- Записи (228)
- Комментарии (23194)
Персональный блог: Светлана Гольшанская /
Про правку. Наблюдения
(154)
- Светлана Гольшанская
- 22 мая 2015, 13:41
Ых! Мне твои диалоги нравятся)))
Персональный блог: Светлана Гольшанская /
Про правку. Наблюдения
(154)
- Светлана Гольшанская
- 22 мая 2015, 13:40
Саломея жаловалась. У меня они скорее «Элвис покинул здание» все)))
Персональный блог: Светлана Гольшанская /
Про правку. Наблюдения
(154)
- Светлана Гольшанская
- 22 мая 2015, 13:35
Персональный блог: Светлана Гольшанская /
Про правку. Наблюдения
(154)
- Светлана Гольшанская
- 22 мая 2015, 13:33
О! У меня еще никто не хрустел костяшками… Надо исправить!
Персональный блог: Светлана Гольшанская /
Про правку. Наблюдения
(154)
- Светлана Гольшанская
- 22 мая 2015, 13:32
Бабочек можно наколоть на иголку, положить в спичечный коробок и сделать гербарий
Думаю… О. Придумал. Автор, умеющий написать хорошее длинное предложение строчек этак на пять, причем так, чтоб читатель в нем (в предложении) не запутлякался — это хороший автор.
Я могу и в десять, как Моэм. А вот насчет запутаться — не уверена.Вот есть у меня подозрение, что все такие формальные правила никуда не ведут. Вроде правил типа «главы должны быть приблизительно равными по размеру».
На самом деле правила ритмики хороши тем, что производят «эффект заклинания». Читатель летит по тексты на большой скорости и глотает все, что видит, не задумываясь. И наоборот можно сделать резкий выход из ритма — тогда фразы на выходе и входе подчернуться и запомнятся лучше, чем остальной текст. Просто этим пользоваться надо уметь. Как дополнительным инструментом. Но я вот не умею, к сожалению. Только в теории смутно.Ыыы. Читал тут как-то три или четыре своих текста, достаточно сильно разнесенные во времени (в смысле написания) и схватился за голову. В каждом обнаружилась фраза "- и замер" (именно так, с тире), которая живописует «внезапное осознание» героем чего-то. Склероз, чего…
У меня тоже такие есть. «А потом» у меня самое любимое. Описания… Гм. Я иногда думаю — а надо оно? Скажем, если текст пишется от первого лица, да еще если герой в привычной ему обстановке? Ведь не думаем же мы постоянно о том месте (гм), в котором находимся. Разумеется, кому-то они вот прям нужны — вынь да положь, ну дык на всех не угодишь.
Надо иногда… а то у меня все куда бегут-бегут всю книгу. Даже я как автор выдохлась, что уж говорить о читателе, который к такому не привычен.Описания действий вообще могут здорово затормозить текст — см «Убыр» (забыл автора; современная такая сказка с татарским, что ли, колоритом, хорошая, но там есть несколько вусмерть затянутых моментов).
Измайлов. Я читала… И мне понравилось — это диагноз ЗЫ А еще я тут прочитал «Биг-Сур и апельсины Иеронима Босха» Генри Миллера. Оч рек. Практически монолог на 450 страниц, но читается отлично (хотя — это чистый реализьм, так шо не знаю, пойдет или нет).
Автобиографический? Я вообще реализм читаю иногда, если только это не мелодрама и не чернуха. Но времени совсем нет. На конкурс очень много прочитать.
Персональный блог: Светлана Гольшанская /
Про правку. Наблюдения
(154)
- Светлана Гольшанская
- 22 мая 2015, 13:16
Персональный блог: Светлана Гольшанская /
Про правку. Наблюдения
(154)
- Светлана Гольшанская
- 22 мая 2015, 13:15
Не, неправда. Запоминать и сопереживать, концентрировать внимание долгое время — это тоже очень большая работа мысли, я считаю)
Персональный блог: Светлана Гольшанская /
Про правку. Наблюдения
(154)
- Светлана Гольшанская
- 22 мая 2015, 13:02
- 1
Рассказ можно щелкнуть за полчаса не особо напрягась. Я их в универе, даже самые замороченные и тошнотворные, десятками за вечер щелкала и плюс писала к ним огромные анализы. А вот пока романы читала, особенно завернутые типа Кафки или Маркеса, от умственного напряга хотелось сдохнуть.
Роман приходится читать долго, долго концентрировать внимание, помнить бесконечную череду героев с одинаковыми именами, помнить сюжет — согласитесь, это вряд ли смогут делать люди, не приученные думать)))
Персональный блог: Светлана Гольшанская /
Про правку. Наблюдения
(154)
- Светлана Гольшанская
- 22 мая 2015, 12:53
Я говорю не про композицию, а про фабулу и сюжет. «Войну и мир» вы ведь никак в рассказ не уложите? Масштаб событий иной, чем у Бунина в «Солнечном ударе», который, я к слову, терпеть не могу))))
Персональный блог: Светлана Гольшанская /
Про правку. Наблюдения
(154)
- Светлана Гольшанская
- 22 мая 2015, 12:47
Ну не знаю. Пушкинскую «Пиковую даму» осилили почти все школьники, а вот «Войну и мир» или «Петра I» считанные единицы.
Персональный блог: Светлана Гольшанская /
Про правку. Наблюдения
(154)
- Светлана Гольшанская
- 22 мая 2015, 12:41
- 1
Да, с героями сживаешься, с миром, а потом еще долго из состояния не можешь выйти)))
Персональный блог: Светлана Гольшанская /
Про правку. Наблюдения
(154)
- Светлана Гольшанская
- 22 мая 2015, 12:39
В рассказ сюжет должен быть локальным и компактным, мне кажется, в первую очередь. Минимум героев, минимум перипетий. У меня так не получается.
Персональный блог: Светлана Гольшанская /
Про правку. Наблюдения
(154)
- Светлана Гольшанская
- 22 мая 2015, 12:29
Не знаю. Я даже читать ее, признаюсь, не очень люблю. Чаще всего там какие-то лирические зарисовки встречаются, а мне больше сюжетные вещи нравятся.
Дорога забытого знания /
Глава 7
(38)
- Светлана Гольшанская
- 22 мая 2015, 12:11
Здесь Кори во время драки оценивает обстановку как робот. В смысле без эмоций, без накала, даже без адреналина… Это такая особенность стертых или только Кори?
Все равно какой-то динамики не хватило, фразы бы покороче и порезче.
А еще про драки хотела спросить, вы интуитивно пишете, по книжкам или по опыту? Просто любопытно стало.
Персональный блог: Светлана Гольшанская /
Про правку. Наблюдения
(154)
- Светлана Гольшанская
- 22 мая 2015, 11:45
Не знаю. Наверное в жизни мало внимания на это обращаю. Только когда сильные эмоции идут — тогда да, а мелкие повседневные оттенки передавать не умею. Ну и в тех текстах, которые я читаю и которые мне нравятся, тоже мало внимания на это обращается. Неоткуда впитывать, не с чего срисовать)
Персональный блог: Светлана Гольшанская /
Про правку. Наблюдения
(154)
- Светлана Гольшанская
- 22 мая 2015, 11:42
Вполне вероятно. Мне иногда кажется, что в малых объемах условностей приходится допускать гораздо больше, чем в большом произведение, где есть возможность все разложить по полочкам и объяснить, привлекая дополнительные обстоятельства, детали и факторы. То ли в малой прозе надо какие-то сюжеты «маленькие» брать, а у меня такие не придумываются почему-то.