Мировоззренческие преобразования, как я уже говорила, начались еще с того момента, как человек выстругал острым кремнем палу-копалку. Это уже целая революция — что с земли можно не только брать, но еще и возделывать, преобразовывать, выращивать, создавать.
Разве то, что девушка не желает подчиняться отцу и социальным нормам, парень открыто нарушает правила вроде бы священного испытания, они на равных общаются с недостойным бастардом, пренебрежительное отношение к шаманам — не указывает на разложение и кризис?
А наличие высоких родов и низких? Богачей и бедняков? Воинов, охотников, тех, кто выращивает пшеницу и занимается сельским хозяйством? Как бы все это вместе указывает на некоторое разделение занятий и иерархию в обществе.
Если бы, например, она сказала, что знатных девушек их народа специально растят и воспитывают в жены, допустим, аристократам соседнего государства, и за девушек именно платят, то тогда бы это был какой-то признак.
Она утрирует на самом деле. Никто ее продавать на самом деле не собирался, просто она зла на отца, что тот не спросил ее мнения насчет свадьбы. Здесь важно то, что она знает значения слов «продать», «раб», «богатство». Значит, в их мире уже существуют денежные отношения.
Ерхо низок не потому что беден, а потому что не знает имени отца, не имеет рода и родовой поддержки.
Ерхо низок, потому что бастард, безотцовщина. А девушка из знатной семьи. Если бы отец Тэми нуждался в деньгах, то выдал бы ее замуж за богатого, но из незнатного рода, купца, но за бастарда — никогда. Социальное неравенство, одним словом.
Про младших богов — не совсем понятно, чем они занимаются. Ты как бы начала про них рассказывать, а потом бросила, как будто они и вовсе исчезли или продолжили спать на небе дальше.
Я вообще не очень люблю такое писать, каюсь.
В плане легенд или в плане проработки мира?
Скрытый текстНе то, что ругать… Просто могу про свои ощущения рассказать. Обычно в космогонических мифах богов, если это, конечно, не павшие боги, как к примеру титаны в Древней Греции, в отрицательном свете показывать не принято. Или открыто осуждать их тщетность или кровожадность. Даже если они планируют устроить потоп и уничтожить весь род человеческий, в мифе их не осуждают прямо. Поэтому та часть, где у тебя описывается великая битва богов, меня немного смутила. Именно из-за этого неприкрытого осуждения. Как бы малые дети расшалились, пришел строгий отец и сделал всем атата — явно авторское отношение к героям своей истории, а не отношение благоговейно верующего к своим, пусть и суровым, жестоким богам. А дальше вот ты выправляешься и пишешь уже в более нейтральном свете. И от этого миф выглядит намного более достоверно. Вот такие вот у меня ощущения.
Вообще-то мастерил ловушку широкоплечий охотник Ерхо, а мой братик лишь мешал бесполезными советами. Я же предпочла постоять в стороне, слишком хорошо осознавая свою здесь роль. Талисман. Обуза. Почему я не родилась мужчиной? Весь путь до ледяной пещеры на краю света мы с Эйлом прошли вместе, но когда вернёмся, он станет воином, а меня отец продаст в жёны высокородному богачу. Рабыня — вот кто я на самом деле. Свобода в Среднем мире принадлежит лишь мужчинам. Впрочем, не всем.
— Всё будет хорошо, галчонок, — подбадривает меня Ерхо.
Приходится улыбнуться. Он безродный — не знает даже имени своего отца. Тоже несвободный, хотя куда более сильный и доблестный, чем все мои женихи вместе взятые.
Вот в этом отрывке фиксируются и рыночные отношения, и социальное неравенство.
А втроем они, потому что это своеобразное испытание, которое мужчина должен пройти сам, без чужой помощи, чтобы доказать, что он достоин звания воина. Вот его и отправили одного, чтобы он приучался к тяготам самостоятельной жизни и совершил подвиг. Как Тесей, сын царя Эгея, которого отправили в критский лабиринт к минотавру.
Доказательно подвига — клыки вэса. Как шкура немейского льва — она и фиксирует все, что надо.
То, что с Эйлом в пещеру спустились сестра и охотник — уже нарушение правил испытания. Поэтому в конце Безымянный признает его недостойным звания воина и уничтожает клыки.
Тэми же просто из-под венца сбежала и следом увязалась.
Возможно, проблема еще и в том, что изначально рассказ был рассчитан на несколько другой антураж. Я честно пыталась залатать все дыры в логике, но, наверное, не везде получилось.
Суть вовсе не в мечах, правильно. Просто у них есть кузни для ковки сложного железного оружия, у них есть мельницы и соответственно развито земледелие, есть рыночные отношения, есть социальное неравенство, наскальные рисунки — для них дальнее прошлое. Все это уже указывает, что это уже далеко не родоплеменная община.
Ну что ж поделать? Мне не писать о том, что интересно мне и писать о том, что интересно вам? Мне за это не платят, поэтому однозначно нет. Ее никто не обеляет. Она такая, какая она есть, со своими недостатками и ошибками.
У майя, инков и ацтеков были города, пирамиды, солнечный и лунный календарь, и еще много знаний, до сих пор не расшифрованных наукой. Но у них не было железных орудий. Были из сплава разных металлов, обсидиана и других минералов, но железа они не знали. Мечей в понимании европейцев у них не было.
Никчемная, потерянная, ни на что неспособная — откуда тогда столько неуважения к старшим, мудрым, родовитым?
А вы думаете, что неуважение происходит от самомнения? Отнюдь нет. Просто она оценивает их критически и прекрасно видит, что они не мудрым. А что значит родовитость, если эти люди не умны, не сильны, не смелы, не благородны и даже не умелы? Вам не нравится читать про женщин, способных мыслить критически и мечтать о чем-то другом, нежели о богатстве и удобствах? Что ж, жаль, но мне как раз нравится писать о тех, кто видит смысл своего существования отнюдь не в дорогих игрушках.
должна быть благодарна отцу, что кормит и одевает, и о ее судьбе заботится, отдает в богатый дом, где она не будет работать в поле или коров пасти.
Где ее телом будут пользоваться для справления собственных нужд, затыкать рот, бить и не уважать? Ей такое богатство даром не нужно. Она бы предпочла пасти коров. Я вот пасла. И нет в этом абсолютно ничего неприятного.
. Где она будет всю жизнь сладко кушать, и детки ее не станут пухнуть от голода, и будут у деток игрушки, теплые одежки зимой и опять же самим не придется охотится, чтобы как-то прожить.
Так ей не хочется деток. Она в них смысла не видит.
Она должна быть благодарна за любой знак внимания, раз она никчемная и неспособная и ничего не достойна.
Она чувствует себя никчемной, потому что по сути еще ребенок. Она только ищет себя. Ей не нравится та судьба, что выбрали за нее другие, она хочет найти свою. Не такой уж плохое желание, разве нет?
Но опять же — я говорю о своем впечатлении об этой девице, как читателя. Если же вы, автор, хотели показать ее другой — это вам знак, что, возможно, не все получилось, что вы хотели.
Вы, судя по всему, хотели бы видеть на ее месте несамостоятельную, живущую чужим умом девицу, в жизни ценящую лишь комфорт и роскошь. Но я о такой героине писать не хочу. Как автору она мне не интересна.
— Всё будет хорошо, галчонок, — подбадривает меня Ерхо.
Приходится улыбнуться. Он безродный — не знает даже имени своего отца. Тоже несвободный, хотя куда более сильный и доблестный, чем все мои женихи вместе взятые.
срачидискуссии на ровном месте разводить.