Из внеконкурса выбирать было ещё труднее. В случае сомнений использовал тот же критерий: преимущество кадру, который не «поставлен», а «пойман». Или, по крайней мере, замечен внимательным взглядом автора там, где многие другие не заметили бы ничего.
Нет, именно «молодого». Он не принизить его хочет, а показать, что некоторые задачи не входят в круг его должностных обязанностей.
просто вышел, понятно и так откуда
Согласен
подчеркнутое — лишнее, «перевел взгляд» — выбивается из стиля
Почему лишнее? И почему выбивается из стиля? Опять же обычная, нейтральная лексика. Не вижу смысла ввёртывать тут архаизм.
шо за американизмы))
Да почему ж американизмы? Только потому, что в голливудских фильмах какое-нибудь «ихнее» выражение любят переводить именно этой фразой? Ну можно, конечно, что-нибудь типа «задай ей жару», но это, имхо, особо ничего не меняет.
Автор будто бы оправдывает Ждана
В том-то и дело, что не автор. Ждан сам себя. Это его мысли. И, да, ему нужна отмазка для самого себя, чтобы не мчаться немедленно выполнять приказ, а пытаться спасти любимого князя (вы ж заметили, что он его почитает и уважает совершенно искренне?)
Не обязательно, имхо. У меня же не «сугубо современная» лексика тут, а универсально-бытовая. Подходящая и для того контекста, и для нынешнего. А чрезмерно архаизировать текст тоже не хочу.
Об этом уже говорилось. Объем не такой большой, чтоб читатель забыл.
Э-э, там вообще-то не совсем об этом говорилось. Вы выкинули из цитаты именно то, что важно: они не просто объединились ради грабительского набега, а стали из дикой орды дисциплинированным войском. Признак зарождения государственности. И повод задуматься для князя. И пленник был не тот. Того больше месяца назад поймали, а этого — накануне. Разведданные должны быть свежими
А нужны ли здесь такие подробности? Сразу признал — не сразу, это имеет значение?
Может, глобального и не имеет. Так, показать, что парень настолько сосредоточился на одной задаче, что даже телепат его по типичному «узору мыслей» не сразу опознал.
Вот честно… я бы на «Танце» и закончил. Иначе поднимаются такие пласты проблематики (взаимоотношения змеев и людей в более широком контексте: межэтнические/межгосударственные конфликты, проблемы, связанные с интеграцией «змеев» в человеческое общество, и т.д., и т.п.), которые раскрыть по-человечески можно только романом… но очень не хочется. Или, считаете, для повести нужны ещё какие-то эпизоды?
А я думал: ну всё, закончил и завязал. И со змеями, и с, в общем-то, мало свойственным мне жанром «этнофантастики». Думаете, если не продолжу, припрутся полнолунной ночью и заставят дописывать, под угрозой испепеления?
Появление брата не такая уж интрига, если вы об этом. Особенно для тех, кто читал предыдущие рассказы.
Для тех, кто ЧИТАЛ. Но я-то писал не главу из романа, а нечто, претендующее на самодостаточный текст. Который могут понять даже те, кто предыдущего и в глаза не видел. Отсюда и попадающееся в тексте местами «краткое содержание предыдущих серий». Конечно, если склеивать все три рассказа в одну повестушку — да хотя бы и в цельный «триединый» (трёхголовый?) цикл — все эти пересказы придётся убирать. Возможно, на их появление сильно повлияло моё отношение к тому, как некоторые граждане, не будем пальцем показывать, любят выкладывать на конкурсы рассказов главы из романов, даже не озаботившись ввести читателя в курс дела на предмет «Кто все эти люди?». Повбывав бы
А ещё хотелось спросить. А стоит ли из всего этого крупную форму делать? Я-то думал, что закончил серию — и баста, а тут вы уже не первая мне говорите про продолжение. Что, и правда оно просится?
А не хотите эпизод с воспоминаниями о детстве и про огневорот перенести из #4 в #3? Сместить " взгляд в окно" в конец, после диалога, пару фраз о брате, без которого не разобраться, и туда втулить воспоминания. Разгрузило бы #4.
Можно было бы, но это, на мой взгляд, одновременно снизит напряжённость интриги, и без того не шибко-то закрученной. Разве что подать, не раскрывая до конца сути, одними картинками. Мне не хочется до самой встречи с братом говорить в тексте о том, что там вообще есть какой-то брат и что Василий к нему собрался. Но подумаю над этой идеей.
Фраза про степной пожар в конце #4 лишняя, на мой взгляд. И так понятно о чем речь.
Уже второй человек говорит мне об этом. Да, пожалуй, уберу.
А уж это не только от автора, ещё и от читателя зависит. Вон из двух читателей один (вы) заскучал, а другой (Евлампия) — как раз именно этим и заинтересовался. Я не из тех, кто считает, что так называемая «целевая аудитория» произведения должна быть строго определённой группой с чётко выверенными и точно подогнанными под конъюнктуру рынка вкусами и интересами. Я люблю делать свои тексты многослойными, чтобы каждый находил что-то близкое лично ему и «проникал» в текст до той глубины, какая его устраивает. Хочется кому-то вникать во все нюансы передачи «змеегена» по мужской и женской линии — пускай берёт свиток берёсты со стилом лист бумаги с карандашом и рисует диаграммки следом за Данилой, получая свою толику удовольствия от понимания сути. Не хочется — пробежал глазами этот фрагмент, ухватил общий смысл, и вперёд, дальше, к намечающемуся генеральному сражению.
Из внеконкурса выбирать было ещё труднее. В случае сомнений использовал тот же критерий: преимущество кадру, который не «поставлен», а «пойман». Или, по крайней мере, замечен внимательным взглядом автора там, где многие другие не заметили бы ничего.
Первое место — № 2
Второе место — № 13
Третье место — № 4
Сложно было выбирать. Но надо.
Первое место — № 5. За то, что это не постановка и не статичный пейзаж, а удачно «пойманный» момент.
Второе место — № 2. В принципе, за то же самое, но этот момент поймать было, на мой взгляд, несколько легче.
Третье место — № 1. Постановочное фото, но выигрышное за счёт удачного ракурса и правильной отработки света (вино в бокале справа «заиграло»)
Над внеком ещё подумаю.
По какой теме?
А чего тут можно сказать? Станислав Лем и его «Солярис» — не купюра в пятьсот злотых, чтоб всем нравиться. Пущай ищет другие фломастеры ваша Ксения.
Думаю, названия останутся
Обязательно позову. Но, видимо, уже сразу в сборную повестушку. Только как бы её назвать? «Повесть о трёх головах»?
Не, ну можно это как-то иначе сделать, но зачем? А языков на войне берут постоянно…
А чего именно не хватает?
Ну как открытая. Вроде бы всё ясно, что там потом будет. Или нет?
А я думал: ну всё, закончил и завязал. И со змеями, и с, в общем-то, мало свойственным мне жанром «этнофантастики». Думаете, если не продолжу, припрутся полнолунной ночью и заставят дописывать, под угрозой испепеления?
Вот и мне это интересно. Другой вопрос, что найти его не всегда легко.
А ещё хотелось спросить. А стоит ли из всего этого крупную форму делать? Я-то думал, что закончил серию — и баста, а тут вы уже не первая мне говорите про продолжение. Что, и правда оно просится?
А уж это не только от автора, ещё и от читателя зависит. Вон из двух читателей один (вы) заскучал, а другой (Евлампия) — как раз именно этим и заинтересовался. Я не из тех, кто считает, что так называемая «целевая аудитория» произведения должна быть строго определённой группой с чётко выверенными
и точно подогнанными под конъюнктуру рынкавкусами и интересами. Я люблю делать свои тексты многослойными, чтобы каждый находил что-то близкое лично ему и «проникал» в текст до той глубины, какая его устраивает. Хочется кому-то вникать во все нюансы передачи «змеегена» по мужской и женской линии — пускай берётсвиток берёсты со стиломлист бумаги с карандашом и рисует диаграммки следом за Данилой, получая свою толику удовольствия от понимания сути. Не хочется — пробежал глазами этот фрагмент, ухватил общий смысл, и вперёд, дальше, к намечающемуся генеральному сражению.