Дак это… топик был нормальный. О литературе. По крайней мере, о Нобелевской премии по литературе. Пока не стали говорить о том, что политические взгляды писателя и его отношение к действующей власти (притом не своей страны) важнее того, что сей автор написал.
Какой нахер режим и борцы с ним? Какое нахер освобождение и кто такой или такая Савченко? Какие 3,5 анонимуса? Книги Алексиевич переведены на два десятка языков, а в моей стране одна из них входит в программу средней школы.
Так вы же не читали Алексиевич. А прочли бы — сказали бы: ну, идеалистка, верит, что горькой правдой из первых уст можно отучить людей пакости делать. И как это противоречит духу премии?
Думаю, дело тут в том, что с англо-американской (и прочей иноязычной) литературой наш читатель знаком по переводам. А это само по себе фильтр — переводят не всё, а наиболее популярное «там». И самый откровенный шлак отсеивается. Хотя бы частично. На русском не меньше хорошей и отличной литературы, но она тонет в море изданного мусора или вообще до издательства не доходит. Вот и создаётся впечатление, что забугорное — слаще.
Нет-нет, за мелкие слабости в личной жизни казнить не будем. Вот неправильные политические взгляды — это да. Это криминал. Вот за них дружно осудим. Всем народом. И, конечно же, не читая.
Если бы Нобелевку по литературе давали исключительно за «оплёвывание России», её бы одни только русскоязычные диссиденты и получали. В течение всего времени её существования. Сколько русскоязычных или хотя бы хоть что-то сказавших/написавших о России писателей за всё время её получило? Ась?
Не нравится Алексиевич — ваше право. (Я тоже не являюсь её ярым поклонником — не моё). Не нравятся её взгляды — тем более ваше. Считаете, что нынешняя премия политически ангажирована — на здоровье. Но говорить, что Нобелевку присуждают только за «антироссийскость» — БРЕД. Ядрёный. Сивокобыльный.
Генрих Бёлль, Габриэль Гарсиа Маркес, Орхан Памук, Мария Варгас Льоса — они тоже за антироссийские взгляды премию получили? И коммунисты Пабло Неруда и Дарио Фо — тоже?
Так и не знайте на здоровье. Я тоже очень многих нобелевских лауреатов не читал. (Хотя некоторых — собираюсь.) Речь-то у Йен не о том. Не читаешь, не интересен этот автор — так не обсуждай его, тем более с чужих слов.
Вот читаю я эту биографию и понимаю, что не тянет она на диссидента, который боролся с системой.
Вполне возможно. Но не имеет отношения к делу. Ибо опять уводит нас в дебри политики и в сторону от литературы. В том числе документалистики.
Еще раз обращаю внимание, что мне действительно всё равно, что она там написала, насколько оно художественно и прочие литературные моменты.
Тогда, простите, к чему вступать в литературную дискуссию, если вам всё равно, хорошая это литература или плохая? И тем более если вы этого не читали? А если вы собираетесь здесь вновь начать политический диспут, то с этим не ко мне. Я его ни начинать, ни продолжать не планирую.
Просто обстоятельства складываются именно так как складываются, во время межгосударственного информационного давления, как чертик из коробочки появляется работа дремучего года и ВНЕЗАПНО становится победителем международной премии. После которой начинается пиар-компания по раскрутке с тиражами и громкими заявлениями.
Здесь сразу несколько ошибок.
1. Нобелевскую премию обычно не дают за одну работу. Чаще — за совокупный вклад. И, да, зачастую — с довольно длительной отсрочкой, а не сразу после выхода книги, поскольку один из основных принципов «Нобелевки» (не только в литературе) — награждать то, что оказало продолжительное влияние. И не в масштабах одной страны/культуры, а в более широких. А круги по воде не всегда расходятся одинаково быстро.
2. Ничего внезапного ни в выдвижении, ни в награждении Алексиевич не было. Она выдвигалась уже третий раз и в этом году лидировала в букмекерских прогнозах. Так что всё было не просто ожидаемо, а давно ожидаемо.
3. Про пиар-кАмпанию (это слово через «А» пишется, если речь о спланированной серии акций, а не о дружеской тусовке) и тиражи вообще ни черта не понял, если честно.
Но при чём тут политика? Я лишь указал, что данная тётка получила премию не за литературные заслуги. А запродажу родины мелким оптом.
Если вы не понимаете, что выделенное — и есть политика, причём весьма грязного пошиба, уровня базарных сплетен (иначе будьте добры не заниматься домыслами, а подтвердить факт «продажи родины» — коей, кстати, для Светланы Алексиевич по гражданству является Республика Беларусь, а по месту рождения — Украина) — тогда разговаривать нам действительно больше не о чем.
Ну что ж, новое задание. Не будем сильно усложнять народу жизнь.
Два выдающихся конструктора из далёкого будущего. Они обводят вокруг пальца злобных тиранов, дающих им невыполнимые задания, усмиряют космического разбойника, охотящегося за информацией, а одному из них даже удаётся — пусть и не без некоторых затруднений — создать электронного поэта. Правда, ничего хорошего из этой затеи не выходит. Но самая моя любимая история из этой серии — про то, как один из них помог маленькому, но гордому народу избавиться от непрошеного гостя.
Ярослав, в данный момент информационной войной (под которой я понимаю РЕГУЛЯРНЫЕ вбросы политпропаганды под квазилитературным соусом) занимаетесь здесь вы. Только вы. И никто, кроме вас.
Человек имеет право на любые взгляды. Как и на их высказывание. Но когда политическая пропаганда в пользу действующей власти становится основным мотивом его выступлений на почти любой теме в ЛИТЕРАТУРНОЙ социальной сети, меня, как говорится, начинают терзать смутные сомнения. Постепенно переходящие в уверенность.
Хотите, чтобы я вас продолжал считать литератором, а не пропагандистом Кремля «на зарплате»? Тогда перестаньте тащить политику в любую тему. Ну, если вам всё равно — тогда, конечно, пишите что хотите. Ну или что приказали.
Дак это… топик был нормальный. О литературе. По крайней мере, о Нобелевской премии по литературе. Пока не стали говорить о том, что политические взгляды писателя и его отношение к действующей власти (притом не своей страны) важнее того, что сей автор написал.
Вам — тут. А мне — на везде. Потому что я злой, мерзкий и вредный Берман.
И? Кому и когда лично она продала эту родину?
Бл*, щас интеллигентный Берман материться будет.
Какой нахер режим и борцы с ним? Какое нахер освобождение и кто такой или такая Савченко? Какие 3,5 анонимуса? Книги Алексиевич переведены на два десятка языков, а в моей стране одна из них входит в программу средней школы.
Совсем рехнулись на почве этой политики…
Так вы же не читали Алексиевич. А прочли бы — сказали бы: ну, идеалистка, верит, что горькой правдой из первых уст можно отучить людей пакости делать. И как это противоречит духу премии?
Думаю, дело тут в том, что с англо-американской (и прочей иноязычной) литературой наш читатель знаком по переводам. А это само по себе фильтр — переводят не всё, а наиболее популярное «там». И самый откровенный шлак отсеивается. Хотя бы частично. На русском не меньше хорошей и отличной литературы, но она тонет в море изданного мусора или вообще до издательства не доходит. Вот и создаётся впечатление, что забугорное — слаще.
(Ей-богу, скоро от
скромностииз вредностиэту фразу в подпись себе поставлю )Нет-нет, за мелкие слабости в личной жизни казнить не будем. Вот неправильные политические взгляды — это да. Это криминал. Вот за них дружно осудим. Всем народом. И, конечно же, не читая.
Цитату про Пастернака ещё все, надеюсь, помнят?
Люди! Лю-уди! Вы чё и куды?
Если бы Нобелевку по литературе давали исключительно за «оплёвывание России», её бы одни только русскоязычные диссиденты и получали. В течение всего времени её существования. Сколько русскоязычных или хотя бы хоть что-то сказавших/написавших о России писателей за всё время её получило? Ась?
Не нравится Алексиевич — ваше право. (Я тоже не являюсь её ярым поклонником — не моё). Не нравятся её взгляды — тем более ваше. Считаете, что нынешняя премия политически ангажирована — на здоровье. Но говорить, что Нобелевку присуждают только за «антироссийскость» — БРЕД. Ядрёный. Сивокобыльный.
Генрих Бёлль, Габриэль Гарсиа Маркес, Орхан Памук, Мария Варгас Льоса — они тоже за антироссийские взгляды премию получили? И коммунисты Пабло Неруда и Дарио Фо — тоже?
Так и не знайте на здоровье. Я тоже очень многих нобелевских лауреатов не читал. (Хотя некоторых — собираюсь.) Речь-то у Йен не о том. Не читаешь, не интересен этот автор — так не обсуждай его, тем более с чужих слов.
Ну, допустим, не знаете. А в Беларуси, к примеру, её «У войны не женское лицо» в школьную программу вошло. Уже давно. И чо?
1. Нобелевскую премию обычно не дают за одну работу. Чаще — за совокупный вклад. И, да, зачастую — с довольно длительной отсрочкой, а не сразу после выхода книги, поскольку один из основных принципов «Нобелевки» (не только в литературе) — награждать то, что оказало продолжительное влияние. И не в масштабах одной страны/культуры, а в более широких. А круги по воде не всегда расходятся одинаково быстро.
2. Ничего внезапного ни в выдвижении, ни в награждении Алексиевич не было. Она выдвигалась уже третий раз и в этом году лидировала в букмекерских прогнозах. Так что всё было не просто ожидаемо, а давно ожидаемо.
3. Про пиар-кАмпанию (это слово через «А» пишется, если речь о спланированной серии акций, а не о дружеской тусовке) и тиражи вообще ни черта не понял, если честно.
Нет проблем. Я уже сказал, что хотел. Продолжать не буду.
Ну что ж, новое задание. Не будем сильно усложнять народу жизнь.
Два выдающихся конструктора из далёкого будущего. Они обводят вокруг пальца злобных тиранов, дающих им невыполнимые задания, усмиряют космического разбойника, охотящегося за информацией, а одному из них даже удаётся — пусть и не без некоторых затруднений — создать электронного поэта. Правда, ничего хорошего из этой затеи не выходит. Но самая моя любимая история из этой серии — про то, как один из них помог маленькому, но гордому народу избавиться от непрошеного гостя.
Ну да. Кто читал — тому невозможно не узнать.
Это уже из другого произведения.
Диктатор из «Осени патриарха» Маркеса, чи шо?
Имя, блин, забыл
Ярослав, в данный момент информационной войной (под которой я понимаю РЕГУЛЯРНЫЕ вбросы политпропаганды под квазилитературным соусом) занимаетесь здесь вы. Только вы. И никто, кроме вас.
Человек имеет право на любые взгляды. Как и на их высказывание. Но когда политическая пропаганда в пользу действующей власти становится основным мотивом его выступлений на почти любой теме в ЛИТЕРАТУРНОЙ социальной сети, меня, как говорится, начинают терзать смутные сомнения. Постепенно переходящие в уверенность.
Хотите, чтобы я вас продолжал считать литератором, а не пропагандистом Кремля «на зарплате»? Тогда перестаньте тащить политику в любую тему. Ну, если вам всё равно — тогда, конечно, пишите что хотите. Ну или что приказали.