плагиат, расщепление сознания на множественные сущности, комплекс Наполеона, Пушкина, замещение, отрицание, рационализация и прочие механизмы защиты ранимого «эго» ))
В любом случае, кто еще не прочел всю подшефную группу, — есть разница, сколько предстоит прочитать, и, соответственно, — есть разница, сколько человек голосует за группу следующую. Хотя, эту алхимию, не зная механизм, понять сложно.
Автор, рассказ с юмором, надеюсь, некоторую критику/анализ воспримете соответственно ))
Итак, ездесущий полтергейст, щлепающий тапками, трескающий донышки и воссоединяющий китайскую гжель (автор знает толк в стебе) переходит в некий смешанный поток мыслей, —
«Да, теперь я системный администратор. Диплом, как хотела, в кармане. На «десятку» и «евроремонт» насобирали. Сиди дома, вяжи. Чего ещё надо?» — смешались в кучу кони, люди… Кто хотел диплом, кто сисадмин, а кому вязать дома?..
«Но он укололся мизинцем об острый кусочек, всего лишь чертыхнулся», — всего лишь… а должен был истерику закатить?
«притормозил у стеллажей с красивыми бутылками спиртного», — странно, что в бутылках спиртного Андрей отмечает их красоту (автор — женщина?), логичнее было бы назвать их привлекающими взгляд, соблазнительными, да хотя бы яркими. Хотя, конечно, последующая «идеально выложенная нарезка» только усугубляет ощущение того, что с парнем что-то не в порядке. Однако, совсем не в мистическом плане))
Воодушевляет ночное туалетно-бытовое возвращение полтергейста в образе прячущегося (почему не панически убегающего?) унитаза, и, ну естественно, облегчение героя как практически лейтмотивный образ многих работ конкурса.
В эпизоде заваривания кофе без «ожидаемой пенки» вспоминается маркет, где отоваривался герой и возникает вопрос, — неужто он купил кофе в некрасивой упаковке? Или же, наоборот, упаковка была красивой, реклама обещала пену, а посуда подвела?
Бытовые ужасы неустроенности жизни в «сталинке» продолжаются мыслями парня о том, можно иль нет высушить что-то на балконе. Незаурядные размышления для молодого парня, только что ставшего холостым.
"— Замдиректора этим не разжалобишь! У него программа важная слетела, а ты сидишь здесь лежа! — перебил бывший военный. — Морда оплывшая, лицо в щетине и подозрительных пятнах!" — а вот этот вот восклицательный знак в самом конце наводит на мысли об авторстве рассказа ))
Сцена с котом разбавила повествование, внеся нотку хоррора, но открытые дверцы шкафчиков и включенная вода всего лишь напомнили о блуждающем по рассказу полтергейсте.
Удивляет, что Андрей настолько любит именно мечтать, моя посуду. Не планировать, не замышлять, а мечтать, вплоть до того, что каждый раз при этом бьется посуда.
«Андрей быстро собрал осколки и погрузился в долгожданный процесс.» — а это, вообще, о чем? Процесс чего?
Фрагмент с карабканием бегемотокота на балкон, — это уже хорошо, уже страшновато.
Развязка наступает неожиданно, и она искрометна.
В целом, хочется поблагодарить автора за читабельность и чувство юмора. И за два весьма жутковатых момента ) Если разобраться с деталями, в целом рассказ добротный, написан вполне хорошо и интересно.
В предыдущем туре тоже кворум приближался к минимуму. Однако, если говорить о сочувствии к ведущему вообще (ну да, три топика ставить, кворум собирать, голоса считать, сроки блюсти), то часть ведущих, к сожалению, относилась к этому далеко не так ответственно. Что в итоге и усугубило тенденцию оттока конкурсантов, сокошившись на последнем туре (
Добротный юмор, искрометная ирония, легкий слог и хорошо проработанные диалоги. Читается с интересом, хотя есть некоторые сюжетные нелогичности в духе зависшего вопроса, почему же действительно героиня таки поехала, хоть и не хотела ехать, почему оставалась после всех злоключений…
Михал-на с вариациями мешает восприятию, не стоило с этим экспериментировать.
И соглашусь с мнением Чудовища Джета — стоит как-то уравновесить степень юмора в первой половине рассказа и степень нагнетания страхов во второй части.
Да не то чтобы оправдание, мне этот момент остался не совсем ясен, как и сказала Чайка, — единственное «белое пятно».
Пояснить себе как читателю это можно как угодно, — и всплеском различных эмоций девушки (чисто по-человечески, по-женски), и тем, что она решила, что мужчины уже были заражены. Хотя, конечно, не исключено и единственное (на мой взгляд) упущение в повествовании.
Даже не юмор, а сатира, местами неплохая, но рассказ разбросанный, много несостыковок и недоделок, о которых уже сказали выше. Чего нужно было пугаться? Мокрых джинсов и слипшихся подмышек?.. или очков, упавших в фекали? ((
таварищи, спихивающие величием своей персоны Пушкина с пьедестала всем остальным вообще без проблем докажут, что те — нипаэты… авторитетно столкнув на них Пушкина ))
1 — описание красивое, чистое, грамотное, соответствующее картинке;
2 — неплохая стилизация, атмосферно, однако картинка уплывает; к тому же, есть одна помарка и недостает пары запятых, — похоже, невычитано;
3 — лаконично, четко, безнадежно; без лишних красивостей, — иллюстрации соответствует в первую очередь стилем;
4 — какое-то тяжеловесное и местами топорное построение фраз, напр., — «Природа тоже подчинилась прихоти повелителя». Ведь можно было написать как-то так, — «Даже /И сама природа подчинилась...» И так по всему тексту, так и хочется его причесать и переписать;
5 — нууу…
«не успев начаться, и разойтись» — зпт лишняя;
«чернота ночи была, как следует, разбавлена синевой» — не нужно тут выделять «как следует»;
«Горная вершина передо мной, оставалась темной, как-будто» — не нужна запятая после «мной», а «как будто» пишется без дефиса;
«Планета, в движении по своей орбите, затмила Солнце» — тут не нужно выделять оборот;
Если говорить относительно общего впечатления и стиля, — много лишнего, много разностилевого, канцеляризмы разбавлены красивостями, и одно не состыкуется с другим. При чтении возникает впечатление. что кто-то приукрасил сводку о погодно-климатических условиях региона. Предложения тяжеловесны, тот же смысл можно было передать гораздо более лаконичными и точными художественными приемами.
ОффтопикОднако, однако же… если бы хоть к каким-то замечаниям автор прислушивался
Наполеона,Пушкина, замещение, отрицание, рационализация и прочие механизмы защиты ранимого «эго» ))