О! Какой интересный подход. Я, наверное, понимаю. Байчета много еще работала над текстом, от старой версии с таверной мало что осталось. Мне нравится, как она сейчас прописывает героев, диалоги, мир. Все стало еще объемнее.
А с моим, если получится, приходи знакомится после ноября, я сейчас тоже понемногу сяду править. А там посмотришь, сможешь ли найти кусочек для него Буду рада.
Да, мне тоже близок такой подход. Не ставить технику и метод во главу угла, но опираться на них и использовать в качестве базы, основы. Учиться на этом, чтобы потом уже получалось писать, уже не продумывая это в мелочах. Наверное, для такого надо в первую очередь набраться опыта.
Кстати, начала читать его книгу, «Душница». Ты купила?
А, ты про Микаша. Ну, она же обоих целовала, вот я и подумала. Нет, сцена с Микашем в итоге мне тоже нравится.
А по поводу «ты мне гадости — я тебе», мне кажется, ты не учитываешь важный момент. То, что ради Лайсве Мишка жизнью рисковал и спас ее в итоге. А она вместо благодарности хоть малейшей только ехидство и обзывание. Он имеет право вредничать и быть нехорошим, а она не очень. Потому то в поступках Микаш хороший, а она до последнего ничего не видела, не замечала того, что он ей в любви в открытую признался. И только потом дошло… А дальше про искренность и открытость и взаимность у меня претензий нет. С этим я согласна и спорить не хочу.
Гррррр. А что я тебе про сцену с Безликим сказала?!?! Мне иногда кажется, мы на разных языках говорим. Я же тебе писала, что мне тоже это больше всего во всем романе понравилось. Что это было трогательно и мне близко.
Я тебе другое говорю! Ты говоришь, что Микаш плохой, потому что он говорит гадости! Я говорю: нифига! Пусть он говорит гадости, но делает то правильные и хорошие вещи. Вот я о чем! Потому что видно, что в глубине души Микаш не думает так, как говорит. Или не всегда. Что у него есть внутренняя боль. И хорошо, что Лайсве это поняла в конце концов. Это я оценила, я же писала.
Кстати, видимо в этом корень наших разногласий. Для меня поступки важнее слов и мыслей. Т.е. ты можешь сколько угодно обзываться, говорить грубости и что-то сгоряча, но если ты в решающий момент придешь на помощь или пожертвуешь чем-то ради другого, это перечеркнет для меня остальную шелуху. Потому что слова могут вылететь от обиды, когда человек не подумал и ляпнул, а в глубине души он может быть совсем так и не думает.
А для тебя на первом месте именно слова и мысли, которые затмевают то, что при этом люди делают. Это просто разница восприятий, как мне кажется.
Просто если ты хочешь про борьбу с собой, решение личных проблем и внутренний поиск, то я не представляю, как это сделать без рефлексий, эмоций, рассуждений, психологии.
Очень просто. Через поступки. Через действия, которые и есть отражение, последствие эмоций и рассуждений. Ну и я не отрицаю рефлексий вообще, а именно про разное соотношение мыслей-действий.
Если это чисто приключалка — то смело можно их всех поубирать и оставить только динамику, приключения.
Света, почему ты всегда так категорична?))) Всегда из крайности в крайность? Т.е. надо либо утопить всех в рефлексиях, либо их вообще выкинуть совсем, иначе нельзя?
Вот это вот как раз и корень всех проблем. Когда ты сможешь сформулировать четко и конкретно для себя, тогда ты и в тексте сможешь это выразить.
Ну и что? Разве это плохо? Сейчас вон даже поджанр отдельный вывели для тех текстов, где мало фантдопусков. Я к примеру такие читать люблю больше, чем те, где много разных финтифлюшек, которые как правило не пришей кобыле хвост.
Ну, ведущий и некоторые другие считают, что фантастика на то и фантастика, чтобы придумывать всякие интересные фишечки)) Тут просто разность вкусов. Согласна с тобой, что сама больше люблю про простые вещи, про обычных людей, а не фишки ради фишек.
А какая основная? Борьба и выживание? Просто оно размыто как-то и общо. В общем-то если ты хотела писать про героев, то нужно как раз их на передний план выдвинуть, потому что они сейчас у тебя на заднем. Джейна так вообще во многих главах у тебя теряется, просто растворяется во внешних описаниях. Нет ее эмоций и реакций на окружающих, очень мало ее личных взглядов и позиций. Рефлексий.
Основная — я там ниже написала. Про борьбу не только с миром, но и с самим собой, преодоление себя и поиск смысла и того, во что можно верить. Я не знаю, как это сказать конкретнее. И герои вроде и так на первом плане, ведь они не решают глобальные конфликты, а в общем-то всю дорогу решают свои, личные. Хотя есть у меня мысль, как сделать описания более играющими на эту мысль. А про рефлексии и эмоции тут тоже надо понимать, что оно субъективно. Кому-то много, кому-то мало.
Где противоречие с тем, что говорила я? От растерянности — ощущение никчемности. Вот оно заставляет либо что-то искать, либо лечь и сдохнуть.
Ну не у всех от растерянности ощущение никчемности! Не обязательно обзывать себя «холодной рыбой», неудачницей, никчемной и прочее. Можно просто сцепить зубы покрече и продолжать искать)) Я тебе о том, что этого слишком много и слишком сильно, а не о том, что она должна выбрать оседлую жизнь и успокоиться. Ладно. Это уже бесконечный разговор какой-то))
Про ехидство туда же. Я согласна с Саломеей, она хорошо объяснила. Оставляй, если ты видишь это правильным.
Ну да, просто в начале у тебя это сильно выпирало, как единственная ее четко озвученная мотивация, почему она против дяди бунтует. Причем удивляло то, что на корабле вроде как труд ничуть не менее каторжный, а там у нее вроде как все в порядке было. И это все безо всякого объяснения или перехода.
Ну, вообще в начале это был подростковый протест, чем просто лень и нежелание трудиться. Она чувствовала себя не на своем месте, она тосковала. А на корабле она сбежала и уже взяла всю ответственность на себя. В общем, я ве равно еще буду это править.
Не знаю, по мне так это намного более интересно, чем когда герои идут свергать какого-то там тирана или ищут супер-мега-артефакт или там автор всю дорогу описывает какую-то там специфическую одежду или технические детали супер-мега-фантдопоского заклинания. А деталей у тебя и так сейчас в тексте выше крыши. В общем-то это и была моя главная претензия к тексту — я в этих деталях терялась и переставала видеть сюжет и героев.
Согласна по первой части. А по второй — деталей не тех, о которых ты говоришь. Мне была претензия в отсутствии оригинальных деталей как части придуманного фантастического мира. Мой мир слишком обычный, слишком похож на реальный, почти без каких-то фантдопусков.
Что же до Алекса и Эрика — тебе бы там девочковые фразы подчистить, типа «Ой, Эрик меня убьет». А в остальном… все ведут себя как школьники периодически, особенно молодые мужчины, когда рядом девушка, которая им нравится.
Да, это почищу)) Спасибо)
Нужна ли тебе эта магия, потому что я помню, как ты раньше сама говорила, что она не важна. Важны ли тебе отношения между персонажами, в том числе любовная линия. Важны ли тебе эти бесконечные детальные зарисовки окружающей обстановки, на фоне которой теряется остальное. Важна ли тебе линия с войной и Серыми — потому что она вон точно на фоне пейзажных зарисовок затерялась очень сильно, хотя там и была в достаточно мере.
Не, магия нужна. Я раньше не хотела ее ставить на первое место, но поняла по отзывам, что там не очень понятно, на какой она основе и с какой идеей связана, так что здесь тоже теперь хочу развернуть этот момент. Отношения тоже важны, но любовная линия задумывалась не как ведущая и основная, а как одна из… Война и Серые — ведь это в общем-то причина всех злоключений героев и причина того, что им казалось, что весь мир против них теперь. На семинаре озвучили то, что конфликт войны и Серых не получил разрешения в конце, вот над этим подумаю. Хотела во второй книге закончить это.
Просто… вот на мой дилетантский взгляд, у тебя очень заметна неуверенность в тексте, сомнения в том, правильно ли ты пишешь, будет ли это кому-то близко или все скажут, что смешно-бред-детство. А ты не должна вообще думать об этом.
Не совсем сомнения, мне кажется, больше неопытность и незнание, как вообще с какой стороны подойти. Теперь оно становится понятнее после полученных мнений. Что я хотела? Я хотела писать о судьбах разных героев, которы под гнетом внешних обстоятельств (война, преследования, угроза смерти) вынуждены сталкиваться с трудностями, преодолевать себя и искать в этой жизни новый смысл бороться. О том, что помогает человеку не сдаваться. Верить в добро, несмотря ни на что. Как-то так...
Оффтопик
Ты думаешь, он был единственный? Я такие раз-два в месяц получаю. Тут тоже было, правда, более приличного содержания, но тоже с криками «все читатели, которые это хвалят, мудаки».
Вот тебе пример, какие отзывы мне здесь периодически оставляют, из более-менее приличного:
Ну-у. Не очень приятно, конечно, но мне кажется, такое может получить каждый. Тем более этот отзыв очень поверхностный. Это я еще просто не суюсь на СИ. Вполне вероятно, что тоже нахватаюсь там не лучших отзывов. А здесь меня мало читают, в основном знакомые…
Все зависит от многих факторов. Допускаю, что в другой группе нашего же семинара люди выходили с мыслью, что все это тлен. Тем более на общем собрании и начали с вопроса: З«ачем вы здесь? Зачем вы пишете?» Ну и закончили тоже, на «позитивной» ноте.
К тому же весь семинар был фантастический, так что мы в теме и нет ощущения, что мы пишем никому не нужный бред.
Если Лайсве не будет чувствовать себя никчемной и неуместной, то ей незачем будет идти куда-то и что-то искать, свое место в жизни. Не будет стремится кому-то помогать и самой становится лучше. Просто удовлетворенно осядет там, где ей хорошо. С Микашем тоже самое, если она ровно будет на его замечания «все вы дураки, и сказки ваши никому не нужны» спокойно реагировать, то получается, что согласится с ним, что ее поиск глуп и бесполезен. Богов нет, Безликого нет, жизнь бессмысленна, орден никчемен. Во-первых, это для нее будет предательство себя и своих близких, во-вторых, в их отношениях уже не будет конфликта, смысла… вообще никакого интереса в нем не будет с ее стороны. Она не сможет со временем взглянуть на него по-другому, не сможет его самого чему-то научить, не сможет его полюбить в конце концов. В их столкновении характеров и миров весь смысл этой линии.
Я нигде не говорила, что она должна стать уверенной в себе особой. Я говорила тебе только про два момента, когда ее самокопание и самоунижение били, на мой взгляд, через край. И все, что я советовала — просто уменьшить эти проявления, а не убрать.
Кроме того не соглашусь, что только чувство что ты никчемный и неуместный может помогать идти и искать место в жизни, помогать другим и становиться лучше. Может, не очень красиво приводить себя в пример, но та же Джейна… она тоже не сильно чувствует себя нужной, умелой и прочее, но это не мешает ей идти и что-то делать, а не оседать на одном месте. Она тоже часто неуверена в себе, но все равно ищет свое место и то, где она может быть нужна. Или я что-то не понимаю в жизни.)) Но на мой взгляд не всегда ищущие люди бывают с самооценкой ниже плинтуса, иногда они просто потеряны, растеряны и не знают, что делать дальше.
Я опять же, не говорю, что Лайсве должна была с уверенностью танка переть вперед. Мне вполне понятны были ее неуверенность и наивность, местами. Но в конце романа в общении с Микашем, который, блин, жизнь им спасал, она просто переборщила с ехидством. И не всегда это было на мой взгляд уместно. Никто не говорит тебе, что она должна была согласиться с Микашем и потерять свою веру.
А я там не ответила, кстати. У меня изменился взгляд только на свой, а на чужие как-то не особо. Потому что чтобы увидеть какие-то косяки в чужом тексте его по-хорошему надо так же подробно разобрать, порисовать графики и схемки и тогда оно станет наглядно. Ну, мне так кажется.
В смысле туманны? Ты же сама писала про любовь Вея к Лайсве. Это и есть инцест, хоть и не совершенный.
Ну ок про инцест сказала, хотя это тоже не то, чтобы минус. В нынешних реалиях может даже и плюс (вспоминая тех же Ланнистеров). А про мир ерунда это все. Не видела, чтобы кому-то сильно это мешало читать, скорее отмечали как факт и все. По-моему у тебя мало осталось реальных названий и имен.
Да я много замечаний на свои тексты видела, в том числе и откровенно издевательские, и даже матом. Никак я на них не реагирую. Злюсь первые дни, потом принимаю к сведению и забиваю.
Всякое бывает в публичном месте. Просто ты мне показалось после замечаний про Лайсве от меня и от Саломеи сразу написала топик, что больше ничего править не будешь и вообще ничего у тебя не получается, жизнь — тлен и прочее. А я который раз пытаюсь тебе сказать, что многое у тебя отлично получается. Но уже не буду повторяться.
Ну а как что-нибудь с клубными рецензиями совпало? С моими замечаниями? Любопытно же!
И как вообще мнение о чужих текстах после этого не поменялось?
Что-то точно совпало, но опять же, рецензии тоже разные были. С твоими замечаниями совпала оценка Джейны ведущим, который всю дорогу глумился над ее нежеланием трудиться)) А в целом по сюжету у него замечаний было не очень много. Больше про отсутствие мотивации гг, почему она не думает о будущем, не готовится к выживанию в чужой стране. Дядя слишком мягкий, не выдавал замуж. Не всем хватило предыстории противостояния Серых и магов. Ведущему не очень понравился остров и ягуары. Больше прописать религию, недостаточно прописана магия, мало оригинальных деталей мира (штрихами, в диалогах, одежда). Ну и глобально он начал спрашивать, нужна ли вообще война (незавершенный конфликт), нужна ли магия (мало задействована, типа можно было и без нее). Героиня мало действует, часто ее тащат за собой обстоятельства. Ну и отношения Алекс-Эрик местами как у школьников, особенно сцена с сыром не понравилась, как я поняла. Вообще мужчины видно, что написаны глазами девочки, типа того. Вот как-то так навскидку… Субъективной и эмоциональной оценки не давал, только такая конкретика.
Так меня не только хотят, а даже и закапывают периодически
Ты про тот единственный отзыв с СИ? Это не показатель. Здесь тебя никто не ругает и никто не закапывает, поэтому не вижу причин страдать.
Вот тебе пример, какие отзывы мне здесь периодически оставляют, из более-менее приличного:
И как вообще мнение о чужих текстах после этого не поменялось?