ОффтопикХм… не знал, что у вас актуальна сырная тема в таком разрезе. У нас хороший сыр — тоже довольно часто проблема, по крайней мере, по разумной, сопоставимой с зарплатами цене. Но не потому, что хороший сыр только в Европах делают (мы сами, блин, себе Европа), а потому, что наши производители весь сыр, вызревший с нормальным соблюдением всех технологических требований и в положенный срок, отправляют на экспорт. Главным образом, кстати, к вам. А в наши магазины попадает незрелый, качества отвратного. Чисто советский подход — всё лучшее иностранцам.
чередование плана повествовательно-событийного с ретроспективно-эмоциональным, хотя вставки последнего временами казались немного подзатянутыми.
Скорее всего, причиной тому — смена прошедшего времени на настоящее в этих вставках, что создаёт впечатление длящегося, будто в несколько замедленной съёмке, действия. Это было сделано специально, в порядке эксперимента и, как вижу, понравилось не всем. (По крайней мере, несколько комментаторов сказали: «Ску-у-у-уучно!» и упрекнули текст в бессобытийности и нехватке динамики.) В любом случае, не сожалею, что был выбран именно такой вариант — мне было важно, чтобы вставки воспринимались совершенно отдельно от основной сюжетной линии, и перепутать, где ретроспектива, а где текущие события, было невозможно даже чисто психологически.
У нас белорусских конкурсов, считай, почти нету. Сборники или журналы оккупированы по большей части литературным «истэблишментом», ориентирующимся на вкусы и тематику примерно годов 30-х — 60-х минувшего столетия. Это, кстати, одна из причин того, что литературный белорусский язык развивается медленно, чтоб не сказать — загибается: круг тем у «маститых» литераторов по-прежнему даже не колхозно-деревенский, а ДОколхозно-деревенский. А у нас уже свыше 80% населения городского! Да и сельское по большей части рвётся в города.
Ладно, это наши внутренние проблемы. Вы правы, конечно. В конкурсах надо участвовать всё-таки больше. И не только на МП.
Я не столько про события или убеждения, созвучные личным переживаниям конкретного читателя, сколько про то, кажется ли ему поведение, чувства и мысли персонажа похожим на поведение настоящих живых людей. Пусть ему и не очень близких по складу/духу/характеру.
Биография — это не персонаж. Живость персонажа определяется не достоверностью биографических данных, а тем, насколько читателю удаётся примерить на себя его «шкуру», почувствовать то, что он чувствует. Хотя соглашусь, что в какой-то мере это относительно — кто-то почувствует, кто-то нет.
или не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены. Без всякого конкурса.