На самом деле у прототипа этой пары — всё сейчас хорошо.
Наверное, для таких как я, стоило бы в качестве эпилога или в аннотации написать об этом.
Объясню, почему меня так понесло с претензиями…
Как-то прочитал большую статью об усыновлении, написанную психиатром. И там сказано, что если ребёнка берут в качестве компенсатора каких-либо личностных проблем, то очень часто (практически всегда) потом возвращают назад, потому что вместо компенсации получили кучу новых серьёзных жестоких проблем. А для ребёнка это страшная трагедия.
Мне нравится как вы пишете. Легко скользящий стиль, образность, вал эмоций (даже когда герои их скрывают), красивость и четкость создаваемого видео-ряда.
И такое же пристрастие к тире, как и у меня.
Делаем ли мы ошибки или «все. что случилось — к лучшему»? Конечно делаем. Только делаем мы их не в последний момент грядущего расставания, хотя впоследствии кажется, что ещё что-то можно было исправить и изменить, а намного раньше. Иначе ситуация, за которую мы себя (или его, или её) корим, не случилась бы.
Главное, что рассказ получился. Сильный и где-то даже страшный. Возможно, что страшный только для меня. Я вижу, что Эдик загнан в тупик и мне его чисто по-мужски жалко. Предполагаю, что он ещё выслушает много упреков, что недостаточно добр, внимателен, не думает о других (вывод сделан из «ты меня не любишь», потому что не хочешь мёрзнуть рядом со мной, когда я страдаю). То есть часть своих собственных проблем, которые она же и создаст, Нина свалит на мужа, как свалила свою доброту к бомжам на плечи соседей. (Но это я уже сам фантазирую, потому что рассказ зацепил).
чтобы они поговорили хоть разок с друг другом, а не сводили себя к такому животному уровню, что силиконовая кукла на их фоне, кажется самой человечной.
Интересное и верное замечание. Как ни странно, но люди, несмотря на все свои духовные приобретения (наслоения), в основном живут инстинктами. Даже у самых правильных людей столько всего внутри сидит животного… Люди скрывают это, маскируют, а мы — писаки препарируем и выставляем напоказ. :-X
Тут такая глубокая психология наворочена, что разобраться очень сложно.
Но я попробую со своей колокольни.
По-моему, доброта Нины не от сердца, а от чувства вины за аборт, за убитого ею не родившегося ребёнка.
Нина — женщина доминант, сумевшая подчинить мужчину. Вот Эдик и мается, а она недовольна, что он не хочет мёрзнуть вместе с нею на крыше. Сочетание с её добротой — странное, искусственное, на грани невозможного. То есть других она жалеет, а мужа почему-то не очень. Её желания — на первом плане, желания мужа — на втором или вообще не принимаются.
Для Нины любовь мужа — это постоянные уступки во всём, даже в мелочах.
Но вот она сидит на крыше общего дома, смотрит в синеву горизонта и обвиняет Эдика в том, что он её не любит.
Остается мерзнуть рядом
Рассказ, конечно, сильный. Мотивации прописаны досконально, но сама семейная ситуация абсолютно тупиковая. Он любит её, она его — нет, она озабочена борьбой с собой, со своим комплексом вины. Жуткая драма.
Финал оптимистичный. Но, боюсь, это только в рассказе.
Друзья моей писаниной почему-то не интересуются. Они меня используют по другим назначениям
Но могу похвастаться, что наконец-то настоящая муза появилась. Это — вы
Да-да. После первого вашего захода, я вернулся к некоторым давно заброшенным рассказам, а сегодня посреди ночи муза осенила меня новым финалом к «Снежане». Существующий финал многих разочаровал. Пусть недельку отлежится, тогда исправлю.
Так и живём.
Интересно, бывают ли вообще беспроблемные семьи?
Блистательное эссе, коллега. Можно даже расширить и углубить.
Продолжать писать о чистой и светлой любви. А мы восхитимся. Или усомнимся.
Ох, как верно!!!
Объясню, почему меня так понесло с претензиями…
Как-то прочитал большую статью об усыновлении, написанную психиатром. И там сказано, что если ребёнка берут в качестве компенсатора каких-либо личностных проблем, то очень часто (практически всегда) потом возвращают назад, потому что вместо компенсации получили кучу новых серьёзных жестоких проблем. А для ребёнка это страшная трагедия.
Да, человек тем и отличается от животного, что часто спорит сам с собой перед стоящим выбором.
Мне нравится как вы пишете. Легко скользящий стиль, образность, вал эмоций (даже когда герои их скрывают), красивость и четкость создаваемого видео-ряда.
И такое же пристрастие к тире, как и у меня.
Делаем ли мы ошибки или «все. что случилось — к лучшему»? Конечно делаем. Только делаем мы их не в последний момент грядущего расставания, хотя впоследствии кажется, что ещё что-то можно было исправить и изменить, а намного раньше. Иначе ситуация, за которую мы себя (или его, или её) корим, не случилась бы.
Главное, что рассказ получился. Сильный и где-то даже страшный. Возможно, что страшный только для меня. Я вижу, что Эдик загнан в тупик и мне его чисто по-мужски жалко. Предполагаю, что он ещё выслушает много упреков, что недостаточно добр, внимателен, не думает о других (вывод сделан из «ты меня не любишь», потому что не хочешь мёрзнуть рядом со мной, когда я страдаю). То есть часть своих собственных проблем, которые она же и создаст, Нина свалит на мужа, как свалила свою доброту к бомжам на плечи соседей. (Но это я уже сам фантазирую, потому что рассказ зацепил).
Тут такая глубокая психология наворочена, что разобраться очень сложно.
Но я попробую со своей колокольни.
По-моему, доброта Нины не от сердца, а от чувства вины за аборт, за убитого ею не родившегося ребёнка.
Нина — женщина доминант, сумевшая подчинить мужчину. Вот Эдик и мается, а она недовольна, что он не хочет мёрзнуть вместе с нею на крыше. Сочетание с её добротой — странное, искусственное, на грани невозможного. То есть других она жалеет, а мужа почему-то не очень. Её желания — на первом плане, желания мужа — на втором или вообще не принимаются.
Для Нины любовь мужа — это постоянные уступки во всём, даже в мелочах.
Рассказ, конечно, сильный. Мотивации прописаны досконально, но сама семейная ситуация абсолютно тупиковая. Он любит её, она его — нет, она озабочена борьбой с собой, со своим комплексом вины. Жуткая драма.Финал оптимистичный. Но, боюсь, это только в рассказе.
Это всё идет подсознательным планом. Так что рассказ по-настоящему удачен.
Друзья моей писаниной почему-то не интересуются. Они меня используют по другим назначениям
Но могу похвастаться, что наконец-то настоящая муза появилась. Это — вы
Да-да. После первого вашего захода, я вернулся к некоторым давно заброшенным рассказам, а сегодня посреди ночи муза осенила меня новым финалом к «Снежане». Существующий финал многих разочаровал. Пусть недельку отлежится, тогда исправлю.
Сложно комментировать такие сюжеты. Написано безупречно и это — главное.
Так нежно написано о том, чего я не принимаю, что рассказ мне понравился.
Ой, спасибо. Благодаря вам. я даже сам сейчас перечитал.