Нет, фольклор родился из коллективного бессознательного и в отличие от фрейдистского воображения, из которого рождается индивидуальный авторский текст, безличен (не имеет авторства) и служит для передачи опыта и поведенческих моделей в социуме.
Причем тут Холмс и поход Моиссея? Не передергивайте. Толкин стремился создать корпус мифологических текстов для англичан, у которых своей родной мифологии не сохранилось за исключением нескольких поэм германского происхождения.
Вообще-то я такой же итоговый потребитель этой продукции, как и вы. «Темные начала» — одна из моих любимых серий, и я перечитывала ее несколько раз. И да, я прекрасно вижу там как диалог с Библией, так и прямые цитаты из «Потерянного рая» Мильтона и художественное переосмысление христианских догм.
А что ВК использует мифологию как сюжет в целом? В любом случае мифы — это всего лишь конструкт для авторского мира и сюжета, иначе текст превратится в подражание-фанфик.
А вообще вопрос категоризации очень скользкий и хороший оригинальный текст всегда пишется на стыке, размыкая жанровые границы.
Вообще-то он еще до второй встречи с Гердой уже успел пять раз как умереть, вон даже имя сменил из-за этого, его же официально мертвым считают, и уже после во время битвы с Пастухом едва не умер, когда его молнией стукнуло, даже сердце не билось
Нет, фэнтези — это больше другой мир со своими законами, может быть как с четкой привязкой к мифологии, сказочным архетипам и прочим, может быть и полностью авторским. У тебя кстати таки есть привязка к кастовости и строгой иерархичности религии.
А мир Поттера — это современное переосмысление сказок и мифов, больше кстати типичных английских, учитывая национальность автора, но есть и заимствования.
Мне казалось, что знал. Но и зря с темным цехом связался… не знаю, у меня на конец второго тома было состояние: «Нет, нет, не ходи туда! Там на тебя как пить дать эту дурацкую лозу натравят». Так и случилось
Это понятно. Не понятно, почему он наемникам доверяет больше, чем Миранису. Опять же может проблема в том, что Гаарс у меня доверия не вызвал, а вот Миранис наоборот можно сказать покорил, даже если абстрагироваться от их социальных ролей.
Так и работает. Значит, в основе фильма библейские мотивы, аппокалиптец и прочее. Христианская мифология
Нет, фольклор родился из коллективного бессознательного и в отличие от фрейдистского воображения, из которого рождается индивидуальный авторский текст, безличен (не имеет авторства) и служит для передачи опыта и поведенческих моделей в социуме.
Только через 20 лет? Я вам завидую. Мне и сейчас доказывают, что я пишу то, о чем никогда даже не помышляла
Если смотреть так глубоко, то да.
Давайте тогда уж начнем с самого начала. Сюжетов всего 36 и все они были описаны еще в Библии.
Смотрела. И что в их основе не лежит библейская мифология?))) По-моему вы не понимаете, что такое — брать миф за основу и его переосмысливать.
Причем тут Холмс и поход Моиссея? Не передергивайте. Толкин стремился создать корпус мифологических текстов для англичан, у которых своей родной мифологии не сохранилось за исключением нескольких поэм германского происхождения.
Есть такие книжечки «Сказки Барда Биддля» и «Волшебные твари и где их искать»
Властелин колец.
Вообще-то я такой же итоговый потребитель этой продукции, как и вы. «Темные начала» — одна из моих любимых серий, и я перечитывала ее несколько раз. И да, я прекрасно вижу там как диалог с Библией, так и прямые цитаты из «Потерянного рая» Мильтона и художественное переосмысление христианских догм.
А что ВК использует мифологию как сюжет в целом? В любом случае мифы — это всего лишь конструкт для авторского мира и сюжета, иначе текст превратится в подражание-фанфик.
А вообще вопрос категоризации очень скользкий и хороший оригинальный текст всегда пишется на стыке, размыкая жанровые границы.
Эм, так сам автор не скрывает, что брал за основу христианскую мифологию. Тем более первородный грех, ангелов и «деймонов» трудно с чем-то спутать
Вообще-то он еще до второй встречи с Гердой уже успел пять раз как умереть, вон даже имя сменил из-за этого, его же официально мертвым считают, и уже после во время битвы с Пастухом едва не умер, когда его молнией стукнуло, даже сердце не билось
Нет, фэнтези — это больше другой мир со своими законами, может быть как с четкой привязкой к мифологии, сказочным архетипам и прочим, может быть и полностью авторским. У тебя кстати таки есть привязка к кастовости и строгой иерархичности религии.
А мир Поттера — это современное переосмысление сказок и мифов, больше кстати типичных английских, учитывая национальность автора, но есть и заимствования.
Мне казалось, что знал. Но и зря с темным цехом связался… не знаю, у меня на конец второго тома было состояние: «Нет, нет, не ходи туда! Там на тебя как пить дать эту дурацкую лозу натравят». Так и случилось
Так там же игра со сказками и мифическими созданиями, практически во всех книгах. Да и сам сюжет очень архетипичный.
А «Темные начала» так и вовсе на библейской мифологии строится о первородном грехе и всем таком прочем)))
Это понятно. Не понятно, почему он наемникам доверяет больше, чем Миранису. Опять же может проблема в том, что Гаарс у меня доверия не вызвал, а вот Миранис наоборот можно сказать покорил, даже если абстрагироваться от их социальных ролей.
Ну меня можно почитать и без мести