То, что в фильме будет смотреться нормально, в словесном выражении будет выглядеть странно. Как тут. Это не особо мешает восприятию, просто смотрится не очень)
Тебя заставило перечитать или просто вызвало недоумение?)
Скажи мне, если ещё что-нибудь подобное встретишь. Оно у меня неосознанно, бывает, выходит, я могу просто не замечать. Видимо, профдеформация от некоторого времени работы в кинокомпании, ещё и мама киношник))
Наверное, это не так уж важно. Просто звоночек прозвенел при прочтении этого предложения.
Все мелочи важны. Я вернусь к прологу позже, попробую этот момент рассмотреть заново.
За мнение пожалуйста, надеюсь, что где-то полезно)
Я так понимаю, что я здесь одна с незамутнённым сознанием человека, который первую версию романа не читал?)
Вроде того) Здесь мало новичков-читателей)
Сразу, что сбило, это первые два абзаца. Очень странный порядок предложений. По логике получается с точностью до наоборот от того, как должно быть.
О, ты вторая, кто это заметил. Ещё Чудик писал. Тебя выбивает то, что сначала дана обстановка, а потом причина всего, мол, шторм идёт? Я пока думаю об этом замечании. Для себя вижу это как начало кино, первый кадр — крупные планы: ветви, листья, ветер, а потом уже общий план с дорогой, отдаленным штормом и тем, что герой едет на повозке.
Насколько сильно это мешает, на твой взгляд?
Тут кажется, что отец выбрал себе новую жену вот только недавно. А ведь Алекс с мачехой всю жизнь живет. Вряд ли он стал бы так о ней думать, он попросту привык бы к ней. И с матерью не сравнивал бы, т.к. по сути её не знал.
М-м, да, корявенькая попытка рассказать про семью.))
То есть здоровье уже подточено чем-либо (возрастом, погодой и т.д.). Сами по себе болезни не могут подтачивать здоровье — они следствие. Кажется, в корне неверно построенная фраза.
А если здоровье именно что слабое, т.е. подточено, как ты говоришь, возрастом, погодой и тяжелым трудом, разве болезни не могут подорвать его сильнее? Я имела ввиду какие-то такие болезни, которые нападают на слабый иммунитет престарелого человека. Ну это как то, что любая простуда в таком возрасте может стать смертельной. Не?
Так всё-таки сколько они не виделись?
Ляп при редактировании, спасиб, поправим)
Пока непонятно.
Непонятно — про тайны или про общее впечатление от текста?
А вообще спасибо большое за твоё мнение. Взвешенно. Интересно. Неуклюжие попытки утешить мачеху, и забыть как это — быть с ней ласковым
Это формальный подход. Посмотри, какие там действия у Эрика и передай их не описанием мыслей, а визуальными образами, которые тебе отлично, между прочим, удаются.
Лена, умение поругать и похвалить одновременно — твой талант просто))))
Блин, ну задумку в текст-то вставь. А то у тебя серый транслирует не то, что ты задумала. Со всей этой сценой клеймения у меня какие-то смутные проблемы. Сформулирую, напишу)
А чего транслирует получается? Там был интерес и изучающий взгляд типа. И фраза, что авно таких не видели)) Ты про то, что потом он начал распинаться с подробностями?
Ох уж эта сцена клеймления. Сначала там вообще две фразы было)) Ладно, формулируй. Может завтра сообщишь чего)
От ловли блох меня пока уволь, они есть, но это ерунда.
Конечно, это я потом займусь, когда немного от главы отдохну и «размылюсь»
Смотри — вот нормальная наполненная событиями глава — точно по Ареневу-сенсею: герой приходит в город — перспективы — вверх — бесит напарник — надо избавиться — вниз — избавляется — вверх — появляются Серые — вниз — избегает Серых — вверх — опять Серые! — вниз — напряжение-напряжение — поймали — ВНИЗ!
Ну, типа того. Учение не прошло даром.)) Правда не везде мне это удастся, предчувствую)
Описания города, атмосфера — все детально и уместно: запахи! детали!(ведро помоев, запах краски, одежда девушек, кипарисы, недвижимый зной) — я просто вижу все это!
Радуешь, что видно)) Запахи был намеренный ход, это присуще будет в основном Эрику.
То есть, понятно, что он пленен, бегать не может, но внезапно после действенной, динамичной первой части, много времени уделяется тому, что происходит в голове у Эрика. Духи, в которых он верит, то, что он не сдастся живым, звериные привычки (покажи их, а не говори о них!)
М-м. Возможно. Хотя звериные повадки в том конкретном случае имелось ввиду то, какую позу он занял, и то, как он почувствовал клокочущее рычание в горле. Ну как кот, который завидел опасность, агрессивно выгнул спину и шипит. Или что они там делают? У мня никогда не было котов)))
И это выглядит немного форсировано, как будто мне, читателю, ты, автор, пытаешься вставить свои мысли. Помнишь про нежелательность описания чувств? Как бы поток повествования прерывается, становится давящим вместо летящего в первой части. Не уверена, что донесла в точности свою мысль.
Это в принципе можно как-то посокращать, я не знаю. Или заставить его больше метаться по камере, а не думать.
Договор с Серым. Нах серый с ним разговоры разговаривал, излучал для Эрика «желание договориться», если потом пообещал ему неприятную смерть, и его схватили и потащили? Можно и без разговоров схватить и потащить.
Ммм по моей задумке Серый вроде как хотел своими глазами взглянуть на это «чудо природы», т.к. такой взрослый и свободнй маг — редкая находка. Ну может разговоры чуть переборщила?
Вот типичная тема: ты мне это здесь рассказываешь, а текст вызывает смущение из-за того, что эти моменты не слишком хорошо раскрыты.
Не-не, я сама не люблю, когда разжевывают суть в комментариях, а не в тексте. Согласна, что надо кое-что пересмотреть по поводу раскрытия. Мне надо подумать малёк.
Возник глобальный вопрос, который не требует ответа лично мне (он тебе): зачем ты вообще ввела его престарелых родителей? Они еще появятся, будут играть роль для сюжета?
Так отвечать? )) Они — мотиватор для Алекса или даже макгаффин. Они будут в его мыслях (ну, должны быть). И как связь Алекса с его прошлым и ниточки, которые протянуты к брату (в следующей серии) и деду.
К сожалению, пролог выглядит из-за этих странностей немного… вымученно что ли? И это ощущение полностью исчезает в первой главе. Там все пока очень кайфово. Но дальше о ней — там.
Короче да, дело в плохом состоянии отца в первую очередь.
Алекс не мог оставаться там долго, а отец на самом деле реально плох и дождаться, чтобы он пришел в себя, было маловозможно.
Мачеха к нему настроена отрицательно и в общем-то уже давно. Алекса при этом дома почти не было с 12 лет, только набегами и то изредко. Как она должна его встретить? Не ненавидит она совсем прям уж, но обиду затаила, которая ее гложет, плюс наложился сварливый характер, который с возрастом становится только хуже. (это я своих стариков вспомнила).
Алексу их жалко, но и с ними трудно. И бросить не может. Ну вот у нас так в семье, что мама ведь ездит к бабушке в больницу, навещает, она чувствует свой долг, но зачастую в ответ от бабушки летят только упреки, обвинения и озлобленность. Но мама при этом не хочет вычеркнуть ее из жизни и все. Разве нет?
Такие хорошие слова ты говоришь, я уже три раза прочитала и ещё, чувствую, придётся ))
Она сбегает, она учится морским премудростям, она оценивает Алекса и Эрика… Поначалу — этого вполне довольно. А дальше она у тебя проявит побольше активности. Но для девочки возраста и воспитания Джейны её побег — это супер-активный и решительный шаг. Это какой характер требуется?! Ты бы смогла? Я вот — наверняка нет.
Мне кажется, да. Хотя не знаю. Но во многом, когда я писала её поведение, я поступала так, как делала бы на её месте. Наверное, я отчасти льщу себе, но возможно это и правда большая часть меня в тексте))
По-моему, проблемы, о которых тебе говорили, возникли именно потому, что Джейна была — но Алекса не было. А будь там между главами Джейны и главы Алекса — общее впечатление от книги было бы совсем иным. И тебе бы уже другое говорили) А ты почему-то решила, что раз ругают — то надо всё с нуля. Не надо)) Если одного героя мало и он слабоват для главного — то вводи второго «на подхват», и пусть он тянет сюжет, пока и первый герой не «дорастет» до полноценного действия.
Да, в основном проблема была в Алексе, по крайней мере, я поняла это так. Но я не решила что все надо с нуля только потому, что ругают… дело еще и в том, что я сама чувствовала «что-то не то». Мне не нравилось прежнее начало. Казалось глуповатым, слишком наивным и девчачьим, особенно в первых главах самых. Да, меня это напрягало, я не раз потом говорила, что чувствую, будто это начало надо переделать. И меня тревожило то, что я на самом деле хотела больше про Алекса, но оно не впихивалось, потому что я заявляла Джейну как главную.
Но теперь — совершенно нет Джейны, а значит — весь колорит, который привлекал поначалу, вся твоя «лебединая песня» — насмарку. Но тебе-то это надо? Ты что — вот просто так взяла и стала писать от первого лица «героиню-окно», всего лишь рассматривающую главного героя? Сорри, не верю. Герой, которого ведут от первого лица, — это крайне значимый для автора герой. Всегда. Это никогда не «пассивный созерцатель кого-то» — это самый вероятный кандидат в выразители мыслей автора. Именно взгляд Джейны нам задает ориентиры в незнакомом мире — именно она неосознанно подталкивает нас к восприятию Эрика, Алекса и всего вокруг.
Я понимаю твою мысль. Более того отчасти согласна с ней, ты правильные вещи говоришь. Но пока не могу вернуть старые главы. Мне надо знаешь, думаю, написать черновик первой части и понять, как дальше перестроится вся эта история, как она повернется, какой гранью. Я не хочу отказываться от Джейны!!! Очень рада, что тебе ее взгляды, оценки и рассказ про мир казались тогда интересными, что она могла задавать ориентиры. А ты считаешь в шестой главе ее все равно совсем не было?
Мне виделась в твоей первой версии именно правда жизни. Там были лишние описания, ненужные слова; там не хватало как раз Алекса… но там была реалистичная, вызывающая доверие и сопереживание Джейна. Я бы на твоем месте не слушал, извини, кого попало и не кидался ее «убивать». Сейчас я не раз вижу под видом критики и советов — призыв «писать по шаблону». При том, что в цивилизованном мире (это не у нас, ибо мы в плане литературы — в тундре, и пока выхода из тундры не обещается) — именно оригинальность, реалистичность, индивидуальность автора считается достоинством.
Да, понимаю. Но я не хочу ее убивать совсем, конечно. Сейчас она начнет активно действовать и будет все больше на себя внимания перетягивать. А возможно, когда я пойму в итоге, что не хватило, я просто вставлю где-то в начале ее первые главы с жизнью в Сагарде. По крайней мере это никак не повлияет на сюжет и сделать можно в любой момент)) Мне просто надо разобраться до конца со структурой. А то, что она была реалистичная — просто бальзам на душу))) Хотя мне не говорили, что она неживая. Но ее называли в том числе ноющей и жалующейся бездельницей, которая мешается под ногами))) Не все, конечно, но были такие мнения)
Попробуй оценить всю свою историю с точки зрения индивидуальности. Кто — или что — не такое, как у сотен других? Море? Ха. Суровый молчаливый мужчина с добрым сердцем и Тайной? Да каждый пятый. Политические интриги, гонения на колдунов? Извините, написано и переписано на разные лады.
Знаю, да. Оригинальность не блещет, хотя… не знаю. Там многое завязано на особенностях магии и мировоззрении, познании мира, в общем-то об этом я больше пишу, чем о приключениях с лихо закрученым сюжетом. Я не сюжетник, недавно как раз Буке говорила.))
Но ты — ты сама — единственная и неповторимая. И кто или что в тексте ближе всего к твоей личной неповторимости? Найди это. Раскрути. И не позволяй загнать тебя в шаблоны и убить твою индивидуальность. Мне почему-то кажется, что ты с Джейной это позволила. А дело ведь не в том, чтобы полностью отказаться от себя — а чтобы себя, неповторимую, подать так, чтобы вау) У тебя образ девочки размылся? Выкинь ненужные слова, введи сцены, которые её подчеркнут и покажут ярко… вот введи активно действующего Алекса — отличный ход) Но если при этом ты сам стержень своей истории выкинешь — много ли тебя в ней останется?
Я буду думать над твоими словами. Вот, еще раз перечитала)) И да, попробую разобраться, в чем сила, брат)) Но опять же — нет речи о полном отказе, история немного повернется, но впереди еще две части, где Джейна займет ведущую роль. Просто скорее всего не здесь и не сейчас. Но она точно обретет голос, станет ярче, изменится. Ты прав, у меня было оущщение, что образ размылся, но вот в шестой главе я потихоньку начала чертить его заново.
А вообще мне кажется, что все три героя — части и отражения меня в мире. И Алекс, и Эрик. Разные грани. В разных пропорциях, но все они важны и все несут в историю меня. Мне понравлось это выражение, спасибо))
И спасибо, что не жалеешь времени на большие письма. Поговорить о своих героях, что может быть лучше?))
По-моему ее судьба после поимки была неизвестна? Вроде как они обе были беременны от Джека, за что их помиловали и не казнили. Но одна умерла, а что было с Мэри Рид никто не знал… Ну я так, читала разве что пару статей про этих девушек-пираток)
А классненько, да. Мне понравилось)) Хорошо читается, влёт, а здесь вообще порадовали:
Вот такая жизнь. Как в сказке. Старой доброй сказке с «и жили они долго и счастливо». Только почему-то «долго и счастливо» оказалось в середине, а не там где ей положено быть.
Если хочешь, чтобы враг был к тебе благосклонен — дай ему то, в чем он отчаянно нуждается.
м-м, на мой взгляд выбилось, эдая глубокая философская мысля, хотя по сути вполне очевидная вещь))
— подняла тонкую бровь, презрительно фыркнула.
местоимение верни))
Я на все готова ради своей мести.
Чет мне кажется, слишком в лоб. Сказала бы: я на все готова, лишь бы придушить ее своими руками)) Ну, что-то такое, потому что в этой фразе звучит фальшь. Не убедительно. Или намеренно?
Что же потеряла эта женщина, что так отчаялась? Веру? Покой? Разум? И что она готова потерять взамен на победу? Готова ли потерять свободу?
Она так говорит, будто ей не все равно. А мне казалось, что ей как бы пофиг.
— Она задохнется! Ну же! — ярость и злоба.
Ну… мне не очень по душе подобная атрибуция диалогов. Чего ярость и злоба? Такая констатация факта для читателя, что ли? По идее оно читается из самих слов, а не из пояснений.
— Я училась имитировать этот ад чертов год, — не плач, не крик — рык. Утробный. Злой. Кот оцепенел, с ужасом заглянул в изумрудные глаза, горевшие яростью. — Как я тебя ненавижу! — она мертвой хваткой вцепилась ему в глотку.
Три раза перечитала, пока поняла, что плач и крик это тоже атрибуция, а не продолжение речи с ошибками пунктцации) Не-не-не, Дэвид Блэйн, я так не играю)))
Совсем ничего, кроме желания жить,
нуу долго же, долго! для такого момента! там прям должно бы так: раз — слово — хренак — кровища -готово
выглядывая лазурными глазами
я тут подумала, что много внимания цвету глаз, меня начинает смущать. изумрудные, лиловые, лазурные. немного кукольно
Лиловые, горящие яростным огнем, глаза кошки словно сжигали ее изнутри, отчего детское сердце ломало ребра.
не поняла! какой кошки? сердце ломало ребра — всерьез? глаза сжигали изнутри? *растерялась, короче*
Подхватила за ребра
прям за ребра? воткнула пальцы так?)
Первых трех, заметивших побег, Люция застрелила
Неплохо бы сказать, из чего — только что в руках у нее ничего не было.
— Это же в них написано, как они мучили тебя девять лет назад? — тихо спросила девушка.
Какая девушка? императрица? а кажется, что там еще кто-то
огромный белый тигр с ввалившимися боками, и хищно смотрел на гостью
лишняя зпт
На его фоне терялась маленькая темноволосая женщина в ржавом от крови тончайшем платье. Но глаза — горели, как кристальная лампа.
Чьи глаза, женщины или тигра? Если женщины, то лучше добавить местоимение «ее». И тире лишнее. Или тогда как-нибудь так: но глаза — глаза горели… С умышленным повтором.
Остановилась на горящих яростью лиловых глазах и торчащих белых львиных ушах.
Много определений уже глазам дано, то кристальная лампа (что это, кстати? из твоего мира? не дает картинки, либо я не в теме просто), то вот они лиловые и яростные.
подтягивая к шее воротник мантии из хвоста барса
пояснее выглядит намеренным
Изабель топнула ногой. Почему эта гордая женщина всякий раз молчит?!
третий раз эпитет «гордая» в адрес кошки, я щитаю))
— Я не буду это терпеть! — прошипела Изабель, отходя от клетки. — Не давать ей даже пить! — крикнула она ангелам, развернулась. Яростно хлопнула двумя парами крыльев и удалилась, громко процокав каблуками.
Каблуком? А то одна туфля-то уже тю-тю))) И — немного комично эта картина)
Ну и чего-то слоган «Хватит это терпеть» перед глазами возник)))
Постоянно. Регулярно.
Одно и то же. Лучше бы что-нибудь в духе: постоянно. каждый божий день.
Пока Люцие
Люции?
Пока Алиса рыдала от стыда под своей кроватью. Пока Люцие не удалось изменить ее на корню — обрубить ее жалость к себе, страх и апатию. Почему все дети такие чудовища?
Э? Кого изменить? Алису? Или себя? Моя не понимать.
Двадцать лет, полных тоски. Сперва ее забавляла Изабель — девочка с малых лет приходила сюда и устраивала театр, посвященный ее тяжелой утрате.
Тот спектакль, что был утром, повторяется двадцать лет??
— Здравствуй, Люцифера, — мурлыкающий голос львицы обжигал своей язвительностью.
Маршала передернуло.
— Здравствуйте, госпожа Химари, — тихо отозвалась она, поднимая на кошку глаза. Живот скрутило от хищного взгляда огромных лиловых глаз.
О-о-чень резкий скачок фокала, на мой взгляд необоснованный. Меня будто выдернули из текста, схватили за шиворот и развернули в другую сторону, даж как-то неприятно. Зачем так жестоко?))
била крохотными кулачками по полу, разбивая их в кровь.
сильный жест для ребенка. дети обычно боятся боли, кмк, правда, это видимо не совсем обычный ребенок
А почему нет? Что мешает? Изначально она была как раз одной из основных. И наличие в романе нескольких «ведущих» — это, собственно, и отличает роман от повести.
Мешает, наверное, то, что она у меня там в итоге вышла как герой-окно, который смотрит на главного героя. И в той версии (тут если целиком смотреть), я главного — Алекса — потеряла настолько, что он почти всеми был непонят, непрочувствован и вызвал сомнения. А ещё, как мне на романном семинаре говорили, она зачастую была недостаточно активна, а только была вовлечена и чаще плыла по течению. В этой версии она немного другая. Во-первых, у неё есть цель и мотивация бежать, а не просто «куда-нибудь, не знаю куда». Я пересмотрела ее веру, что в том числе на характер повлияет, мне кажется. Но в целом образ постараюсь воссоздать прежний.
По-моему, ты совершенно напрасно выбрасываешь всю первую версию. Тебе в буквальном смысле надо их соединять — ничего не выбрасывая и не переводя одного из героев в «бэк-вокал». Тогда ты получишь полноту и объемность картины, плюс предоставишь читателям выбирать любимого героя. Да все романисты так и делают. Тем более, если «главенство» делится между мужчиной и девушкой.
Вот тут сложный вопрос. Дело в том, что основной её конфликт будет происходить во второй части, а здесь он останется незавершенным, такая второстепенная сюжетная линия. В основном из-за этого я не хочу вводить ее слишком рано. Но я думала об этом, да. У меня даже было написано 2 новых первых главы, где она живет на своем острове, рассказывает про дядю, Вария и т.д. Но это слишком затягивает всё, потому как основная тема первой части — это Алекс, его попытки предотвратить войну, его отношения с императрицей, его противостояние с Эриком, который хочет его подставить, и то, как и Джейна оказывается невольно в это втянута.
Меня в свое время главы от Джейны заинтересовали. И теперь я воспринимаю Алекса не просто «с нуля», а — как того самого Алекса. Чувствуешь разницу? И он интересен (с такой точки зрения), и Джейна интересна — не как просто какой-то там юнга, а именно та самая Джейна глазами Алекса.
Да, я понимаю. Но… пока правда не знаю, как лучше с этим поступить. Сейчас, на твой взгляд, не хватает понимания, кто она такая, зачем на корабле? Не хватает ее взгляда на Алекса? Хм. А что если это все будет вот чуть позже, буквально через главу? Думаешь, уже поздно? Там она начнет активно действовать на острове, проявит себя, даст оценку и капитану, и Эрику. Как раз оценит их с другой стороны, не так, как они друг друга ))
Юная Джейна и взрослый опытный Алекс — отличный тандем главных героев. Равноценно главных. Используй это) Я бы подумал и о том, не ввести ли в этот тандем третьего — Эрика… но вот его главенство у меня под вопросом, я все-таки не всё у тебя читал и не могу понять, тянет ли он на третьего главного. Решай)
Да, ради этого отчасти тандема и писалось)) Но и Эрик один из главных, правда опять же его конфликты выходят на первый план во второй части. И там в общем-то судьбы всей этой троицы переплетаются в итоге так тесно, что каждый влияет на другого. А как думаешь, главы от Эрика как они сейчас — не дают для общей картины того самого другого взгляда на ситуацию?
Казалось бы. А на последних страницах оказывается, что это он и убил жену.
Офигеть! Вот это и правда крутой поворот…
Видишь, ты сама это сделала — с Алексом и Талирой)) Хотя мне, например, кажется, что всё прозрачно — и интерес между ними, и дальнейшее развитие отношений, от интереса и влечения к осознанию общности и влюбленности, которой оба не дали перейти в фазу полноценной любви — хотя к тому шло однозначно. Но хотя твой Алекс показан весьма ясно, но видишь, не все поняли его мотивации и чувства. Вот тебе и загадочность при открытости))
))) Я рада, что у тебя оно прочиталось, как задумано. Даже то, что было мной только подсознательно где-то закопано))) Я тут подумала, может и хорошо, что вышло неоднозначно — есть повод подумать, а не просто принять как факт. Но ты говорил еще о непредсказуемости. Мне кажется, в их ситуации все было очевидно)
Спасибо за такие подробные размышления. Интересно. Думаю)
Вот она меня накрыло тогда, помню)) Собственно, отголоски тех впечатлений и в моей книге есть.) А прода — это ты про «цифровой»?
Скажи мне, если ещё что-нибудь подобное встретишь. Оно у меня неосознанно, бывает, выходит, я могу просто не замечать. Видимо, профдеформация от некоторого времени работы в кинокомпании, ещё и мама киношник))
Все мелочи важны. Я вернусь к прологу позже, попробую этот момент рассмотреть заново. Конечно!А как тебе Vita Nostra? Меня в свое время именно она поразила больше всего)
Хотя я не всё читала, но все собираюсь.
Насколько сильно это мешает, на твой взгляд?
М-м, да, корявенькая попытка рассказать про семью.)) А если здоровье именно что слабое, т.е. подточено, как ты говоришь, возрастом, погодой и тяжелым трудом, разве болезни не могут подорвать его сильнее? Я имела ввиду какие-то такие болезни, которые нападают на слабый иммунитет престарелого человека. Ну это как то, что любая простуда в таком возрасте может стать смертельной. Не?А вообще спасибо большое за твоё мнение. Взвешенно. Интересно. Неуклюжие попытки утешить мачеху, и забыть как это — быть с ней ласковым
Ох уж эта сцена клеймления. Сначала там вообще две фразы было)) Ладно, формулируй. Может завтра сообщишь чего)
Не-не, я ж не обвинять, так, мысли вслух)) Всё достойно!
Короче да, дело в плохом состоянии отца в первую очередь.
Алекс не мог оставаться там долго, а отец на самом деле реально плох и дождаться, чтобы он пришел в себя, было маловозможно.
Мачеха к нему настроена отрицательно и в общем-то уже давно. Алекса при этом дома почти не было с 12 лет, только набегами и то изредко. Как она должна его встретить? Не ненавидит она совсем прям уж, но обиду затаила, которая ее гложет, плюс наложился сварливый характер, который с возрастом становится только хуже. (это я своих стариков вспомнила).
Алексу их жалко, но и с ними трудно. И бросить не может. Ну вот у нас так в семье, что мама ведь ездит к бабушке в больницу, навещает, она чувствует свой долг, но зачастую в ответ от бабушки летят только упреки, обвинения и озлобленность. Но мама при этом не хочет вычеркнуть ее из жизни и все. Разве нет?
Слушай, ну вот не знаю. Подумаю.
Чай. О, с чаем идейка возникла, но это потом.
Такие хорошие слова ты говоришь, я уже три раза прочитала и ещё, чувствую, придётся ))
Мне кажется, да. Хотя не знаю. Но во многом, когда я писала её поведение, я поступала так, как делала бы на её месте. Наверное, я отчасти льщу себе, но возможно это и правда большая часть меня в тексте)) Да, в основном проблема была в Алексе, по крайней мере, я поняла это так. Но я не решила что все надо с нуля только потому, что ругают… дело еще и в том, что я сама чувствовала «что-то не то». Мне не нравилось прежнее начало. Казалось глуповатым, слишком наивным и девчачьим, особенно в первых главах самых. Да, меня это напрягало, я не раз потом говорила, что чувствую, будто это начало надо переделать. И меня тревожило то, что я на самом деле хотела больше про Алекса, но оно не впихивалось, потому что я заявляла Джейну как главную. Я понимаю твою мысль. Более того отчасти согласна с ней, ты правильные вещи говоришь. Но пока не могу вернуть старые главы. Мне надо знаешь, думаю, написать черновик первой части и понять, как дальше перестроится вся эта история, как она повернется, какой гранью. Я не хочу отказываться от Джейны!!! Очень рада, что тебе ее взгляды, оценки и рассказ про мир казались тогда интересными, что она могла задавать ориентиры. А ты считаешь в шестой главе ее все равно совсем не было? Да, понимаю. Но я не хочу ее убивать совсем, конечно. Сейчас она начнет активно действовать и будет все больше на себя внимания перетягивать. А возможно, когда я пойму в итоге, что не хватило, я просто вставлю где-то в начале ее первые главы с жизнью в Сагарде. По крайней мере это никак не повлияет на сюжет и сделать можно в любой момент)) Мне просто надо разобраться до конца со структурой. А то, что она была реалистичная — просто бальзам на душу))) Хотя мне не говорили, что она неживая. Но ее называли в том числе ноющей и жалующейся бездельницей, которая мешается под ногами))) Не все, конечно, но были такие мнения) Знаю, да. Оригинальность не блещет, хотя… не знаю. Там многое завязано на особенностях магии и мировоззрении, познании мира, в общем-то об этом я больше пишу, чем о приключениях с лихо закрученым сюжетом. Я не сюжетник, недавно как раз Буке говорила.)) Я буду думать над твоими словами. Вот, еще раз перечитала)) И да, попробую разобраться, в чем сила, брат)) Но опять же — нет речи о полном отказе, история немного повернется, но впереди еще две части, где Джейна займет ведущую роль. Просто скорее всего не здесь и не сейчас. Но она точно обретет голос, станет ярче, изменится. Ты прав, у меня было оущщение, что образ размылся, но вот в шестой главе я потихоньку начала чертить его заново.А вообще мне кажется, что все три героя — части и отражения меня в мире. И Алекс, и Эрик. Разные грани. В разных пропорциях, но все они важны и все несут в историю меня. Мне понравлось это выражение, спасибо))
И спасибо, что не жалеешь времени на большие письма. Поговорить о своих героях, что может быть лучше?))
Ага, знаю, мой любимый мульт детства)
По-моему ее судьба после поимки была неизвестна? Вроде как они обе были беременны от Джека, за что их помиловали и не казнили. Но одна умерла, а что было с Мэри Рид никто не знал… Ну я так, читала разве что пару статей про этих девушек-пираток)
А классненько, да. Мне понравилось)) Хорошо читается, влёт, а здесь вообще порадовали:
Ну и чего-то слоган «Хватит это терпеть» перед глазами возник)))
Одно и то же. Лучше бы что-нибудь в духе: постоянно. каждый божий день. Люции? Э? Кого изменить? Алису? Или себя? Моя не понимать. Тот спектакль, что был утром, повторяется двадцать лет?? О-о-чень резкий скачок фокала, на мой взгляд необоснованный. Меня будто выдернули из текста, схватили за шиворот и развернули в другую сторону, даж как-то неприятно. Зачем так жестоко?)) сильный жест для ребенка. дети обычно боятся боли, кмк, правда, это видимо не совсем обычный ребенокСпасибо за такие подробные размышления. Интересно. Думаю)