничему особо не придавали значения. Только ты иногда шёпотом повторяла как заклинание: «Не верь им, они всё врут». «Конечно врут» — охотно соглашался я.
И без особых потрясений однажды мы вышли за Первое Небо. Это нормально. Это естественно. Мы приняли новые правила легко и даже где-то с энтузиазмом.
А у тебя так и не отсох твой хвостик.
«Видишь меня? Видишь?» — спрашивала ты, Сесилия Ранитта. «Конечно вижу» — отвечал я. Теперь мне было легче врать, чем верить.
Я начал тебя периодически терять, потому что ты носилась как угорелая. Чудесное открытие — если двигаться САМОМУ, то увидишь ВСЁ. Ты исхудала как Смерть, и мне приходилось в недолгие минуты встреч подкармливать тебя комарами, потому что если видишь ВСЁ, то не замечаешь ТОГО-ЧТО-НУЖНО. Какая уж тут охота.
Ты взахлёб рассказывала о каких-то Шелестящих Водорослях и Белоснежных Плавунцах в Другом Небе, а в конце обязательно спрашивала: «Видишь меня?». Это стало неким ритуалом. «Вижу» — отвечал я и ты исчезала, счастливая, видя всё и не замечая ничего.
Ежа ты тоже не заметила.
Его заметил я. Очень хорошо, что вовремя заметил и вовремя успел. Задняя лапа у меня отросла новая, но почему-то плохо гнётся. И шрамы на спине остались. Но это даже добавило мне солидности. Впрочем, эту мою новую солидность ты тоже не заметила, да оно и к лучшему. Во всяком случае, не помешало подкармливать тебя комарами и не сбивало с темы про кувшинки в Другом Небе.
«Они все врали!» — радостно говорила ты и я кивал в ответ. А мог бы и не кивать. Мог бы наоборот, помотать головой. Ты всё равно бы не заметила.
А однажды ты исчезла. Совсем. Такое бывает.
Тут впору строить самые страшные догадки и представлять себе самые ужасные картины, но — нет. Почему-то не тянет на всякие ужасы. Скорее всего, ты просто нашла Стрелу. Есть такая легенда, невнятная и вообще — чёрт знает что, по трезвому размышлению. Увидеть эту Стрелу можно, только если ты абсолютно неподвижен. А поймать её можно, только если ты движешься со скоростью Стрелы. И Стрела унесёт тебя за Другое Небо.
Сказка. То есть, ложь, конечно. Но здесь мне проще верить, чем лгать.
«Лягушки видят только движущиеся предметы».
Я вижу тебя, Сесилия Ранитта.
Прослушать или скачать Suggs & Co Cecilia бесплатно на Простоплеер
Блог сообщества: Читальный зал /
Читательский вечер - 1
(316)
- Пападжо-бабай
- 27 июня 2014, 10:17
Кстати, да. Только сейчас сообразил — романы Хейли женщинам скорее всего покажутся скучноватыми, обилие технических деталей и описаний всяких процессов присутствует. И в главных героях как правило суровые такие мужики-профессионалы. Это всё-таки «мужская проза», наверное.
Блог сообщества: Читальный зал /
Читательский вечер - 1
(316)
- Пападжо-бабай
- 26 июня 2014, 19:36
Спасибо и пожалуйста.
Но вряд ли Хейли можно назвать забавным, у него одни драмы сплошные (и «Перегрузка» тоже). Он какой-то такой без юмора почему-то. Не любит шутить, должно быть.
Блог сообщества: Читальный зал /
Читательский вечер - 1
(316)
- Пападжо-бабай
- 25 июня 2014, 21:51
- 1
Артур Хейли, «Перегрузка». Как бы классика.
Жаль, что у нас умер этот жанр — гиперреализм с производственным романом. Ну, хоть иностранцы выручают.
Данный роман живописует будни американских энергетиков. Как всегда, Хейли информативен и поучителен как «Нэшнл Джиографик» — тут тебе и угольная ТЭЦ изнутри, и плотина ГЭС, и трансформаторная подстанция с рубильниками. Вообще этот автор может в любой рутине откопать нечто интересное и оформить в виде экшен-лавстори-детектива. Плюс выдать какое-то количество фактов, не известных простому обывателю, но интригующих. Например — знаете, что в США разворовывается в среднем 10% электроэнергии и газа? А кто главный вор обычно? Я не поверил — сетевые супермаркеты (типа «Ашана»). Не какой-нибудь алкаш с «жучком» в счётчике или с магнитом, всё серьёзнее — даже фирмочки есть полулегальные, предоставляющие услуги по «усовершенствованию» приборов учёта.
А такой факт — там нельзя устанавливать счётчики за свой счёт — только от компании. Потому что если у меня будет «свой» счётчик (как сейчас в России) — меня нельзя будет привлечь к суду в случае моего мухлежа. Судить там можно только по статье «Порча имущества компании», а если я установил свой счётчик, то идите лесом — я и контролёров к нему не подпущу. Мой — и всё тут.
Любопытно, что рост тарифов там такая же беда, как и в России, что как бы свидетельствует: приватизация сектора — не панацея. Однако, общественный контроль за тарифообразованием там очень жёсткий. «Отбалды» там не принято. Это не у нас — чиновник в носу поковырял — вот вам новый тариф.
Но, это по фактам. По сюжету — присутствует. Достаточно острый, с убийствами, авариями, отловом гадов и справедливым возмездием. Покусившийся на Энергосистему сам же от неё и падёт. Гады (как обычно у Хейли) — конкретные, без полутонов, одним словом — типичные сволочи. Правда, имхо, в данном случае автор маленько «попсанул», пытаясь пнуть «проклятых коммуняк». Террористы в романе не выглядят коммуняками, скорее какие-то ультра-леваки с Марксом под мышкой. Впрочем, для американского читателя Маркс, Брежнев, Мао и Пол Пот — одно лицо (я так подозреваю), поэтому — объяснимо.
Определённо Хейли в этом романе «попсанул» и с главным героем, топ-менеджером компании мистером Нимом Голдманом. Явно хотел обаять читателя «Такой он хороший па-арень, такой он хороший па-рень…» его харизмой, однако мистер Ним вышел каким-то сексуальным агрессором. К середине книжки уже сбиваешься со счёта, где и кого успел приласкать главный герой. То одну, то другую, то жену одного приятеля утешил, то жену другого порадовал, причём с ведома супруга. То девушку-инвалида, то женщину-журналиста. Причём выходит, что сам герой вроде бы и не при делах — это они по собственному желанию на него набрасываются чуть ли не хищно. Что в целом выглядит не очень жизненно.
В целом роман увлекает. Конечно, до «Аэропорта» и «Полосы 08» он не дотягивает, но тоже удачный. И чертовски многоплановый. Тут тебе и журналистская этика, и семейные катастрофы, и фальшивое обаяние «Гринписа», и арабы с нефтью, и неподсудные чиновники, и любовь, и жизнь, и смерть — всё как в реале.
Персональный блог: Вагант /
Вода в тексте. Чисто поболтать.
(60)
- Пападжо-бабай
- 25 июня 2014, 19:36
- 1
В принципе, я догадываюсь, что есть читатели, которым нужен голый экшн. Вообще голимый, то есть. Помню, мне это тоже нравилось когда-то. Хорошие были времена.
Ну а если есть читатели, то будут и писатели в данном аспекте. Нормально, чего. Спрос рождает предложение, а в Сети так вообще: меньше рассуждалок-описалок — бурнее восторг публики.
Вот сочинишь какой-нибудь пронзительно умный рассказ, причём с метафорами, причём с подспудными аллюзиями, причём с офигительным описыванием цветка в горшке на подоконнике — яркий, сочный, вкусный (как это принято называть), во все стороны выпуклый шедевр. Причём, буквально источающий Мудрость Веков.
И будешь сидеть с ним в мудром одиночестве, пока народ где-нибудь на некоем фанфике чего-то там шинкует и кого-то там на матрасе забарывает.
Это нормально. Надо философски отнестись.
Персональный блог: Вагант /
Вода в тексте. Чисто поболтать.
(60)
- Пападжо-бабай
- 24 июня 2014, 16:30
Да ну, какая вода. Эпизод работает на характер героя (во всяком случае, пара его характерных черт здесь угадывается). Это не вода.
Персональный блог: Бакумур /
Моя коллекция машинок
(44)
- Пападжо-бабай
- 22 июня 2014, 00:18
- 1
Фигасе, я угадал!
Я просто в детстве за невозможностью покупать модели собирал вырезки, фотографии, описания из разных журналов и т.п. Тетрадей пять общих-толстенных было. Ностальгия!
ОффтопикС «Ауди» только не понял — они ж в ту пору обзывались «Хорьх», вроде бы.
Персональный блог: Бакумур /
Моя коллекция машинок
(44)
- Пападжо-бабай
- 21 июня 2014, 17:28
Блин, с одной стороны прямо завидую нынешнему поколению — можно машинки собирать. В киоске покупать, причём недорого.
А мне в своё время удалось купить только две модельки, и то полгода на них копил — «Москвич-412» и «Руссо-Балт». Дорогие, заразы были. Зато металлические, с открывающимися дверцами, капотом и багажником. Плюс колёсики с резиновыми шинками и подрессоренные.
Были ещё пластмассовые из «Детского мира», не то чешские, не то польские. Дешёвые. Но те фигня.
Персональный блог: Бакумур /
Моя коллекция машинок
(44)
- Пападжо-бабай
- 21 июня 2014, 17:22
Класс. Должно быть, недешёвое удовольствие.
Второй сверху — это не «Такер-Торпедо» часом? Зелёненький который.
А предпоследний — точно «Дюзенберг». «Мафиямобиль»
Персональный блог: Твиллайт /
Тайный город или профсоюз колдунов?
(297)
- Пападжо-бабай
- 19 июня 2014, 20:25
В общем, очень интересный это вопрос.
ОффтопикБольше я не знаю, что говорить
Персональный блог: Твиллайт /
Тайный город или профсоюз колдунов?
(297)
- Пападжо-бабай
- 18 июня 2014, 22:31
- 1
это очень простые вопросы, они не… корневые, что ли? Поверхностные.
Именно так. И ни в коем случае нельзя выпячивать их в процессе написания — только мимоходом и вскользь. Это же антураж. Но антураж необходимый — детализация мира создаёт «хай дефинишен» и эффект присутствия. Сдаётся мне, именно детализация стала причиной успеха Поттерианы. Нового-то Роулинг ничего не придумала.Понятно, откуда мысли про коммунизм?
Теперь понятно.
Это вы широко замахнулись, однако.
Ну ладно, если что, все претензии к вам, Мааэринн. Я этого не хотел.)))
В общем, в своё время выяснилось, что одним «созданием материальной базы коммунизма» не обойтись, поскольку «удовлетворение растущих материальных потребностей трудящихся» превращается в бесконечный процесс из-за безграничного человеческого желания обладать. Не велосипедом так «Мерседесом», не «Мерседесом» так яхтой, не яхтой так звездолётом — нет предела совершенству. Причём не в качестве жизненно необходимой вещи, а чисто для понтов, т.е. из пресловутого честолюбия.
Выход?
Переделать человека. А вернее — создать нового человека, воспитать. «Человека коммунистического мировоззрения».
Сам этот термин почти не расшифровывался, а разные лекторы-преподаватели допускали вольности в толкованиях. Единственное, что утверждалось прямо — это должен быть человек «коллективистского мышления». То есть — антипод индивидуалиста.
Подразумевалось, что этот человек должен жить не для себя, а ради других. Ну, типа Данко такой. И вся страна — одни Данко. Подразумевалось нестяжательство, «жизнь за други своя», скромность, забвение себя и смирение страстей.
С этого момента Научный Коммунизм стал как-то подозрительно похож на религию. Потому что в теории наследовать землю должны были некие святые люди, нищие духом, чистые мыслью и делом.
По их мотивации к труду тоже были различные толкования, от «счастья заниматься любимым делом» до «бескорыстной помощи человечеству», но никак не из честолюбия.
В общем, эти «святые люди» в романах советских фантастов выходили какими-то нелепо-сусальными и даже вроде бы не совсем адекватными. Страдала жизненность описаний.
Удачей Ефремова в «Туманности» (ИМХО) стало то, что он «перевернул ситуацию», описывая комм. общество не с нашей (нынешней) точки зрения, точки зрения мечтателей о Светлом Будущем, а как бы глазами «тамошнего» человека, состоявшегося «святого». При этом писатель выбрал некие «болевые точки» Светлого Будущего и не совсем однозначные типажи персонажей, своеобразные «Несвятые святые». Ну, или «не вполне святые». Самоуверенный Дар Ветер, железобетонный моралист Эрг Ноор (приверженность которого моральным принципам в итоге приводит к трагедии) — они все соответствуют стандартам «людей коммунистической формации» и тем не менее, от проблем их это не избавляет.
Именно показывая эти проблемы, загоняя героев в неоднозначные, двойственные ситуации, Ефремов и добивается жизненности повествования. Причём писатель не даёт оценок «верно-неверно», он предоставляет это делать читателю. А у читателя и ум враскоряку. Прямо как в жизни.
Ну вот в качестве примера. Некий крупный управленец (слово «чиновник» тут как-то не вяжется), великий (без преувеличения) учёный, создаёт Прорывную Технологию, дающую всему Счастливому Обществу стать ещё счастливее. Но в процессе реализации его замысла происходит катастрофа, гибнут люди. Какая-то нелепая случайность, неучтенный фактор, мелочь и — Большая Беда. Его никто не судит (да и нет там ни судебной ни пенитенциарной системы), даже не осуждает. Он судит сам себя — отправляется в добровольную ссылку на необитаемый остров в шалаш до конца жизни. Его отговаривают, а он всё равно отправляется. Его уход нанесёт огромный вред обществу, закроются великие перспективы, а он всё равно отправляется. Прав он, или нет? Автор не даёт ответа. А я-читатель даже и не знаю.
Наверное так, на противоречиях и неоднозначностях, можно пытаться описывать неописуемое.
А знаете, Мааэринн, по-моему, совершив некий вираж, мы опять вернулись к проблеме описания «не вполне человеческого мышления». Всё-таки эти «люди коммунистической формации» должны мыслить как-то иначе. Во всяком случае, не привычно-обывательски. Наверное, отсюда и все преткновения с коммунизмом.
Персональный блог: Твиллайт /
Тайный город или профсоюз колдунов?
(297)
- Пападжо-бабай
- 18 июня 2014, 22:29
Согласен абсолютно.
Персональный блог: Твиллайт /
Тайный город или профсоюз колдунов?
(297)
- Пападжо-бабай
- 18 июня 2014, 22:28
Эт точно.
Персональный блог: Твиллайт /
Тайный город или профсоюз колдунов?
(297)
- Пападжо-бабай
- 18 июня 2014, 15:38
О, «Левая рука» — это супер. ИМХО, лучшее у Ле Гуин. Но там нет «другого мышления», там «вариации на тему» с тасованием психотипов «мальчик-девочка». Да, определённая инаковость есть. По форме. По содержанию — те же люди-человеки с теми же человеческими реакциями. Что и привлекает.
Персональный блог: Твиллайт /
Тайный город или профсоюз колдунов?
(297)
- Пападжо-бабай
- 18 июня 2014, 15:18
Я что-то так вот сразу и не припомню классиков, которые брались бы за описание негуманоидного мышления. Все оставляли его «за скобками», ограничиваясь только внешними проявлениями.
Разве что «Чужой среди чужих» Хайнлайна. Хотя, там всё так и осталось туманно-непонятным. Во всяком случае, для меня.
Или «Сами Боги» Азимова — но там всё равно проглядывает гуманоидность мышления и человеческие реакции, хотя и в «дроблёном» виде.
Не знаю. Наверное, это какой-то высший пилотаж, с которым я не сталкивался.
Персональный блог: Твиллайт /
Тайный город или профсоюз колдунов?
(297)
- Пападжо-бабай
- 18 июня 2014, 14:32
А вот это уж как вы вампира обозначите, какие ему черты пририсуете.
Можно сделать их с другой системой восприятия (реакции тогда тоже изменятся), можно изменить механизмы закрепления — полная свобода фантазии.
Но.
С каждым таким усовершенствованием наш вампир будет всё меньше походить на человека (с точки зрения гуманоидности мышления), всё больше становиться «чужим» и всё меньше читателей станут ему сочувствовать.
Понимаете, чтобы вампир (в амплуа ГГ) «брал за душу», он должен быть похож на читателя Андрюшу из 9-го класса средней школы №263, он должен думать как Андрюша, так же печалиться и радоваться. Иначе Андрюша не будет читать про этого вампира. Андрюша пожелает завалить этого вампира из плазмагана на второй странице — а вампир ещё двенадцать алок будет ещё что-то там вздыхать, бродить под ёлками и совершать разные скучные телодвижения.
Андрюша скажет «Буэ…». И его можно понять.