По английски это называется suspension of disbelief. Вообще это единственный возможный способ читать художественную литру и получать от нее удовольствие — верить и не пытаться критически осмысливать и нарочно искать ляпы.
В смысле исключительность? Эко вон утверждает, что постмодернизмов было много и они всегда следовали за т.н. «авангардом» предвещая начало новой эпохи. Модернисты ИМХО были ничем не лучше.
Оффтопик1. Семиты и Шумеры жили на одной территории в одно время. Следовательно имели прямой контакт, поэтому взаимного влияния вряд ли можно было избежать.
2. Среди Шумерских текстов ЕСТЬ достаточно большое повествование о сотворении мира и о хм… войне на небесах (ничего не напоминает?). Называется оно Энума Элиш — 7 глиняных табличек — примено 1000 рядков — 7 в. до н.э. (это если не учитывать, что в устной традиции миф появился намного раньше, самое позднее 1100 г. до н.э.)
Сравн. Пятикнижие — 6-4 вв. до н. э.
Более того, выдвигается гипотеза, что Библейский миф был создан как раз в полемике с Энумой Элиш, чтобы провозгласить власть еврейского бога над все остальными сущностями.
3. Миф об Эмеше и Энтене (лете и зиме), двух братьях, которые поссорились из-за жертвоприношений Энлилю — 3-2 тыс. до н.э.
Каин и Авель.
4. Потеря невинности — из эпоса о Гильгамеше — самый обширный сохранившийся шумерский текст — 18 в. до н. э. — Энкиду живет нагой, в гармонии с природой, а затем теряет невинность, когда к нему приходит Шамат, чтобы сделать его человеком, одеть в одежды и накормить человеческой пищей.
Изгнание из Эдема.
5. Миф об Адапе — мудреца Адапу отправляют на небеса извиниться перед богом Ану, но предупреждают не принимать там еду. Следуя этому совету Адапа отказывается от еды, которая сделала бы его бессмертным.
Плод с древа познания.
6. Пожалуй самая большая параллель — миф о потопе Атрахасис — 18 в. до н.э. — 3 глиняные таблички.
Проблема не в том, что мифы о потому были у многих народов, а в том, что сами мифы очень похожи. Оба мифа начинаются тем, что бог рассердился на человечество. В обоих мифах бог предупреждает одного человека, чтобы он и его семья могли спастись. В обоих мифах бог велит человеку построить лодку и взять в нее животных. После потопа протагонисты обоих мифов выпускают в небо голубя и ворона, чтобы найти землю. В обоих мифах лодка останавливается на горе и человек совершает жертвоприношение.
Не слишком ли много совпадений?
И еще раз: тут главная проблема в том, что у народов был прямой контакт. Они не могли не знать мифов друг друга, не могли не взаимодействовать с культурами друг друга.
Более того, в последующее время христианская религия адаптировала под свои нужды мифы языческих народов так, как ни одна другая в мире, что как раз доказывает, что то же самое делали евреи при составлении Торы — адаптировали материал, наработанный другими народами под свои нужды.
Рекламируют — обычно пишут рецензии в периодических изданиях, постеры на книжных ярмарках вешают. Интервью у авторов берут. Там всякие творческие вечера/чтения/презентации организовывают.
На западе вон даже трейлеры, как к фильмам снимают.
Посмотрите хотя бы как «Часодеев» Натальи Щербы сейчас продвигают. Хорошая такая рекламная компания в условиях российского рынка. Так что рекламируют, просто товар не такого массового потребления, как все вышеперечисленное.
Вопрос первый. Сколько может проскакать минут за 15 породистая скаковая лошадь по грунтовой дороге?
Километров семь-восемь при условии, что дорога ровная и лошадь не подскользнется на какой-нибудь луже. После затяжного скоростного галопа обычно переходят на рысь, а потом снижают скорость до шага. Если лошадь вспотела — в пене — то ее лучше накрыть одеялом или покрывалом и шагать в руках, пока она не восстановит дыхание. Это минут пять-десять, а может и больше, если лошадь очень тяжело дышит.
Можно еще замыть ноги и шею, но при этом нельзя мочить то место, которое находится под седлом — можно легкие застудить.
Второе: что делать с лошадью, которая от страха понесла? Если седок в седле держится отлично. И на каком расстоянии от обрыва можно резко лошадь остановить?
Резко вообще лучше не тормозить, особенно возле обрыва, так как у лошади может оборваться и поехать зад, она подскользнется и туда свалится. Когда лошадь несет, она как правило закусывает удила и на натяжение повода не реагирует или начинает нестись еще быстрей. В таких случаях ее обычно заводят на вольт — едут по кругу, постепенно уменьшая радиус до тех пор, пока она не остановится.
Может ли она встать на дыбы на самом краю, удержаться и не скинуть всадника?
Вполне. И удержаться тоже, если там не скользко.Обычно при этом всадник бросает повод и обхватывает ее руками-ногами за шею, молясь при этом, чтобы лошадь назад не опрокинулась. Вот это она вполне может, если встает на вертикальную свечку и не умеет себя удержать.
2. Среди Шумерских текстов ЕСТЬ достаточно большое повествование о сотворении мира и о хм… войне на небесах (ничего не напоминает?). Называется оно Энума Элиш — 7 глиняных табличек — примено 1000 рядков — 7 в. до н.э. (это если не учитывать, что в устной традиции миф появился намного раньше, самое позднее 1100 г. до н.э.)
Сравн. Пятикнижие — 6-4 вв. до н. э.
Более того, выдвигается гипотеза, что Библейский миф был создан как раз в полемике с Энумой Элиш, чтобы провозгласить власть еврейского бога над все остальными сущностями.
3. Миф об Эмеше и Энтене (лете и зиме), двух братьях, которые поссорились из-за жертвоприношений Энлилю — 3-2 тыс. до н.э.
Каин и Авель.
4. Потеря невинности — из эпоса о Гильгамеше — самый обширный сохранившийся шумерский текст — 18 в. до н. э. — Энкиду живет нагой, в гармонии с природой, а затем теряет невинность, когда к нему приходит Шамат, чтобы сделать его человеком, одеть в одежды и накормить человеческой пищей.
Изгнание из Эдема.
5. Миф об Адапе — мудреца Адапу отправляют на небеса извиниться перед богом Ану, но предупреждают не принимать там еду. Следуя этому совету Адапа отказывается от еды, которая сделала бы его бессмертным.
Плод с древа познания.
6. Пожалуй самая большая параллель — миф о потопе Атрахасис — 18 в. до н.э. — 3 глиняные таблички.
Проблема не в том, что мифы о потому были у многих народов, а в том, что сами мифы очень похожи. Оба мифа начинаются тем, что бог рассердился на человечество. В обоих мифах бог предупреждает одного человека, чтобы он и его семья могли спастись. В обоих мифах бог велит человеку построить лодку и взять в нее животных. После потопа протагонисты обоих мифов выпускают в небо голубя и ворона, чтобы найти землю. В обоих мифах лодка останавливается на горе и человек совершает жертвоприношение.
Не слишком ли много совпадений?
И еще раз: тут главная проблема в том, что у народов был прямой контакт. Они не могли не знать мифов друг друга, не могли не взаимодействовать с культурами друг друга.
Более того, в последующее время христианская религия адаптировала под свои нужды мифы языческих народов так, как ни одна другая в мире, что как раз доказывает, что то же самое делали евреи при составлении Торы — адаптировали материал, наработанный другими народами под свои нужды.
Можно еще замыть ноги и шею, но при этом нельзя мочить то место, которое находится под седлом — можно легкие застудить.
Резко вообще лучше не тормозить, особенно возле обрыва, так как у лошади может оборваться и поехать зад, она подскользнется и туда свалится. Когда лошадь несет, она как правило закусывает удила и на натяжение повода не реагирует или начинает нестись еще быстрей. В таких случаях ее обычно заводят на вольт — едут по кругу, постепенно уменьшая радиус до тех пор, пока она не остановится.