Даже если Агилы, которую Стел знал всю жизнь, никогда не существовало. Даже если он выдумал её сам.
К тому же неплохо бы увидеться с Агилой...
может не «неплохо», а что-то вроде «хотелось бы»?
«Свет Единого разгонит сумрак вековых крон»
А вот здесь так атмосферно, что мне уже самой хочется посмотреть на этот сумрак вековых крон.
доложи Рокоту Рею
может, не Рокоту Рею, а как-нибудь с должностью, мол, рыцарю первого ранга мистеру Рею))) а или ладно, так просто подумалось
И хотелось кричать.
Оставило, на мой взгляд, вопросы. Кричать от досады? От злости, что все не так, как он планировал? От беспокойста за Рани? От обиды и непоятности с Агилой? Наконец, от того, что он все-таки действительно хочет увидеть лес? Я ни поняль
А в целом глава мне понравилась, опять же. Даже почти нигде не приставала, как видишь))) Хорошо нарисовала Эмана, очень яркий образ вышел. Да вообще все хорошо, и их диалог, и описания картин за окном. Воспоминания об Агиле очень живые, я все-все увидела. Мне она понравилась А где запах абрикосов?)))
Назначение выглядит нормально, вопросов не вызывает. Мерг тоже образный вышел.
А, вот ещё что! Может быть чуть-чуть сказать здесь о статусе Стела? Он подчиняется Рокоту, но какие у него например права? Как ученый и знаток, он обязан беспрекословно подчинятся Рокоту или храмовникам или представляет все же какую-то сторонюю огранизацию и не так сильно от них зависит? Может это будет дальше, а можно и здесь коротко обозначить тем же Мергом, например.
Потому что если ехать должен был Эман, по сути еще похожий на школьника и ученика, то и роль Стела выглядит не сильно значимой. А насколько я помню, ты все же хотела его показать более независимым?
так что, думаю, да, время будет такое. потому что я совершенно не представляю, как описать одежду 12-13 века
ну тут на ум идет средневековье, рыцари, доспехи и т.д.)) тем более ты тоже пользуешься понятиями рыцарей
у меня есть подруга, собственно она здесь — Мария Паперина — она знаток средневековья и реконструктор, плюс сама шьет платья и т.д. Думаю, можно ее поспрашивать на эту тему
она просто забирается, а платье остается свисать. нет там действия по спусканию платья… вообще нет откуда оно?
Там так читается, потому что она подошла, села на стул, забралась на него с ногами = кажется, что платье при этом задралось вверх по коленям, а потом сползло до пола, вот я так увидела))
начала, но с ней еще не все в порядке. он не уверен — выживет она или нет, потому что видел смерти от этой штуки.
ну понятно, что не все в порядке, просто вроде она уже чуть-чуть поддается, а он говорит, что ничего не выходит) впрочем, мелочь, ладно)
где ты это прочла? он не верит, что занимается угодным Единому делом. и рутинные молитвы стали для него рутинными — да. но… я думаю, что так для многих не-фанатиков. он как раз верит в Единого. иначе бы не сомневался в мотивах Ериха.
может быть я не совсем так высказалась, но получается что тогда да, он если и верит в бога, то совсем не верит в церковь и религию, т.к. сомневается в мотивах Ериха, не верит храмовникам, видит от них ложь и т.д.
если он хочет сохранить свое положение в обществе (а он третий после Ериха и Мерга), если он хочет, чтобы Ерих не раскрывал его тайну (а незаконным магам ничего хорошего не светит, тем более, если столько лет маг служил вере и прикидывался «чистым»), если он хочет, чтобы не пострадала его семья (которая теперь невольно посвящена в тайну магической приблуды, которую будут встраивать в храмы — а это, блин, тайна политическая) — мало мотиваций?
Нет, их не мало, просто на мой взгляд с первого прочтения они не очень явно просматривались, я допустим не знаю, что грозит тем рыцарям, которые неучтенные маги? Что им за это будет? Пожурят и отпустят или в тюрьму посадят или вообще казнят? В главе было сказано, что так делать нельзя, но о последствиях вроде не было. Про семью было там, где сказано, что Рокот рискует ей, но тоже несколько туманно и я почему-то проскользнула мимо. Как рискует? Это прямая угроза?
нет, потому что он рискнул карьерой, когда захотел устроить семью, скрыл пленного степняка и вылечил Мирту от бесплодия (это в главе должно читаться)
это читается, не читается то, что бы ему грозило, если бы его раскрыли, вот я о чем) насколько серьезно это укрытие своих сил?
разве не так действуют на самом деле все военные начальники? глава гос-ва говорит, кого убивать. военный начальник приводит приказ в действие. он не рассуждает. но внутри он готов перед собственной совестью и богом «ответить за приказы монарха». как-то так я это вижу.
ты прочитала так, будто я его обвиняю, нет, я просто задавала уточняющие вопросы) мне хотелось понять Рокота чуть лучше, потому что после главы все же остались вот такие мелочи
его дочери станут придворными дамами Агилы. его жена уважаема и желанна на всех балах и приемах и т.д. это же непросто «прокормить», м?)
да, но я не нашла этого в главе) вообще до появление служанки не читается, что семья богата, что знатна. вон Мирта сама режет хлеб, поэтому казалось, что так себе они живут, обычные служаки, средний достаток. Нет ощущения знатности, приближенности к государю и т.д. Может добавить это в тот момент, когда он осматривает дом? Мол, вот, всего этого удалось достичь благодаря службе, хоть это и стоило десяти лет разлуки с семьей. Но зато они теперь обеспечены, им открыт доступ в лучшие дома столицы и т.д. За их будущее можно не беспокоиться
но, если честно, все это как раз из этой главы и должно вытекать. если этого нет, то я не знаю. опять расписывать объяснялки?.. которые потом меня просят удалять, типа и так все понятно.
Расписывать подробно я бы не стала, но хоть пару слов сказать там, где он покаялся что он неучтенный и нестабильный? Мол, еще не хватило, что лишат звания и отправят на опыты)) Не знаю, смотри сама, я поделилась впечатлениями) Если всем остальным окей, то может и не надо.
и в конце храмовник еще намекает, что теперь он и его семья знают политическую тайну про сгустители и если она выплывет, то им придется несладко. это тоже шантаж.
камзол отсылает нас к 17-18 вв, ты уверена, что стоит именно так называть? или у тебя эпоха тоже немного сменилась?
скрывают изящные раструбы?
может мелочь, но слово изящные выдают любование, а он сейчас как бы скорее зол на них, как и на храмовника
Платье малиновыми складками спускалось до пола
спустилось тогда, потому что это было резкое движение и теперь оно я бы даже сказала «осело до пола»
— Урок хороших манер? — расхохоталась Мирта и за руку подвела маленькую Амалу к столу.
кмк, расхохоталась слишком громкое слово, как будто сильно преувеличенная реакция, может, улыбнулась, тихо засмеялась или что-то в этом роде, но прям хохот я в такой ситуации не слышу
узкие зрачки иглами скололи стылое лицо
прости, но тут не понимаю, как это
Они обязательно вернутся к этому, но не теперь.
Но не сейчас?
— Всенепременно. — Шелестящий голос слился с шорохом одежд.
почему тут не запятая и маленькая буква?
Рокоту осточертели эти танцы и интриги, когда Мирта не может отогреть Лилу!
Почему не может, вроде она начала отогреваться еще при нем?
Из-за приоткрытой двери тянуло весенней сыростью.
Там уже примерно похожее говорилось, когда он вошёл. Здесь мне кажется несколько лишним, т.к. Рокоту сейчас не очень-то до весенней сырости.
Все эти годы Ерих знал его маленькую тайну о магии!
маленькая здесь тоже царапнуло, мол, так, ерунда)) может просто его тайну?
Так, в целом мне все нравится. Хорошее событие и как раз очень наглядное, потому что мы видим опасность, реальную и смертельную, а не просто некие магические штуки. Атмосфера дома, треск очага, запахи, Мирта — все прекрасно, как ты умеешь. Очень плотно, ощутимо и вместе с тем без подробных прописываний. Девочки хорошие, даже понравилось, что они такие разные вышли в двух фразах.
Рокоту начинаешь сочувствовать. Единственное, что мне не хватило: все же его внутренней мотивации. То есть сейчас получается что да, он готов идти и строить храмы, зная, что это не такое уж благое дело. Он сам не очень-то верит в Единого. Но все же идет и не пререкается. Почему? Т.е. для него его карьера и достигнутый успех — на первом месте по значимости? Иначе он не сможет прокормить семью? Иначе он подвергнется преследованиям?
Я так поняла, что храмовник шантажирует его тем, что знает о его магии. То есть если Рокот бы начал перечить, его бы что, разжаловали из рыцарей и, условно, упекли в монастырь?
Вот этого чуть-чуть не хватило.
А так интригующе и завлекающе. Вообще мир затягивает в себя. Пойду следующую главу гляну
Так я и не спорю, что матросы спали на палубах. В драккарах вообще условия были проще некуда) Просто дело в том, что я знаю фокального персонажа, поэтому и засомневалась, что это простой матрос, который будет так делать.
Смотря что за корабль и обстоятельства)) Так-то можно, конечно, простые матросы спали и на палубах безо всяких одеял, если тепло. Но если волны, ветер, как здесь, то это одеяло будет просто мокрым насквозь. А еще подозреваю, что этот гг особа знатная, а потому ну хоть какой-то навес или шатер по идее должен быть.
Хорошее и атмосферное начало отрывка. Вот здесь понравилась вся фраза:
Он не силён был в испанском, и тем более — в португальском, но общий посыл смог понять и без точного перевода: провинившемуся предлагалось биться о палубу лбом до тех пор, пока из головы на мокрые доски вместе с мозгами не вытечет всё скудоумие.
Все хорошо, только уточнение, что доски мокрые кажется лишним. И ещё смутило что вытечет, как-то оно сразу странный образ рисует. По духу что-то вроде «выбьется из головы скудоумие» мне было бы ближе, но это повтор. В общем, мелочь, но ещё повертеть можно.
Он высунулся из-под одеяла, сонно сощурился и зевнул. В лицо тут же дунул холодный ветер, заставил поёжиться.
Пожалуй, тут не хватает пояснения, где находится гг. Ощущение, что он спал прямо на палубе, накрывшись с головой одеялом.
Про сутулого парнишку тоже есть сомнения насчет позы. Как минимум он не смог бы в таком виде бегать взглядом по палубе, а скорее уткнулся бы себе в ноги.
Дальше хорошее описание моря, от горизонта до горизонта, чернильная синева — мне понравилось.
Ещё возник вопрос про корабли, которые сгрудились, т.е. по сути стояли на месте, но что именно случилось непонятно. Потрепал шторм или было сражение? Просто казалось, что корабль на котором находится гг в движении: бьются о борт волны, вокруг не видно берега… Впрочем, это вопрос контекста и сюжета, а не описания. И меня оно заинтересовало, хорошее погружение в мир, я такое люблю.
Убрав руку с горячего теплообменника, маг протер платком вспотевшую в душной кабине шею, останавливаясь в предместье города N
Помимо перебора деепричастных оборотов, очень много пояснений, некоторые кажутся искусственно всунутыми. Как про то, что шея вспотела именно в душной кабине. Попытка впихнуть все сразу в одно предложение.
Плюс читается, что маг остановился сам, а не транспорт, в котором он едет.
Междугородний маршрут заканчивался там, где бока каньона уходили круто вверх, бросая благостную тень на остывающие автобусы и их водителей, коротавших обеденное время на летней площадке потрепанного за годы бара.
Тут ещё круче заверчено, надо разбивать на несколько предложений по смыслу и по возможности избавиться от чрезмерных оборотов. Автор снова пытается в одно предложение впихнуть сразу все, что можно: и про маршрут, и про каньон, и про автобусы и водителей, и даже про бар.
Доносящиеся со дворов, перебивающие друг друга голоса радио разносили по округе дух индустриальной революций, поднимающийся ввысь вместе с клетчатым дирижаблем, туда, где плыли темные дымы, выдыхаемые металлургическим комбинатом южнее города N.
шучу)
Но это опять все сразу и обо всем на свете, одним паровозиком. Плюс дух индустриальной революциИ. Выдыхаемые металлургическим комбинатом южнее что?
В такой форме читать достаточно сложно. Прямо очень просится упрощать конструкции, объединять их по смыслу, а не гнать все подряд в духе: «что вижу то пою».
Ощущения, запахи, картинка и прочее есть, но над стилем следует поработать.
Не знаю, наверное ткну пальцем в небо, но предполагаемый автор Метла Мастера.
Есть лампы черного света, они же ультрафиолетовые. Но именно видимый черный свет чтоб они излучали я как-то сомневаюсь, а тут по тексту так читалось. Ну и тем более мир не того уровня развития, кмк, чтобы упоминать ультрафиолет. Впрочем, ладно
А в целом глава мне понравилась, опять же. Даже почти нигде не приставала, как видишь))) Хорошо нарисовала Эмана, очень яркий образ вышел. Да вообще все хорошо, и их диалог, и описания картин за окном. Воспоминания об Агиле очень живые, я все-все увидела. Мне она понравилась А где запах абрикосов?)))
Назначение выглядит нормально, вопросов не вызывает. Мерг тоже образный вышел.
А, вот ещё что! Может быть чуть-чуть сказать здесь о статусе Стела? Он подчиняется Рокоту, но какие у него например права? Как ученый и знаток, он обязан беспрекословно подчинятся Рокоту или храмовникам или представляет все же какую-то сторонюю огранизацию и не так сильно от них зависит? Может это будет дальше, а можно и здесь коротко обозначить тем же Мергом, например.
Потому что если ехать должен был Эман, по сути еще похожий на школьника и ученика, то и роль Стела выглядит не сильно значимой. А насколько я помню, ты все же хотела его показать более независимым?
у меня есть подруга, собственно она здесь — Мария Паперина — она знаток средневековья и реконструктор, плюс сама шьет платья и т.д. Думаю, можно ее поспрашивать на эту тему
Там так читается, потому что она подошла, села на стул, забралась на него с ногами = кажется, что платье при этом задралось вверх по коленям, а потом сползло до пола, вот я так увидела)) ну понятно, что не все в порядке, просто вроде она уже чуть-чуть поддается, а он говорит, что ничего не выходит) впрочем, мелочь, ладно) может быть я не совсем так высказалась, но получается что тогда да, он если и верит в бога, то совсем не верит в церковь и религию, т.к. сомневается в мотивах Ериха, не верит храмовникам, видит от них ложь и т.д. Нет, их не мало, просто на мой взгляд с первого прочтения они не очень явно просматривались, я допустим не знаю, что грозит тем рыцарям, которые неучтенные маги? Что им за это будет? Пожурят и отпустят или в тюрьму посадят или вообще казнят? В главе было сказано, что так делать нельзя, но о последствиях вроде не было. Про семью было там, где сказано, что Рокот рискует ей, но тоже несколько туманно и я почему-то проскользнула мимо. Как рискует? Это прямая угроза? это читается, не читается то, что бы ему грозило, если бы его раскрыли, вот я о чем) насколько серьезно это укрытие своих сил? ты прочитала так, будто я его обвиняю, нет, я просто задавала уточняющие вопросы) мне хотелось понять Рокота чуть лучше, потому что после главы все же остались вот такие мелочи да, но я не нашла этого в главе) вообще до появление служанки не читается, что семья богата, что знатна. вон Мирта сама режет хлеб, поэтому казалось, что так себе они живут, обычные служаки, средний достаток. Нет ощущения знатности, приближенности к государю и т.д. Может добавить это в тот момент, когда он осматривает дом? Мол, вот, всего этого удалось достичь благодаря службе, хоть это и стоило десяти лет разлуки с семьей. Но зато они теперь обеспечены, им открыт доступ в лучшие дома столицы и т.д. За их будущее можно не беспокоиться Расписывать подробно я бы не стала, но хоть пару слов сказать там, где он покаялся что он неучтенный и нестабильный? Мол, еще не хватило, что лишат звания и отправят на опыты)) Не знаю, смотри сама, я поделилась впечатлениями) Если всем остальным окей, то может и не надо. это прочиталосьТак, в целом мне все нравится. Хорошее событие и как раз очень наглядное, потому что мы видим опасность, реальную и смертельную, а не просто некие магические штуки. Атмосфера дома, треск очага, запахи, Мирта — все прекрасно, как ты умеешь. Очень плотно, ощутимо и вместе с тем без подробных прописываний. Девочки хорошие, даже понравилось, что они такие разные вышли в двух фразах.
Рокоту начинаешь сочувствовать. Единственное, что мне не хватило: все же его внутренней мотивации. То есть сейчас получается что да, он готов идти и строить храмы, зная, что это не такое уж благое дело. Он сам не очень-то верит в Единого. Но все же идет и не пререкается. Почему? Т.е. для него его карьера и достигнутый успех — на первом месте по значимости? Иначе он не сможет прокормить семью? Иначе он подвергнется преследованиям?
Я так поняла, что храмовник шантажирует его тем, что знает о его магии. То есть если Рокот бы начал перечить, его бы что, разжаловали из рыцарей и, условно, упекли в монастырь?
Вот этого чуть-чуть не хватило.
А так интригующе и завлекающе. Вообще мир затягивает в себя. Пойду следующую главу гляну
Ух, ну я до осени тоже неадекват с этим марафоном «успеть до мая». Так что приду позже
Хорошо, посмотрю что с этим сделать
Косячки поправила, спасибо
Я так понимаю, штампы ты имеешь ввиду мурашки? Или вообще все? Или то, что притягивало?) Или глаза мерцающие?Хорошо. А так мне даже интересно стало)
Так я и не спорю, что матросы спали на палубах. В драккарах вообще условия были проще некуда) Просто дело в том, что я знаю фокального персонажа, поэтому и засомневалась, что это простой матрос, который будет так делать.
Она не опубликована? Ну… эта, обращайся, если что. Поможем, чем сможем
Да, в таких обстоятельствах вполне можно))) Тем более жарко, тогда на палубе легче дышится. А корабль парусный или в духе триеры с веслами?
И это у тебя в какой части?
Смотря что за корабль и обстоятельства)) Так-то можно, конечно, простые матросы спали и на палубах безо всяких одеял, если тепло. Но если волны, ветер, как здесь, то это одеяло будет просто мокрым насквозь. А еще подозреваю, что этот гг особа знатная, а потому ну хоть какой-то навес или шатер по идее должен быть.
Мнение о работе #8
Хорошее и атмосферное начало отрывка. Вот здесь понравилась вся фраза:
Все хорошо, только уточнение, что доски мокрые кажется лишним. И ещё смутило что вытечет, как-то оно сразу странный образ рисует. По духу что-то вроде «выбьется из головы скудоумие» мне было бы ближе, но это повтор. В общем, мелочь, но ещё повертеть можно. Пожалуй, тут не хватает пояснения, где находится гг. Ощущение, что он спал прямо на палубе, накрывшись с головой одеялом.Про сутулого парнишку тоже есть сомнения насчет позы. Как минимум он не смог бы в таком виде бегать взглядом по палубе, а скорее уткнулся бы себе в ноги.
Дальше хорошее описание моря, от горизонта до горизонта, чернильная синева — мне понравилось.
Ещё возник вопрос про корабли, которые сгрудились, т.е. по сути стояли на месте, но что именно случилось непонятно. Потрепал шторм или было сражение? Просто казалось, что корабль на котором находится гг в движении: бьются о борт волны, вокруг не видно берега… Впрочем, это вопрос контекста и сюжета, а не описания. И меня оно заинтересовало, хорошее погружение в мир, я такое люблю.
Осязание, запахи, звуки и картинка в наличии.
Мнение о работе #13
Плюс читается, что маг остановился сам, а не транспорт, в котором он едет.
Тут ещё круче заверчено, надо разбивать на несколько предложений по смыслу и по возможности избавиться от чрезмерных оборотов. Автор снова пытается в одно предложение впихнуть сразу все, что можно: и про маршрут, и про каньон, и про автобусы и водителей, и даже про бар.
шучу)
Но это опять все сразу и обо всем на свете, одним паровозиком. Плюс дух индустриальной революциИ. Выдыхаемые металлургическим комбинатом южнее что?
В такой форме читать достаточно сложно. Прямо очень просится упрощать конструкции, объединять их по смыслу, а не гнать все подряд в духе: «что вижу то пою».
Ощущения, запахи, картинка и прочее есть, но над стилем следует поработать.
Не знаю, наверное ткну пальцем в небо, но предполагаемый автор Метла Мастера.
Есть лампы черного света, они же ультрафиолетовые. Но именно видимый черный свет чтоб они излучали я как-то сомневаюсь, а тут по тексту так читалось. Ну и тем более мир не того уровня развития, кмк, чтобы упоминать ультрафиолет. Впрочем, ладно