Хотя очень может быть, что такое мое отношение происходит из привычки сочинять максимально коротко.
Так я тоже помешан на миниатюризации. Особенно в последнее время. И вечно всем советую: сократите, выбросьте… Но есть вещи требующие развития. Ваш рассказ показался до обидного коротким. Тем более, что кроме сюжетных достоинств, он написан очень хорошим языком.
Это просто не брались. Добавляете кучу новых эпизодов, например, Сержа вызывают в офис, там происходит непонятный разговор, в конце которого его направляют якобы на помощь Стюарту и Дэвиду. Потом идёт уже описанное покушение. А далее — боевик, попытка расстрела вампиров в офисе, неожиданная помощь Эльзы. Можно обнаружить созданное, но припрятанное лекарство от зомбизма, раззомбирование Джока, его рассказ об обнаруженных им безобразиях и так далее до хеппи-энда или решения ГГ самому стать вампиром.
Эксперимент удачный, стоило бы развить его в небольшую повесть. Тут столько всего можно добавить (и даже наворотить). Больше всего мне понравилось то, что вампиры описаны не по классическим канонам, которые надоели до рвоты, а очень своеобразно. Ни на миг не возникает отторжения, хотя я литературу (и фильмы) про вампиров не люблю. Оказывается и эту тему можно подать вкусно. Вы доказали.
Вряд ли существует однозначный ответ. Думаю, людям с развитым воображением это не нужно. Они сами нарисуют в голове то, что им ближе. В этом случае в описании требуется указывать лишь те детали, которые важны для сюжета.
Ну, а кому-то литературный персонаж, непрописанный детально, покажется большим белым пятном. Надеюсь, таких читателей немного.
Честно признаюсь, не люблю action; нравится, когда не спеша, размеренно.
Как мы по-разному воспринимаем. Когда не спеша и размеренно, я тоже могу читать, но нечасто и не всех авторов. Мне больше нравится динамика.
Здесь, мне думается, ГГ соглашается с профессором, потому что не хочет дискутировать
Вот это надо будет обязательно подчеркнуть. Спасибо.
Хотя, стоп, приношу извинения. Здесь я уже вмешиваюсь в авторский замысел.
О, сколько угодно. Толковый совет всегда ценен. Я не отношусь к своим текстам трепетно и готов их кромсать и переозвучивать. Только в этой повести вряд ли мне захочется что-то радикально переписывать. Очень долго с ней возился.
Поясняю. ГГ знает, что убийство колдуна ни к чему не приведет, ведь Валерий в курсе, что тот способен переселиться в чужое тело. Однако под воздействием болевого шока и ожиданием скорой смерти, ГГ туго соображает и поэтому стреляет. (Или я ошибаюсь?)
Да, ГГ знает, но в этот момент это его единственно возможная реакция, чтобы спастись. Хотя была у меня ещё задумка, создать новую неопределённость, которой напичкан этот текст: сделать намёк, что возможно расправа над Валерием ему просто померещилась. То есть, очнувшись он обнаруживает, что его уши целы, лицо в синяках, но не оцарапано и кто знает, может, это он сам где-то побился. Вариантов было несколько, но мне не прийти к окончательному решению.
Финал с ребенком просто расстроил.
Он мне и самому не нравится. И, чем дальше, тем больше. Но никак не собраться переделать.
Евгений, благодарю вас за толковый и очень полезный для автора отзыв.
ОффтопикЯ сейчас в конкурсе погряз. Почти нечего не читаю. Никак не добраться до вашего романа.
как влияет на восприятие текста то, что отсутствие в рассказе описаний внешности
героини, её подружки и молодого человека?
Мне не нравится, когда дают подробное описание. Люблю при чтении сам придумывать внешность. Высокий, стройный, толстый, одноногий, кривой, горбатый — допустимо, а иногда и нужно, поскольку влияет на сюжет.
Классно пишете. Вначале было ощущение, что читаю профессионального автора. Пока не дошёл до диалога (при распитии спирта), который у вас сложновато перегружен.
Не всё понятно с сюжетом. Мне нравится, когда автор оставляет читателю место для фантазии, но в этом рассказе этого места многовато, — стоило бы его запомнить. Редкий случай, когда мне не хватило текста — обычно я советую сократить.
героини, её подружки и молодого человека?