- Записи (228)
- Комментарии (23194)
Ночь на Ивана Купалу -3 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
У синего льда
(145)
- Светлана Гольшанская
- 13 июля 2014, 19:40
СмыслКошмар. Никто не понял, о чем рассказ. Посыпаю голову пеплом. Видимо, задумка действительно оказалась неподъемной. Это ни разу не этника. Максимум что использованы образы из мифологии, и то сильно в авторской интерпретации. Это мир, в котором люди потеряли веру, их боги умерли, остались лишь традиции, бессмысленные и пустые. Традиция — добыть клыки вэса и показать шаману, чтобы он объявил тебя воином. И не важно, что клыки эти добываешь вовсе не ты, а тот, у кого вообще нет права называться воином. Традиция — беспрекословно подчиняться отцу, выходить замуж, чтобы он обогатился, терпеть побои и унижения от нелюбимого и нежеланного мужа, до бесконечности рожать детей, пока тело совсем не одряхлеет. Без веры Тэми не видит во всем этом смысла, не понимает себя, не может полюбить, да и не живет по сути. Не понимает, для чего. Смысла нет.
Парня, которого она хорошо знала, она не могла полюбить (по поводу чего страдала постоянно),
А много ли девушек могут полюбить парня… которого хорошо знают, просто потому что надо… потому что он хороший? Ерхо тоже не знает, в чем смысл. И относится к Тэми снисходительно, как к низшей — «жаль, что ты не мужчина, Тэми» — а не как к равной. Поэтому она и не любит. А Безымянный не снисходителен — насмешлив, может, даже где-то жесток, но ни разу не обращается к ней, как к низшему существу, хотя мог бы. Ведь по сути он древний небожитель, а она лишь смертная из Среднего мира.Почему? Для меня, как для человека, не знающего, кто такой вэс и чем он опасен, это вовсе не очевидно.
Даже после его нападения? К тому же… путешествие на край света уже звучит довольно зловеще.Хорошо, Ерхо она бросить не может. А почему он сам не может с ними пойти? Что с ним произошло после того, как он был ранен? Мы видим, зверь вонзил клыки ему в ногу, а дальше-то что? Он упал, закричал от боли, дальше продолжил сопротивляться?
Она и Ерхо слишком далеко от выхода, к тому же он ранен. Все происходит слишком быстро. Она успевает лишь подумать. И не видит, упал ли он, закричал ли от боли… Судя по тому, что вэса он все-таки убил — нет.Странное изречение… Она близка своему народу, для людей в те времена сей «шаманский бред» был таким же естественным, как для на сейчас — невероятным и мистическим. Это слова девушки из нашей эпохи. А не из «той»
Если люди в этом мире утратили веру, а боги умерли, то как должно относиться к шаманам, которые по сути жрецы? Правильно, как к шарлатанам. Так к ним и относятся. Кстати, там потом есть еще один эпизод, который ярко это иллюстрирует — когда Тэми вспоминает про то, как они смеялись над шаманом, который требовал приводить к нему девственниц перед свадьбой.Зато вот тут очень подробно. Зачем?
Потому что смысл текста — вера и жертвоприношения. Охота на вэса и борьба с Мглой уже постольку-поскольку.Да ё-маё. Опять утрата смысла. Смысла чего? Жизни? Само по себе это слово выглядит ущербно.
Смысл в глобальном смысле. Смысл всего сущего. Почему солнце встает на востоке, а не на западе, почему люди должны рождаться и умирать в муках, почему женщина должна подчиняться мужчине… Бесконечность почему и бесконечность смыслов.Слишком, как по мне, категоричные заявления. С чего она взяла?
По себе судит. По их шаманам, по их людям вообще. Они бы так и сделали. Они не понимают благородных порывов.Я не понимаю эту героиню… Её мысли иногда сбивают меня с толку.
Ну а тут что непонятного? Она наблюдает за схваткой. Безымянный проигрывает, духи всеми силами стараются его спасти, а она сидит в углу и трясется от страха, понимая, что ничем не может помочь даже самой себе. Тьма убьет духов, потом Безымянного, а потом настанет ее очередь.А умирать она не хочет, не хочет, чтобы погиб Безымянный и долина, которая ей так понравилась. Она судорожно пытается найти способ их спасти. Ну и в голову приходит такая вот сумасшедшая идея.Опять ссылки на шаманов. Хотя кажется, что бедные шаманы тут вообще не при чём))
А ссылки на шаманов, потому что по сути это и есть шаманский сон — ее инициация, как удаганки, жрицы своего Безымянного бога, которая посвятит свою жизнь возрождению веры в него.Самоедство героини и в первый раз кольнуло, а теперь уже начинает раздражать. Так и хочется сказать: ну не любишь и не любишь! Значит не твой человек! Чего страдать-то? Мы не обязаны любить тех, кто любит нас.
Она считает его достойным. Он спас ей жизнь. Она бы хотела его полюбить, но не может. И это ее мучит. Неужели даже это непонятно?
Ночь на Ивана Купалу -3 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
По бесову следу
(90)
- Светлана Гольшанская
- 13 июля 2014, 12:09
Ок.
Ночь на Ивана Купалу -3 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
По бесову следу
(90)
- Светлана Гольшанская
- 13 июля 2014, 12:06
Как раз наоборот — будет рассказ, а не лирическая зарисовка, как сейчас.
Ночь на Ивана Купалу -3 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
По бесову следу
(90)
- Светлана Гольшанская
- 13 июля 2014, 12:04
А как они оказались вместе?
Ночь на Ивана Купалу -3 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
По бесову следу
(90)
- Светлана Гольшанская
- 13 июля 2014, 12:03
С аутентичностью можно долго разбираться. А то получается, что сейчас могут делать всё, а раньше делали исключительно по правилам.
Обрядовая магия вообще имеет строгую систему образов. За каждым узором, каждым цветом стоит определенное значение. Иначе оно не работает, даже с точки зрения психологии. Мы тогда не жили, сложно утверждать, как всё было.
Ну как бы предметы культуры как раз сохранились. Рушники, рубахи, вышивка — все это можно посмотреть, пощупать… поспрашивать у старожил, лишь бы желание было. А с вашей точки зрения можно действительно писать про форточки и мобильные телефоны. Ведь мы тогда не жили и не знаем.А гг — не люди?)
Есть общее, а есть частное, которое как бы намного важнее, учитывая, что ГГ как бы оторвана от общества. Так вот, этого частного я у вас не увидела.
Ночь на Ивана Купалу -3 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
По бесову следу
(90)
- Светлана Гольшанская
- 13 июля 2014, 11:55
Про Жадану я поняла, а вот про деда нет.
Ночь на Ивана Купалу -3 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
По бесову следу
(90)
- Светлана Гольшанская
- 13 июля 2014, 11:50
Ну а что делают беларусы, не беларусы и вообще непонятно кто в одном селе? Славяне же вроде оседлый образ жизни вели.
Ночь на Ивана Купалу -3 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
По бесову следу
(90)
- Светлана Гольшанская
- 13 июля 2014, 11:48
И?
Она не аутентичная.Смотря где — раз. Смотря кто собирал данные — два.
У восточных славян, вообще-то. Зайдите в любой этнографический музей — ни одной белой на белом вышивки там не будет.А зачем люди цветок папоротника ищут?
Зачем ищут люди, я знаю. А вот зачем он понадобился ГГ, я так и не поняла.Нужны. Яуген — связь героини с прошлым, Василинка — с настоящим. Они помогат конфликт вытянуть, почему Жадана не может ужиться в деревне)
Про Яугена с натягом, допустим, но Василинка вообще никак на конфликт не влияет. Скорее работает, как костыль для автора, чтобы пояснять происходящее для несведущего читателя.
Персональный блог: Светлана Гольшанская /
Типа вдохновительное
(32)
- Светлана Гольшанская
- 13 июля 2014, 11:24
Спасибо)
Ночь на Ивана Купалу -3 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
По бесову следу
(90)
- Светлана Гольшанская
- 13 июля 2014, 11:24
Как хотите. Просто странно, что герои с беларускими именами не знают типично беларуского слова.
Ночь на Ивана Купалу -3 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
По бесову следу
(90)
- Светлана Гольшанская
- 13 июля 2014, 11:20
С тетеревами не спорю. Как понимаю, вы можете подсказать, как сказать правильно?
Самки кудахчут. Самцы бормочут. Стрекотать с натягом могут мелкие птицы, но уж никак не тетерева.А вот это глупость. 1, 2. Не сольётся. Никто не говорит, что поразит глаз яркостью. И ценится выше обычной вышивки.
Они сливаются, как я и говорила. А в то время в моде были яркие пестрые цвета. Бледный сливающийся — признак бедности и убогости. Первая вышивка на рушнике — вообще новострог. Тем более, обережную вышивку всегда делали красными нитками, цвета крови и змели, это если уже лезть в этнографические дебри. бесов след привёл как раз к папороть-кветке.
Ну привел… и что дальше?А вы уверены, что это нужно? Василинка нашла пару, ей не до подружек. А дед Яуген умер.
А зачем в таком случае они нужны были читателю?
Персональный блог: Black Melody /
Чуточку нытья
(137)
- Светлана Гольшанская
- 13 июля 2014, 10:34
Значит, буду приходить еще)
Персональный блог: Светлана Гольшанская /
Типа вдохновительное
(32)
- Светлана Гольшанская
- 13 июля 2014, 10:34
На самом деле она очень душевная и добрая. Тот самый конь, который всегда вывезет с поле боя раненого бойца.
Ночь на Ивана Купалу -3 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
ЧЕРТОПОЛОХ. Конкурс критиков.
(296)
- Светлана Гольшанская
- 13 июля 2014, 10:27
Посмотрим.
Ночь на Ивана Купалу -3 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Цербер
(33)
- Светлана Гольшанская
- 13 июля 2014, 10:26
- 1
Стиль. Самый сырой рассказ в номинации. Много длинных неуклюжих предложений и грамматических ошибок. Хороши по сути лишь курсивные вставки.
Персонажи. Самое слабое место текста. Лучше бы все описывалось глазами Лео, раз уж именно он нажал на курок. Отчаянно не хватило какой-то рефлексии, чувств, которые бы объяснили все происходящее, подвели к какому-то выводу, показали драму персонажа.
Сюжет. Пожалуй, один из самых интересных на конкурсе, но подан очень слабо. Достаточно много провисов, непонятных эпизодов, как с хищным растением и т.д.
Эротика. Пожалуй, самое слабое место рассказа. Со всей этой беготней и раздваиваниями показалась совсем уж глупой… хотя, наверное, она здесь должна была быть слегка наивной и нежной. Не вышло.
Идея. Долг превыше всего, но как же тяжело жить в одиночестве? Но тут опять же все упирается в то, что я не до конца поняла важность этого объекта и что там за война у них стряслась. Хотя, если провести параллели с Библией… Лео не возжелал соблазнять и предпочел убить свою Еву, но не терять рай? Спорная с точки зрения христианства мораль.
Вывод: Если это все почистить, доделать, прояснить, то получится очень хороший глубокий текст.
Спасибо за текст. Удачи в конкурсе!
Ночь на Ивана Купалу -3 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
ЧЕРТОПОЛОХ. Конкурс критиков.
(296)
- Светлана Гольшанская
- 13 июля 2014, 10:07
Ясно. Не совсем просто понятно, кто будет голосовать в обеих номинациях.
Ночь на Ивана Купалу -3 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
ЧЕРТОПОЛОХ. Конкурс критиков.
(296)
- Светлана Гольшанская
- 12 июля 2014, 23:25
- 1
Мне 23 понравился. Хотя не совсем понимаю это разделение на авторский/читательский.
Ночь на Ивана Купалу -3 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
У синего льда
(145)
- Светлана Гольшанская
- 12 июля 2014, 22:38
Что есть внутренний темп? Если это драматические перипетии, которые меняют мотивацию персонажей, то тут их полно и они неуклонно следуют за каждым действием. Напал вэс — друг ГГ умирает от раны и ГГ чувствует свою вину, ГГ пошла искать помощь — в ее друга вселилась какая-то сущность и ей страшно, сущность рассказывает о себе и ГГ потихоньку движется от непонимания и страха к принятию, жертвенности и любви, ГГ приносит первую жертву — в ее душе еще теплится сомнение, ГГ наблюдает битву — восхищается и начинает утверждаться в своей вере, битва заканчивается неудачей — ГГ испытывает отчаяние и чувствует собственную никчемность, приносит вторую более искреннюю жертву и испытывает горечь, несмотря на то, что сущность побеждает, сущность уходит — ГГ обретает смысл жизни, которого ей так не хватало в начале рассказа.
Ночь на Ивана Купалу -3 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
У синего льда
(145)
- Светлана Гольшанская
- 12 июля 2014, 22:15
дубль
Ночь на Ивана Купалу -3 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
У синего льда
(145)
- Светлана Гольшанская
- 12 июля 2014, 22:11
Здесь всего три коротких имени, как в них запутаться-то можно?
И куда уже выше темп, он и так тут галопом летит.