- Записи (2)
- Комментарии (16458)
Его выбор /
2. Брэн. Волчонок
(161)
- Бойков Владимир
- 11 апреля 2013, 19:50
А месяц — это не луна что ли?
На земле месяц приблизительно 30 дней. Какова орбита лун в фэнтезийных мирах, не знают сами писатели. Но уж точно не такая, как на земле. Поэтому, представить себе временной промежуток в лунах — невозможно даже приблизительно.
Его выбор /
2. Брэн. Волчонок
(161)
- Бойков Владимир
- 11 апреля 2013, 19:38
Какой вы серьёзный. А мне нравится представлять, как локтями мерят экватор земного шара. Причем ползком. И по дну океана.
Его выбор /
2. Брэн. Волчонок
(161)
- Бойков Владимир
- 11 апреля 2013, 19:36
А вы думаете слово «лет» откуда взялось?
Мы опять, как два антагониста. Я говорю о восприятии, а вы о значении.
Читая, что Мааэринну исполнилось 25 лет, я не думаю о том, сколько благоприятных или неблагоприятных времён года он пережил. Я просто чётко представляю его возраст. А если бы Мааэринн написал, что ему исполнилось 1000 лун, то в сердцах забросил бы книжку подальше. Ну, а если бы было написано, что ему 25 зим, то понял бы о чем идёт речь, но в этот момент восприятие читаемого повествования дало бы некоторый сбой, потому что любое непривычное понятие не помогает восприятию, а мешает. Вам не мешает, поэтому вы и любите фэнтези, где такой тарабарщины пруд пруди. А мне мешает. И многим другим читателям мешает. Кто виноват? Читатели? Писатели? Мне без разницы. У меня в ридере несколько тысяч книг, которые я мечтал бы прочитать.
Его выбор /
2. Брэн. Волчонок
(161)
- Бойков Владимир
- 11 апреля 2013, 19:21
А про лунный календарь ты слышал?
Слышал. Но когда написано: «прошло три месяца», я представляю сколько это. А когда написано: «прошло 20 лун», то вообще ничего не представляю. Сколько это на той другой планете в вымышленном мире? Год? Полгода? Два месяца?А теперь на счет планеты — оборот у нее может быть совсем иной, а, скорее всего, будет иной
Ну и что? Меня ничуть не возмутит, если будет написано, что планета вращается очень медленно, а потому люди живут там как бы 20 лет, а не каких-нибудь там «20 оборотов» или «20 периодов».
Мне в общем-то всё равно, какими мерами пользуются авторы. Если это убедительно и понятно, не мешает восприятию, то вперёд! Я только поприветствую удачную находку. И, по-моему, они мне не раз встречались в фантастике. Но, не помню в какой, а, значит, не напрягало.
В ресторанчике Сюррр. /
(193)
- Бойков Владимир
- 11 апреля 2013, 19:07
Его выбор /
5. Арман. Ярость
(108)
- Бойков Владимир
- 11 апреля 2013, 19:06
Надо будет внимательней следить за акцентами, ага
Ерунда. Не вздумай ориентироваться на моё мнение. Из меня ценитель фэнтези, как из попугая петух.
Его выбор /
2. Брэн. Волчонок
(161)
- Бойков Владимир
- 11 апреля 2013, 19:03
Читал, конечно. Так то в детстве было…
Фильмы про Джека Воробья не смотрел. Предполагаю, что ерунда какая-нибудь.
В ресторанчике Сюррр. /
(193)
- Бойков Владимир
- 11 апреля 2013, 19:00
Его выбор /
2. Брэн. Волчонок
(161)
- Бойков Владимир
- 11 апреля 2013, 18:56
Романы про пиратов я тоже не читаю. Но измерение в шагах не противоречит логике русского человека. В детстве мы многое измеряли в шагах. А пираты, по-видимому, подбирали кого-то с определённой длиной шага, измеряя эту длину локтями
Его выбор /
2. Брэн. Волчонок
(161)
- Бойков Владимир
- 11 апреля 2013, 18:53
Предположим, ты пишешь про другую планету, где летоисчесление вообще другое и от лица аборигена.
Тогда уж давайте и писать на вымышленном языке того аборигена, а не по-русски. А летосчисление везде будет одинаковым — один оборот планеты вокруг светила (если это нормальная планета, а не какая-нибудь блуждающая между галактик), и с любого языка на русский будет называться — год.
Его выбор /
2. Брэн. Волчонок
(161)
- Бойков Владимир
- 11 апреля 2013, 18:45
а просто несерьезно это — лето пережить, пустяки.
Причем тут лето пережить? Предложение: «прошло пять зим». Разве, когда говорят «прошло пять лет», думают о зиме или лете? Имеются в виду года, а не времена года.И чем вам мешает мера локтями-то?
Она мне не мешает, она меня смешит. Я сразу представляю себе эту живописную картину измерений. Например, «Свинарник был просторен, целых 10 локтей в длину и 8 в ширину». А ещё мне не даёт покоя мысль, кто у локтемеров считался эталоном длины?
Его выбор /
2. Брэн. Волчонок
(161)
- Бойков Владимир
- 11 апреля 2013, 18:32
Случись мне писать фэнтези (тьфу, тьфу, спаси и помилуй), я специально бы написал, что юному Пупртопфнарперту исполнилось 12 лет. И пусть бы кто-нибудь только посоветовал, что надо было написать: «зим»! Забодал бы.
Всего лишь сон /
Сон
(39)
- Бойков Владимир
- 10 апреля 2013, 21:52
Да, там иногда возникают заморочки. Чуть что не то нажмёшь, потом никак не разобраться. Но если не впасть в отчаяние, в конце-концов получится. Незаконченное произведение можно показывать. Попробуй удалить и снова опубликовать. Ни в коем случае не нажимай «черновик» или «приватное». Там вроде есть «в процессе написания» и «готовое». Потом «сохранить и опубликовать».
Литературные дуэли /
ЧЕРНЫЙ и БЕЛЫЙ (дуэль критиков) анс "Защита Каро-Канн"
(594)
- Бойков Владимир
- 10 апреля 2013, 21:46
наша переписка — это продолжение текста новеллы))) — ничерта не понять
Обхохотался. Обсуждение круче самого предмета.
Литературные дуэли /
ЧЕРНЫЙ и БЕЛЫЙ (дуэль критиков) анс "Защита Каро-Канн"
(594)
- Бойков Владимир
- 10 апреля 2013, 21:42
Сейчас только из любопытства нашёл. Почаще бы так цитировали. Глядишь, и зазнался бы…
Всего лишь сон /
Сон
(39)
- Бойков Владимир
- 10 апреля 2013, 21:28
В каком смысле — публичным? Сейчас его все могут видеть и комментировать.
Литературные дуэли /
ЧЕРНЫЙ и БЕЛЫЙ (дуэль критиков) анс "Защита Каро-Канн"
(594)
- Бойков Владимир
- 10 апреля 2013, 21:04
и эта… понты кидать
Афтар жжот!!!
Всего лишь сон /
Сон
(39)
- Бойков Владимир
- 10 апреля 2013, 21:01
- 1
Мне трудновато отрешиться от грамматики. Существует такой порог, когда количество ошибок чертовски мешает воспринимать текст, как художественное произведение. Но попробую. Только сначала скажу о своих личных предпочтениях. Мне нравятся тексты динамичные, насыщенные действием, всякими происшествиями, с юмором. Так же люблю оригинальные метафоры и замысловатый стиль, хотя сам так писать не умею. Но люблю такое у других.
Этот текст по-своему неплох, во всяком случае не беспомощен, что очень часто встречается у молодых авторов. И если иногда хочется дать совет: не писать и не отнимать у людей время, то вам я такого не скажу. Способности есть, но нужно их развивать. И попробовать написать что-нибудь с четким сюжетом.
Его выбор /
3. Рэми. Маленький маг
(347)
- Бойков Владимир
- 10 апреля 2013, 20:46
Вот в частности относительно седмиц и лун:
В столице, откуда они приехали седмицу назад, все было иначе.
(В столице, откуда они приехали недавно, все было иначе.) И глаза благодарственно бы скользили по тексту…
Его выбор /
1. Эдлай. Чувство долга
(246)
- Бойков Владимир
- 10 апреля 2013, 20:42
Забодал меня этот конь
Конь, не страшно, он всё-таки без рогов.